Рабочая программа внеурочной деятельности социально-значимого направления"Твоя безопасность" для 1-4 классов
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности социально-значимого направления"Твоя безопасность" для 1-4 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЗР
1 кл—4 кл
30.01.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности  социально-значимого направления"Твоя безопасность" для 1-4 классов
Программа внеурочной деятельности "Твоя безопасность" для учащихся 1-4 классов разработана на основе программы дополнительного образования "Основы безопасности жизнедеятельности". В программе представлены требования к результатам её освоения, есть тематическое планирование на весь срок реализации программы.
Твоя безопасность 4 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА № 13»

«Рассмотрено»

     «Согласовано»

             «Утверждаю»

на заседании МК

заместитель директора

по учебной работе

            Директор МБОУ  

            «Школа № 13»

протокол №1

Фаломкина Н.А.

              Боброва Н.В.

                                                     ______________                                       ______________

«   » ______2021 г.                     «     »______2021 г.                                 «   »_______2021 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО  ЗНАЧИМОГО  НАПРАВЛЕНИЯ

«ТВОЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ»

для 1-4 классов

Возраст обучающихся – 7 – 10 лет

 

Срок реализации программы – 1 год

Составила: Лутикова И.А., учитель I квалификационной категории.

 

Программа разработана на основе авторской программы дополнительного образования «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Л.П.Анастасова и др.   

 

 

 

 

 

РЯЗАНЬ, 2021

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Твоя безопасность» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.    

Данная программа разработана на основе авторских программ для учащихся младшего школьного возраста  «Основы безопасности жизнедеятельности», создатели программы – Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский  и др., и программы «Окружающий мир», автор программы – А.А.Плешаков.

Актуальность программы

Актуальность данной программы в том, что в переходный период российского общества возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения к безопасной жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

 

Цели программы

ü  конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;

ü  формирование социального опыта школьника;

ü  осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи программы

ü  воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;

ü  развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;

ü  освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

ü  формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

 

Отличительные особенности программы

 

Отличительной особенностью программы является то, что входе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

 

 

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7–11 лет и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения, 33 учебных часа в 1 классе, по 34 учебных часа во 2, 3 и 4 классах – из расчета 1 час в неделю.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 минут.

Основной формой организации образовательного процесса является комбинированное занятие, а также практические занятия, сюжетно-ролевые игры, работа в парах,  конкурсы, подвижные игры.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные УУД

• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб «Не болей»;

• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;

• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.

Познавательные УУД

• умение находить, выделять и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;

• установление причинно-следственных связей;

• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.

Регулятивные УУД

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные УУД

• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;

• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;

• умение договариваться и приходить к общему решению;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля:

ü  выполнение практических работ;

ü  выполнение самостоятельных работ;

ü  выполнение творческих письменных работ (сообщения, проекты, исследования и т.д.)

ü   

Формы подведения итогов

ü  занимательные упражнения (пословицы и поговорки, загадки, игры, викторины, кроссворды);

ü  ролевые игры;

ü  анализ ведения наблюдения за исследуемыми объектами;

ü  практические работы;

ü  творческие работы учащихся;

ü  составление памяток;

ü  экскурсии;

ü  участие в конкурсах;

ü  выставках детских поделок, рисунков;

ü  презентации.

Содержание программы

1 класс

Защита человека в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
Основы здорового образа жизни
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.
Основы личной гигиены. Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Ожоги. Как уберечься от ожогов.
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
Безопасное поведение дома. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.  «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.
 Безопасное поведение на улицах и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Безопасное поведение на природе. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.

2 класс

Защита человека в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. Уроки плавания:
      — подготовительные упражнения для освоения в воде;
      — техника спортивного плавания «кроль на груди».
Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.  Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

3 класс

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
Мы — пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
Безопасное поведение дома. Лифт — наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

4 класс

Основы здорового образа жизни
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.  Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах). Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
Безопасное поведение на природе. Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.
Безопасное поведение на воде. Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

Срок реализации программы «Твоя безопасность» - 4 года.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Всего часов

Количество занятий по годам обучения

 

 

 

1

класс

2

 класс

3

класс

4

класс

1

 

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

74

19

18

18

19

 

Безопасное поведение на улицах и дорогах

19

5

4

5

5

 

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

7

2

2

1

2

 

Безопасное поведение на воде

5

1

2

1

1

 

Безопасное поведение дома

12

3

2

3

4

 

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

12

3

3

3

3

 

Безопасное поведение на природе

11

3

3

3

2

 

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

3

1

1

1

 

 

Основные правила здорового питания

5

1

1

1

2

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

29

7

7

8

7

 

Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни

4

1

1

1

1

 

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

8

2

2

2

2

 

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых

6

2

1

2

1

 

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

4

1

1

1

1

 

Первая медицинская помощь при отравлении газами

3

 

1

1

1

 

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

4

1

1

1

1

3

Основы здорового образа жизни

17

3

5

4

5

 

Основы личной гигиены

6

1

2

1

2

 

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика

2

 

 

1

1

 

Пути укрепления здоровья

4

1

1

1

1

 

Компьютер и его влияние на здоровье человека

5

1

2

1

1

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

14

3

4

4

3

 

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

6

1

2

2

1

 

Антитеррористическая безопасность

4

1

1

1

1

 

Презентация проектов

4

1

1

1

1

 

Итого

135 ч

33 ч

34 ч

34 ч

34 ч

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

 

Дата

Тема занятия

Элементы содержания образования

Планируемый результат

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

1.

 

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него.

 

 

 

Узнать, от чего зависит здоровье человека, как нужно заботиться о своем здоровье.

 

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы

Фронтальный опрос

 

Презентация

2

 

 

.

 

Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

Дать ответ на вопрос: что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Тест

Мультфильм

3

.

 

Режим дня.

Научиться правильно планировать и соблюдать режим дня.

Составление режима дня ученика 4 класса

Самостоятельная работа

Презентация

4.

 

Здоровое питание.

 

 

 

 

 

Узнать, от чего зависит рост и вес, каким должно быть питание, в какое время и в каком количестве должен кушать.

 

Извлекать из текста учебника и других источников информацию о причинах переедания и пищевых отравлениях. На практической работе делать набор продуктов, полезных для организма. Соблюдать режим дня. Алгоритм оказания первой помощи при отравлении.

Практическая работа

Альбом  цветные карандаши

   5.

 

Профилактика переедания, пищевых отравлений.

Узнать меры по профилактике переедания и пищевых отравлений, научиться оказывать  первую помощь.

Фронтальный опрос

 

Презентация

6.

 

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Узнать способы передачи инфекционных болезней, как человек борется с инфекционными болезнями.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, различать и сравнивать способы предупреждения опасностей, как их можно избежать,

отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальный опрос

Презентация

7.

 

Профилактика инфекционных заболеваний.

Узнать о способах профилактики инфекционных болезней. Объяснять понятия «эпидемия», «вакцинация», «иммунитет».

Практическая работа

Презентация

8.

 

Вредные привычки. Курение и его влияние на состояние здоровья.  

Узнать о курении,  как вредной привычке для организма человека. Объяснять понятие «пассивное курение».

Запомнить информацию об истории возникновения, курения алкогольных напитков. Объяснить учащимся об отрицательном воздействии алкоголя на органы  человека, особенно на ребенка. Рассказать об отрицательном влиянии на организм паров бензина, авиационного клея, эфиров, аэрозолей, дихлофоса.

Фронтальный опрос

 

Мультфильм

9.

 

 

 

Вредные привычки. Алкоголь и его влияние на состояние здоровья.

Узнать об алкоголе, как вредной привычке на организм человека. Других вредных привычках (ядовитых летучих веществах).

 

Творческая работа

Презентация

10.

 

Профилактика вредных привычек

Узнать о способах профилактики вредных привычек. Научиться оказывать первую помощь при отравлении.

Тест

Мультфильм

11.

 

Основные виды травм у детей.

Узнать, что такое травма, виды травм

Запомнить  информацию о травмах и их видах, о первой помощи  при любой травме (взаимопомощь и самопомощь) Знать о средствах, входящих в состав аптечки (йод, зеленка, перекись водорода, марганцовка, сода пищевая, борная кислота,  нашатырный спирт, бинт, вата, лейкопластырь, жгут).  В случае отсутствия какого-либо средства, использование подручных средств (одеколон, чистый носовой платок, ремень).

Игра, соревнование

 

Презентация

12.

 

Средства помощи при травмах.

Узнать об основных средствах помощи при травмах.

Фронтальный опрос

 

Презентация

13.

 

Первая  медицинская помощь при ушибах и кровотечениях.

Научиться  оказывать первую помощь при ушибах и кровотечениях.

Фронтальный опрос

 

Альбом  цветные карандаши

14.

 

Правила обработки ран.

Узнать, что нужно делать при небольших порезах и ссадинах, при укусах пчел, чем можно заменить йод или зеленку.

Практическая работа

Презентация

15.

 

Перевязка ран.

Узнать, как пользоваться бинтовой повязкой, как накладывать повязку на поврежденный палец.

Практическая работа

Презентация

16.

 

Переломы, вывихи и растяжения связок.

Узнать, какие бывают виды переломов, как оказывать первую помощь при переломе, при вывихах и растяжении связок.

Фронтальный опрос

 

Презентация

17.

 

Первая  медицинская помощь при  травмах опорно-двигательного аппарата.

Научиться оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Тест

 

Альбом

18.

 

Опасные шалости. Возможные последствия шалостей.

Научиться определять, что шалости могут быть опасными и выявлять возможные последствия от них.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; анализировать правила поведения при пожаре в помещении, формулировать

выводы из изученного материала;

моделировать тренировку эвакуации из школы по сигналу «Тревога!», работать в паре:

рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; работать со

взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных,

отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке.

Игра, соревнование

 

Презентация

19.

 

Опасные игрушки.

Научиться предвидеть и предотвращать опасность от игрушек.

Творческая работа

Презентация

20.

 

Опасная  высота.

Научиться предвидеть и предотвращать опасность высоты.

 

Презентация

21.

 

Практическое занятие. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту.

Вспомнить правила обращения с электроприборами, колющими и режущими предметами.

Практическая работа

Альбом, карандаши плакат

22.

 

Правила безопасного поведения на дорогах.

Повторить правила поведения на дорогах, изученные за предыдущие годы.

Понимать

учебную задачу урока, стремиться её выполнять, различать и сравнивать способы предупреждения опасностей, как их

можно избежать, учиться

принимать решения в опасных

ситуациях, знакомиться

с происхождением правила о правостороннем движении, формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по дороге, осуществлять

самопроверку; формулировать

выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальный опрос

 

Презентация

23.

 

Правила перехода дорог.

Повторить правила перехода дорог.

Самостоятельная работа

 

24.

 

Соблюдение правил  движения  велосипедистами.

Повторить правила движения велосипедистов.

Фронтальный опрос

 

Презентация

25.

 

Причины  дорожно - транспортного травматизма

Называть  причины дорожно-транспортного травматизма.

 

Самооценка

 

Презентация

26.

 

Ориентирование на местности.

 

 

 

 

 

Узнать, что такое ориентирование на местности, как пользоваться приметами и ориентирами, в чем заключается коварство ориентира.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять.

Научиться ориентироваться на местности.

Учиться принимать решения в опасных ситуациях, анализировать

информацию и стремиться к рациональному принятию решений,

характеризовать свои

работа в паре:

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать

свои достижения на уроке.

Игра, соревнование

 

Альбом, цветные карандаши

27.

 

Определение сторон горизонта по   местным  признакам

Узнать о полезных приметах, научиться определять стороны горизонта по местным признакам. Познакомиться с точечными и площадными ориентирами.

Практическая работа

Альбом, цветные карандаши

28.

 

Определение сторон горизонта по компасу.

Узнать, что такое компас. Учиться ориентироваться по азимуту.

Практическая работа

Альбом, цветные карандаши

29.

 

Определение сторон горизонта по  солнцу.

Научиться определять стороны света по солнцу по часам и без часов.

Практическая работа

 

30.

 

Безопасная переправа через водную преграду.

Узнать, как безопасно переправиться через реку или ручей.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, различать и сравнивать способы предупреждения опасностей, как их

можно избежать, учиться

принимать решения в опасных ситуациях,

отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальный опрос

 

Видеоролик

31.

 

Умение вязать узлы.

Узнать названия узлов, научиться их завязывать.

Практическая работа

Презентация

32.

 

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

Узнать, как разводить костер в походе, что делать, чтобы костер не погас, как уберечь лес от пожаров.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники

при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала; формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальный опрос

 

Самооценка

33.

 

Правила безопасного поведения на воде.

Узнать, как можно хорошо отдохнуть у воды и не заболеть, что делать, если ноги сводит судорога,  как безопасно кататься на лодке, как помочь утопающему.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, различать и сравнивать способы предупреждения опасностей, как их

можно избежать, учиться

принимать решения в опасных ситуациях,

отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальный опрос

Рисунки

34.

 

Итоговое повторение.

Повторить материал, изученный в течении года.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,

показывать на практике, чему научились за курс основ безопасности жизнедеятельности,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать

свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

Соревнование

 

 

Учебно – методическое обеспечение программы

Методические пособия:

ü  Анастасова Л. П. , Ижевский, П. В. Иванова Н. В. « Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс», М: Просвещение , 2009 г.

ü  Ижевский П.В. « Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности». 4 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение , 2015 г.

ü  Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».

ü  Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек».

ü  Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора».

ü  Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы.

ü  Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов – на – Дону: Феникс,2006г.

ü  Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009 г. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2010г.

ü  Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс», М: Просвещение , 2007 г.

Мультимедийные пособия: компьютер,  мультимедийный проектор, экран.

Методическое обеспечение: разработка занятий, наглядные пособия, подборка информационной и справочной литературы, кассеты с записями детской музыки, простой и цветной карандаши, настольные игры, интерактивная  доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Твоя безопасность» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Твоя безопасность» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7–11 лет и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7–11 лет и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

Коммуникативные УУД • работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; • умение обращаться за помощью и предлагать помощь; • умение выслушать собеседника,…

Коммуникативные УУД • работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; • умение обращаться за помощью и предлагать помощь; • умение выслушать собеседника,…

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Специальные транспортные средства

Специальные транспортные средства

Элементы дорог. Дорожная разметка

Элементы дорог. Дорожная разметка

Основы здорового образа жизни 173545

Основы здорового образа жизни 173545

Фронтальный опрос Презентация 7

Фронтальный опрос Презентация 7

Тревога!», работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; работать со взрослыми: находить в

Тревога!», работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; работать со взрослыми: находить в

Безопасная переправа через водную преграду

Безопасная переправа через водную преграду

Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников

Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023