Приложение № ___ к ООПНОО
МБОУ Ясенецкой СШ
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по профориентации
4 класс
Программа внеурочной деятельности «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2020 (Образовательный стандарт).
Содержание программы 4 класс (34 ч)
4 класс: «Я» в мире профессий.
Название раздела |
Коли- чество часов |
Содержание раздела |
Виды деятельности |
Формы |
Вводное занятие |
1 |
Актуализация знаний полученных в 3 клас- се о мире профессий. |
- формирование понимания значимо- сти выбора профессии в жизни чело- века; - выявить первые профессиональные предпочтения младших школьников, и в старшем школьном возрасте сде- лать окончательный выбор будущей профессии; - формирование у учащихся внутрен- ней потребности к сознательному выбору той или иной профессии и понимания того, что необходимо це- ленаправленно готовить себя к бу- дущей профессии; - сориентировать учащихся на реали- зацию собственных замыслов в ре- альных социальных условиях. |
беседы -экскурсии -сюжетно- ролевые игры -тематические занятия, сообще- ния, презентации -конкурсы рисун- ков и стихов -игры, викторины -встречи с людь- ми разных про- фессий. -письменные ра- боты: мини- сочинения -диагностика обу- |
Знакомство с 5 ти- пами профессий |
11 |
Характер и выбор профессии. Человек- техника, человек-природа, человек- человек, человек - знак, человек - художественный об- раз: требования каждого типа профессий к человеку, перечень профессий по каждому типу. Практическая часть по каждому типу (встреча с представителями профессий раз- ных типов, экскурсия). |
||
Любимое дело - моё счастливое бу- дущее |
12 |
Значение пола человека для выбора и обре- тения профессии. Тестирование «Какая про- фессия мне больше подходит?». Как готовить себя к будущей профессии. Встреча с вы- пускниками школы. Профессии моего города. Обзорная экскурсия по городу. Презентация «Моя будущая профессия». Изменение пред- |
|
|
почтений учащихся по выбору профессии по сравнению с первым классом. |
-проблемно-ценностное общение; - познавательная деятельность; - игровая деятельность; -досугово - развлекательная деятель- ность; - трудовая деятельность; -краеведческая деятельность; - художественное и социальное твор- чество. |
чающихся |
В гостях у других «Я» |
7 |
Анкетирование учащихся 2-4 классов «Ва- ша будущая профессия». Оформление про- фориентационных стендов для учащихся начальной школы. |
||
Итоговые занятия |
3 |
Костюмированный карнавал профессий: му- зыкальные композиции, инсценирование, сюжетно-ролевая игра со зрителями. Празд- ник – встреча для учащихся начальных клас- сов «Мир профессий». Итоговая конференция «Мир профессий»: повторение и обобщение полученных знаний о мире профессий за курс начальной школы («круглый стол»). |
||
Итого: |
34 |
|
|
|
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
· стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,
· преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
· стремление к соблюдению морально- этических норм общения с людьми.
· преодолевать возникающие затруднения;
· проявлять доброе отношения к людям, уважать их труд;
· приходить на помощь людям, в том числе сверстникам;
· выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально- этическими принципами.
Метапредметные результаты
· оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
· ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
· проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
· адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место;
принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно- познавательными;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения
Предметные результаты
· сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
· обобщать и систематизировать
· информацию, переводить её из одной
· формы в другую (принятую в
· словесной форме, переводить в
· изобразительную, схематическую, табличную);
· дополнять готовые информационные
· объекты (тексты, таблицы, схемы,
· диаграммы), создавать собственные; ·
· осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях
приобретение обучающимися знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о
разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.).
получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества, ценностного отношения к профессиональной и социально значимой деятельности в целом
получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественно полезного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Тематическое планирование курса
№№ |
Раздел |
Кол-во часов |
ЭОР |
11 |
Вводное занятие |
1 |
URL: https://propostuplenie.ru/ |
22 |
Знакомство с 5 типами профессий |
11 |
URL: https://atlas100.ru/catalog/ http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_83.html http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.htm
|
33 |
Любимое дело - моё счастливое будущее |
12 |
URL: http://www.e-xecutive.ru/career/trades/ https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html. |
44 |
В гостях у других «Я» |
7 |
URL:https://засобой.рф/ https://smartia.me/skills/. |
55 |
Итоговое занятие |
3 |
URL http://www.futurejob.ru/ https://sites.google.com/site/mojvybor375/home https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni |
Итого
|
34 |
|
Календарно - тематическое планирование курса
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов по программе |
|
|||
Теория |
Практика |
Дата проведения |
Фак тиче ски |
|||
Вводное занятие (1ч.) |
|
|
||||
1 |
Великая радость – работа. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
Знакомство с 5 типами профессий (11ч.) |
|
|
||||
2 |
Характер и выбор профессии. Первоначальное знакомство с 5 типами профессий. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
3 |
Человек-техника. Требования профессии к человеку. Перечень профессий. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
4 |
Встреча с людьми, чьи профессии связаны с техникой. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
5 |
Человек-природа. Требования профессии к человеку. Перечень профессий. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
6 |
Приглашение на занятие учителя биологии. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
7 |
Человек-человек. Требования профессии к человеку. Перечень профессий. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
8 |
Экскурсия в КЦСОН. Знакомство с социальными работниками, психологом. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
9 |
Человек-знак. Требования профессии к человеку. Перечень профессий. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
10 |
Профессия-программист. Встреча с человеком данной профессии. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
11 |
Человек - художественный образ. Требования профессии к человеку. Перечень профессий. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
12 |
Экскурсия в РЦКиД. Знакомство с его сотрудниками. |
|
|
|
|
|
Любимое дело - моё счастливое будущее. (12ч.) |
|
|
||||
13 |
«Мама – лётчик? Что ж такого!» или Имеет ли значение пол человека для выбора и обре- тения профессии. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
14 |
Мой характер. В гостях у своего «Я». |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
15 |
Тестирование «Какая профессия мне больше подходит?» |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
16 |
На пути к цели. Как готовить себя к будущей профессии? |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
17 |
Встреча с выпускниками школы. Их выбор профессии. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
18-19 |
Профессии моего города. |
1 |
1 |
|
|
|
20 |
Обзорная экскурсия по городу. |
0.5 |
0.5 |
|
|
|
21-22 |
Кем быть?...3 года спустя |
1 |
1 |
|
|
|
23-24 |
Презентации учеников «Это моя будущая профессия». |
1 |
1 |
|
|
|
|
В гостях у других «Я». (7ч.) |
|
|
|
|
|
25-26 |
Составление анкеты для учащихся 2-4 классов «Ваша будущая профессия» |
1 |
1 |
|
|
|
27-28 |
Анкетирование учащихся 2-4 классов. |
1 |
1 |
|
|
|
29-30 |
Обработка анкет. Выводы. |
1 |
1 |
|
|
|
31 |
Оформление профориентационных стендов для учащихся начальной школы. |
|
1 |
|
|
|
Итоговые занятия (3ч.) |
|
|
||||
32 |
Костюмированный карнавал профессий |
|
1 |
|
|
|
33 |
Праздник – встреча для учащихся начальных классов «Мир профессий» |
|
1 |
|
|
|
34 |
Итоговая конференция «Мир профессий». |
|
1 |
|
|
|
|
Итого |
34 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.