Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов "Юный дипломат"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов "Юный дипломат"

Оценка 4.9
docx
12.10.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов "Юный дипломат"
рп юный дипломат.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранного языка

Руководитель МО

Каюмова И.Ф.___________

Протокол  №____________

от «_____»_________2020г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

Клементьева Т.А.________

«___»__________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы № 63

Данькин А.А.________

Приказ №________

от «___»_________2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный дипломат»

для учащихся 6-х классов

на 2020-2021 учебный год

(34 часа)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Алексеева Анна Александровна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

2020 год

 

 

 

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами являются:

 

-овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера, выбора наиболее эффективных способов достижения результата;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений.

 

Личностными результатами являются:

 

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 

Предметными результатами являются:

 

 -понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;
-овладение правилами речевого этикета;
-осознание целостности окружающего мира, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

  Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Форма организации

1

Дипломатия как деятельность правительства и его специальных органов по осуществлению внешней политики государства и его граждан за границей. Дипломатия как искусство общения, как гражданское самосознание, патриотическое движение. День дипломатического работника. Личностные качества настоящего дипломата. Знаменитые российские дипломаты.

Презентация, видео,

викторина, деловая игра.

2

Что такое этикет. Этикетные слова и их значение в нашей жизни. Этикет как основа общения. Этикет за столом. Этикет дипломатического приёма. Дипломатический протокол.

Инсценировка, деловая игра.

3

Неделя польской культуры. Неделя литовской культуры. Неделя российской культуры. Из истории российской дипломатии. В. В. Фермор: эпоха, личность, деятельность. П. И. Панин: эпоха, личность, деятельность. А. М. Горчаков: эпоха, личность, деятельность.

Презентация, видеофильм, проект.

4

Что значит общаться. Межличностное, групповое, массовое общение. Твой голос. Мимика, жесты. Слышать – слушать – понимать. Два основных правила слушания. Беседа, ее особенности. Разные ответы. Развернутый ответ. Речь правильная и хорошая. Редактирование изучаемых речевых жанров. Вежливое обращение. Похвальное слово.
Как составить приглашение. Что такое спор. Правила спора. Как управлять спором. Если ты – ведущий. Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д. Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. Качества речи. Выразительная речь. Правила хорошего тона. Инсценировка. Ораторское искусство.

Практические занятия.

Поединок, дискуссия, проект, анкетирование.

 

Тематическое планирование

 

 

Тема

Количество часов

 

Раздел 1. Что такое дипломатия (5 часов)

 

1

Дипломатия как деятельность правительства и его специальных органов по осуществлению внешней политики государства и его граждан за границей.

1

2

Дипломатия как искусство общения, как гражданское самосознание, патриотическое движение.

1

3

День дипломатического работника.

1

4

Личностные качества настоящего дипломата.

1

5

Знаменитые российские дипломаты.

1

 

Раздел 2. Этика и этикет (5 часов)

 

1

Что такое этикет. Этикетные слова и их значение в нашей жизни.

1

2

Этикет как основа общения.

1

3

Этикет за столом.

1

4

Этикет дипломатического приёма.

1

5

Дипломатический протокол.

1

 

Раздел 3. Из истории дипломатии (7 часов)

 

1

Неделя польской культуры.

1

2

Неделя литовской культуры.

1

3

Неделя российской культуры.

1

4

Из истории российской дипломатии.

1

5

В. В. Фермор: эпоха, личность, деятельность.

1

6

П. И. Панин: эпоха, личность, деятельность.

1

7

А. М. Горчаков: эпоха, личность, деятельность.

1

 

Раздел 4. Риторика как искусство общения (17 часов)

 

1

Что значит общаться. Межличностное, групповое, массовое общение.

1

2

Твой голос. Мимика, жесты.

1

3

Слышать – слушать – понимать. Два основных правила слушания.

1

4

Беседа, ее особенности. Разные ответы. Развернутый ответ.

1

5

Речь правильная и хорошая. Редактирование изучаемых речевых жанров.

1

6

Вежливое обращение. Похвальное слово.

1

 7

Как составить приглашение.

1

8

 

Что такое спор. Правила спора. Как управлять спором. Если ты – ведущий.

1

 9

Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д.

1

10

Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.

1

11

Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. Качества речи. Выразительная речь.

1

12

Правила хорошего тона. Инсценировка

1

13

Ораторское искусство.

1

14

Практические занятия.

4

 

                                                                                                                                                                  Итого 34 часа


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Знаменитые российские дипломаты

Знаменитые российские дипломаты

Неделя литовской культуры. 1 3

Неделя литовской культуры. 1 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020