Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов "Юный дипломат"

  • docx
  • 12.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рп юный дипломат.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранного языка

Руководитель МО

Каюмова И.Ф.___________

Протокол  №____________

от «_____»_________2020г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

Клементьева Т.А.________

«___»__________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы № 63

Данькин А.А.________

Приказ №________

от «___»_________2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный дипломат»

для учащихся 6-х классов

на 2020-2021 учебный год

(34 часа)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Алексеева Анна Александровна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

2020 год

 

 

 

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами являются:

 

-овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера, выбора наиболее эффективных способов достижения результата;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений.

 

Личностными результатами являются:

 

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 

Предметными результатами являются:

 

 -понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;
-овладение правилами речевого этикета;
-осознание целостности окружающего мира, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

  Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Форма организации

1

Дипломатия как деятельность правительства и его специальных органов по осуществлению внешней политики государства и его граждан за границей. Дипломатия как искусство общения, как гражданское самосознание, патриотическое движение. День дипломатического работника. Личностные качества настоящего дипломата. Знаменитые российские дипломаты.

Презентация, видео,

викторина, деловая игра.

2

Что такое этикет. Этикетные слова и их значение в нашей жизни. Этикет как основа общения. Этикет за столом. Этикет дипломатического приёма. Дипломатический протокол.

Инсценировка, деловая игра.

3

Неделя польской культуры. Неделя литовской культуры. Неделя российской культуры. Из истории российской дипломатии. В. В. Фермор: эпоха, личность, деятельность. П. И. Панин: эпоха, личность, деятельность. А. М. Горчаков: эпоха, личность, деятельность.

Презентация, видеофильм, проект.

4

Что значит общаться. Межличностное, групповое, массовое общение. Твой голос. Мимика, жесты. Слышать – слушать – понимать. Два основных правила слушания. Беседа, ее особенности. Разные ответы. Развернутый ответ. Речь правильная и хорошая. Редактирование изучаемых речевых жанров. Вежливое обращение. Похвальное слово.
Как составить приглашение. Что такое спор. Правила спора. Как управлять спором. Если ты – ведущий. Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д. Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. Качества речи. Выразительная речь. Правила хорошего тона. Инсценировка. Ораторское искусство.

Практические занятия.

Поединок, дискуссия, проект, анкетирование.

 

Тематическое планирование

 

 

Тема

Количество часов

 

Раздел 1. Что такое дипломатия (5 часов)

 

1

Дипломатия как деятельность правительства и его специальных органов по осуществлению внешней политики государства и его граждан за границей.

1

2

Дипломатия как искусство общения, как гражданское самосознание, патриотическое движение.

1

3

День дипломатического работника.

1

4

Личностные качества настоящего дипломата.

1

5

Знаменитые российские дипломаты.

1

 

Раздел 2. Этика и этикет (5 часов)

 

1

Что такое этикет. Этикетные слова и их значение в нашей жизни.

1

2

Этикет как основа общения.

1

3

Этикет за столом.

1

4

Этикет дипломатического приёма.

1

5

Дипломатический протокол.

1

 

Раздел 3. Из истории дипломатии (7 часов)

 

1

Неделя польской культуры.

1

2

Неделя литовской культуры.

1

3

Неделя российской культуры.

1

4

Из истории российской дипломатии.

1

5

В. В. Фермор: эпоха, личность, деятельность.

1

6

П. И. Панин: эпоха, личность, деятельность.

1

7

А. М. Горчаков: эпоха, личность, деятельность.

1

 

Раздел 4. Риторика как искусство общения (17 часов)

 

1

Что значит общаться. Межличностное, групповое, массовое общение.

1

2

Твой голос. Мимика, жесты.

1

3

Слышать – слушать – понимать. Два основных правила слушания.

1

4

Беседа, ее особенности. Разные ответы. Развернутый ответ.

1

5

Речь правильная и хорошая. Редактирование изучаемых речевых жанров.

1

6

Вежливое обращение. Похвальное слово.

1

 7

Как составить приглашение.

1

8

 

Что такое спор. Правила спора. Как управлять спором. Если ты – ведущий.

1

 9

Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д.

1

10

Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.

1

11

Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. Качества речи. Выразительная речь.

1

12

Правила хорошего тона. Инсценировка

1

13

Ораторское искусство.

1

14

Практические занятия.

4

 

                                                                                                                                                                  Итого 34 часа