Рабочая программа внеурочной деятельности «Обучонок» 1 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Обучонок» 1 кл

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
1 кл
17.04.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Обучонок» 1 кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Обучонок» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы по внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир» (автор программы: О.Г. Селиванова, кандидат педагогических наук), учебного плана на 2018-2019 учебный год. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1год обучения.
РП Обучонок 1а Сечко.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

________________________________________________________________________

 

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
научно-методическим советом школы-интерната

Протокол №

от  «   »_________2018 г.
 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
«     »_________ 2018  г.
Приказ №______

от «   »__________2018 г .

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Обучонок»

 

срок реализации 1 год

возраст 7 лет

 

Количество часов: 1час в неделю (всего 33 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель Сечко О. М. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 - 2019 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Обучонок» составлена в соответствии с:

1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Обучонок» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы по внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир» (автор программы: О.Г. Селиванова, кандидат педагогических наук), учебного плана на 2018-2019 учебный год.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1год обучения.

Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.      

Актуальность: программа развития общеинтеллектуальных умений и навыков ориентирована на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся.  В программе рассматривается обучение и воспитание как единое ценное.

Развитие логического мышления имеет сильные связи с успехами детей в усвоении учебного материала. Более того, высокий уровень развития логического мышления на старте школьного обучения особенно важен для успешного  изучения учебных дисциплин в последующем. Таким образом, проблема формирования интеллектуальной и познавательной активности в современной начальной школе актуальна. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В младших классах закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

 Практическая значимость программы для обучающихся

 Младшим школьникам предлагается выполнить интересные, порой захватывающие задания, в основе которых лежит игра. Игра – это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно живой интерес к процессу познания. Известно, что играя, дети всегда лучше запоминают материал. Большую часть материала дети не просто запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимание, воображение, конструкторские способности, пространственная ориентация, актерские способности, речь, расширяется словарный запас.

Цель программы: создание условий для оптимального развития  детей и развитие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

 Задачи:

1.      Создать условия для осознания  школьниками ценности учения и познания как видов творческой деятельности.

2.      Формирование ценностного отношения к учению, развитие познавательного интереса, «умений учиться».

3.      Выявление и реализация творческих способностей учащихся, создание на занятиях ситуации успеха.

4.      Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

 

  Общая характеристика курса: Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».                    

               Организация кружка  имеет интеллектуально-познавательное направление и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по математике, русскому языку, окружающему миру. Наукой доказано, что обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы, так как мыслительные умения и навыки следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием - это опоздание навсегда. Один из ведущих исследователей проблем творчества П.Торренс сказал как-то, что «творчество – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Именно на развитие способностей направлен материал рабочей программы внеурочной деятельности «Обучонок».

Отличительные особенности программы:

      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

     В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют..  При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Место курса в учебном плане:

На реализацию программы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на  33  занятия по 1 учебному часу каждое. Продолжительность занятия  30 минут

Сроки реализации программы и возраст воспитанников.

Программа рассчитана на детей  7 лет (учащиеся 1 класса). Срок реализации – 1 год.

Формы и режим занятий.

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям дополнительного образования и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровье сберегающего характера.

Форма организации учебных занятий – групповая.

 «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной    деятельности  «Обучонок»

Содержание программы внеурочной деятельности «Обучонок», формы и методы работы позволят     достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной « Обучонок» можно считать следующее:

·         овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

·         формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·         формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметными результатами изучения курса «Обучонок» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

·         Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

·         Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

·         Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

·         Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в  специальной литературе

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

·         Слушать и понимать речь других.

·         Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).     Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Предметные результаты  изучения курса   в 1-м классе 

Учащиеся научатся:

·         Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.

·         Пользоваться справочной и дополнительной литературой.

·         Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.

·         Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.

·         Повышение интеллектуального уровня учащихся,

·         Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.

Виды деятельности:     проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.

Основные формы проведения занятий:  этические и познавательные беседы,  тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры,  викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных.

- Программа интеллектуального  направления  «Хочу все знать» в качестве основополагающих,  выделяет следующие принципы:                         

·         - учет современных требований;

·         - учет возрастных особенностей;

·         - доступность;

·         - последовательность;

·         - системность;

·         - эффективность;

·         - личностно-ориентированный подход.

·         - управляемость образовательным процессом;

·         - сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.

 Ожидаемые результаты:

 Результатом  работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать  в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч  при участии родителей, экскурсий и праздников.                            

Формы контроля, подведения итогов реализации программы.

             Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников. Выставки работ проводятся несколько раз в год по различным темам, она оказывает неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребёнка, требует большой организационной работы и позволяет детям обмениваться опытом, сравнивать свои работы с другими, наглядно видеть преимущество и ошибки, получать возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Творческие работы представляются в виде:

·         Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;

·         Отчётов по наблюдению за природными объектами;

·         Оформленных исследовательских работ;

·         Стихотворений;

·         Книг-раскладушек и т.д.

·         Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1год обучения: опросные листы, тесты, беседы

                              Учебно-тематическое планирование

Знатоки окружающего мира (9 часов)

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).

Знатоки математики (8 часов).

 

 

 

 

 

                 Учебно-методические средства обучения и воспитания

1.          Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг. – 2006.

2.      Зак А.З. Диагностика теоретического мышления у младших школьников  / А.З. Зак // Психологическая наука и образование. . – № 2. –С. 36-42.

3.      Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка / Ю.Г. Тамберг. – СПб.: Речь, 2002.

4.      Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / К. Фопель. Т. 2. – М.: Генезис, 2005.

5.         Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7 – 8 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях. – М.: Росткнига, 2012.

6.      Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития» - 192с

7.        Козлова М.А  Я иду на урок в начальную школу/ М.А.Козлова -  М., Первое сентября, 2005/

8.      Бетенкова М.С , Фонин Д.С.  Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / /

9.      .Сухин И.Г.  Занимательные материалы / Сухин И.Г., М., Вако, 2004.

10.  Керова  Н.М. Нестандартные задачи по математике / Керова Н.М., М., Вако, 2006.

 

 

 

                

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Обучонок» составлена в соответствии с: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Обучонок» составлена в соответствии с: 1

Цель программы: создание условий для оптимального развития детей и развитие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий

Цель программы: создание условий для оптимального развития детей и развитие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий

На реализацию программы отводится 1 час в неделю

На реализацию программы отводится 1 час в неделю

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Ожидаемые результаты: Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать…

Ожидаемые результаты: Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать…

Учебно-методические средства обучения и воспитания 1

Учебно-методические средства обучения и воспитания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020