Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл—9 кл
04.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл
Пояснительная записка Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности. С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения, в МОБУ «Кергудская оош» в 2019-2020 учебном году в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество. Программа предназначена для учащихся 8-9 классов и построена с учетом особенностей взросления. Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения. Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Познай себя» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру. Цель программы: помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Общая характеристика учебного предмета. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". И.А.Каирова В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка - это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Сегодня наше общество, вступившее в 21 век, находится в стадии возрождения, становления общенациональной культуры, нравственности и духовности. Основная задача школы - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте происходит глубокое усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими. Тогда можно надеяться, что в старшем возрасте дети смогут отстоять и утвердить эти ценности в своей деятельности. Место предмета в базисном учебном плане Изучение курса предусматривает организацию учебного процесса во внеурочной форме (1 час в неделю, 1 полугодие), в которой осуществляется подготовка обучающихся к нравственным и моральным истинам. Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Познай себя» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: • суждения родителей; • анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; • тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; • самооценочные суждения детей. • Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Учащиеся получат возможность для формирования: - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. • Регулятивные универсальные учебные действия: Научатся: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; • Познавательные универсальные учебные действия: Научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • Коммуникативные универсальные учебные действия: Научатся: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Для оценки планируемых результатов освоения программы « Познай себя» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в школе: от действия к мысли». Содержание учебного предмета Раздел 1. Введение 1ч. Введение. Раздел 2. Я познаю себя 15ч Моя семя. Семейные праздники. Согласие и лад – в семье клад. Мои права и обязанности в семье. Мой режим дня. Я – ученик. Мои права и обязанности в школе. Ученье да труд к славе ведут Мои друзья. Умею ли я дружить? Мои увлечения. Что такое психология? Как я ощущаю окружающий мир? Что такое восприятие? Зачем нам общаться? Милосердие. Сочувствие. Мир людей, которые меня окружают. Подарим радость людям. Добрые слова и добрые дела. Все профессии нужны, все профессии важны. Истории бабушкиного сундучка. «Город мастеров» Дело мастера боится. Я выбираю профессию. Их почитают на Руси. Моё Отечество. Всякому мила своя сторона. Деревня моей мечты. Стыд и совесть. Заключительный урок. Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Ко-во часов Характеристика деятельности Дата проведения занятия Планир. Фактич. 1 четверть 8 I Введение 1 1.1 Введение. Я часть природы. Россия – Родина моя. 1 учатся умению согласованно работать в коллективе; умению слушать и понимать других II Я познаю себя 15 2.1 Моя семя. Семейные праздники. Согласие и лад – в семье клад. 1 комплексное занятие. Устный журнал. 2.2 Мои права и обязанности в семье. Мой режим дня. 1 Встреча с инспектором 2.3 Я – ученик. Мои права и обязанности в школе. Ученье да труд к славе ведут 1 Составление Устава класса. Встреча с выпускниками школы. 2.4 Мои друзья. Умею ли я дружить? Мои увлечения. 1 Комплексное занятие Анкетирование. Беседа о кружках и секциях 2.5-2.7 Что такое психология? Как я ощущаю окружающий мир? Что такое восприятие? Зачем нам общаться? Милосердие. Сочувствие. 3 Практическое занятие. Занятие –игра. Изготовление Цветика – милосердия. II четверть 8 2.8 Мир людей, которые меня окружают. Подарим радость людям. Добрые слова и добрые дела. 1 Занятие – игра. 2.9 Все профессии нужны, все профессии важны. Истории бабушкиного сундучка. 1 Комплексное занятие 2.10 -11 «Город мастеров» 2 Занятие-мастерская 2.12 -13 Дело мастера боится. Я выбираю профессию. Их почитают на Руси. 2 Встреча с профессионалом своего дела 2.14 Моё Отечество. Всякому мила своя сторона. 1 Комплексное занятие. 2.15 Деревня моей мечты. Стыд и совесть. Заключительный урок. 1 Заключительный урок. ИТОГО 16
ФГОС 8 - 9 кл.docx

 

Рассмотрена и одобрена на засе-

дании ШМО гуманитарного цикла

Председатель ШМО

_______________/Л. А. Смагина/

«29» августа  2019 г.

 

Утверждаю:

Директор

МОБУ «Кергудская ООШ»

_______________/М.А.Липатова/

«02» сентября 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности ФГОС «Познай себя» в 8, 9  классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Волгаева Татьяна Фёдоровна __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

Пояснительная записка

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения, в  МОБУ «Кергудская оош» в 2019-2020 учебном году в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта   общего образования (ФГОС), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   чрезвычайно актуальна,  потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество. 

 Программа предназначена для учащихся  8-9 классов и построена с учетом особенностей взросления.

Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Познай себя» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

Цель программы:  помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

Общая характеристика учебного предмета.

"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

И.А.Каирова

        В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие.  Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой  важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка - это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Сегодня наше общество, вступившее в 21 век, находится в стадии возрождения, становления общенациональной культуры, нравственности и духовности. Основная задача школы - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте происходит глубокое усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими. Тогда можно надеяться, что в  старшем возрасте дети смогут отстоять и утвердить эти ценности в своей деятельности.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Изучение курса предусматривает организацию учебного процесса во внеурочной форме (1 час в неделю, 1 полугодие), в которой осуществляется подготовка обучающихся к нравственным и моральным истинам.

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Познай себя» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

·          суждения родителей;

·         анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

·         тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

·         самооценочные суждения  детей.  

  • Личностные универсальные учебные действия:

У  учащихся будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

 Учащиеся получат возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

  Научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

 Научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Научатся:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы « Познай себя» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в  школе: от действия к мысли».  

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение 1ч.

Введение.

Раздел 2. Я познаю себя 15ч

Моя семя. Семейные праздники. Согласие и лад – в семье клад.

Мои права и обязанности в семье. Мой режим дня.

Я –  ученик. Мои права и обязанности в школе. Ученье да труд к славе ведут

Мои друзья. Умею ли я дружить? Мои увлечения.

Что такое психология? Как я ощущаю окружающий мир? Что такое восприятие? Зачем нам общаться? Милосердие. Сочувствие.

Мир людей, которые меня окружают. Подарим радость людям. Добрые слова и добрые дела.

Все профессии нужны, все профессии важны. Истории бабушкиного сундучка.

«Город мастеров»

Дело мастера боится. Я выбираю профессию. Их почитают на Руси.

Моё Отечество. Всякому мила своя сторона.

Деревня моей мечты. Стыд и совесть. Заключительный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

 

Наименование разделов и тем

Ко-во

часов

Характеристика

деятельности

Дата проведения

занятия

Планир.

Фактич.

 

1 четверть

8

 

 

 

I

Введение

 

1

 

 

 

1.1

Введение. Я часть природы. Россия – Родина моя.

1

учатся умению согласованно работать в коллективе; умению слушать и понимать других

 

 

II

Я познаю себя

15

 

 

 

2.1

Моя семя. Семейные праздники. Согласие и лад – в семье клад.

1

комплексное занятие. Устный журнал.

 

 

2.2

Мои права и обязанности в семье. Мой режим дня.

1

Встреча с инспектором

 

 

 

2.3

Я –  ученик. Мои права и обязанности в школе. Ученье да труд к славе ведут

1

Составление Устава класса. Встреча с выпускниками школы.

 

 

2.4

Мои друзья. Умею ли я дружить? Мои увлечения.

1

Комплексное занятие

Анкетирование. Беседа о кружках и секциях

 

 

2.5-2.7

Что такое психология? Как я ощущаю окружающий мир? Что такое восприятие? Зачем нам общаться? Милосердие. Сочувствие.

3

Практическое занятие. Занятие –игра. Изготовление Цветика – милосердия.

 

 

 

II четверть

8

 

 

 

2.8

Мир людей, которые меня окружают. Подарим радость людям. Добрые слова и добрые дела.

1

Занятие – игра.

 

 

2.9

Все профессии нужны, все профессии важны. Истории бабушкиного сундучка.

1

Комплексное занятие

 

 

2.10 -11

«Город мастеров»

2

 Занятие-мастерская

 

 

2.12 -13

Дело мастера боится. Я выбираю профессию. Их почитают на Руси.

2

Встреча с профессионалом своего дела

 

 

2.14

Моё Отечество. Всякому мила своя сторона.

1

Комплексное занятие.

 

 

2.15  

Деревня моей мечты. Стыд и совесть. Заключительный урок.

1

Заключительный урок.

 

 

 

ИТОГО

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8 9 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Познай себя" 8  9 кл
Скачать файл
Похожие публикации:
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей