МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
|
УТВЕРЖДАЮ
___________________Акулич Е. М. (декан факультета) «_____»__________________2016 г. |
Рабочая программа дисциплины
Web - проектирование
Направление подготовки
38.03.05 «Бизнес - информатика»
Профили подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Тюмень, 2016
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ____индустрии туризма___
(наименование кафедры)
протокол №_____ от ___________________________
Заведующий кафедрой _________________________С. М. Молоков
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедрой ______________________ С. М. Молоков
(подпись)
Рабочая программа разработана Шибеко М. Н., преподавателем кафедры индустрии туризма
(Ф.И.О., ученая степень, звание)
__________________________
(подпись разработчика)
Содержание:
№ п/п |
Разделы программы |
№ страницы |
1. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Web - проектирование», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 38.03.05 «Бизнес-информатика» |
4 |
2. |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы |
4 |
3. |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) |
4 |
4. |
Объем, структура и содержание дисциплины |
4 |
5. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) |
6 |
6. |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины |
7 |
7. |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины |
7 |
8. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
8 |
9. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем |
8 |
10. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
8 |
11. |
Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. |
8 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ООП) 38.03.05 «Бизнес-информатика»:
Программа дисциплины Б1.В.ДВ.9.1 «Web-проектирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» (уровень бакалавриата). Целью учебной дисциплины является: формирование системного мышления и навыков проведения работ по созданию и управлению интернет ориентированными системами.
Основными задачами курса является изучение теоретических принципов и приобретение практических навыков создания и моделирования, сложных WEB систем; приобретение навыков использования методов экономической кибернетики в прикладных исследованиях, проектировании и эксплуатации информационных систем и технологий в экономике.
Предмет: Предметом данного курса являются технологии глобальной сети World Wide Web (сокращенно WWW или просто Web).
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина относится к основной части цикла профессиональных дисциплин и является одной из дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки, характерные для бакалавра по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины Б1.В.ДВ.9.1 «Web-проектирование» у студента должна быть сформирована следующая профессиональная компетенция:
ПК-13 - Умение проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов.
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Web-проектирование» составляет 2 зачетных единицы, 72 часов.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
1 |
ОФО |
4 |
7 |
72 |
18 |
36 |
- |
18 |
Тематический план дисциплины «Web-проектирование»
7 семестр 18 недель
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Аудиторные |
СРС |
Форма отчетности |
||
|
|
Лекц. |
Практ (сем). |
Инд |
|
|
Раздел 1. Введение в современные web-технологии. |
4 |
|
|
|
|
|
1.1. Сеть Internet. Структура и основные принципы работы в сети. |
|
2 |
|
|
1 |
Тестирование |
1.2. Организация web-сайта. |
|
|
|
1 |
|
|
Раздел 2. Создание сайта статического содержания. |
18 |
|
|
|
|
|
2.1. Язык HTML как средство создания Web – страниц. |
|
2 |
4 |
|
1 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
2.2. Каскадные таблицы стилей CSS. |
|
4 |
|
1 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
|
2.3. Web-редактор Microsoft Expression Web 2007 |
|
2 |
2 |
|
1 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
2.4. Работа JavaScript |
|
|
|
1 |
|
|
Раздел 3. Создание динамических сайтов. |
22 |
|
|
|
|
|
3.1. Сервер Apache. |
|
2 |
4 |
|
2 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
3.2. Язык Perl. |
|
4 |
|
2 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
|
3.3. СУБД MySQL. |
|
2 |
4 |
|
|
Тестирование, защита выполненных заданий |
3.4. Системы управления контентом. |
|
2 |
|
|
Защита выполненных заданий |
|
Раздел 4. Введение в web-программирование. |
16 |
|
|
|
|
|
4.1. Создание серверных сценариев на языке PHP. |
|
2 |
4 |
|
2 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
4.2. Веб-приложения на языке PHP. |
|
2 |
4 |
|
2 |
|
Раздел 5. Размещение готового сайта в сети Интернет. |
12 |
|
|
|
|
|
5.1. Размещение сайта и выбор хостинга. |
|
2 |
2 |
|
2 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
5.2. Раскрутка сайта. |
|
2 |
2 |
|
2 |
Тестирование, защита выполненных заданий |
|
72 |
18 |
36 |
|
18 |
Зачёт |
Содержание дисциплины «Web-проектирование»:
Раздел 1. Введение в современные web-технологии
1.1. Сеть Internet. Структура и основные принципы работы в сети.
Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами учебной дисциплины и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Web-технологии» с другими дисциплинами.
Cеть Internet. История возникновения и развития сети Internet. Возможности сети Internet. Виды подключений. Структура и основные принципы работы сети.
Технические и программные ресурсы сети Internet. Понятие протокола. Протоколы сети Internet. Адреса в Интернете. IP – адрес. Статические и динамические адреса. Доменная структура имен.
1.2. Организация web-сайта.
Современные web-технологии. Концепции Веб. Принципы поиска информации. Поисковые системы. Тематические каталоги. Метапоисковые машины. Сложный поиск. Взаимодействие Web–сервера, клиента и протокола HTTP.
Принципы разработки WEB–документов. Веб-дизайн. Основные элементы web-страницы. Схема навигации по сайту. Последовательность действий по разработке web-сайта. Логическая и физическая структура web-сайта. Основные черты профессионально выполненного web – сайта. Динамическая и статическая компоновки сайта.
Выбор средств разработки web- документов. Прикладные программы для разработки web-сайтов.
Раздел 2. Создание сайта статического содержания
2.1. Язык HTML как средство создания Web – страниц.
Понятие «HTML». Структура Html-документа. Теги и атрибуты. Метатеги. Ввод и оформление текста. Работа с таблицами. Встраивание изображений в документ HTML. Создание списков.
Внешние и внутренние ссылки. Создание форм.
2.2 Каскадные таблицы стилей CSS.
Каскадные таблицы стилей CSS. Определение CSS. Назначение CSS. Общие принципы CSS. Предопределение стиля. Способы создания стилевых описаний. Специфика CSS. Классы. Форматирование текста средствами CSS. Оформление документа CSS.
2.3. Web-редактор Microsoft Expression Web 2007
Назначение приложения Microsoft Expression Web 2007. Интерфейс приложения. Режимы работы. Создание нового web-узла. Ввод и редактирование web-документа. Добавление элементов. Создание гиперссылок, элементов управления. Графика. Быстрое редактирование графики средствами Expression Web. Таблицы. Использование макетных таблиц.
Общий вид веб-страницы в Expression Web. Добавление и настройка веб-частей. Подключение CSS-файла. Назначение и редактирование стилей. CSS-макеты.
2.4. Работа JavaScript
Создание сценариев JavaScript. Синтаксис и основные средства JavaScript: переменные идентификаторы, арифмитические и логические операции. Метод Alert(). Метод Promt(). Метод Confirm(). Основные алгоритмические конструкции: условие, цикл.
Три типа объектов JavaScript. Встроенные объекты. Классы и объекты JavaScript. Формы и их атрибуты. События и методы JavaScript. Формы и их атрибуты. Формы и их атрибуты. Динамический HTML.
Раздел 3. Создание динамических сайтов
3.1. Сервер Apache.
Сервер Apache. Система конфигурации. Установка Apache. Основные настройки Apache. Правка файла конфигурации Apache httpd.conf. Создания виртуального хоста.
3.2. Язык Perl.
Язык программирования Perl. Установка Perl. Подключение Perl к Apache. Основы языка и синтаксис. Использование Perl для взаимодействия с пользователем. Регулярные выражения Поиск соответствий Шаблоны и метасимволы Классы символов. Квантификатор. Модификаторы. Замена строк.
3.3. СУБД MySQL.
СУБД MySQL. Основные характеристики СУБД MySQL. Установка и настройка СУБД MySQL. Первичный ключ. Внешний ключ. Инструменты графического интерфейса. Командная строка. SQL-команды. Синтаксис команд. Команда создания базы данных и таблицы. Типы данных в MySQL. Ввод и редактирование данных. Добавление и удаление записей Создание запросов. Операторы языка SQL. Пакет дистрибутивов Денвер. История разработки. Версионность. Программы, входящие в пакет. Запуск.
3.4. Системы управления контентом.
Динамические сайты. Понятие, назначение и использование систем управления контентом (CMS). Права и группы пользователей. Типы содержимого разделов. Классификация CMS. CMS Joomla. Установка и администрирование CMS Joomla. Локализация CMS Joomla. Пользователи и группы. Разделы. Категории. Материалы. Создание меню. Компоненты и модули. Шаблоны. Плагины. Модули. Компоненты. Редактирование шаблонов.
Раздел 4. Введение в web-программирование
4.1. Создание серверных сценариев на языке PHP.
Назначение языка PHP. Преимущества и недостатки языка PHP. Структура сценария на языке PHP. Размещение РНР – сценария в HTML – документе. Комментарии в РНР – сценариях.
Типы данных PHP. Константы PHP. Операторы PHP. Операторы сравнения. Логические операторы. Условные операторы. Операторы циклов.
Создание и использование простых функций. Передача параметров функции. Создание и вызов функций, принимающих аргументы. Создание и вызов функций, возвращающих значение. Переменные и функции. Стандартные функции для работы с массивами, датой и временем, строками.
4.2. Веб-приложения на языке PHP.
Формы в HTML – документах. Элементы форм. Создание простой формы. Загрузка файлов. Передача параметров с помощью формы.
Файлы в РНР. Основные операции с файлами. Функции для работы с файлами. Права доступа. Блокирование доступа. Загрузка файлов клиента на сервер.
РНР и реляционные базы данных. Клиентская и серверная части в MySQL. Функции РНР для работы с MySQL; соединение РНР – сценариев с таблицами MySQL, выбор базы данных, выполнение запросов к базе данных, обработка результата запроса. Сетевые функции. Механизм Cookies.
Раздел 5. Размещение готового сайта в сети Интернет
5.1. Размещение сайта и выбор хостинга.
Услуга хостинга. Web-хостинг. Технические аспекты подготовки веб-страниц для загрузки на хостинг. Бесплатный хостинг. Хостинг у провайдера. Платный хостинг. Критерии выбора хостинга. Этапы загрузки данных на сайт. FTP-клиенты. Выбор FTP-клиента для загрузки на хостинг.
5.2. Раскрутка сайта.
Поисковые машины. Каталоги. Рейтинги. Баннеры. Элементы привлечения посетителей. Регистрация в каталогах и поисковых системах. Размещение описания сайта в рассылках-обзорах Сети. Обмен ссылками с другими сайтами. Подбор ключевых слов.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Web-проектирование» (задания для самостоятельной работы):
Раздел 1. Введение в современные web-технологии
Практическое задание № 1.
Задание: Написать доклад по теме «Типы сайтов и порталов»
Форма отчетности: Доклад на уроке
Практическое задание № 2.
Задание: Написать доклад по теме «Эргономика сайта (web-usability)».
Форма отчетности: Доклад на уроке
Раздел 2. Создание сайта статического содержания
Практическое задание № 3.
Задание: Написать доклад по теме «Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления на страницах сайта».
Форма отчетности: Доклад на уроке
Практическое задание № 4.
Задание: Разработка графического макета web-сайта.
Форма отчетности: Контрольная работа
Практическое задание № 5.
Задание: Оптимизация изображений для страницы «Фотоальбом»
Форма отчетности: Контрольная работа
Практическое задание № 6.
Задание: Написать доклад по теме «Обзор визуальных HTML-редакторов»
Форма отчетности: Доклад на уроке
Практическое задание № 7.
Задание: Поиск материалов для создания сайта «Мой любимый писатель»
Форма отчетности: Домашняя работа
Практическое задание № 8.
Задание: Создание сценариев JavaScript с использованием операторов условия.
Форма отчетности: Контрольная работа
Практическое задание № 9.
Задание: Создание сценариев JavaScript с использованием операторов цикла
Форма отчетности: Контрольная работа
Раздел 3. Создание динамических сайтов
Практическое задание № 10.
Задание: Разработка шаблона сайта
Форма отчетности: Домашняя работа
Практическое задание № 11.
Задание: Подготовка материалов для создания «корпоративного» сайта.
Форма отчетности: Домашняя работа
Раздел 4. Введение в web-программирование
Практическое задание № 12.
Задание: Создание сценариев на языке РНР с использованием операторов сравнения и логических операторов.
Форма отчетности: Домашняя работа
Практическое задание № 13.
Задание: Создание сценариев на языке РНР с использованием операторов цикла.
Форма отчетности: Контрольная работа
Раздел 5. Размещение готового сайта в сети Интернет
Практическое задание № 14.
Задание: Написать доклад по теме «Методы привлечения посетителей на web-сайт».
Форма отчетности: Доклад на уроке
Практическое задание № 15.
Задание: Написать доклад по теме «Методы оптимизации web-страниц для поисковых роботов».
Форма отчетности: Доклад на уроке
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Web-проектирование», см. Приложение.
7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК
а) основная литература:
1. Маклафлин, Бретт. Изучаем Ajах [Текст] / Б. Маклафлин. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 443 с.
2. Дэбнер, Дэвид. Школа графического дизайна / Д. Дэбнер ; пер. с англ. В. Е. Бельченко. – Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2007. – 192 с.
3. Бердышев, Сергей Николаевич. Искусство оформление сайта [Текст] : практ. пособие / С. Н. Бердышев. - Москва : Дашков и К, 2011. – 145, [1] с.
4. Немцова, Тамара Игоревна. Практикум по информатике : Компьютерная графика и web-дизайн [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с.
Доступно в ЭБС «IPRbooks»:
1. Сергеенко, С. В. Разработка и проектирование Web приложений в Oracle Developer : учеб. пособие / С. В. Сергеенко. – Москва : Интернет Ун-т информ. технологий, 2010. – 456 с.
2. Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учеб. пособие. – Томск : Томский политехнический ун-т, 2014. – 219 с.
3. Буренин, С. Н. Web-программирование и базы данных : учеб. практикум / С. Н. Буренин. – Москва : Моск. гуманитарный ун-т, 2014. – 120 с.
б) дополнительная литература:
1. Кравец, О. Я. Практикум по разработке Интернет - приложений: учебное пособие / Е. А. Солдатов, М. В. Селиванова. - Уфа: УГАТУ, 2008. – 225 с.
2. Дилип, Н. Dynamic HTML: Стандарты и протоколы Интернета «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd / Н. Дилип, 2009. – 800с.
3. Кожемякин, А. А. HTML и CSS в примерах. Создание Web-страниц / А. А. Кожемякин. – Москва: Альтекс, 2006. – 416с.
4. Мугал, Х. А. Java. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена CX-310-035 (+ CD-ROM)/ Х. А. Мугал, Р. В. Расмуссен. - Москва: Кудиц-образ, 2006. - 688 c.
5. Негрино, Т. JavaScript для начинающих / Т. Негрино. - Москва: НТ Пресс, 2007. - 544 c.
6. Орлов, А. А. PHP: полезные приемы / А. А. Орлов.— Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: Горячая линия-Телеком, 2006 .— 272 с.
7. Пауэлл, Т. Полный справочник по JavaScript / Т. Пауэлл, Ф. Шнайдер. - Москва: Вильямс, 2007. – 900с.
8. Подвальный, С. Л. Основы Интернет - технологий: учебное пособие / С. Л. Подвальный, О. Б. Кремер, Д. И. Кардаш.- Уфа: УГАТУ, 2008. – 153 с.
9. Разработка корпоративных Java-приложений с использованием J2EE и UML/ К. Амриш, Х. Ахмед. - Москва: Вильямс, 2009. – 350с.
10. Язык программирования Java: Создание интерактивных приложений для Internet: учебное пособие / П. Л. Карабин. - Москва: Познавательная книга плюс, 2009. – 300с.
8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины:
1. Сайты журналов:
1. Soft&Script. Режим доступа:http://www.glothin.ru/MAIN/JOURNAL/WEB/SOFT&SCRIPT/Soft&Script.htm
2. PHP-Inside. Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/computers/rus_readme.php?category=29
2. Образовательные сайты:
1. Интернет университет информационных технологий. Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/internet/webtechno/lit.html
2. Раздел «Internet-технологии» на сайте citforum.ru. Режим доступа: www.citforum.ru/internet
3. Центральный Javascript – ресурс. Режим доступа: http://javascript.ru/
4. Библиотека Javascript. Режим доступа: http://www.03www.ru/
5. HTML справочник. Режим доступа: http://html.manual.ru/
6. Для тех, кто делает сайты. Режим доступа: http://htmlbook.ru/
7. Форум PHP программистов. Режим доступа: http://www.php.ru/
8. Программирование на PHP. Режим доступа: http://www.providerz.ru/articles/php
9. Язык программирования Perl. Режим доступа: http://perl.far.ru/
10. Russian-Apache. Режим доступа: http://apache.lexa.ru/
11. phpMyAdmin по-русски. Режим доступа: http://php-myadmin.ru/
3. Порталы:
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
1. Дуванов, А. А. Weeb-конструирование : учеб. пособие / А. А. Дуванов. – Москва : Инфра-М, 2011. – 288 с.
2. Кравец, О. Я. Практикум по разработке Интернет - приложений: учебное пособие / Е. А. Солдатов, М. В. Селиванова. - Уфа: УГАТУ, 2008. – 225 с.
3. Подвальный, С. Л. Основы Интернет - технологий: учебное пособие / С. Л. Подвальный, О. Б. Кремер, Д. И. Кардаш.- Уфа: УГАТУ, 2008. – 153 с.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:
Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office, Блокнот, РНР, JavaScript
11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Стандартно оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций и семинаров: видеопроектор, экран настенный, мультимедийные средства.
Приложение
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменский государственный институт культуры
УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ___________________Акулич Е. М.
«_____»__________________2016 г |
. |
Фонд оценочных средств
По дисциплине
Web-проектирование
Направление подготовки
38.03.05 «Бизнес - информатика»
Профили подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Тюмень, 2016
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
«Web-проектирование»
1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Web-проектирование», и этапы формирования компетенций
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Структурные элементы компетенции |
Этапы формирования компетенции |
Виды занятий для формирования компетенции |
Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПК-13 |
Умение проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов. |
Знать: основы функционирования World Wide Web; этапы разработки Web-сайтов; язык гипертекстовой разметки HTML; технологию разделения содержимого и оформления с использованием каскадных таблиц стилей CSS; современные технологии разработки Web – сайтов; основы web-дизайна и Internet программирования; основы программирования сайтов различными программными средствами. |
Модуль I. Введение в современные web-технологии (2 недели) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование |
Уметь: создавать статические HTML-страницы и применять таблицы стилей; писать клиентские скрипты на языке JavaScript; писать серверные приложения на языке PHP; разрабатывать динамические Web-сайты, используя современные технологии проектирования сайтов и Internet-программирования. |
Модуль II. Создание сайта статического содержания (4 недели) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
||
Модуль III. Создание динамических сайтов (4 недели) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
|||
Владеть: методами и техникой алгоритмизации и WEB программирования |
Модуль IV. Введение в web-программирование (5 недель) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
||
Модуль V. Размещение готового сайта в сети Интернет (3 недели) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Web-проектирование»
Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) |
Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) |
Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) |
Оценка достигнутого уровня (баллы) |
Модуль I. Введение в современные web-технологии (2 недели) |
Начальный уровень: знание основных возможностей сети Internet, структура и основные принципы работы сети Internet, протоколы сети Internet, систему адресацию в сети Internet. |
Знает: основные принципы создания WEB-сайтов
|
Начальный уровень: 5-7 баллов; |
Базовый уровень: владение возможностями современных web-технологий, основные принципы поиска информации в сети Internet, основные принципы разработки web-документов, основные черты профессионально выполненного web-сайта, прикладные программы для разработки web-сайтов |
Базовый уровень: 8-12 баллов; |
||
Продвинутый уровень: способность к разработке WEB - узлов |
Продвинутый уровень: 13-15 баллов. |
||
Модуль II. Создание сайта статического содержания (4 недели) |
Начальный уровень: знание языка гипертекстовой разметки HTML |
Знает: технологию создания гипертекстовых документов с использованием HTML, CSS; технологию проверки данных средствами JavaScript.
Умеет: применять язык гипертекстовой разметки HTML и CSS к созданию web-документов.
Владеет: технологиями каскадных таблиц стилей CSS, механизмами разметки HTML 4 и HTML5. |
Начальный уровень: 10-12 баллов. |
Базовый уровень: владение построением сценариев JavaScript в HTML-документы |
Базовый уровень: 13-16 баллов. |
||
Продвинутый уровень: способность создавать циклы, функции, определять и вызывать функции, создавать и обрабатывать массивы; способность создавать объекты, применять методы работы с промежутками времени, осуществлять обмен информацией с новыми окнами, программировать перекатывание изображений |
Продвинутый уровень: 17-20 баллов. |
||
Модуль III. Создание динамических сайтов (4 недели) |
Начальный уровень: знание этапов инсталляции MySQL, инструкции MySQL, функции доступа к базе данных MySQL из Web с помощью PHP |
Знает: основы программирования сайтов различными программными средствами
Умеет: разрабатывать динамические Web-сайты, используя современные технологии проектирования сайтов и Internet-программирования
Владеет: методами и техникой алгоритмизации и WEB программирования |
Начальный уровень: 10-12 баллов |
Базовый уровень: инсталлирует, запускает сервера MySQL, осуществляет взаимодействие с сервером MySQL, применяет клиентские и серверные утилиты, настраивает привилегии и устанавливает права пользователя, задает пароли |
Базовый уровень: 13-16 баллов
|
||
Продвинутый уровень: способность создавать базы данных, таблицы, загружать данные в таблицу, создавать запросы к базам данных, организовывает выборку и модификацию данных, осуществляет аутентификацию с помощью PHP и MySQL, хранить и шифровать пароли |
Продвинутый уровень: 17-20 баллов. |
||
Модуль IV. Введение в web-программирование (5 недель) |
Начальный уровень: знание адресации в сети, протоколы передачи данных, протокол http, передачу данных пользователю |
Знает: основы Web-дизайна и Internet программирования
Умеет: писать серверные приложения на языке PHP
Владеет: одним из языков программирования веб-сайтов |
Начальный уровень: 10-12 баллов |
Базовый уровень: владение способами внедрения PHP-скриптов, синтаксис PHP, константами, арифметическими операторами |
Базовый уровень: 13-16 баллов |
||
Продвинутый уровень: способность создавать переменные, определять область действия переменных, применять операторы условного перехода, цикла, использовать массивы, применять функции работы с массивами |
Продвинутый уровень: 17-20 баллов. |
||
Модуль V. Размещение готового сайта в сети Интернет (3 недели) |
Начальный уровень: знание алгоритма работы модулей бизнес - сайтов: корзина товаров и услуг, процедура оформления заказа, персональный раздел покупателя, административный раздел |
Знает: способы и методы формирования и продвижения сайтов в Интернете.
Умеет: применять полученные знания для разработки веб-сайтов
Владеет: технологией организации процесса разработки, раскрутки и последующего сопровождения интернет-сайтов. |
Начальный уровень: 12-15 баллов; по итогам изучения дисциплины: 51-65 |
Базовый уровень: владение понятиями доменное имя, хостинг, настраивает работу бизнес-модели |
Базовый уровень: 16-20 баллов; по итогам изучения дисциплины: 66-85 |
||
Продвинутый уровень: способность выбирать хостинг площадку, использует FTP-клиенты, тестирует работоспособность сайта. Работает с инструментами обеспечения жизнеспособности сайта при повышенной нагрузке, работает с инструментами поисковой оптимизации и контроля за посещаемостью сайта. |
Продвинутый уровень: 21-25 баллов; по итогам изучения дисциплины: 86-100 |
3. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Web-проектирование»
Критерии оценки экзамена
|
|
Оценка «отлично»
в рейтинговых баллах: 86-100
|
Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенции (ПК-13). Успешно выполнил все практические задания по каждой теме дисциплины в течение семестра, выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок при тестировании, выполнении и защите итоговой работы. |
Оценка «хорошо»
в рейтинговых баллах: 66-85
|
Студент успешно выполнил все практические задания по отдельным темам в течение семестра, выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании, выполнении и защите итоговой зачётной работы. |
Оценка «удовлетворительно»
в рейтинговых баллах: 51-65
|
Студент выполнил не все практические, контрольные работы по отдельным темам курса в течение семестра, выступал не на всех семинарских занятиях, допустил большое количество ошибок в итоговой зачётной работе. |
Оценка «неудовлетворительно»
в рейтинговых баллах: менее 50-ти
|
Студент выполнил не все практические задания по отдельным темам курса в течение семестра, не выступал на семинарских занятиях, не подготовил итоговой работы, допустил большое количество ошибок на зачёте. |
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
4.1. Примерный перечень тем семинарских занятий
Раздел 1. Введение в современные web-технологии
Семинарское занятие №1. Составление глоссария по основным понятиям. Работа с конспектом, подготовка к устному опросу.
Семинарское занятие №2. Составление глоссария по основным понятиям. Работа с конспектом, подготовка к устному опросу.
Раздел 2. Создание сайта статического содержания
Семинарское занятие №3. Определение категории сайта для последующего проектирования, его назначение и аудитория.
Семинарское занятие №4. Систематическая проработка конспектов и учебных заданий. Подготовка к опросу по теме. Язык HTML как средство создания Web - страниц
Раздел 3. Создание динамических сайтов
Семинарское занятие №5. Создание главной страницы сайта. Систематическая проработка конспектов и учебных заданий. Подготовка к опросу по теме.
Семинарское занятие №6. Проектирование дизайна web-страниц сайта. Дополнение web-страницы иллюстрациями.
Раздел 4. Введение в web-программирование
Семинарское занятие №7. Работа с таблицей шестнадцатеричных кодов определения цвета в web-документах.
Семинарское занятие №8. Разработка табличной структуры домашней страницы сайта по заданным условиям. Создание таблиц согласно приведенным кодам.
Раздел 5. Размещение готового сайта в сети Интернет
Семинарское занятие №9. Подготовка сообщения – презентации на тему: «Сервисные возможности бесплатного и платного хостинга».
Семинарское занятие №10. Подготовка итогового проекта (сайта).
4.2. Перечень обязательных практических заданий
Раздел 1. Введение в современные web-технологии
Раздел 2. Создание сайта статического содержания
Практическая работа № 1. Создание личного сайта.
Практическая работа №2. Оформление документа CSS.
Практическая работа №3. Создание web-страницы на основе CSS макета.
Практическая работа №4. Создание сайта средствами средствами Microsoft Expression Web 2007.
Практическая работа №5. Работа с формами.
Практическая работа № 6. Работа JavaScript.
Раздел 3. Создание динамических сайтов
Практическая работа №7. Установка и настройка сервера Apache.
Практическая работа №8. Установка и подключение Perl.
Практическая работа №9. Использование Perl для взаимодействия с пользователем.
Практическая работа № 10. Настройка взаимодействия MySQL и Perl. Установка проекта «Денвер».
Практическая работа №11. СУБД MySQL.
Практическая работа № 12. Установка CMS Joomla.
Практическая работа №13. Создание динамического сайта с использование CMS"
Раздел 4. Введение в web-программирование
Практическая работа №14. Работа с операторами.
Практическая работа №15. Работа с функциями в PHP.
Практическая работа № 16. Подключение и работа с БД MySQL.
Практическая работа № 17. Создание веб-приложений на языке PHP.
Раздел 5. Размещение готового сайта в сети Интернет
Практическая работа № 18. Размещение сайта на хостинге.
Практическая работа №19. Раскрутка сайта
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:
5.1. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
Тип контроля |
Форма контроля |
Максимальное количество баллов |
|||||
Модуль 1 |
Модуль 2 |
Модуль 3 |
Модуль 4 |
Модуль 5 |
Итого |
||
Текущий |
Семинар, опрос, тестирование |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-25 |
Самостоятельная работа (индивидуальные практические задания) |
0-5 |
0-5 |
0-10 |
0-10 |
0-10 |
0-40 |
|
Защита выполненных заданий (презентация, аналитический доклад, проект) |
0-5 |
0-10 |
0-5 |
0-5 |
0-10 |
0-35 |
|
Итого |
max 15 |
max 20 |
max 20 |
max 20 |
max 25 |
max 100 |
Самостоятельная работа (индивидуальные практические задания): |
5 – своевременное, правильное выполнение индивидуального практического задания; |
4 - правильное, самостоятельное выполнение с незначительными ошибками или с незначительным опозданием (не более 1 недели) |
3 – правильное, самостоятельное выполнение с недостаточной полнотой и с опозданием (более 2 недель) |
2 – работа, выполненная правильно наполовину и с опозданием (более 2 недель) |
0 – работа, выполненная правильно менее чем наполовину и с опозданием (более 3 недель) |
Защита выполненных заданий (выполненные задания в прикладных программах): по 5 баллов за защиту: |
5 – работа (презентация, доклад, проект) аргументировано, защищена (даны ответы на все вопросы преподавателя и аудитории) |
4 – неполный правильный ответ (даны ответы не на все вопросы преподавателя и аудитории) |
3 – работа представлена (презентация показана, доклад зачитан), но не защищена (не даны ответы не на вопросы преподавателя и аудитории) |
0 – отказ отвечать |
Семинар, опрос: |
5 – участие во всех семинарах, даны ответы на все вопросы, дополнения, сделаны самостоятельные выводы |
4 – участие во всех семинарах, дан неполный ответ, дополнение других ответов |
3 – участие во всех семинарах, только дополнение других ответов |
0 – отказ отвечать |
Тест: 5 баллов Оценка «отлично» ставится, если даны правильные ответы не менее чем на 95% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если даны правильные ответы не менее чем на 80% вопросов. Оценка «удовлетворительно» ставится, если даны правильные ответы не менее чем на 65% вопросов. Оценка «неудовлетворительно» – даны правильные ответы менее, чем на 55% вопросов. |
Порядок формирования рейтинговых баллов
1. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).
2. Учебная дисциплина разбита в семестре на 5 модулей – 100 баллов. Сумма баллов за модули складывается из баллов, набранных выполнение практических работ и других видов текущего контроля.
3. Студент, набравший по результатам текущего контроля от 0 до 50 баллов, к экзамену по данной дисциплине не допускается.
4. Студент, набравший по результатам текущего контроля 90–100 баллов, претендует при явке на зачет/экзамен на оценку «отлично».
5. Сумма баллов по итогам текущего контроля (70–89 баллов) служит бонусом при выставлении оценки на зачете/экзамене.
6. Оценка на зачете выставляется ведущим преподавателем (профессором, доцентом) с учетом мнения всех преподавателей, ведущих данную дисциплину в текущем семестре.
7. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, самостоятельные задания по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.
8. Неявка студента на текущий контроль в установленный срок без уважительной причины (прогул), пропуск занятий, систематический отказ отвечать на семинарских занятиях, невыполнение задания на практических и проверочных занятиях влияет на сумму баллов текущего контроля и итоговую оценку.
9. Повторная сдача зачетных тем с целью повышения оценки не разрешается.
10. В зачетную книжку и зачетную экзаменационную ведомость выставляется академическая оценка или «зачтено».
5.2. Требования к итоговой (зачётной) работе по дисциплине «Web-проектирование»
(для студентов очной формы обучения)
I. Введение
Постановка задачи, краткое описание работы
II. Теоретическая часть
a. История создания web-страниц
b. Средства разработки web-страниц
c. Система управления сайтом CMS
d. Теоретическая проблема, непосредственно связанная с сайтом (например: сайты учебных заведений, реклама в интернет, интернет магазины, интерактивное взаимодействие и пр.)
III. Специальный раздел
a. Обоснование выбора системы управления контентом сайта
b. Работа с сайтом на локальном компьютере. Пакет «Денвер»
c. Разработка web-сайта
IV. Практический раздел
a. Проектирование логической структуры ресурса. Здесь должна быть нарисована и объяснена логическая структура вашего сайта (Разделы, категории, статьи их взаимосвязь посредство гиперссылок).
b. Описание физической структуры ресурса (система папок и пояснения).
c. Реализация интерфейса (шаблон, расположение основных модулей и почему именно так)
d. Описание дополнительных возможностей ресурса (опросы, гостевая книга, баннеры, комментарии и пр.)
e. Руководство по сопровождению сайта (для пользователей, система разграничения прав доступа, наполнение контентом и пр.)
V. Заключение (Вывод)
VI. Список используемой литературы
VII. Приложения
5.2.1. Примерная тематика проектов:
1. Магазин «Детские развивающие игрушки»
2. Магазин «Музыкальные инструменты»
3. Магазин «Комплектующие и запчасти компьютерной техники»
4. Магазин «Товары для животных»
5. Сайт частной школы
6. Сеть книжных магазинов
7. Учебный сайт «Методы решения транспортной задачи»
8. Магазин автозапчастей
9. Магазин «Спортивные товары»
10. Сеть кондитерских магазинов
11. Магазин «Товары для новорожденных»
12. Магазин «Ювелирные изделия»
13. Автосервис
14. База отдыха
15. Информационный сайт «Комнатные цветы»
16. Магазин «Мусульманская одежда»
17. Сайт «Бесплатные программы»
18. Магазин «Салон сотовой связи»
19. Сеть пиццерий «Доставка пиццы»
20. Автосалон
21. Организация торжеств
22. Салон «Аэрография»
23. Сеть цветочных магазинов
24. Магазин модной женской одежды
25. Частный детский сад
5.3. Примерные вопросы к зачёту:
1. Структура сети Интернет
2. Современные веб-технологии
3. Структура веб-сайта
4. Логическая и физическая структура сайта
5. Статистические и динамические сайты
6. Прикладные программы для разработки web-сайтов
7. Структура HTML документа
8. Ввод и оформление теста средствами HTML.
9. Внедрение списков, изображений, таблиц и гиперссылок в HTML документ
10. Использование форм в HTML документ
11. Таблицы стилей CSS
12. Создание сценариев JavaScript
13. Синтаксис и основные средства языка JavaScript
14. Условия и циклы в JavaScript
15. События JavaScript
16. Сервер Apache
17. Язык программирования Perl
18. СУБД MySQL
19. Проект «Денвер»
20. Системы управления контентом
21. Язык web-программирования PHP
22. Операторы и управляющие конструкции PHP
23. Работа с массивами в PHP
24. Работа с функциями в PHP
25. Работа с формами PHP
26. Функции PHP для работы с MySQL
27. Размещение готового сайта в сети Интернет
28. Раскрутка сайта
5.4. Примерная тематика задач к зачёту:
1. Ввод и оформление теста средствами HTML.
2. Внедрение объектов в документ HTML: изображения, таблицы
3. Внедрение объектов в документ HTML: списки, гиперссылки.
4. Форматирование документа HTML средствами CSS. Оформление документа CSS.
5. Создание сайта с помощью веб-редактора Microsoft Expression Web 2007.
6. Ввод/вывод информации с помощью JavaScript (линейный алгоритм, использование методов alert, promt, confirm).
7. Использование операторов условия JavaScript (использование методов alert, promt, confirm).
8. Использование операторов цикла JavaScript (использование методов alert, promt, confirm).
9. Обработка форм с помощью JavaScript.
10. Расшифровка регулярных выражений Perl.
11. Создание и редактирование БД MySQL.
12. Создание динамического сайта с использование CMS.
13. Внедрение сценария PHP в код HTML. (линейный алгоритм).
14. Внедрение сценария PHP в код HTML. (алгоритмы условия).
15. Внедрение сценария PHP в код HTML. (алгоритмы цикла)
16. Внедрение сценария PHP в код HTML. (работа с массивом, использование стандартных функций для работы с массивами)
17. Внедрение сценария PHP в код HTML. (использование функций с параметрами значениями).
18. Внедрение сценария PHP в код HTML. (использование функций с параметрами переменными).
19. Внедрение сценария PHP в код HTML. (использование функций с глобальными переменными).
20. Внедрение сценария PHP в код HTML. (использование функций со статическими переменными).
21. Внедрение сценария PHP в код HTML. (использование стандартных функций для работы со строками).
22. Внедрение сценария PHP в код HTML. (работа с формами).
23. Внедрение сценария PHP в код HTML. (работа с файлами).
24. Внедрение сценария PHP в код HTML. (работа с файлами).
25. Работа с базой данных с помощью интерфейса PhpMyAdmin.
26. Редактирование записей таблицы базы данных MySQL с использованием функций PHP.
27. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.