Рабочая программа "Занимательное чтение"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа "Занимательное чтение"
Иконка файла материала Занимательное чтение 2 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 класс

№ п\п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

1

Все мы родом из детства

1.Незаметные жирафы. Мороженщик. (Сказка)

 

1

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

 

 

2. Когда приобретают друзей

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

 

 

3. Снег в Африке

1

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Соотносить иллюстрации с содержанием текста. Подбирать пословицы к тексту. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице.

 

 

4. Девочка и попугай

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

 

 

5. Слониха- художница

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев произведения, соотносить качества с героями. Определять последовательность событий, составлять план.

Соотносить рисунок и содержание; делать подписи под рисунками.  Придумывать свои собственные сюжеты.

2.

«Думают ли звери?»

6. Зайчонок и улитка. Жук- бомбардир.

 

1

Слушать текст в чтении учителя; читать текст по цепочке, читать текст самостоятельно. Определять последовательность событий, составлять картинный план. Составить  кроссворд.

 

 

 

7. Думают ли звери?

1

Слушать текст в чтении учителя, читать текст по цепочке, читать текст самостоятельно. Характеризовать героев произведения. Характеризовать любимого зверя по плану.

 

 

8. Слониха- художница. (Сказка)

1

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

 

 

9. Мы хозяева нашей земли. Четвероногий внедорожник.

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

 

 

10. Верхом на китовой акуле. Необычная охота.

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Составить вопросы к тексту.

 

 

11. Бражник. Ожившие цветы.

1

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

3.

Обыкновен-

ное чудо

12. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии.

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

 

 

13. Дома на курьих ножках. Краски.

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

 

 

14. Птица лирохвост. Летающие костюмы.

1

Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы. Соотносить иллюстрации с надписями. Составить картинный план.

 

 

15. Джек- поводырь. Контрольная работа №1.

1

Проверка полученный знаний за полугодие. Выполнение заданий викторины.

 

 

16. Три новогодних праздника (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 

 

17. Золотая деревенька (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

4

Книгочей- любитель чтения

18. Гномик Книгочей (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

 

 

19. Мудрость гномика Книгочея (сказка)

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Определять последовательность событий,

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Заполнить таблицу по плану.

 

 

20. Гномик Франт (сказка)

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 

 

21. Гномик Сказочник (сказка)

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Восстановить текст с пропусками. 

 

 

22. Гномик хранитель воды (сказка)

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 

 

23. В путь. Многорукий гномик (сказка)

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Разгадать кроссворд.

 

 

24. Гномик Путешественник (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 

 

25. Хлебосольный гномик (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Составить картинный план. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 

 

26.Гномик Огородник (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

 

 

27. Гномик Ворчун (сказка).

1

Читать текст самостоятельно.  Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

5.

Фразеологизмы и образные выражения

28. Локоть блинов и мешок пельменей.

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Составлять рассказ из предложенных слов.

 

 

29. Крашеные тюльпаны. «Вода камень точит».

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

 

 

30. «Кто кашу заварил, тому и расхлебывать»

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Разгадать кроссворд.

 

 

31. Глаз бури.

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Составить текст из предложенных слов.

 

 

32. Как возили товар по морю. «Держать нос по ветру»

1

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

6.

Как хорошо уметь читать

33. Как хорошо уметь читать. Комплексная контрольная работа.

1

Подведение итогов изученного. Выполнение заданий комплексной контрольной работы.

 

 

34. Легкий хлеб (сказка).

1

Слушать      текст     в     чтении     учителя;     читать текст самостоятельно.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень контрольно-измерительных материалов

Раздел

КИМ

Источник

№ урока

Примечания

Обыкновенное чудо

Джек- поводырь. Контрольная работа №1

Ресурсы сети интернет

№15

Ким прилагается

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать. Комплексная контрольная работа.

Ресурсы сети интернет

№33

Ким прилагается