Детская
театральная
студия
«М о з а и к а»
(программа внеурочной деятельности)
Содержание папки
1. Введение.
2. Паспорт.
3. Пояснительная записка.
4. Тематическое планирование.
5. Словарь терминов.
6. Использованная литература и другие материалы.
7. Приложения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №12
Программа
внеурочной деятельности
«Детская театральная студия
«Мозаика»
Иркутск
2013
Паспорт
программы детской театральной студии
«Мозаика»
Наименование программы |
Программа детской театральной студии «Мозаика» |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). 4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр) 5. Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ №12 на 2012-2013 учебный год. 6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 |
Заказчик программы |
Администрация МБОУ СОШ №12, родители и обучающиеся 1В класса (2011г.) МБОУ СОШ №12 |
Составители* |
Дементьева Оксана Витальевна, учитель МБОУ СОШ №12 |
Цель создания программы |
Для реализации программы внеурочной деятельности школы в соответствие ФГОС по направлению – социальное; помочь каждому ребёнку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве |
Задачи программы |
1) способствовать внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогать ему легко входить в коллективную работу, вырабатывать чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой; 2) пробуждать интерес к литературе, учить читать с удовольствием и более осмысленно; 3) активизировать и развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка; учить свободно фантазировать и в области текста, и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре. 4) упражнять во внимании к окружающим, раскрывать и активизировать самобытность, самостоятельность каждого ребёнка 5) воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. |
Участники программы |
Обучающиеся 1-4 классов |
Срок реализации программы |
2011-2015 г.г. |
Предполагаемые результаты |
Обучающиеся научатся: 1) конструктивно взаимодействовать с малыми социальными группами 2) говорить, слушать, выделять главное 3) адаптироваться в разных жизненных ситуациях 4) творчески, с фантазией относиться к любой работе 5) быть умными, воспитанными театральными зрителями, обладающими хорошим вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением |
Механизм контроля |
Педагогический мониторинг, мониторинг обучающихся и родителей (приложение 5) |
*В разработке программы использованы идеи И.А. Генераловой
Пояснительная записка
Актуальность программы.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно-игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.
В то же время театральное искусство (театрализация)
1) способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
2) пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
3) активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.
Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим объясняется разработка программы «Театральная студия» (приложение 1)
Специфической целью программы детской театральной студии является воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве является основной целью программы студии «Мозаика».
Занятия студии рассчитаны на четыре года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю. В конце каждой четверти педагог дает качественную характеристику каждому обучающемуся: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал (например, в форме «Листа индивидуальных достижений», приложение 2)
Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе. Это и традиционные «походы» с учителем в театр, и семейный просмотр спектакля с родителями. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год, который может корректироваться и включать в себя премьеры, гастрольные и фестивальные спектакли.
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры.
Занятия студии отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива и каждого ребёнка в зависимости от уровня его умственного и физического развития.
Одной из идей программы детской театральной студии является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.
Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.
Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Работа по учебным тетрадям (пособие по дополнительному образованию «Театр», автор И.А. Генералова) на занятии не должна превышать 20 минут, причем обращаться к ним можно несколько раз в ходе занятия на разных его этапах. Это определяется спецификой предмета и возрастными особенностями учеников начальных классов, которым необходима смена видов деятельности для удержания внимания.
Остальное время отводится на тренинги, этюды, импровизации и другие нетрадиционные методы работы. В тетрадях предложено много видов деятельности: раскрашивание, рисование, вырезание, составление композиций, мозаики, склеивание, изготовление бутафории, игрушек, масок, декорации и т.д. Часто представленные задания вариативны, одно и то же задание можно выполнять по-разному и при этом получать правильный результат.
На занятиях дети включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.
Особенностью работы учителя с тетрадями и методическим пособием является то, что педагог ориентируется и на собственный вкус, личные пристрастия и, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель сам конструирует свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.
Чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов – так же одна из задач программы детской театральной студии «Мозаика».
Основные направления работы нашей студии мы условно назвали так:
· «На галёрке» - посещение театральных постановок, последующий
анализ увиденного.
· «Киносеанс» - просмотр видеофильмов.
· «Лицедеи» - игры и упражнения из театральной педагогики.
· «Играю роль!» - актерский тренинг:
сюжетно – ролевые игры
этюды
импровизации.
· «Оч. умелые ручки» - создание «цеха» по изготовлению декораций,
элементов сценических костюмов и реквизита.
· «Сценарист, режиссер, актер…» - от игр – к сценическим историям,
основанным как на литературном
материале, так и на выдуманных
детских историях.
Предполагаемые результаты:
Ребята научатся:
1) конструктивно взаимодействовать с малыми социальными группами
2) говорить, слушать, выделять главное
3) адаптироваться в разных жизненных ситуациях
4) творчески, с фантазией относиться к любой работе
5) быть умными, воспитанными театральными зрителями, обладающими хорошим вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением
Методы и приёмы работы, используемые во время занятий студии:
· Тренинги
· Этюды
· Импровизации
· Посещение театров, музеев, выставок
· Тематические экскурсии
· Просмотр видеофильмов, слайдов
· Прослушивание музыки
· Игры и упражнения из театральной педагогики
· Сюжетно-ролевые игры
· Конкурсы и викторины
· Работа с подручным материалом (изготовление бутафории)
· Раскрашивание, рисование, вырезание, составление мозаик
· Чтение вслух, чтение по-ролям, заучивание
· Сочинительство
Технологии:
· Артпедагогика
· Личностно-деятельностный подход
· ИКТ
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
1-ый класс
32 часа. 1 час в неделю.
Количество часов |
Название и содержание темы |
Виды упражнений |
|
2 |
1. Знакомство. · Знакомство с понятием « Школа-театр». Сравнительная характеристика: учитель-актер, ученик-актер. · Игровой тренинг. «Лицедеи» · Первая проба: чтение стихов А.Барто (актёрский тренинг)
|
Упражнения для развития внимания и воображения. |
|
4
|
2. Театр.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие внимания и памяти. |
|
4
|
3. В театре.
|
Игровой тренинг. Чтение стихов по-ролям. |
|
3 |
4. Как становятся актёром.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие воображения. |
|
2 |
5. Мы играем в театр.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие внимания и воображения. |
|
4 |
6. Наш театр. Учимся актерскому мастерству
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие воображения и умения действовать в предлагаемых обстоятельствах. |
|
2 |
7. Декорации.
|
Игровой тренинг. Упражнения на зрительное внимание. |
|
3 |
8. Придумываем и делаем костюмы.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие памяти и чувства ритма. Пальчиковая гимнастика. |
|
3 |
9. Бутафор. Бутафория.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие памяти и чувства ритма. Пальчиковая гимнастика. |
|
2 |
10. Делаем афишу.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие воображения и чувства ритма.
|
|
3 |
11. Праздничный концерт.
|
|
|
Второй год обучения
2-ой класс
34 часа. 1 час в неделю.
Количество часов |
Название и содержание темы |
Виды упражнений |
|
2 |
1. Знакомство. · Знакомство с понятием «Театр». Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель-актер, ученик-актер. · Игровой тренинг. «Лицедеи» · Знакомство с пособием (тетрадь для занятий «Театр», 2кл.). «Расскажи мне о себе (с.3-4). · Что такое искусство. · Театр как вид искусства.
|
Упражнения для развития внимания и воображения. |
|
4
|
2. Дорога в театр.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие внимания и памяти. |
|
4
|
3. В театре.
|
Игровой тренинг. «Летит, летит по небу шар». «Расскажи стихи руками». |
|
3 |
4. Как создается спектакль.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие воображения. |
|
2 |
5. Гномы играют в театр.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие внимания и воображения. |
|
6 |
6. Наш театр. Учимся актерскому мастерству.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие воображения и умения действовать в предлагаемых обстоятельствах. «Расскажи стихи руками». |
|
2 |
7. Делаем декорации.
|
Игровой тренинг. Упражнения на зрительное внимание. |
|
3 |
8. Придумываем и делаем костюмы.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие памяти и чувства ритма. Пальчиковая гимнастика. |
|
3 |
9. В мастерской бутафора.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие памяти и чувства ритма. Пальчиковая гимнастика. |
|
2 |
10. Делаем афишу и программку.
|
Игровой тренинг. Упражнения на развитие воображения и чувства ритма.
|
|
3 |
11. Праздничный концерт.
|
|
|
Третий год обучения
3 - ий класс
35 часов. 1 час в неделю.
Количество часов |
Название и содержание темы |
Виды упражнений |
5 |
1. Создание спектакля.
|
Повторение игровых тренингов. |
4 |
2. Театральные профессии.
|
Тренинг на развитие органов осязания.
Тренинг на развитие воображения и фантазии. |
2 |
3. Как самому сделать макет декорации.
|
Игровой тренинг на развитие внимания, воображения. |
2 |
4. Пластилиновый мир.
|
Игровой тренинг. |
9 |
5. Истории про театр.
|
Упражнения на развитие воображения.
Упражнения на развитие слухового внимания. |
3 |
6. Музыкальный театр.
|
Упражнения на развитие ритма и внимания. |
2 |
7. Цирк – зрелищный вид искусства.
|
Упражнения на развитие воображения. |
3 |
8. Театральное мастерство. Этюд.
|
Импровизации на развитие воображения. |
1 |
9. Музыкальное сопровождение.
|
Упражнения на развитие музыкального слуха, чувства ритма. |
2 |
10. Звуки и шумы.
|
Упражнения на развитие чувства ритма, внимания. |
2 |
11. Зритель в театре. Концерт.
|
|
Четвёртый год обучения
4 - ый класс
34 часа. 1 час в неделю.
Количество часов |
Название и содержание темы |
Виды упражнений |
5 |
1. Повторение.
|
Импровизации, этюды. |
1 |
2. Язык жестов, или Как стать воспитанным.
|
Пантомима. |
3 |
3. Учимся говорить красиво, Или Как избавиться от каши во рту.
|
Тренинг гласных звуков. Тренинг согласных звуков. |
1 |
4. Интонация, или Спрашивайте – отвечаем.
|
Гимнастика для губ, тренинг гласных и согласных звуков. |
1 |
5. Темп речи - торопимся или медлим.
|
Артикуляционная гимнастика. Тренинг гласных звуков. Тренинг согласных звуков. |
3 |
9. Создатели спектакля. Писатель, поэт, драматург.
|
Речеголосовой тренинг. |
1 |
7. Театральные жанры, или Грустное и смешное рядом.
|
Речеголосовой тренинг. |
2 |
8. Рифма, или Похожие хвосты.
|
Этюды. |
1 |
9. Ритм.
|
Упражнение в произнесении скороговорок. |
1 |
10. Детские считалки, или Эники – беники.
|
|
1 |
11. Искусство декламации, или «Штранная иштория».
|
Артикуляционная гимнастика. Тренинг гласных звуков. Тренинг согласных звуков. |
2 |
12. Скороговорка, или «Шла Саша по шоссе…»
|
Тренинг со скороговорками. |
2 |
13. Играем в слова, или Моя Вообразилия.
|
Тренинг со скороговорками. |
3 |
14. Импровизация, или Театр-экспромт.
|
Импровизации. |
4 |
15. Диалог, монолог, или Театр одного актера.
|
Театр-экспромт. |
1 |
16. Театр кукол.
|
Упражнение «Карабас». |
3 |
17. Праздничный концерт.
|
Повторение упражнений из игрового и речеголосового тренинга. |
Словарь терминов
1. Премьера – первое представление спектакля, фильма.
2. Антракт – краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.
3. Авансцена – передняя часть сцены.
4. Грим – нужное для игры на сцене оформление лица.
5. Мимика – движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
6. Пантомима – мимическое представление без слов.
7. Бутафория – предметы, имитирующие подлинные.
8. Афиша – объявление о спектакле, концерте, лекции.
9. Эскиз – предварительный набросок к картине, рисунку.
10. Реквизит – совокупность настоящих или бутафорских предметов быта для театральной постановки.
11. Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.
12. Сцена – специальная площадка, на которой происходит театральное представление.
13. Рампа – низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
14. Партер – нижний этаж зрительного зала с местами для публики.
15. Амфитеатр – возвышающиеся друг над другом задние ряды партера или весь партер, поднимающийся уступами.
16. Бельэтаж – ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром.
Использованная литература и Интернет-ресурсы
1) Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ №12 на 2012-2013 учебный год.
2) Генералова И.А. Курс «Театр» в начальной школе.- М., 2005.
3) Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М., Просвещение, 1987.
4) Станиславский К.С. Работа актера над собой.\\ Собр. соч. – Т.2. – М., 1954.
5) Некрасова Л.М. Педагогика искусства. Театральная педагогика. – М., 2001.
6) Эфрос А.В. Профессия: режиссер. – М., 1979.
7) Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – Т.1 – 2 – Л., 1980.
8) Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр. – М.: Изд. «АСТ», Изд. «Астрель», 2000.
9) Кудряшов О.Л. Труд актера. – М.: Изд. « Советская Россия»,1982.
10) Бармак А. Художественная атмосфера спектакля. – М.:
«Искусство», 1989.
11) http://www.shola-abv.ru
12) http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:UKhR8an3ehPTvM:http://puzkarapuz.ru/uploads/posts/2009-03/1236763892_eef4bz1tpl.jpg
Приложение 3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №12
План
внеурочного занятия
театральной студии «Мозаика»
по теме:
«Мы играем в театр. Грим, гримёр»
Планируемые результаты:
1) в ходе игрового тренинга обучающиеся получат опыт общения со сверстниками, раскрепостятся, настроятся на творческую работу
2) приобретут специальные знания о работе гримёра, видах грима
3) в ходе творческого задания почувствуют себя гримёрами, раскрашивая маску согласно своей задумке
Цель занятия: приобретение знаний о специфике работы гримёра, упражнение в умении точно передать в гриме основные (узнаваемые) черты того или иного персонажа
Приложение 12.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №12
ДОКЛАД
к выступлению
на семинаре завучей
на тему:
«Внеурочная деятельность»
Тема доклада:
«Внеурочная деятельность.
Детская театральная студия «Мозаика»
Планируемые результаты:
1) в ходе игрового тренинга обучающиеся получат опыт общения со сверстниками, раскрепостятся, настроятся на творческую работу
2) приобретут специальные знания об истории появления театральной маски, о разнообразии масок
3) в ходе творческого задания потренируются в самооценке эмоционального состояния
Цель занятия: приобретение знаний об истории маски, упражнение в самооценке эмоционального состояния, умения передать его с помощью правильной цветовой гаммы
Приложение 5.
Примерная анкета для проведения мониторинга
среди родителей на предмет участия ребёнка в театральной студии
1. Любит ли ваш ребёнок играть?
2. Умеет ли ваш ребёнок петь?
3. Любит танцевать?
4. Есть ли у вашего ребёнка опыт выступления на сцене?
5. Чувствует ли себя ребёнок скованно на публике?
6. Легко ли заучивает стихи?
7. Широк ли круг общения вашего ребёнка?
8. Любит читать?
9. Сочиняет ли ваш ребёнок истории?
10. Любит рисовать?
11. Хотели ли бы вы, чтобы ребёнок принимал участие в занятиях театральной студии?
12. Чего вы ожидаете от занятий студии?
13. Какой любимый персонаж сказки (мультфильма) есть у вашего ребёнка?
Приложение 6.
Примерная анкета для проведения мониторинга
среди обучающихся на предмет оценивания достижений
участников театральной студии
1. Самое интересное занятие?___________________________________
2. Самое скучное занятие? ____________________________________
3. Лучший актёр ______________________________________________
4. Самый ответственный театрал_________________________________
5. Самый музыкальный театрал__________________________________
6. Лучший чтец________________________________________________
7. Лучший гримёр______________________________________________
8. Самый пластичный театрал____________________________________
9. Самый активный_____________________________________________
10. Лучший сценарист____________________________________________
11. Лучший «очумелец»__________________________________________
12. Приз зрительских симпатий____________________________________
13. Пожелания на новую четверть__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Система оценивания результатов
Лист индивидуальных достижений
ученика ___ класса МБОУ СОШ №12
__________________________
Вид деятельности |
Время учёбы (четверть) |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
||||||
1. Активность на занятии, заинтересованность
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Самостоятельность
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Рост творческой фантазии
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Умение работать в паре, в группе (сотрудничать)
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Зрительская компетенция |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Читательская компетенция |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.