|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 210» |
Рабочая программа внеурочной деятельности
вокальной студии «Радость»
для учащихся 1-4-х классов
(общекультурное направление)
Разработчик: Сокова О.В.
Учитель музыки
Пояснительная записка
Программа вокальной студии приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Программа по своему характеру является развивающее - обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. Ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей.
Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Цель программы - развитие музыкально - творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры.
Задачи, решаемые в процессе обучения:
I.Образовательные.
1. Научить петь без дирижёра, научить ансамблевому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);
2. Начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания.
3. Формировать координацию деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато.
4. Формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности.
5. Формировать умение петь напевно (главный навык кантилена)
естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой.
6. Работать над артикуляцией, обеспечение роста выносливости голосового аппарата.
II .Развивающие.
1. Развивать творческую инициативу обучающихся.
2. Развивать гибкость и подвижность мягкого нёба.
3. Содействовать развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и основы музыкальной импровизации т.д.).
4. Способствовать физическому развитию детей и подростков (органов дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки).
III. Воспитательные.
1. Создавать условия для формирования певческой культуры, художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству.
2. Способствовать профессиональному самоопределению учащегося.
3. Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей.
Преподавание курса «Вокальная студия» рассчитано на учащихся начальной школы 1-4 класс, увлекающихся музыкой и музыкально-эстетической деятельностью. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта – 1 класс 33 часа (1 час в неделю), 2-4 класс 34 часа (1 час в неделю). Объём учебного времени составляет 135 часов (теории -34 часа, практических занятий -101час)
Участники программы: дети от 6,5 до 10 лет (1-4 класс)
Личностные, метапредметные результаты
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД
1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.
2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.
Познавательные УУД
1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
2 Формирование умения работать с моделями, схемами.
Коммуникативные УУД
1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст
2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
||
|
|
Теория |
Практика |
Общее |
1. |
Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение
е пение. |
0,5 |
0,5 |
1 |
2. |
Певческое дыхание.
|
1 |
2 |
3 |
3. |
Единая певческая позиция |
1 |
2 |
3 |
4. |
Звукообразование. Формирование гласных звуков. |
1 |
3 |
4 |
5. |
Звуковедение. Фразировка. |
1 |
2 |
3 |
6. |
Дикция. |
1 |
2 |
3 |
7. |
Штрихи в пении. Пенис legato, staccato. |
1 |
1 |
2 |
8. |
Динамические оттенки в пении. |
1 |
1 |
2 |
9. |
Ансамбль. Единое ансамблевое звучание. |
1 |
2 |
3 |
10. |
Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе. |
1 |
2 |
3 |
11. |
Особенности драматургического развития. Художественный образ. |
1 |
1 |
2 |
12. |
Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. |
1 |
2 |
3 |
13 |
Подведение итогов. |
1 |
1 |
2 |
|
Итого: |
|
|
34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
||
|
|
Теория |
Практика |
Общее кол-во |
1. |
Вводное занятие. Знакомство с детской эстрадной музыкой 20 века. |
1 |
1 |
2 |
2. |
Певческое дыхание. |
1 |
1 |
2 |
3. |
Единая певческая позиция. |
1 |
2 |
3 |
4. |
Звукообразование. Фразировка. |
1 |
2 |
3 |
5. |
Дикция. Преодоление дикционных трудностей.
|
1 |
2 |
3 |
6. |
Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.
|
1 |
1 |
2 |
7. |
Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо. |
1 |
1 |
2 |
8. |
Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. |
1 |
2 |
2 |
9. |
Единое ансамблевое звучание. |
1 |
2 |
3 |
10. |
Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия. |
1 |
2 |
3 |
11. |
Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением. |
1 |
2 |
3 |
12. |
Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.
|
1 |
3 |
4 |
13. |
Подведение итогов. |
|
|
2 |
|
Итого: |
|
|
34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
|
Разделы и темы
|
Кол-во часов |
||
Теория |
Практика |
Общее кол-во |
||
1. |
Вводное занятие. Певческое дыхание. |
0,5 |
0,5 |
1 |
2. |
Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука. |
1 |
2 |
3 |
3. |
Звуковедение. Фразировка. |
1 |
2 |
3 |
4. |
Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей. |
1 |
2 |
3 |
5. |
Совершенствование единой певческой позиции. |
1 |
2 |
3 |
6. |
Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов. |
1 |
1 |
2 |
7. |
Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении. |
- |
2 |
2 |
8. |
Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов. |
1 |
2 |
3 |
9. |
Строй. Работа над 2-х голосием. |
1 |
2 |
3 |
10. |
Совершенствование единого ансамблевого звучания. |
1 |
1 |
2 |
11. |
Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой. |
1 |
2 |
3 |
12. |
Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. |
1 |
3 |
4 |
13. |
Подведение итогов. |
- |
2 |
2 |
|
Итого: |
- |
- |
34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
Кол-во часов |
||
№ п/п |
Тема занятий |
Теория |
Практика |
Общее |
1. |
Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. |
0,5 |
0,5 |
1 |
2. |
Теоретические основы. Гигиена певческого голоса |
0,5 |
0,5 |
1 |
3. |
Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. |
0,5 |
0,5 |
1 |
4. |
Теоретические основы. Нотная грамота. |
2 |
2 |
2 |
5. |
Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. |
2 |
2 |
4 |
6. |
Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. |
2 |
2 |
4 |
7. |
Распевание. Работа над тембром. |
1 |
2 |
3 |
8. |
Распевание. Работа над подвижностью голосов. |
1 |
2 |
3 |
9. |
Дикция. Работа над согласными. |
1 |
1 |
2 |
10. |
Дикция. Работа над гласными. |
1 |
1 |
2 |
11. |
Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. |
2 |
3 |
5 |
12. |
Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. |
1 |
3 |
4 |
13 |
Подведение итогов обучения |
1 |
1 |
2 |
ИТОГО: |
|
|
34 |
4 год обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.