Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа» Смоленской области Гагаринского района
Согласовано Зам. директора по ВР _______________ Лекомцева Н.Е. 29.08.18. |
|
Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 189 . 30.08.18 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мастерская Самоделкина»
(художественно –эстетическое направление)
2 класс
Учитель: Иванова Н.Р.
2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа
· Наименование: «Мастерская Самоделкина» (художественно –эстетическое направление)
· Класс: 2
· Учитель: Иванова Н.Р
· Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
· Количество часов по учебному плану: всего часов в год 33 .
· Планирование составлено на основе: ü ООП НОО ü Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС
|
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные
Познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.
Внимательное отношение к красоте окружающего мира.
Познавательная мотивация к изобразительному искусству.
Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Метапредметные
Регулятивные
Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.
Включаться в самостоятельную практическую деятельность
Вносить коррективы в свою работу.
Выполнять работу по заданной инструкции.
Использовать изученные приёмы работы красками.
Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами.
Наблюдать, сравнивать, делать обобщения о свойствах материала.
Организовывать своё рабочее место.
Осуществлять контроль качества результатов деятельности.
Познавательные
Конструировать различные изделия из пластилина.
Конструировать различные изделия из бумаги.
Выявлять особенности оформления и обработки.
Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Различать материалы и инструменты по их назначению.
Различать плоские и объёмные фигуры.
Различать цвета и их оттенки.
Коммуникативные
Отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению.
Выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Характеризовать материалы по их свойствам.
Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Участвовать в коллективном обсуждении.
Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда
Содержание курса
Наша мастерская
Правила техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами: пластилин, краски; стека, клей, ножницы, иголка идр.
Выставка-презентация работ «Волшебная мастерская!
До свидания, лето!
Роспись на камнях. Насекомые.
Открытка «С Днем учителя»
Лепка. Яблоня. Чудо-дерево
Поделка из текстильных материалов. Ваза
Осенний калейдоскоп
Аппликация. Ветка рябины. Осенний лес. Дерево на ветру
Открытки «День матери», «С новым годом», «Зимушка-зима»
Оригами. Букет из листьев
Зимние фантазии
Декупаж. Поставка под кружку
Объемное моделирование. Елочка. Пушистая снежинка. Сани
Открытка «День защитника Отечества»
Весенняя карусель
Открытки «8 марта», «9 мая»
Объемное моделирование. Гиацинт. Солнышко. Тюльпан. Роза.
Аппликация. Ландыш. Ветка черемухи. Ветка сирени
3.Тематическое планирование.
N п\п |
Содержание программы |
Всего часов |
1. |
Наша мастерская |
(1 ч.) |
2. |
До свидания, лето! |
(6 ч.) |
3. |
Осенний калейдоскоп |
(9 ч.) |
4. |
Зимние фантазии |
(6 ч.) |
5. |
Весенняя карусель |
(11 ч.) |
|
Итого:
|
33 |
Календарно –тематическое планирование.
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата
|
Дата по факту |
1. |
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса |
1 |
|
|
2 |
Роспись на камнях. Насекомые. |
1 |
|
|
3 |
Открытка «С Днем учителя» |
2 |
|
|
4 |
Лепка из теста. Яблоня. |
1 |
|
|
5. |
Лепка из пластилина. Чудо-дерево |
1 |
|
|
6. |
Поделка из текстильных материалов. Ваза |
1 |
|
|
7. |
Аппликация из гофробумаги. Ветка рябины |
2 |
|
|
8. |
Аппликация из ниток. Осенний лес |
1 |
|
|
9. |
Открытка «День матери» |
1 |
|
|
10 |
Аппликация из природного материала. Дерево на ветру |
2 |
|
|
11. |
Оригами. Букет из листьев |
1 |
|
|
12. |
Открытка «С новым годом» |
1 |
|
|
13. |
Аппликация «Зимушка-зима» |
1 |
|
|
14. |
Декупаж. Поставка под кружку |
1 |
|
|
15. |
Объемное моделирование. Елочка |
1 |
|
|
16. |
Объемное моделирование. Пушистая снежинка |
1 |
|
|
17. |
Объемное моделирование из бумаги. Сани |
1 |
|
|
18. |
Открытка «День защитника Отечества» |
2 |
|
|
19. |
Открытка «8 марта» |
2 |
|
|
20. |
Объемное моделирование. Гиацинт из гофробумаги |
2 |
|
|
21. |
Объемное моделирование. Солнышко |
1 |
|
|
22. |
Объемное моделирование. Тюльпан из гофробумаги |
1 |
|
|
23. |
Объемное моделирование из гофробумаги. Роза |
1 |
|
|
24. |
Открытка «9 мая» |
1 |
|
|
25. |
Объемная аппликация из салфеток. Ландыш |
1 |
|
|
26. |
Аппликация из кальки. Ветка черемухи |
1 |
|
|
27. |
Аппликация из гофробумаги. Ветка сирени |
1 |
|
|
28. |
Выставка – презентация работ. |
1 |
|
|
|
Итого: |
33 часа |
|
|
Приложение 1.
Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности
Критерии |
Показатели |
Методики |
Сроки |
Личностные результаты: формирование основ гражданской идентичности Базовая ценность: любовь к выполнению работы собственными руками. |
Прогнозируемый воспитательный результат – Умеют организовывать свою деятельность, Знают различные виды работы с тем или иным материалом.
|
Беседа: «Что я знаю о технике изготовления игрушек». |
сентябрь |
Применяют поделки во время праздников в качестве подарков. |
В течении года |
||
Воспитательный эффект |
Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности . |
|
|
Метапредметные результаты |
Познавательные УУД: Конструировать различные изделия из пластилина. Конструировать различные изделия из бумаги. Выявлять особенности оформления и обработки. Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала. Различать материалы и инструменты по их назначению. Различать плоские и объёмные фигуры. Различать цвета и их оттенки.
|
Логические закономерности . |
в течение года |
Прогнозируемый эффект |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания |
|
|
Регулятивные УУД: Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. Включаться в самостоятельную практическую деятельность Вносить коррективы в свою работу. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы красками. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Наблюдать, сравнивать, делать обобщения о свойствах материала. Организовывать своё рабочее место. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. |
Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» Корректурная проба |
на каждом занятии |
|
Прогнозируемый эффект |
Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия |
|
|
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
Наблюдение |
|
|
Прогнозируемый эффект |
Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.