РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 «В» КЛАССА Ибрагимовой Натальи Владимировны 2022-2023 г.г
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 «В» КЛАССА Ибрагимовой Натальи Владимировны 2022-2023 г.г

Оценка 5
Документация
docx
воспитание +1
22.01.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ   КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 «В» КЛАССА  Ибрагимовой Натальи Владимировны 2022-2023 г.г
Настоящая программа воспитания разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, составлена в соответствии с программой̆ воспитания и социализации основного общего образования МБОУСОШ №1 с.Троицкое на 2022-2026 гг. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся. Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложение — примерный календарный план воспитательной работы, социальный паспорт 1 "В" класса.
Ибрагимова Н.В Программа воспитания .docx

ОДОБРЕНА

решением   управляющего совета ( протокол № 1 от 29.08.2022), решение педагогического совета ( протокол № 1 от 29.08.2022),  решением Совета старшеклассников (протокол № 1  от 29.08.2022

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое

№ 68 от 01.09.2022.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 «В» КЛАССА

Ибрагимовой Натальи Владимировны

2022-2023 г.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицкое, 2022

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. 3

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ.. 5

1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся. 5

1.2 Направления воспитания. 7

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания. 8

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.. 17

2.1 Уклад   1 В класса.  Психолого – педагогическая характеристика класса социальный паспорт. 17

2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности. 19

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.. 34

3.1 Кадровое обеспечение. 34

3.2 Нормативно-методическое обеспечение. 34

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. 34

3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. 36

3.5 Анализ воспитательного процесса. 38

Приложение:

1. Календарный план воспитательной работы.

2. Социальный паспорт 1 "В" класса.

 

 

Пояснительная записка

 Настоящая программа воспитания разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, составлена в соответствии с программой̆ воспитания и социализации основного общего образования МБОУСОШ №1 с.Троицкое на 2022-2026 гг.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

  Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Приложение — примерный календарный план воспитательной работы, социальный паспорт 1 "В" класса.

 

 

   РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся   определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность   планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в 1В классе  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в 1В классе  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

1.2 Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

-     гражданское воспитание формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

-     патриотическое воспитание воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-     духовно-нравственное воспитание воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

-     эстетическое воспитание формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-     физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-     трудовое воспитание воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

-     экологическое воспитание формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-     ценности научного познания воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

 

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования установлены в соответствующих ФГОС.

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС.

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства, сформулированы по направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. 

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Уклад   1 В класса. 

Психолого – педагогическая характеристика  1 «В» класса.

1 «В» – общеобразовательный класс. Наполняемость 25 человек. 15 девочек, 10 мальчиков. Большинство  детей 2015 года рождения. Коллектив в начале формирования. Изначально коллектив сформирован из выпускников детских садов №1 и №4 с. Троицкое.

В классе обучается 44% детей - представителей коренных малочисленных народов Севера (нанайцев, эвенков)

Социальный статус семей неоднороден: многодетных семей – 52%, малообеспеченных 28%, семей, где родители являются безработными  2%.

В классе большое количество детей с ярко выраженным сангвинистическим темпераментом, и в то же время есть достаточно не менее ярких холериков и флегматиков. Сочетание этих типов темперамента в одном коллективе создаёт определённые трудности в работе учителя. При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление. Они   отличаются повышенной активностью, очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью, любят экспериментировать, фантазировать.  Девочки не очень активны в силу их характеров, но очень усердны и прилежны. В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках,   ленивы, имеют низкий уровень мотивации.  Учителю постоянно приходится на уроке активизировать и контролировать их деятельность.  Дети в коллективе дружелюбны, добры.  Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам. Дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любят общаться и стремятся к общению.   Лидерский характер имеют  Ридель Александра, Размахнин Данил,  Логинова Василиса.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные, дружеские. Ребята общительные, добрые, отзывчивые.  

На переменах дети очень подвижны, не всегда реагируют на замечания дежурных по школе. Культура поведения вне учебной деятельности не всегда соответствует норме. Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения.

Родители  посещают родительские собрания, сотрудничают со школой,  принимают активное участие в жизни класса. Образован и действует родительский комитет.  

 

Вывод.

Классный коллектив находится на начальной стадии формирования. Большинство учащихся класса принимают активное участие в жизнедеятельности класса, но не всегда проявляют творчество, и инициативу. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно. Необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:

1.     Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива.

2.     Вести патриотическое воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.

3.     Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.

4.     Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности. Развивать эстетический вкус.

5.     Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.

2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе планируются, представляются по модулям. Здесь модуль — часть рабочей программы воспитания, в которой описываются виды, формы и содержание воспитательной работы в учебном году в рамках определённого направления деятельности в общеобразовательной организации. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями и др.).

В Программе представлены  описания воспитательной работы в рамках основных (инвариантных) модулей, согласно правовым условиям реализации общеобразовательных программ (урочная деятельность, внеурочная деятельность и т. д.)

Во внеурочной деятельности в вариативном модуле большая роль отведена воспитанию через детские общественные объединения, кружки, секции.

Значимым событием в воспитании является инвариантный модуль, а именно  «Разговор о важном», курсы по функциональной грамотности. 98% учеников посещают  дополнительные кружки через систему работы школы и МАО ДОД ЦВР с. Троицкое (спортивные, социальные, технические, художественно – эстетические), школы и Детской школы искусств.

Урочная деятельность

Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) - это максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

-     включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;

-     включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

-     выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

-     привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

-     применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

-     побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

-     организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

-     инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

Внеурочная деятельность

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий

- курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;

-     курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому краеведению;

-     курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;

-     курсы, занятия экологической, природоохранной направленности;

-     курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров;

-     курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;

-     курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.

 

  «Курсы  внеурочной деятельности»  2022-2023 учебный год 1 «В» класс

 

Направление внеурочной  деятельности

Программа

Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической  направленности

«Разговор  о важном»

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Финансовая грамотность»

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

«Мир профессий»

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей

«Мой край родной»

Занятие направленные на удовлетворение социальных  интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,  ДОО,  органов УСУ, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий  воспитательной  направленности

«Шаги к успешности (РДШ) Орлята России»

 

 

 

 

Классное руководство

Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает  позиции:

-     планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;

-     инициирование и поддержка   участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

-     организация интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

-     сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

-     выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;

-     изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

-     доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

-     индивидуальная работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

-     регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

-     организация и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

-     создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;

-     привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;

- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

 

Основные школьные дела

Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:

-     общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;

-     участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;

-     торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе;

-     церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;

-     социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

-     проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;

-     разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;

-     вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа школьных дел;

-     наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

 

Внешкольные мероприятия

Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривает:

-     общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое;

-     внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

-     экскурсии, походы выходного дня (в музей, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

-     литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

-     выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

 

Организация предметно-пространственной среды

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики  школы, изображение выдающихся деятелей культуры, науки и искусства

-     организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;

-     организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна Российской Федерации;

-     разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания».  На здании школы установлена памятная доска выпускнику Александру Гладченко, погибшему в Дагестане.

-     оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;

-     разработку и популяризацию символики МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое;

-     подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

-     поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в  школе, доступных зон;

-     разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;

-     создание и поддержание в  библиотечно – информационном центре школы стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

-     деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;

-     разработку и оформление пространства проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);

-     разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся   проходит в 1 В классе через:

-создание и деятельность в  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое, в классе представительных органов родительского сообщества (родительского комитета  школы, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое;

-     тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;

-     родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

-     работу «семейных» мероприятий, родительского «всеобуча» предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;

-     проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; 

-     родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность; 

-     участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

-     привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей - целевое взаимодействие с их законными представителями.

 Цели и задачи работы с родителями обучающихся 1 «В» класса:

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы:

1. Изучение условий семейного воспитания.

Посещение семей

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. Совместная деятельность родителей и обучающихся.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения  детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки – извещения.

 

Самоуправление

Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления 1 В класса  в МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое реализовывается через:

-     организация и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися;

-     представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое;

-     защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;

-     участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в классе.

Профилактика и безопасность

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в 1В классе  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое  предусматривает:

-     организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

-     проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

-     проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

-     разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с детьми с девиантным поведением, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

-     вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях); по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);

-     организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

-      профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);

-     предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).

Социальное партнёрство

Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:

-     участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

-     участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

-     проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

-     проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

-     реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Профориентация

Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы  в 1 «В» классе предусматривает:

-     профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

-     экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;

-     участие в работе всероссийских профориентационных проектов;

-     индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

-     освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое, внеурочной деятельности, дополнительного образования.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 

3.1 Кадровое обеспечение

 Предметы ведутся все,  кадры на классе имеют педагогическое образование.  Классный руководитель имеет действующие курсы  по организации и планированию воспитательного процесса в школе и классе.

 

3.2 Нормативно-методическое обеспечение

В связи с измененными  требованиями по ФГОС  по направлению Воспитание в локальные акты школы:

- внесены изменения по разработке и реализации Программы Воспитания МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое

- внесены поправки  в должностные инструкции педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности.

С документами можно познакомиться  по ссылке http://troitskoe-school.obrnan.ru/vospitatelnaya-rabota

 

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

В 1 «В» классе есть дети с ОВЗ, есть одаренные   ученики, которые   проявляют повышенный интерес к ряду образовательных предметов. Одаренные дети имеют педагогическую поддержку со стороны педагогов, составляются индивидуальные образовательные маршруты. 

Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

-     налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

-     формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

-     построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

-     обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности.

При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями   я, как классный руководитель 1 «В» класса, осуществляю формирование личности ребёнка с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы  учителей – предметников классных руководителей, педагогов-психологов.

– личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности  обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

-     публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

-     соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;

-     прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

-     регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);

-     сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);

-     привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;

-     дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги,  награждение лучших учеников класса,  прием директора школы.

Ведение портфолио — деятельность обучающихся (при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями)) по собиранию (накоплению) фактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.

Портфолио  включает факты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.).

Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо, через Дневник. ру

Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.)  заключается в материальной поддержке проведения в классе  воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.

Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности.

Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе из социальных партнёров, их статус, акции, деятельность  соответствуют  укладу МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываются с представителями родительского сообщества.

3.5 Анализ воспитательного процесса

В 2022 – 2023 учебном году  1 «В» класс  по составу новый, в связи с   поступлением учащихся на обучение. Итогом первого года воспитания должно стать осознание себя как ученика.

Планирование анализа воспитательного процесса  буду осуществлять по  основным принципам самоанализа воспитательной работы:

-     взаимное уважение всех участников образовательных отношений;

-     приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями; 

-     развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);

-     распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.

Основные направления анализа воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.

Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.

Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (педагогом-психологом, социальным педагогом), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников  - анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:

-     реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;

-     организуемой внеурочной деятельности обучающихся;

-     деятельности классных руководителей и их классов;

-     проводимых общешкольных и классных основных дел, мероприятий;

-     внешкольных мероприятий;

-     создания и поддержки предметно-пространственной среды;

-     взаимодействия с родительским сообществом;

-     деятельности ученического самоуправления;

-     деятельности по профилактике и безопасности;

-     реализации потенциала социального партнёрства;

-     деятельности по профориентации обучающихся;

Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.

Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого  классным руководителем, в конце учебного года.  Будут рассмотрены на  общем собрании 1 «В» класса, родительском собрании и методическом совете.


 

Скачано с www.znanio.ru

ОДОБРЕНА решением управляющего совета ( протокол № 1 от 29

ОДОБРЕНА решением управляющего совета ( протокол № 1 от 29

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая программа воспитания разработана на основании

Пояснительная записка Настоящая программа воспитания разработана на основании

Конституции Российской Федерации

Конституции Российской Федерации

ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению,…

ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению,…

Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры Гражданско-патриотическое воспитание

Целевые ориентиры Гражданско-патриотическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Уклад 1 В класса. Психолого – педагогическая характеристика 1 «В» класса

Уклад 1 В класса. Психолого – педагогическая характеристика 1 «В» класса

Родители посещают родительские собрания, сотрудничают со школой, принимают активное участие в жизни класса

Родители посещают родительские собрания, сотрудничают со школой, принимают активное участие в жизни класса

Во внеурочной деятельности в вариативном модуле большая роль отведена воспитанию через детские общественные объединения, кружки, секции

Во внеурочной деятельности в вариативном модуле большая роль отведена воспитанию через детские общественные объединения, кружки, секции

Внеурочная деятельность Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий - курсы, занятия исторического просвещения,…

Внеурочная деятельность Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий - курсы, занятия исторического просвещения,…

Курсы внеурочной деятельности» 2022-2023 учебный год 1 «В» класс

Курсы внеурочной деятельности» 2022-2023 учебный год 1 «В» класс

Основные школьные дела Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает: - общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т

Основные школьные дела Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает: - общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т

Внешкольные мероприятия Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривает: - общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами

Внешкольные мероприятия Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривает: - общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами

Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды

МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое ; - подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих…

МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое ; - подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих…

- родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; - родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки…

- родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; - родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки…

Цели и задачи работы с родителями обучающихся 1 «В» класса: 1

Цели и задачи работы с родителями обучающихся 1 «В» класса: 1

Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления 1

Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления 1

ОВЗ и т. д.). Социальное партнёрство

ОВЗ и т. д.). Социальное партнёрство

Профориентация Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы в 1 «В» классе предусматривает: - профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора…

Профориентация Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы в 1 «В» классе предусматривает: - профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора…

Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, награждение лучших учеников класса, прием директора школы

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, награждение лучших учеников класса, прием директора школы

Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо, через

Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо, через

Основные направления анализа воспитательного процесса: 1

Основные направления анализа воспитательного процесса: 1

Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу

Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023