РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Оценка 4.7
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
12.11.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс, общекультурное направление
внеурочная деятельность.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Белорецкая коррекционная школа для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

 

Рассмотрено:                            Согласовано:                            Утверждаю:

Руководитель МО                  Зам. директора по   ВР             Директор школы

________________              ___________________                  ______________

протокол № ____                   Ишбулдина Л.К.                          Исмагилов  Т.З.

«___» ____2021 г.                «___» _____ 2021  г.                     «___» _____2021  г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

 

на 2021-2022 учебный год

 

6 класс

 

 

 

Составитель:  Лаишева Т.С.,

                                                                                                                                                     Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………………………..…………………………….…………...…………………………………………...….……3

2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности кружка «Творческая мастерская» ……………………….…………….….….…..4

3. Описание места программы по внеурочной деятельности кружка «Творческая мастерская»  в учебно-воспитательном  плане……….....…..…...5

4. Личностные и предметные результаты изучения программы по внеурочной деятельности кружка «Творческая мастерская» …………........…...5

5. Программа формирования базовых учебных действий……………………………………………………………………………….....……….………7

6. Содержание программы по внеурочной деятельности кружка «Творческая мастерская»  ……………………………………………..…..………...8

7. Тематическое планирование………………………………………………………………………………………………………..……………………  10

8. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) планируемых результатов

освоения программы по внеурочной деятельности кружка «Творческая мастерская» .…………………………………………………..……………..12

9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса …………………………………………………..…………….……13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основании:

-  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. допущенной МО РФ.

-  Устава ГБОУ Белорецкая  коррекционная школа.

Программа по внеурочной деятельности кружка  «Творческая мастерская»  реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

Кружок «Творческая мастерская» реализует познавательную и социокультурную цели:

- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

-уважение к людям труда;

-получение элементарных знаний по видам труда.

Для достижения поставленных целей необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

-формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от их свойств;

-коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей;

-воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

     Программа по кружковой работе в 6 классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, пластилина и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

     На кружок «Творческая мастерская» в 6 классе отводится  1 час в неделю. Отдельные разделы можно закреплять на уроках труда, т.к. некоторые темы программ сходны между собой.

     На занятиях учебно-воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. К каждой теме программы дается примерный перечень изделий. Учитель, выбирая объекты работы, должен руководствоваться интересами учащихся, местными особенностями, при этом конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы.

     Особенность программы 6 класса заключается в том, что в первом полугодии при выполнении поделок практически не используются инструменты, т.к. дети работают в основном с пластическими материалами (пластилин, глина). Работа с ними позволяет эффективно развивать точность и согласованность движений пальцев рук, достаточно легко создавать объемные модели несложной формы (овощи, фрукты, растения, игрушки и т.д.), уточняя при этом представления учащихся о натуральных предметах. При знакомстве учащихся с объектом-образцом, его плоскостной или объемной моделью, учителю необходимо постоянно направлять внимание детей на соответствие образца с выполняемыми заданиями (поделками) в части пропорций, форм, величины и других признаков.

     Программа 6 класса предусматривает и выполнение объемных изделий из бумаги без использования инструментов. При работе с бумагой также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету (стол, стул, стилизованные фигурки животных).

     Работа с текстильными материалами направлена на совершенствование и развитие мелких движений кистей и пальцев рук, формирование достаточно сложных умений, необходимых при плетении и витье. Работа с природными материалами также позволяет развивать пространственное, конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.

     Дети совершенствуют навыки работы с клеем и кисточкой, учатся организовывать рабочее место для выполнения такой работы. Чрезвычайно важно уже на этом этапе отрабатывать навыки безопасной работы с инструментами.

     В 6 классе используется понятие "шаблон" и изучаются приемы разметки по шаблону. Качественное усвоение приемов разметки по шаблону требует многократных упражнений. На этом же году обучения встречается такой вид работы как аппликация. Первоначально аппликация выполнятся из деталей, заготовленных учителем. Необходимо объяснять детям последовательность выполнения аппликации, учить их ориентироваться в пространстве листа.

 

 

 

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПЛАНЕ

 

     Кружок «Творческая мастерская» входит в образовательную область «Технология» учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа рассчитана в 6 классе на  33ч, 1 ч в неделю, 35 учебных недель.

 

 

4.  ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

Личностными результатами изучения программы кружковой работы в 6-м классе является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения;

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

Предметными результатами изучения программы кружковой работы в 6-м классе являются:

-получение представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;

-усвоение правил техники безопасности;

-овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия;

-овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

-развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы;

-уметь кратко отчитаться и оценить качество проделанной работы ("аккуратно", "неаккуратно").

-сформированность умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

-сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

-использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

 

Минимальный уровень:

-названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

-названия основных цветов указанных материалов;

-названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют);

-умение охарактеризовать основные свойства материалов;

-организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;

-умение сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.

 

Достаточный уровень:

-название материалов, объектов работы;

-использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;

-умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

-определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;

-пользование предметной инструкционной картой;

-самостоятельная организация работы с ножницами.

 

 

 

 

5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

     Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

     Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

    Задачами реализации программы являются:

-формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

-овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

-развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

    Функции базовых учебных действий:

-обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

-реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

-формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

-обеспечение целостности развития личности обучающегося.

     Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-наблюдать.

Коммуникативные БУД:

-слушать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

 

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

Работа с природным материалом (2 ч)

«Зонт»-  аппликация из осенних листьев и цветов, цветной бумаги.

 

Работа с бумагой (54 ч)

 

«Осенние листья»- нетрадиционное рисование с использованием  элементов аппликации.

«Березовая роща»- аппликация из цветной бумаги.

«Грибная полянка»- аппликация из бумаги. Начальное моделирование из бумаги.

«Бабушка рядышком с дедушкой»-  открытка из бумаги и картона.

«Зайчик»- начальное моделирование из бумаги

«Мышонок»- объемная аппликация из бумаги и картона.

Коллективное панно «Необычный букет»-композиция из бумажных листьев и цветов (3ч)

«Веселый карандаш»- моделирование из бумаги. Складывание «гармошкой».

«Зимушка-зима»- Аппликация методом «рваный край».

Коллективная работа «Новогодний венок»- композиция из цветной бумаги и картона (2ч)

«Попугай»- аппликация из цветной бумаги.

«Подводное царство»- изготовление объемных фигур из бумаги.

«Белочка»- аппликация из цветной бумаги. Основа картон.

«Машинка»- Изготовление открытки к 23 февраля.

«Бабочка»- объемная аппликация из бумаг и картона.

«Наряд для любимой мамочки»-аппликация из бумаги на картонную основу с нанесенным изображением фигуры. Наклеиваются детали - косынка, платье, туфли.

Коллективная работа «Радужное дерево»- композиция из бумажных цветов, бабочек (3ч)

«Аквариум»- аппликация из цветной бумаги.

«Лягушка»- аппликация из цветной бумаги.

«Арбуз»- аппликация из цветной бумаги.

«Осьминог»- поделка из цветной бумаги путем склеивания цепочки.

Коллективная работа  «Весенняя красавица»- композиция из бумаги (3ч)

 

 

Работа с тканью (4ч)

«Павлин»- изготовление птицы путем применения нетрадиционных способов аппликации (2 ч)

 

 

Работа с бросовым материалом (6 ч)

«Куклы»- изготовление кукольных фигур из пластиковых ложек, картона, пряжи.

«Одуванчик»- объемная аппликация из бумаги и ваты.

«Снеговик»- аппликация с элементами рисования. Изготовление снеговика из ваты. Раскрашивание элементов рисунка.

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1.       

Работа с природным материалом

2

2.       

Работа с бумагой

54

3.       

Работа с бросовым материалом

4

4.       

Работа с тканью

6

 

Итого:

66

 

 

 

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

1.       

«Зонт»

1         

Аппликация из бумаги, осенних листьев и цветов

8.09

 

2.       

«Осенние листья»

1         

Нетрадиционное рисование с использованием  элементов аппликации

15.09

 

3.       

«Березовая роща»

1         

Аппликация из бумаги.

22.09

 

4.       

«Бабушка рядышком с дедушкой»

1         

Открытка из бумаги и картона

29.09

 

5.       

«Грибная полянка»

1         

Аппликация из бумаги. Начальное моделирование из бумаги

6.10

6.       

«Зайчик»

1         

Начальное моделирование из бумаги

13.10

 

7.       

«Мышонок»

1         

Объемная аппликация из бумаги и картона

20.10

 

8.       

Коллективное панно «Необычный букет»

1         

Изготовление объемных цветов из бумаги

27.10

 

9.       

Коллективное панно «Необычный букет»

1         

Изготовление объемных листьев из бумаги

10.11

 

10.   

Коллективное панно «Необычный букет»

1         

Составление композиции из готовых деталей. Изготовление рамки.

17.11

 

11.   

«Веселый карандаш»

1         

Моделирование из бумаги. Складывание «гармошкой»

24.11

 

12.   

«Попугай»

1         

Аппликация из цветной бумаги.

1.12

 

13.   

«Зимушка-зима»

1         

Аппликация методом «рваный край».

8.12

 

14.   

«Снеговик»

1         

Аппликация с элементами рисования. Изготовление снеговика из ваты. Раскрашивание элементов рисунка.

15.12

 

15.   

Коллективная работа «Новогодний венок»

1         

Заготовка деталей для венка из цветной бумаги.

22.12

 

16.   

Коллективная работа «Новогодний венок»

1         

Приклеивание заготовок из бумаги к основе. Украшение венка.

29.12

 

17.   

«Подводное царство»

1         

Изготовление объемных фигур из бумаги

19.01

 

18.   

«Белочка»

1         

Аппликация из цветной бумаги. Основа картон.

26.01

 

19.   

«Павлин»

1         

Изготовление птицы путем применения нетрадиционных способов аппликации

2.02

 

20.   

«Куклы»

1         

 

Изготовление кукольных фигур из пластиковых ложек, картона, пряжи.

9.02

 

21.   

«Машинка»

1         

Изготовление открытки к 23 февраля

16.02

 

22.   

«Наряд для любимой мамочки»

1         

Аппликация из бумаги на картонную основу с нанесенным изображением фигуры. Наклеиваются детали - косынка, платье, туфли.

2.03

 

23.   

«Бабочка»

1         

Объемная аппликация из бумаг и картона

9.03

 

24.   

«Одуванчик»

1         

Объемная аппликация из бумаги и ваты

16.03

 

25.   

Коллективная работа «Радужное дерево»

1         

Объемная аппликация из цветной бумаги. Изготовление бабочек для работы.

23.03

 

26.   

Коллективная работа «Радужное дерево»

1         

Объемная аппликация из цветной бумаги. Изготовление мелких элементов для работы.

6.04

 

27.   

Коллективная работа «Радужное дерево»

1         

Объемная аппликация из цветной бумаги. Составление композиции из заготовленных деталей.

13.04

 

28.   

«Аквариум»

1         

Аппликация из цветной бумаги.

20.04

 

29.   

«Лягушка»

1         

Аппликация из цветной бумаги.

27.04

 

30.   

«Осьминог»

1         

Поделка из цветной бумаги путем склеивания цепочки.

4.05

 

31.   

Коллективная работа  «Весенняя красавица»

1         

Аппликация из бумаги. Заготовка цветов из цветной бумаги.

11.05

 

32.   

Коллективная работа  «Весенняя красавица»

1         

Аппликация из бумаги. Изготовление основы для работы.

18.05

 

33.   

Коллективная работа  «Весенняя красавица»

1

Аппликация из бумаги. Сбор панно

25.05

 

 

 

8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

     Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, альбоме, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

     Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в городских и республиканских выставках и конкурсах.

 

 

 

9.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

 

Учебные пособия:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М.

Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011

4. Козлина А.В. Уроки ручного труда. Москва – 2004 г.

 

Учебный материал:

-индивидуальное рабочее место;

-простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, коробочки для мелочи;

-материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (альбомная,цветная для аппликаций), картон (обычный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, фольга, природные и утилизированные материалы, клей-карандаш.

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа составлена на основании: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа составлена на основании: -

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ

Познавательные БУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения,…

Познавательные БУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения,…

Березовая роща»- аппликация из цветной бумаги

Березовая роща»- аппликация из цветной бумаги

Одуванчик»- объемная аппликация из бумаги и ваты

Одуванчик»- объемная аппликация из бумаги и ваты

Зайчик» 1

Зайчик» 1

Коллективная работа «Радужное дерево» 1

Коллективная работа «Радужное дерево» 1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021