Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
3 кл
27.12.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
матем.docx

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся  1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  /Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М: Вентана - Граф, 2011./.

 

1. Личностные и метапредметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

o      развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

o      развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

o      воспитание чувства справедливости, ответственности;

o      развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

ü определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

ü учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

ü учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ü находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

ü оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

ü выразительно читать и пересказывать текст;

ü договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

ü учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

В результате 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

- различать имена и высказывания великих математиков;

-  работать с  числами – великанами;

- пользоваться  алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

- понимать «секреты» некоторых математических фокусов;

-преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

- находить периметр,  площадь и объём окружающих предметов;

- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы.

Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровой, проектной деятельности, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, системно - деятельностной, портфолио и др.

        Данные технологии позволяют в системе применять на уроках для лучшего освоения  материала и достижения планируемых результатов следующие методы:

- проблемный;

- частично- поисковый;

- исследовательский;

- метод диалога;

- метод сотрудничества;

- метод прогнозирования.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

 

Наименование раздела

                                         Содержание раздела

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

 

2

Мир занимательных задач.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

 

3

Геометрическая мозаика.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

 вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

 

Формы проведения занятий: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.

беседа, практическая работа, конкурсы, познавательные игры, викторины, путешествие, мини – проекты и др.

Средства освоения нового материала: компьютер и интернет, аудио - и видеопособия,  мультимедиа проектор, учебные пособия и карточки, наглядные пособия и иллюстрации.

                             

3.Тематическое планирование.

 

Название разделов

Количество часов

Примечание

1

Геометрическая мозаика

 

2

Числа. Арифметические действия. Величины.

22ч

 

3

Мири занимательных задач.

 

 

Итого

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

Дата

                                                         Тема занятия

Форма организации учебной деятельности

Примечание

1

 

Интеллектуальная разминка

Познавательные игры

 

2

 

«Числовой» конструктор

Практическая работа

 

3

 

Геометрия вокруг нас

Беседа

 

4

 

Волшебные переливания

Практическая работа

 

5-6

 

В царстве смекалки

Практическая работа

 

7

 

«Шаг в будущее»

Практическая работа

 

8-9

 

«Спичечный» конструктор

Практическая работа

 

10

 

Числовые головоломки

Игры

 

11-12

 

Интеллектуальная разминка

Познавательные игры

 

13

 

Математические фокусы

Практическая работа

 

14

 

Математические игры

Викторина

 

15

 

Секреты чисел

Беседа

 

16

 

Математическая копилка

Ига-путешествие

 

17

 

Математическое путешествие

Игра -путешествие

 

18

 

Выбери маршрут

Практическая работа

 

19

 

Числовые головоломки

Конкурсы

 

20-21

 

В царстве смекалки

Практическая работа

 

22

 

Мир занимательных задач

Практическая работа

 

23

 

Геометрический калейдоскоп

Практическая работа

 

24

 

Интеллектуальная разминка

Познавательные игры

 

25

 

Разверни листок

Практическая работа

 

26-27

 

От секунды до столетия

Практическая работа

 

28

 

Числовые головоломки

Игры

 

29

 

 Конкурс смекалки

Конкурсы

 

30

 

Это было в старину

Практическая работа

 

31

 

Математические фокусы

Практическая работа

 

32-33

 

Энциклопедия математических развлечений

Игры познавательные

 

34

 

Математический лабиринт

Конкурс

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019