Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотейка" для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотейка" для 4 класса

Оценка 4.8
docx
30.11.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотейка" для 4 класса
Грамотейка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40   ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов МБОУ  СОШ №40

Протокол №__

от ___.___.2020г.

Руководитель МО

______/В.В.Рупчева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____/Г.В.Каминская

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

от ___.____.2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Грамотейка»

для 4-В класса

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Хохлова Светлана Сергеевна

учитель начальных классов,

                                             первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь, 2020 г.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

·         Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.), на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой.

 

Общие цели и задачи учебного предмета.

Цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.

Основные задачи курса: способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, расширять лингвистический кругозор школьников,

развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

На изучение курса внеурочной деятельности в 3 – м классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в соответствии с планом внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности«Грамотейка»разработана с целью обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования, создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом внеурочной деятельности.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для обучающихся прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

-  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнеров;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, звонкие – глухие.

Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными.

Совершенствование навыка клавиатурного письма.

Лексика

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся.

Работа со словарями, справочной литературой.

Состав слова (морфемика)

Родственные (однокоренные слова). Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов при помощи приставки, суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имён существительных по числам и падежам. Склонение имён существительных.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределённой формой глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных, служебных слов.

Синтаксис

Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Установление на практическом уровне роли служебных слов и форм самостоятельных слов для связи слов в предложении.

Предложения с однородными членами и союзами и, а, но и без союзов. Простые и сложные предложения.

Составление предложений из слов. Восстановление деформированных предложений.

Орфография

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

 проверяемые безударные гласные в корне слова;

 парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 непроизносимые согласные в корне слова (ознакомление);

 непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;

 разделительные ъ и ь;

 ь после шипящих на конце имён существительных;

 не с глаголами;

 раздельное написание предлогов с другими словами.

 

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

п/п

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

1

Части слова. Корень.

 

 

2

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова.

 

 

3

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова.

 

 

4

Чередование согласных букв в корне.

 

 

5

Безударные гласные в корне.

 

 

6

Безударные гласные в корне.

 

 

7

Сложные слова и их правописание.

 

 

8

Непроизносимые согласные буквы в корне слова.

 

 

9

Непроизносимые согласные буквы в корне слова.

 

 

10

Удвоенные согласные буквы в корне слова.

 

 

11

Части слова. Приставка.

 

 

12

Безударные гласные буквы в приставках.

 

 

13

Безударные гласные буквы в приставках.

 

 

14

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корня.

 

 

15

Разделительные Ъ и Ь знаки.

 

 

16

Разделительные Ъ и Ь знаки.

 

 

17

Части слова. Окончание и основа.

 

 

18

Суффикс. Разбор слов по составу.

 

 

19

Суффикс. Разбор слов по составу.

 

 

20

Род имён существительных.

 

 

21

Число, словообразование имён существительных.

 

 

22

Местоимение как часть речи.

 

 

23

Местоимение как часть речи.

 

 

24

Местоимение как часть речи.

 

 

25

Имя прилагательное как часть речи.

 

 

26

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных.

 

 

27

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу.

 

 

28

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу.

 

 

29

Глагол как часть речи.

 

 

30

Глагол как часть речи. Время глагола.

 

 

31

Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола.

 

 

32

НЕ с глаголами. Неопределённая форма глагола.

 

 

33

Виды предложений по цели высказывания.

 

 

34

Главные и второстепенные члены предложений.

 

 

35

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996

4. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

5. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

6. Журналы: “Начальная школа”.

7. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

8. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

9. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

10. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г

11. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

12. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Симферополь, 2020 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Симферополь, 2020 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца…

Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца…

Коммуникативные УУД : Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на…

Коммуникативные УУД : Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на…

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ 1. Волина

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ 1. Волина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020