Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 6 коасса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 6 коасса

Оценка 4.9
docx
02.05.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 6 коасса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛ.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им.М.Муталимова»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

физико-математического цикла

руководитель  ШМО

 ____________________________________

          (подпись)                            (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 202___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по   УВР

 

 

_____________________________                     (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 202___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

 

 

от  «____» августа 202__г. №___

 

 ___________________ /Пашаева З.Ю/

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности 

«Математика вокруг нас»

6 класс (базовый уровень)

на 2021-2022учебный год

Ахмедовой Тамилы Вахаевны,

 учителя математики

 

 

 

 

Бамматюрт 2020г

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] (далее – ФГОС ООО).

В соответствии с учебным планом МАОУ «Школа № 26»  курс внеурочной деятельности «Математика» реализуется в форме факультатива посредством включения в План внеурочной деятельности линейного курса «Математика», рассчитанного на 35 часов (1 час в неделю).

Данный курс внеурочной деятельности имеет своей целью развитие мышления и, прежде всего, формирование абстрактного мышления.  

Изучение курса внеурочной деятельности «Математика» способствует решению следующих задач:

1) формирование алгоритмических умений и навыков, эвристических приемов, как общего, так и конкретного характера;

2) формирование таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;

3) формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Ценностные ориентиры:

- социальная солидарность,

- труд и творчество,

- наука,

- искусство,

- природа,

- человечество.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА»

 

Изучение курса внеурочной деятельности «Математика» направлено на формирование личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

 

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными  числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости и в пространстве;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- проводить практические вычисления с процентами, использовать прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной прямой и в координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

 

 

 


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА»

 

ТЕМА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 5 ЧАСОВ

Простые и составные числа. Мир простых чисел. Разложение чисел на простые множители. Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 6 ЧАСОВ

Отношение. Золотое сечение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. Окружность и круг. Длина окружности. Число π. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 17 ЧАСОВ

Положительные, отрицательные числа и число нуль. Появление отрицательных чисел. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная прямая. Координатная плоскость. Осевая и центральная симметрия.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА»

 

занятия

занятия

в теме

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

 

1

2

3

4

5

7

 

ТЕМА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 5 ЧАСОВ

 

1

1

Вспоминаем свойства натуральных чисел

Работа в малых группах. Мини-конференция «Слет премудрых Василис»   

1 учеб. неделя

 

 

2

2

Что на что, зачем и как делится?

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Признаки делимости на 6, 11, 15». Работа в малых группах:       «Объяснение       значения пословиц и поговорок разных народов о делимости чисел»

2 учеб. неделя

 

 

3

3

Каким решетом пользовался Эратосфен?

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

3 учеб. неделя

 

 

4

4

Анатомия числа

Работа над составлением алгоритмов: разложения числа на простые множители, нахождения НОД и НОК

4 учеб. неделя

 

 

5

5

Примеры использования делимости натуральных чисел для решения текстовых задач

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

5 учеб. неделя

 

 

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

 

6

1

Самая красивая обыкновенная дробь

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений,  выполнение рисунков к задачам

6 учеб. неделя

 

 

7

2

«Грим» для дробей с разными знаменателями

Работа над составлением алгоритмов: разложение знаменателей на простые множители, нахождение НОЗ и дополнительных множителей

7 учеб. неделя

 

 

8

3

Применение свойств сложения и вычитания при решении задач

 Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

8 учеб. неделя

 

 

9

4

«Прятки» для дроби и числа

Построение моделей решения задач с помощью нахождения дроби от числа и числа по его дроби Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи

9 учеб. неделя

 

 

10

5

Числа-перевертыши

Работа в малых группах над алгоритмом деления обыкновенных дробей, обсуждение и объяснение результата, тренинговые задания

10  учеб. неделя

 

 

11

6

Математическое моделирование. Все ли уравнения имеют корни?

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

11 учеб. неделя

 

 

12

7

Трудности перевода

Обсуждение различных способов перевода обыкновенной дроби в десятичную и обратно

12 учеб. неделя

 

 

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 6 ЧАСОВ

 

13

1

Что показывают отношения между величинами?

Обсуждение различных способов характеристики свойств тел или изменений, происходящие с телами. В чем измеряются отношения.

13 учеб. неделя

 

 

14

2

История с географией: карта, лапоть и верста

Обсуждение докладов учащихся на тему «Что я могу узнать по карте?». Работа в малых группах по составлению задач на деление с остатком

14 учеб. неделя

 

 

15

3

Текстовые задачи на нахождение процентных отношений чисел

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

15 учеб. неделя

 

 

16

4

На арене – число π

Обсуждение различных способов построения окружности, нахождение длины окружности и площади круга

16 учеб. неделя

 

 

17

5

Пространственные фигуры вращения – красота и четкость формы

Обсуждение различных способов вычисления значений объема цилиндра и конусов. Как найти «золотую середину» при построении  фигур?

17 учеб. неделя

 

 

18

6

Случайности не случайны?

Работа в малых группах над алгоритмом вычисления вероятности случайного события, обсуждение и объяснение результата, составление формул

18  учеб. неделя

 

 

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 17 ЧАСОВ

 

19

1

Всегда ли было число «нуль» и что изменилось с его появлением?

Чтение и обсуждение текста   учебника.   Изучение   и анализ    иллюстративного    материала учебника ««Неразумные»    числа»

19 учеб. неделя

 

 

20

2

Что прячется под знаком модуля?

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

20 учеб. неделя

 

 

21

3

Координатная прямая и линия времени

Обсуждение различных способов решения задач с применением правил сравнения чисел с помощью координатной прямой

21 учеб. неделя

 

 

22

4

Как сложить числа с разными знаками?

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

22 учеб. неделя

 

 

23

5

Разве можно вычесть отрицательное число?

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…»  и их последующее решение с применением правил сложения и вычитания рациональных чисел 

23 учеб.  неделя

 

 

24

6

«Паспортный контроль» при решении уравнений

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением свойств сложения и вычитания

24 учеб. неделя

 

 

25

7

Странный или закономерный результат?

Работа в малых группах над алгоритмом умножения рациональных чисел

25 учеб. неделя

 

 

26

8

Можно ли «минус» поделить нацело?

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…»  и их последующее решение с применением правил умножения и деления рациональных чисел 

26 учеб. неделя

 

 

27

9

Основные свойства уравнений

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Зачем нужны уравнения?». Работа в малых группах: «Объяснение свойств уравнений»

27 учеб. неделя

 

 

28

10

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

28 учеб. неделя

 

 

29

11

Движение, работа, производительность

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

29 учеб. неделя

 

 

30

12

Построение перпендикуляров

Работа в малых группах над алгоритмом построения перпендикуляра к прямой, серединного перпендикуляра, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

30 учеб. неделя

 

 

31

13

Построение параллельных прямых

Работа в малых группах над алгоритмом построения прямой параллельной данной, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

31 учеб. Неделя

 

 

32

14

Координатная плоскость. График

Работа в малых группах над алгоритмом построения координатной плоскости и графика, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

32 учеб. неделя

 

 

33

15

Способы задания функции

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение построений

33 учеб. неделя

 

 

34

16

Как читают графики?

Работа в малых группах над физическими задачами (обсуждение изменения величин)

34 учеб. неделя

 

 

35

17

График – инструмент исследователя

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Моя задача по графику». Работа  в малых группах: «Нахождение изменения величин по графикам»

35 учеб. неделя

 

 

 

9


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс ________

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной…

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

Взаимное расположение двух прямых

Взаимное расположение двух прямых

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи 9 учеб

Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи 9 учеб

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основные свойства уравнений

Основные свойства уравнений

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024