Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юные Инспектора Дорожного Движения»
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Контингент: обучающиеся 5 - 6 классов
|
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
· Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);
· Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
· Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
· Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
· Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
· Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
· Правил дорожного движения РФ;
· Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;
· Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 15 июля 2016 года);
· Сборника «Изучаем ПДД на уроках, часах общения и занятиях ЮИД», Л.П. Сальникова, Г.Л. Зубкова, 2010 год.
Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса.
Отличительные особенности программы: Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Адресат программы: Программа курса «Юные инспектора дорожного движения» предназначена для обучающихся 5-6 классов
Объем программы: Общее количество часов в год – 35часов. Количество часов в неделю – 1 час. Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Формы обучения и виды занятий по программе: Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью предусмотрено использование таких форм проведения занятий:
· тематические занятия
· игровые тренинги
· разбор дорожных ситуаций на настольных играх
· экскурсии
· конкурсы, соревнования, КВН, викторины
· изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
· выпуск стенгазет
· разработка проектов по ПДД
· встреча с работниками ГИБДД
· просмотр видеофильмов
Срок освоения программы: Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год, из расчета 1 часа в неделю
Режим занятий: понедельник, 14-40
1.2.Цель и задачи программы:
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
· сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
· обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
· привитие умения пользоваться общественным транспортом;
· ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
· воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
· воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
1.3. Содержание программы:
Учебный план
№ урока |
Раздел и тема |
часов |
В том числе |
Формы аттестации/ контроля |
|
теория |
практика |
||||
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения |
2 |
2 |
- |
Сообщение |
|
1. (1) |
Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ. |
|
1 |
|
|
2. (2) |
Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения. |
|
1 |
|
|
Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности |
2 |
2 |
- |
Агитбригада |
|
3. (1) |
Современный транспорт – зона повышенной опасности. |
|
1 |
|
|
4. (2) |
Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. |
|
1 |
|
|
Раздел 3: Организация дорожного движения |
21 |
13 |
8 |
|
|
|
Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) |
3 |
2 |
1 |
Тестирование |
5. (1) |
История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили. |
|
1 |
|
|
6. (2) |
Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания обучающихся. |
|
0,5 |
0,5 |
|
7. (3) |
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Тема 2: Светофор |
2 |
1 |
1 |
Реферат |
8. (1) |
Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. |
|
1 |
|
|
9. (2) |
Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. |
|
|
1 |
|
|
Тема 3: Знаки регулировщика |
3 |
2 |
1 |
Тестирование |
10. (1) |
Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД. |
|
1 |
|
|
11. (2) |
Современный регулировщик. Знаки регулировщика. |
|
1 |
|
|
12. (3) |
Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационных задач. Компьютерное тестирование. |
|
|
1 |
|
|
Тема 4: Дорожные знаки |
4 |
2 |
2 |
Тестирование |
13. (1) |
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. |
|
0,5 |
0,5 |
|
14. (2) |
Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. |
|
0,5 |
0,5 |
|
15. (3) |
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. |
|
0,5 |
0,5 |
|
16. (4) |
Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков. |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Тема 5: Дорожная разметка |
2 |
1 |
1 |
Практическое задание |
17. (1) |
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. |
|
0,5 |
0,5 |
|
18. (2) |
Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Тема 5: Перекресток |
3 |
2 |
1 |
Практическое задание |
19. (1) |
Перекрестки и их виды. |
|
1 |
|
|
20. (2) |
Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. |
|
0,5 |
0,5 |
|
21. (3) |
Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) |
2 |
1 |
1 |
Задача |
22. (1) |
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. |
|
1 |
|
|
23. (2) |
Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки. |
|
|
1 |
|
|
Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя |
2 |
2 |
- |
Сообщение |
24. (1) |
Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения |
|
1 |
|
|
25. (2) |
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Основы страхования. |
|
1 |
|
|
Раздел 4: Основы медицинских знаний |
5 |
3 |
2 |
Тестирование |
|
26. (1) |
Аптечка автомобиля и ее содержимое. |
|
1 |
|
|
27. (2) |
Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. |
|
0,5 |
0,5 |
|
28. (3) |
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. |
|
0,5 |
0,5 |
|
29. (4) |
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. |
|
0,5 |
0,5 |
|
30. (5) |
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. |
|
0,5 |
0,5 |
|
Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.
|
5 |
2 |
3 |
Фигурное вождение велосипеда |
|
31. (1) |
История создания велосипедов. Виды велосипедов. |
|
1 |
|
|
32. (2) |
Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. |
|
1 |
|
|
33. (3) |
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. |
|
|
1 |
|
34. (4) |
Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. |
|
|
1 |
|
35. (5) |
|
|
1 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
ИТОГО: |
35 |
22 |
13 |
|
Содержание учебно-тематического плана.
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения (2 ч)
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. История движения ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в г. Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводный инструктаж перед проведением занятий.
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД. Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в школу и обратно. Просмотр фото- и видеоматериалов.
Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности (2 ч)
Современный транспорт- зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации.
Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.
Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).
Раздел 3: Организация дорожного движения (21 ч)
Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) (3 ч)
История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания обучающихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. |
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Работа по макету, анализ дорожных ситуация вблизи территории школы.
Тема 2: Светофор (2 ч)
Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора
Тема 3: Знаки регулировщика (3 ч)
Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика.
Практика: Работа с макетом дорожных ситуаций.
Тема 4: Дорожные знаки (4 ч)
Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков.
Практика:
Изготовление макетов дорожных знаков.
Тема 5: Дорожная разметка (2 ч)
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользование разметкой, ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей части. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.
Тема 5: Перекресток (3 ч)
Перекрестки и их виды. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Практика:
Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки по пути в школу.
Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) (2 ч)
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.
Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.
Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.
Практика:
Решение ситуационных задач по теме. Решение задач по билетам ГИБДД (категории «А» и «Б»)
Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя (2 ч)
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Транспортная культура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения». Основы страхования: договоры с родителями, попечителями, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы.
Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторин по ПДД в уголок.
Выпуск тематических газет.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.
Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Раздел 4: Основы медицинских знаний (5 ч)
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Сердечный приступ, первая помощь.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Использование подручных материалов для изготовления носилок.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда. (5 ч)
История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов.
Практика.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.
Преодоление на велосипеде естественных препятствий
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Раздел 6: Итоговые занятия (1 ч)
Тестирование. Олимпиада. Зачет. Выпуск газеты. Подведение итогов работы отряда ЮИД.
1.4. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся ОО
2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
7. Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;
8. Повысить дорожную грамотность обучающихся;
9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
№п/п |
Дата проведения |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
план |
факт |
|||||||
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения |
||||||||
11 |
|
|
14-40
|
лекция |
1 |
Инструктаж по ТБ. Введение. История создания детского объединения ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. |
Школа |
|
22 |
|
|
14-40
|
лекция |
1 |
Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения. |
Школа |
сообщение |
Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности |
||||||||
33 |
|
|
14-40 |
лекция |
1 |
Современный транспорт – зона повышенной опасности. |
Школа |
|
44 |
|
|
14-40 |
лекция |
1 |
Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. |
Школа |
агитбригада |
Раздел 3: Организация дорожного движения |
||||||||
Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) |
||||||||
5 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили. |
Школа |
|
6 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания обучающихся. |
Школа |
|
77 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. |
Школа |
тестирование |
Тема 2: Светофор |
||||||||
88 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. |
Школа |
|
99 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. |
Школа |
сообщение |
Тема 3: Знаки регулировщика |
||||||||
110 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
Первый жезл регулировщика. |
Школа |
|
111 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
Современный регулировщик. Знаки регулировщика. |
Школа |
|
112 |
|
|
14-40 |
практика |
1 |
Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационных задач. Компьютерное тестирование. |
Школа |
тестирование |
Тема 4: Дорожные знаки |
||||||||
113 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. |
Школа |
|
114 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. |
Школа |
|
115 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. |
Школа |
|
116 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков. |
Школа |
тестирование |
Тема 5: Дорожная разметка |
||||||||
117 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. |
Школа |
|
118 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. |
Школа |
Практич задание |
Тема 5: Перекресток |
||||||||
119 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
Перекрестки и их виды. |
Школа |
|
220 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. |
Школа |
|
221 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. |
Школа |
Практичзадание |
Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) |
||||||||
222 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. |
Школа |
|
223 |
|
|
14-40 |
практика |
1 |
Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки.
|
Школа |
Сообщение |
Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя |
||||||||
224 |
|
|
14-40 |
лекция |
1 |
Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения |
Школа |
|
225 |
|
|
14-40 |
лекция |
1 |
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Основы страхования. |
Школа |
тестирование |
Раздел 4: Основы медицинских знаний |
||||||||
226 |
|
|
14-40 |
лекция |
1 |
Аптечка автомобиля и ее содержимое. |
Школа |
|
227 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. |
Школа |
|
228 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. |
Школа |
|
229 |
|
|
14-40 |
лекция практика |
1 |
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. |
Школа |
|
330 |
|
|
16:00 |
лекция практика |
1 |
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. |
Школа |
тестирование |
Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда |
||||||||
331 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
История создания велосипедов. Виды велосипедов. |
Школа |
|
332 |
|
|
14-40 |
лекция
|
1 |
Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. |
Школа |
|
333 |
|
|
14-40 |
практика |
1 |
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. |
Школа |
|
334 |
|
|
14-40 |
практика |
1 |
Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. |
Школа |
Фигурное вождение велосипедом |
335 |
|
|
14-40 |
практика |
1 |
Итоговое занятие |
Школа |
тестирование |
Условия реализации программы:
- Материально-техническое обеспечение:
Перечень оборудования, необходимого для реализации Программы кружка
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- плакаты по ПДД;
- интернет;
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
- видео игра «Не игра» по ПДД.
-Кадровое обеспечение:
Занятия ведет учитель первой категории, имеющий высшее педагогическое образование, специальность преподаватель основ жизнедеятельности, стаж работы – 9 лет.
-Формы аттестации:
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка по итогам деятельности объединения, грамоты, дипломы за участие и победу на районных и областных слетах ЮИД, журнал посещаемости, материалы тестирования, методическая разработка, портфолио объединения, фото, статьи в местной газете.
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Оценочные материалы:
Тесты районных и областных слетов ЮИД
Список литературы
ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Государственный образовательный стандарт
2. Учебный план и учебные программы школы.
3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
4. Учебники по ОБЖ, ПДД.
5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
6. Газета «Добрая Дорога Детства».
7. Журнал «Путешествие на зеленый свет».
8. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007.
9. Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007.
10. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2007.
11. В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2007.
12. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова.
13. Тесты по ПДД для обучающихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.