Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 63»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей иностранного языка Руководитель МО Каюмова И.Ф.___________ Протокол №____________ от «_____»_________2020г.
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР Клементьева Т.А.________ «___»__________2020г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор Школы № 63 Данькин А.А.________ Приказ №________ от «___»_________2020г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный дипломат»
для учащихся 6-х классов
на 2020-2021 учебный год
(34 часа)
Учитель: Алексеева Анна Александровна
высшая квалификационная категория
г.Ульяновск
2020 год
Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами являются:
-овладение способностью
принимать и сохранять цель учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера, выбора
наиболее эффективных способов достижения результата;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия, понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач;
-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, построения рассуждений.
Личностными результатами являются:
-формирование целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии народов и культур;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Предметными результатами являются:
-понимание
того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации;
-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры;
-овладение правилами речевого этикета;
-осознание целостности окружающего мира, развитие навыков устанавливать и
выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности
№ |
Содержание курса |
Форма организации |
1 |
Дипломатия как деятельность правительства и его специальных органов по осуществлению внешней политики государства и его граждан за границей. Дипломатия как искусство общения, как гражданское самосознание, патриотическое движение. День дипломатического работника. Личностные качества настоящего дипломата. Знаменитые российские дипломаты. |
Презентация, видео, викторина, деловая игра. |
2 |
Что такое этикет. Этикетные слова и их значение в нашей жизни. Этикет как основа общения. Этикет за столом. Этикет дипломатического приёма. Дипломатический протокол. |
Инсценировка, деловая игра. |
3 |
Неделя польской культуры. Неделя литовской культуры. Неделя российской культуры. Из истории российской дипломатии. В. В. Фермор: эпоха, личность, деятельность. П. И. Панин: эпоха, личность, деятельность. А. М. Горчаков: эпоха, личность, деятельность. |
Презентация, видеофильм, проект. |
4 |
Что значит общаться. Межличностное, групповое, массовое общение.
Твой голос. Мимика, жесты. Слышать – слушать – понимать. Два основных правила
слушания. Беседа, ее особенности. Разные ответы. Развернутый ответ. Речь
правильная и хорошая. Редактирование изучаемых речевых жанров. Вежливое
обращение. Похвальное слово. Практические занятия. |
Поединок, дискуссия, проект, анкетирование. |
Тематическое планирование
|
Тема |
Количество часов |
Раздел 1. Что такое дипломатия (5 часов)
|
||
1 |
Дипломатия как деятельность правительства и его специальных органов по осуществлению внешней политики государства и его граждан за границей. |
1 |
2 |
Дипломатия как искусство общения, как гражданское самосознание, патриотическое движение. |
1 |
3 |
День дипломатического работника. |
1 |
4 |
Личностные качества настоящего дипломата. |
1 |
5 |
Знаменитые российские дипломаты. |
1 |
Раздел 2. Этика и этикет (5 часов)
|
||
1 |
Что такое этикет. Этикетные слова и их значение в нашей жизни. |
1 |
2 |
Этикет как основа общения. |
1 |
3 |
Этикет за столом. |
1 |
4 |
Этикет дипломатического приёма. |
1 |
5 |
Дипломатический протокол. |
1 |
Раздел 3. Из истории дипломатии (7 часов)
|
||
1 |
Неделя польской культуры. |
1 |
2 |
Неделя литовской культуры. |
1 |
3 |
Неделя российской культуры. |
1 |
4 |
Из истории российской дипломатии. |
1 |
5 |
В. В. Фермор: эпоха, личность, деятельность. |
1 |
6 |
П. И. Панин: эпоха, личность, деятельность. |
1 |
7 |
А. М. Горчаков: эпоха, личность, деятельность. |
1 |
Раздел 4. Риторика как искусство общения (17 часов)
|
||
1 |
Что значит общаться. Межличностное, групповое, массовое общение. |
1 |
2 |
Твой голос. Мимика, жесты. |
1 |
3 |
Слышать – слушать – понимать. Два основных правила слушания. |
1 |
4 |
Беседа, ее особенности. Разные ответы. Развернутый ответ. |
1 |
5 |
Речь правильная и хорошая. Редактирование изучаемых речевых жанров. |
1 |
6 |
Вежливое
обращение. Похвальное слово. |
1 |
7 |
Как составить приглашение. |
1 |
8
|
Что такое спор. Правила спора. Как управлять спором. Если ты – ведущий. |
1 |
9 |
Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д. |
1 |
10 |
Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. |
1 |
11 |
Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. Качества речи. Выразительная речь. |
1 |
12 |
Правила хорошего тона. Инсценировка |
1 |
13 |
Ораторское искусство. |
1 |
14 |
Практические занятия. |
4 |
Итого 34 часа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.