Рабочая программа внеурочной деятельности по профориентации 4 класс

  • docx
  • 03.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение (1).docx

                                                                                              Приложение № ___ к ООПНОО

                                                                                 МБОУ Ясенецкой СШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности 

по профориентации

4  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности  «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2020 (Образовательный стандарт).

                                                                             Содержание программы 4 класс (34 ч)

4 класс: «Я» в мире профессий.

 

Название раздела

Коли- чество часов

Содержание раздела

Виды деятельности

Формы

Вводное занятие

1

Актуализация знаний полученных в 3 клас- се о мире профессий.

- формирование понимания значимо- сти выбора профессии в жизни чело- века;

-    выявить первые профессиональные предпочтения младших школьников, и в старшем школьном возрасте сде- лать окончательный выбор будущей профессии;

-   формирование у учащихся внутрен- ней потребности к сознательному выбору той или иной профессии и понимания того, что необходимо це- ленаправленно готовить себя к бу- дущей профессии;

-  сориентировать учащихся на реали- зацию собственных замыслов в ре- альных социальных условиях.

беседы

-экскурсии

-сюжетно- ролевые игры

-тематические занятия, сообще- ния, презентации

-конкурсы рисун- ков и стихов

-игры, викторины

-встречи с людь- ми разных про- фессий.

-письменные ра- боты: мини- сочинения

-диагностика обу-

Знакомство с 5 ти- пами профессий

11

Характер и выбор профессии. Человек- техника, человек-природа, человек- человек, человек - знак, человек - художественный об- раз: требования каждого типа профессий к человеку, перечень профессий по каждому типу. Практическая часть по каждому типу (встреча с представителями профессий раз-

ных типов, экскурсия).

Любимое дело - моё счастливое бу- дущее

12

Значение пола человека для выбора и обре- тения профессии. Тестирование «Какая про- фессия мне больше подходит?». Как готовить себя к будущей профессии. Встреча с вы- пускниками школы. Профессии моего города. Обзорная экскурсия по городу. Презентация

«Моя будущая профессия». Изменение пред-


 

 

почтений учащихся по выбору профессии по сравнению с первым классом.

-проблемно-ценностное общение;

-  познавательная деятельность;

-  игровая деятельность;

-досугово - развлекательная деятель- ность;

-  трудовая деятельность;

-краеведческая деятельность;

-  художественное и социальное твор- чество.

чающихся

В гостях у других

«Я»

7

Анкетирование учащихся 2-4 классов «Ва- ша будущая профессия». Оформление про- фориентационных стендов для учащихся

начальной школы.

Итоговые занятия

3

Костюмированный карнавал профессий: му- зыкальные композиции, инсценирование, сюжетно-ролевая игра со зрителями. Празд- ник – встреча для учащихся начальных клас- сов «Мир профессий». Итоговая конференция

«Мир профессий»: повторение и обобщение полученных знаний о мире профессий за курс начальной школы («круглый стол»).

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

·  стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,

·  преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

·  стремление к соблюдению морально- этических норм общения с людьми.

·  преодолевать возникающие затруднения;

·  проявлять доброе отношения к людям, уважать их труд;

·  приходить на помощь людям, в том числе сверстникам;

·  выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально- этическими принципами.

 

Метапредметные результаты

· оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

· ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

· проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

· адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место;

принимать              (ставить)            учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-   познавательными;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

 

Предметные результаты

· сопоставлять информацию   из   разных источников, осуществлять выбор  дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

· обобщать и систематизировать

· информацию, переводить её из одной

· формы в другую (принятую в

· словесной форме, переводить в

· изобразительную, схематическую, табличную);

· дополнять готовые информационные

· объекты (тексты, таблицы, схемы,

· диаграммы), создавать собственные; ·

· осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях

  приобретение обучающимися знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о

   разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.).

  получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества, ценностного               отношения  к     профессиональной и социально значимой деятельности в целом

  получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественно полезного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения

 

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Тематическое планирование курса

№№

Раздел

Кол-во часов

ЭОР

11

             Вводное занятие

            1

URL: https://propostuplenie.ru/

22

Знакомство с 5

типами профессий

11

URL: https://atlas100.ru/catalog/

http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_83.html

http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.htm

 

33

Любимое дело - моё   счастливое будущее

12

URL: http://www.e-xecutive.ru/career/trades/

https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html.

44

В гостях у других

«Я»

 7

URL:https://засобой.рф/

https://smartia.me/skills/.

55

Итоговое занятие

  3

URL http://www.futurejob.ru/

 https://sites.google.com/site/mojvybor375/home

https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni

Итого

 

  34

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование курса

п/п

 

 

 

Разделы, темы

Количество часов по программе

 

Теория

Практика

Дата проведения

Фак

тиче

ски

Вводное занятие (1ч.)

 

 

1

Великая радость работа.

0.5

0.5

 

 

Знакомство с 5 типами профессий (11ч.)

 

 

2

Характер и выбор профессии. Первоначальное знакомство с 5 типами профессий.

0.5

0.5

 

 

3

Человек-техника. Требования профессии к человеку. Перечень профессий.

0.5

0.5

 

 

4

Встреча с людьми, чьи профессии связаны с техникой.

0.5

0.5

 

 

5

Человек-природа. Требования профессии к человеку. Перечень профессий.

0.5

0.5

 

 

6

Приглашение на занятие учителя биологии.

0.5

0.5

 

 

7

Человек-человек. Требования профессии к человеку. Перечень профессий.

0.5

0.5

 

 

8

Экскурсия в КЦСОН. Знакомство с социальными работниками, психологом.

0.5

0.5

 

 

9

Человек-знак. Требования профессии к человеку. Перечень профессий.

0.5

0.5

 

 

10

Профессия-программист. Встреча с человеком данной профессии.

0.5

0.5

 

 

11

Человек - художественный образ. Требования профессии к человеку. Перечень профессий.

0.5

0.5

 

 

12

Экскурсия в РЦКиД. Знакомство с его сотрудниками.

 

 

 

 

Любимое дело - моё счастливое будущее. (12ч.)

 

 

13

«Мама лётчик? Что ж такого!» или Имеет ли значение пол человека для выбора и обре- тения профессии.

0.5

0.5

 

 

14

Мой характер. В гостях у своего «Я».

0.5

0.5

 

 

15

Тестирование «Какая профессия мне больше подходит?»

0.5

0.5

 

 

16

На пути к цели. Как готовить себя к будущей профессии?

0.5

0.5

 

 

17

Встреча с выпускниками школы. Их выбор профессии.

0.5

0.5

 

 

18-19

Профессии моего города.

1

1

 

 

20

Обзорная экскурсия по городу.

0.5

0.5

 

 

21-22

Кем быть?...3 года спустя

1

1

 

 

23-24

Презентации учеников «Это моя будущая профессия».

1

1

 

 

 

В гостях у других «Я». (7ч.)

 

 

 

 

25-26

Составление анкеты для учащихся 2-4 классов «Ваша будущая профессия»

1

1

 

 

27-28

Анкетирование учащихся 2-4 классов.

1

1

 

 

29-30

Обработка анкет. Выводы.

1

1

 

 

31

Оформление профориентационных стендов для учащихся начальной школы.

 

1

 

 

Итоговые занятия (3ч.)

 

 

32

Костюмированный карнавал профессий

 

1

 

 

33

Праздник встреча для учащихся начальных классов «Мир профессий»

 

1

 

 

34

Итоговая конференция «Мир профессий».

 

1

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru