Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Алгоритмика" 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Алгоритмика" 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
16.05.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Алгоритмика" 6 класс
Данную программу можно использовать в 5-6 классах.
РП внеурочка Алгоритмика 6 класс МБОУ СОШ 7 2021.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7  с углубленным  изучением

 отдельных предметов» г.Серпухов

______________________________________________________________________

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ№7

___________Е.П. Клюева

Приказ № 207

«27»_августа_2020г

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа 

внеурочной деятельности по направлению -

общеинтеллектуальное творчество

 «Алгоритмика»

 

 

 

 

 

Класс  6А, 6Б, 6 В, 6 Г

Учебный год    2020-2021

Количество часов  35часов  (1час  в неделю)

Учитель ________  Федотова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

В настоящее время очень остро стоит вопрос о дополнительном образовании школьников. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация – процессы становления личности.

Нормативно правовая основа программы.

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)

7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

9.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

11. Устав ОУ.

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

 Найти самостоятельно!

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Алгоритмика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897).  Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Актуальность разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Новизна курса внеурочной деятельности «Алгоритмика» заключается, что он направлен на развитие алгоритмического и логического мышления школьников, и способность приметь их  на практике.

Курс внеурочной деятельности «Алгоритмика» имеет развивающий характер, способствуя формированию алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений формализации задачи и составления алгоритма ее решения.

Тематическое планирование рассчитано на 1 занятие  в неделю, что составляет 35 часов в год.

Данная программа предназначена для обучающихся 6 классов, осваивающих программы по новым ФГОС ООО.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных  компетенций.  

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

ü развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;

ü научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

ü формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

ü развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно- технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. Курс предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области ИКТ, а также дополнительных программ работы с графическими изображениями.  

Ожидаемые результаты по окончании курса внеурочной деятельности учащиеся должны научиться различать линейную, ветвящуюся и циклическую структуру алгоритма; строить алгоритмы для решения различных задач; составлять и реализовывать алгоритм создания своего сайта; понимать принципы работы с различными графическими программами по созданию анимации; работать в среде «Стрелочка». Кроме того у учащихся должен быть сформирован познавательный интерес к предмету информатика. Полученные знания и умения учащихся способствуют развитию мышления и формированию информационной культуры  школьников.

Для реализации задач курса внеурочной деятельности предлагаются следующие формы работы: особое место отводится самостоятельной работе (создание  проектов), проведение практических занятий, обсуждения полученных результатов в группах (в групповой работе) и коллективное обсуждение. Методика проведения занятий основана на эвристической беседе, включающей обсуждение обозначенных тем и решение сложных практических задач  с применением компьютера.

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме выполнения и защиты учащимися творческих проектов.

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

·            умение использовать термины «информация», «алгоритм», «цикл», «ветвление», «графический учебный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд»; «сайт», «конструктор сайтов», «анимация»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·            разбираться в назначениях устройств компьютера;

·            умение использовать текстовые редакторы для создания документов различных форматов;

·            умение создавать движущиеся картинки;

·          умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в учебной деятельности:

·          умение использовать среду графического учебного исполнителя «Стрелочка»

 

Учащиеся получат возможность научиться:

·        создавать, применять и преобразовывать различные объекты для решения                                       учебных и творческих задач;

·        создавать разлтчные документы, содержащие различные объекты;

·        сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

 

Личностные результаты

·            формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·            формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·            развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

·            формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

·            умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·            владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

Познавательные универсальные учебные действия

·            умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·            умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

·            владение устной и письменной речью

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

·          Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

·          Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом

·          Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм

 

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Курс состоит из четырех основных разделов:

1.    Основы алгоритмики

2.    Применение алгоритмов для решения задачи «Создание сайта».

3.    Алгоритм и анимация

4.    Графический учебный исполнитель «Стрелочка»

 

Основы алгоритмики (8 часов)

Охрана труда при работе в компьютерном классе. Правила работы за компьютером. Алгоритмы вокруг нас. Алгоритмы в информатике. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейный алгоритм. Алгоритм с условным оператором – ветвление. Повторяющиеся алгоритмы – цикл.  Применение алгоритма для решения задачи.

 

Применение алгоритмов для решения задачи «Создание сайта» (6 часов)

Сайт. Страница. Конструктор сайтов. Объекты. Алгоритм. Способы создания сайта. Сервер. Платформа.

 

Алгоритм и анимация (10 часов)

Что такое анимация. Виды анимации. Способы создания анимации. Движущиеся картинки. GIF-картинки. Flash-анимация. Мультфильмы. Способы создания мультфильмов. Компьютерная анимация. Видео-ролики. Программы для создания анимации, мультфильмов, роликов. Постороение алгоритма создания анимации.

 

Графический учебный исполнитель «Стрелочка» (6 часов)

Что такое графический учебный исполнитель. Среда графического исполнителя. Система команд исполнителя. Среда учебного исполнителя Стрелочка. Интерфейс программы. Построение линейного алгоритма. Построение алгоритма с ветвление. Процедура. Построение циклического алгоритма.

 

Итоговый проект (3 часа)

Оформление и защита итогового проекта по выбору

 

Резерв учебного времени (2 часа)

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов / темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения5а

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Основы алгоритмики (8 часов)

1

Вводный инструктаж по охране труда.  Алгоритмы вокруг нас.

1

02.09.20

 

02.09.20

 

02.09.20

 

02.09.20

 

2

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.  Алгоритмы в информатике. Понятие алгоритма.

1

09.09.20

 

09.09.20

 

09.09.20

 

09.09.20

 

3

Какие бывают алгоритмы.

1

116.09.20

 

16.09.20

 

16.09.20

 

16.09.20

 

4

Линейные алгоритмы

1

23.09.20

 

23.09.20

 

23.09.20

 

23.09.20

 

5

Условный оператор (алгоритмы с ветвлением)

1

30.09.20

 

30.09.20

 

30.09.20

 

30.09.20

 

6

Повторяющиеся алгоритмы (циклы).

1

07.10.20

 

07.10.20

 

07.10.20

 

07.10.20

 

7

Способы записи алгоритмов

1

14.10.20

 

14.10.20

 

14.10.20

 

14.10.20

 

8

Практическая работа «Составляем алгоритм решения задачи»

1

21.10.20

 

21.10.20

 

21.10.20

 

21.10.20

 

Применение алгоритм для решения задачи «Создание сайта» (6 часов)

9

Что такое сайт. Способы создания сайта.

1

11.11.20

 

11.11.20

 

11.11.20

 

11.11.20

 

10

Составляем алгоритм создания сайта.

1

18.11.20

 

18.11.20

 

18.11.20

 

18.11.20

 

11

Знакомство с конструктором сайтов E-Publishe.

1

25.11.20

 

25.11.20

 

25.11.20

 

25.11.20

 

12

Определение структуры сайта. Создание проекта.

1

02.12.20

 

02.12.20

 

02.12.20

 

02.12.20

 

13

Добавление страниц. Оформление страниц сайта. Добавление объектов на страницу.

1

09.12.20

 

09.12.20

 

09.12.20

 

09.12.20

 

14

Создание проекта «Моя семья», «Символика родного края».

1

16.12.20

 

16.12.20

 

16.12.20

 

16.12.20

 

Алгоритм и анимация (10 часов)

15

Что такое анимация и ее виды.

1

23.12.20

 

23.12.20

 

23.12.20

 

23.12.20

 

16

Создание движущихся картинок.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Компьютерные gif-ки.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Создание Flash-анимации

1

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Создание Flash-анимации

1

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Из истории создания мультфильмов. Технологии создания мультфильмов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Работа в программе Move Market

1

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Работа в программе Видео-монтаж

1

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Работа с программой Студия-анимации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Выполнение проекта по выбору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический учебный исполнитель «Стрелочка» (6 сачов)

25

Что такое графический учебный исполнитель. Среда и СКИ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Знакомство со средой ГРИС «Стрелочка». Интерфейс программной среды.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Основные команды и операторы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Создание алгоритма в ГРИС «Стрелочка» для линейной структуры.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Создание алгоритма с условием Если

1

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Создание алгоритма с повторением Пока

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый проект (3 часа)

31-32

Оформление итогового проекта по выбору

2

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Защита итогового проекта

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени (2 часа)

34

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Литература:

 

1.     Цветкова М.С. , О.Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы.  – М.:Бином. Лаборатория знаний , 2013 г.

2.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник 5 класс. ФГОС. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г.

3.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник 6 класс. ФГОС.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г.

4.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.,2015г.

5.      Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

6.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие. 5-6 класс. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.

7.      Югова Н.Л., Камалов Р.Р Поурочные разработки по информатике 5 класс. – М.: ВАКО, 2015г.

8.     Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю Поурочные разработки по информатике 6 класс. – М.: ВАКО, 2012г.

9.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ (начальный уровень): учебник 5-6 класс. – Спб.: Питер, 2008 г.

10. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 классы. – Спб.: Питер, 2008г.

11. Иванов В. Microsoft System 2003, Русская версия, Учебный курс. – Спб.: Питер, 2004г.

12. Залогова Н.В. Практикум по компьютерной графике. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2001г.

 

 

Информационные ресурсы:

 

1.     Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection.edu.ru/).

2.     Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

3.     Методическая копилка учителей информатики (http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/).

4.     Сайт взаимопомощи учителей Проект «ИнфоУрок»  (http://infourok.ru/informatika.html).

 

 

 

Аппаратно-технические средства обучения:

 

1.     Персональный компьютер

2.     Мультимедийный проектор

3.     Экран

4.     Принтер (МФУ)

5.      Сканер

6.     Акустические колонки (на рабочем месте учителя)

7.     Интернет-выход

8.     Белая маркерная доска

 

Программное обеспечение:

 

1.     Операционная система MS Windows 7, OS Linux

2.     Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, OpenOffice

3.     Калькулятор

4.     Графический редактор

5.     Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

6.     Среда графического учебного исполнителя «Стрелочка»

7.     Интернет-браузер

8.     Программа создания мультфильмов

 

Наглядные материалы:

1.     Стенды

2.     Плакаты

3   Презентации к занятиям

4   Комплект «Мир мультимедиа»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО математики и информатики

________/Сапронова О.Н.

Протокол №_1_

«_26 » августа 2020г

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________/ Тарасова Н.Е.

  «26» августа  2020г.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г

Пояснительная записка. В настоящее время очень остро стоит вопрос о дополнительном образовании школьников

Пояснительная записка. В настоящее время очень остро стоит вопрос о дополнительном образовании школьников

Если хочешь научить меня чему-то,

Если хочешь научить меня чему-то,

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Стрелочка» Учащиеся получат возможность научиться: · создавать, применять и преобразовывать различные объекты для решения учебных и творческих задач; · создавать разлтчные документы, содержащие различные объекты;…

Стрелочка» Учащиеся получат возможность научиться: · создавать, применять и преобразовывать различные объекты для решения учебных и творческих задач; · создавать разлтчные документы, содержащие различные объекты;…

Коммуникативные универсальные учебные действия ·

Коммуникативные универсальные учебные действия ·

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование № п/п

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование № п/п

Алгоритм и анимация (10 часов) 15

Алгоритм и анимация (10 часов) 15

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аппаратно-технические средства обучения: 1

Аппаратно-технические средства обучения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021