Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «Радость» для учащихся 1-4-х классов
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «Радость» для учащихся 1-4-х классов

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности  вокальной студии «Радость» для учащихся 1-4-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «Радость» для учащихся 1-4-х классов (общекультурное направление)
Радость 1-4 класс вокал.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

 «Средняя общеобразовательная школа № 210»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

вокальной студии «Радость»

для учащихся 1-4-х классов

(общекультурное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Сокова О.В.

Учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа  вокальной студии приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Программа по своему характеру является развивающее - обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. Ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей.

Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Цель программы - развитие музыкально - творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры.

Задачи, решаемые в процессе обучения:

I.Образовательные.

1.    Научить петь без дирижёра, научить ансамблевому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);

2.    Начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания.

3.    Формировать координацию деятельности голосового  аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато.

4.    Формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности.

5.         Формировать умение петь напевно (главный   навык   кантилена)

 естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой.

6.  Работать над артикуляцией, обеспечение роста   выносливости голосового аппарата.

II .Развивающие.

1.    Развивать творческую инициативу обучающихся.

2.    Развивать гибкость и подвижность мягкого нёба.

3.    Содействовать развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и основы музыкальной импровизации т.д.).

4. Способствовать физическому развитию детей и подростков (органов   дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки).

III. Воспитательные.

1.      Создавать условия для формирования певческой культуры, художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству.

2.      Способствовать профессиональному самоопределению учащегося.

3.      Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей.

Преподавание курса «Вокальная студия» рассчитано на учащихся начальной школы 1-4 класс, увлекающихся музыкой и музыкально-эстетической деятельностью.  Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта – 1 класс 33 часа (1 час в неделю), 2-4 класс 34 часа (1 час в неделю). Объём учебного времени составляет 135 часов (теории -34 часа, практических занятий -101час)

Участники программы: дети от 6,5 до 10 лет (1-4 класс)

 

Личностные, метапредметные результаты

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в  творческой деятельности в вокальном искусстве.

2.Формирование  эстетических чувств и художественного вкуса.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2 Формирование умения работать с моделями, схемами.

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и  слышать музыкальный текст

2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню     подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими  и практическими знаниями, участие в концертах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

Разделы и темы

Кол-во часов

 

 

 

 

Теория

Практика

Общее

1.

Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение

 

е пение.

0,5

0,5

1

2.

Певческое дыхание.

 

 

 

 

1

2

3

3.

Единая певческая позиция

1

2

3

4.

Звукообразование. Формирование гласных звуков.

1

3

4

5.

Звуковедение.  Фразировка.

1

2

3

6.

Дикция.

1

2

3

7.

Штрихи в пении. Пенис legato, staccato.

1

1

2

8.

Динамические оттенки в пении.

1

1

2

9.

Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.

1

2

3

10.

Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе.

1

2

3

11.

Особенности драматургического развития. Художественный образ.

1

1

2

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

1

2

3

13

Подведение итогов.

1

1

2

 

Итого:

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Разделы и темы

Кол-во часов

 

 

 

 

Теория

Практика

Общее кол-во

1.

Вводное занятие. Знакомство с детской эстрадной музыкой 20 века.

1

1

2

2.

Певческое дыхание.

1

1

2

3.

Единая певческая позиция.

1

2

3

4.

Звукообразование. Фразировка.

1

2

3

5.

Дикция. Преодоление дикционных трудностей.

 

1

2

3

6.

Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.

 

1

1

2

7.

Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.

1

1

2

8.

Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей.

1

2

2

9.

Единое ансамблевое звучание.

1

2

3

10.

Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.

1

2

3

11.

Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением.

1

2

3

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

 

1

3

4

13.

Подведение итогов.

 

 

2

 

Итого:

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Разделы и темы

 

 

Кол-во часов

Теория

Практика

Общее кол-во

1.

Вводное занятие. Певческое дыхание.

0,5

0,5

1

2.

Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.

1

2

3

3.

Звуковедение. Фразировка.

1

2

3

4.

Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.

1

2

3

5.

Совершенствование единой певческой позиции.

1

2

3

6.

Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов.

1

1

2

7.

Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.

-

2

2

8.

Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.

1

2

3

9.

Строй. Работа над 2-х голосием.

1

2

3

10.

Совершенствование единого ансамблевого звучания.

1

1

2

11.

Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.

1

2

3

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

1

3

4

13.

Подведение итогов.

-

2

2

 

Итого:

-

-

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Кол-во часов

№ п/п

Тема занятий

Теория

Практика

Общее

1.

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

0,5

0,5

1

2.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

0,5

0,5

1

3.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

0,5

0,5

1

4.

Теоретические основы. Нотная грамота.

2

2

2

5.

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

2

2

4

6.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

2

2

4

7.

Распевание. Работа над тембром.

1

2

3

8.

Распевание. Работа над подвижностью голосов.

1

2

3

9.

Дикция. Работа над согласными.

1

1

2

10.

Дикция. Работа над гласными.

1

1

2

11.

Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

2

3

5

12.

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

1

3

4

13

Подведение итогов обучения

1

1

2

ИТОГО:

 

 

34

4 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Программа вокальной студии приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности

Пояснительная записка Программа вокальной студии приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности

Способствовать профессиональному самоопределению учащегося

Способствовать профессиональному самоопределению учащегося

Формирование эстетических потребностей, ценностей

Формирование эстетических потребностей, ценностей

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОД

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОД

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024