Рабочая программа внеурочной деятельности «Цифровые инструменты как источник формирования функциональной грамотности» составлена в соответствии c:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом МОиН Россииот 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом МОиН России от
30.08.2013 № 1015;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, направленными МОиН РФ №08 – 1228 от 7 августа 2015 года (п.11, 12);
- Письмом Комитета по образованию от 23.03.2020 №03-12-259/20-0-1 «О направлении методических рекомендаций Министерствапросвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организациизанятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №
189;
- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организациизанятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Уставом _______________
- основной образовательной программой основного общего образования ________________;
- учебным планом ____________________
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Целями реализации рабочей программы являются:
- систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатикеучащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:
• выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
• сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Рабочая программа предназначена для углублённого изучения Информатики и ИКТ в 9 классах по учебникам Информатика и ИКТ 9 класс Часть 1,2. Босова Л.Л. 20 19, 2020 гг. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 №345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Продолжительность курса – 1 год. (34 часа). Курс предназначен для учеников 9го класса. Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ОГЭ.
Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ в бумажном и электронном виде.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ОГЭ. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.
В соответствии с учебным планом ______________ составленном на основе соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание в 9 классах в объеме 34 часов.
Количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество практических работ 19.
Изучение Информатики и ИКТ в 7 классах направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД Обучающийся научится: 1.
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 2.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. 3.
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках
предложенных условий и требований;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по
завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая
результат и способы действий;
• оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. 5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной. Обучающийся сможет:
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к
получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Познавательные УУД Обучающийся научится: 1.
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
• выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
• выделять явление из общего ряда других явлений;
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки
достоверности информации;
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
• строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; 3.
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
• находить в тексте требуемую информацию;
• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
• резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст;
• критически оценивать содержание текста.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится: 1.
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
• определять возможные роли в совместной деятельности;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)
и корректировать его;
• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом и т. д.). 2.
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:
• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
• соблюдать нормы публичной речи;
• высказывать и обосновывать мнение (суждение);
• принимать решение в ходе диалога;
• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.
Предметные результаты:
• дальнейшее формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• углубление понятий представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• закрепление развития алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном
обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• развитие умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• углубление навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета, курса Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике.
ОГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения ОГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ОГЭ.
• Раздел 2 «Тематические блоки»
2.1. Тематический блок «Количественные параметры информационных объектов»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Кодирование и декодирование информации.
2.2. Тематический блок «Значение логического выражения»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Кодирование и декодирование информации. Логические значения, операции, выражения
2.3. Тематический блок «Формальные описания реальных объектов и процессов»
Элементы содержания: формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.
2.4. Тематический блок «Файловая система организации данных»
Элементы содержания: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система.
2.5. Тематический блок «Формульная зависимость в графическом виде»
Элементы содержания: математические инструменты, электронные таблицы.
2.6. Тематический блок «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Алгоритмические конструкции.
2.7. Тематический блок «Кодирование и декодирование информации»
Элементы содержания: процесс передачи информации, источник и приемник информации. Кодирование и декодирование информации.
2.8. Тематический блок «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Представление о программировании.
Алгоритмические конструкции.
2.9. Тематический блок «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Представление о программировании.
Алгоритмические конструкции.
2.10. Тематический блок «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Представление о программировании.
Алгоритмические конструкции. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья
2.11. Тематический блок «Анализирование информации, представленной в виде схем»
Элементы содержания: формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Диаграммы, планы, карты
2.12. Тематический блок «Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию»
Элементы содержания: базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
2.13. Тематический блок «Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств
2.14. Тематический блок «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании 2.15. Тематический блок «Скорость передачи информации»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации
2.16. Тематический блок «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки»
Элементы содержания: обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья
2.17. Тематический блок «Информационно-коммуникационные технологии»
Элементы содержания: электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)
2.18. Тематический блок «Поиск информации в Интернет»
Элементы содержания: компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.
2.19. Тематический блок «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
Элементы содержания: таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисления по ним.
2.20.1 Тематический блок «Короткий алгоритм в среде формального исполнителя»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
2.20.2 Тематический блок «Короткий алгоритм на языке программирования»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
• Раздел 3. «Тренинг по вариантам»
3.1. Государственная итоговая аттестация по информатике.
Выполнение тренировочных заданий. Проведение пробного ОГЭ с последующим разбором результатов.
№ |
Содержание учебного материала |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике |
|
|||
1 |
Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике |
1 |
1 |
|
Тематические блоки |
|
|||
2 |
Количественные параметры информационных объектов |
1 |
1 |
|
3 |
Значение логического выражения |
1 |
1 |
|
4 |
Формальные описания реальных объектов и процессов |
1 |
1 |
|
5 |
Файловая система организации данных |
2 |
1 |
1 |
6 |
Формульная зависимость в графическом виде |
1 |
1 |
|
7 |
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
2 |
1 |
1 |
8 |
Кодирование и декодирование информации |
1 |
|
1 |
9 |
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
1 |
|
1 |
10 |
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
2 |
1 |
1 |
11 |
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке |
2 |
1 |
1 |
12 |
Анализирование информации, представленной в виде схем |
1 |
|
1 |
13 |
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию |
1 |
|
1 |
14 |
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации |
1 |
|
1 |
15 |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя |
1 |
|
1 |
16 |
Скорость передачи информации |
1 |
|
1 |
17 |
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки |
2 |
1 |
1 |
18 |
Информационно-коммуникационные технологии |
2 |
1 |
1 |
19 |
Поиск информации в Интернет |
1 |
|
1 |
20 |
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных |
2 |
1 |
1 |
21 |
Короткий алгоритм в среде формального исполнителя |
2 |
1 |
1 |
22 |
Короткий алгоритм на языке программирования |
2 |
1 |
1 |
|
Тренинг по вариантам |
|
||
23 |
Государственная итоговая аттестация по информатике |
3 |
|
3 |
|
Итого |
34 |
15 |
19 |
Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса УМК для учителя:
Информатика и ИКТ 9 класс Часть 1,2. Босова Л.Л. 20 19, 2020 гг.
УМК для обучающихся:
Информатика и ИКТ 9 класс Часть 1,2. Босова Л.Л. 20 19, 2020 гг.
Ресурсы с применением ЭО и ДОТ:
• Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
• Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/).
• Сайт для подготовки к ОГЭ (http://inf-oge.sdamgia.ru/).
• Сайт Полякова К.Ю. (https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm).
• Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Техническое обеспечение:
• Операционная система.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы,
программу разработки презентаций и электронных таблиц и системы управления базами данных.
• Звуковой редактор.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Почтовый клиент (входит в состав
операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения Простой редактор Web-страниц
№ п/п |
№ по разделу |
Тема урока (занятия) |
|
Д |
ата |
|
План |
Факт |
|||
|
|
1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике |
|
|
|
1 |
1.1 |
Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике |
|
|
|
|
|
2. Тематические блоки |
|
|
|
2 |
2.1 |
Количественные параметры информационных объектов |
|
|
|
3 |
2.2 |
Значение логического выражения |
|
|
|
4 |
2.3 |
Формальные описания реальных объектов и процессов |
|
|
5 |
2.4 |
Файловая система организации данных |
|
|
6 |
|
Файловая система организации данных |
|
|
7 |
2.5 |
Формульная зависимость в графическом виде |
|
|
8 |
2.6 |
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
|
|
9 |
2.7 |
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
|
|
10 |
2.8 |
Кодирование и декодирование информации |
|
|
11 |
2.9 |
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
|
|
12 |
2.10 |
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
|
|
13 |
2.11 |
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
|
|
14 |
2.12 |
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке |
|
|
15 |
2.13 |
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке |
|
|
16 |
2.14 |
Анализирование информации, представленной в виде схем |
|
|
17 |
2.15 |
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию |
|
|
18 |
2.16 |
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации |
|
|
19 |
2.17 |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя |
|
|
20 |
2.18 |
Скорость передачи информации |
|
|
21 |
2.19 |
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки |
|
|
22 |
2.20 |
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки |
|
|
23 |
2.21 |
Информационно-коммуникационные технологии |
|
|
24 |
2.22 |
Информационно-коммуникационные технологии |
|
|
25 |
2.23 |
Поиск информации в Интернет |
|
|
26 |
2.24 |
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных |
|
|
27 |
2.25 |
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных |
|
|
28 |
2.26 |
Короткий алгоритм в среде формального исполнителя |
|
|
29 |
2.27 |
Короткий алгоритм в среде формального исполнителя |
|
|
30 |
2.28 |
Короткий алгоритм на языке программирования |
|
|
31 |
2.29 |
Короткий алгоритм на языке программирования |
|
|
3. Тренинг по вариантам |
||||
32 |
3.1 |
Государственная итоговая аттестация по информатике |
|
|
33 |
3.2 |
Государственная итоговая аттестация по информатике |
|
|
34 |
3.3 |
Государственная итоговая аттестация по информатике |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.