РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Изобразительное искусство
Класс 3 «В»
Количество часов 34 часа (1 час в неделю)
Программа разработана на основе Примерных программ по
изобразительному искусству Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, сборника
рабочих программ 1 – 4 классы «Школа России», М.Просвещение, 2011г.
программы курса изобразительное искусство, 3 класс, автор
Б. М. Неменский.
УМК «Школа России», в соответствии с ФГОС НОО.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» 3 класс Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».
Цели обучения: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.
Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;
Фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;
Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО; Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
· воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
· выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
· объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
· работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
· решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
· создавать творческие работы на основе собственного замысла;
· умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Календарно – тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 3 класс (34 ч.).
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Планируемые результаты |
Информационно - техническое сопровождение |
Домашнее задание
|
||||||||||||||||
Предметные УУД |
Личностные УУД
|
Метапредметные |
|||||||||||||||||||
Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|||||||||||||||||||
Искусство в твоем доме (8 ч.) |
|
||||||||||||||||||||
1. |
Твои игрушки (создание формы, роспись).
|
Комбинированный урок |
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека |
Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной деятельности. |
Интерактивная доска. Документ-камера |
Выполнить творческое задание в рабочей тетради. Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы, как и чем украшены.
|
|
|||||||||||
2. |
Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина. |
Комбинированный урок |
Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. |
Представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.
|
Интерактивная доска презентация |
Посмотреть дома посуду столовую и чайную. Придумать форму вазы для цветов
|
|
|||||||||||
3. |
Обои и шторы у тебя дома. Работа с бумагой и фломастерами. |
Комбинированный урок |
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. |
Формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению.
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
|
Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Интерактивная доска презентация |
Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома, зарисовать образцы. |
|
|||||||||||
4. |
Мамин платок. Работа с бумагой и красками. |
Комбинированный урок |
Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. |
Осмысление своего поведения в школьном коллективе.
|
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.
|
Интерактивная доска, документ-камера |
Творческое задание в рабочей тетради |
|
|||||||||||
5. |
Твои книжки. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. |
Комбинированный урок |
Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. |
Формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению.
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Воспроизводить и применять правила работы группе. |
Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий. |
Интерактивная доска, документ-камера |
Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение. |
|
|||||||||||
6. |
Твои книжки. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. |
Комбинированный урок. |
Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. |
Представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
|
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
|
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
|
Интерактивная доска
|
Нарисовать иллюстрацию для книги. |
|
|||||||||||
7. |
Открытка. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки. |
Комбинированный урок |
Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике). Умение выполнить простую графическую работу. |
Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.
|
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме. |
Находить варианты решения различных художественно- творческих задач; уметь организовать место занятий.
|
Интерактивная доска |
Нарисовать открытку к празднику. |
|
|||||||||||
8. |
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. |
Урок обобщения знаний |
Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. |
Овладение культурой общения и поведения. |
Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.
|
Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. |
Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Документ-камера |
Подготовить сообщение о художнике. |
|
|||||||||||
Искусство на улицах твоего города. (7 ч) |
|
||||||||||||||||||||
9. |
Памятники архитектуры. Составление облика знаний из бумажных заготовок |
Комбинированный урок |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
|
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. |
Интерактивная доска |
Подготовить сообщение о памятниках архитектуры нашего города. |
|
|||||||||||
10. |
Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация |
Комбинированный урок |
Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. |
Воспринимать окружающий мир и произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к природе. |
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
Интерактивная доска |
Творческое задание в рабочей тетради |
|
|||||||||||
11. |
Ажурные ограды. Работа в смешанной технике - объёмная аппликация, рисование. |
Комбинированный урок |
Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
|
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
|
Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Интерактивная доска |
Найти образцы оград в журналах |
|
|||||||||||
12. |
Волшебные фонари. Объёмная поделка из бумаги с помощью клея и ножниц. |
Комбинированный урок |
Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника. |
Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. |
Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе |
Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы.
|
Интерактивная доска. презентация |
Творческое задание в рабочей тетради. |
|
|||||||||||
13 |
Витрины. Работа с бумагой. Аппликация из рваной бумаги. |
Комбинированный урок |
Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. |
Учиться вести проблемную беседу, обсуждать детские работы. |
Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.
|
Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
Интерактивная доска.
|
Творческое задание в рабочей тетради.
|
|
|||||||||||
14 |
Удивительный транспорт. Создание объёмной модели. |
Комбинированный урок |
Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты; группировать предметы. |
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
|
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
Документ-камера. |
Творческое задание в рабочей тетради.
|
|
|||||||||||
15 |
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. |
Урок обобщения знаний |
Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. |
Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы. |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. |
Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Документ-камера. |
Нарисовать эскиз улицы. |
|
|||||||||||
Художник и зрелище (11 ч.) |
|
||||||||||||||||||||
16 |
Художник в цирке. Рисование. Фрагмент циркового выступления. |
Комбинированный урок |
Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. |
Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки, осмысление значимости совместного труда.
|
Оценивать и анализировать результат своего труда, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. |
Интерактивная доска |
Нарисовать цирковое представление. |
|
|||||||||||
17. |
Художник в цирке. Рисование. Фрагмент циркового выступления. |
Комбинированный урок |
Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. |
Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки, осмысление значимости совместного труда.
|
Оценивать и анализировать результат своего труда, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. |
Интерактивная доска |
Подготовить сообщение о цирковых номерах |
|
|||||||||||
18. |
Художник в театре. Создание объёмного макета театральной постановки. |
Комбинированный урок |
Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Знание, каким был древний античный театр.
|
Формирование эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля |
Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
|
Контроль и коррекция. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. |
Интерактивная доска |
Нарисовать портрет театрального героя. |
|
|||||||||||
19. |
Художник в театре. Театральный костюм. |
Комбинированный урок |
Придумать эскиз театрального костюма. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. |
Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. |
Построение рассуждений, анализ, синтез, классификация, обобщение. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Закреплять навыки работы в группе, создания композиции, оформления изделия. Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки |
Оценивать свою работу. Воспроизводить и применять правила работы в группе.
|
Интерактивная доска |
Нарисовать новогодний костюм. |
|
|||||||||||
20. |
Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей.
|
Комбинированный урок |
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. |
Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
Излагать свою точку зрения. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
|
Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. |
Документ-камера. |
Нарисовать одежду для куклы. |
|
|||||||||||
21 |
Театральный занавес.
|
Комбинированный урок |
Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. |
Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. |
Интерактивная доска презентация |
Нарисовать занавес в театре |
|
|||||||||||
22. |
Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.
|
Комбинированный урок |
Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. |
Интерактивная доска, презентация |
Нарисовать маску злого героя. |
|
|||||||||||
23. |
Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.
|
Комбинированный урок |
Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. |
Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.
|
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам выполнения задания.
|
|
Нарисовать маску доброго героя |
|
|||||||||||
24 |
Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками. |
Комбинированный урок |
Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. |
Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. |
Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм. |
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. |
Выполнять учебные действия. Принимать и воспроизводить и применять правила работы группе.
|
|
Нарисовать эскиз афиши. |
|
|||||||||||
25.
|
Праздник в городе. Создание эскизов для оформления праздника. |
Комбинированный урок |
Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. |
Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. |
Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу. |
Оценивать результаты выполненного задания |
Интерактивная доска |
Создать эскиз для оформления праздника. |
|
|||||||||||
26. |
Школьный карнавал. Обобщение темы |
Урок обобщения знаний |
Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. |
Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Корректировать выполнение задания.
|
Интерактивная доска |
Нарисовать школьный карнавал. |
|
|||||||||||
Художник и музей (8 ч.) |
|
||||||||||||||||||||
27. |
Музеи в жизни города. Рисование на свободную тему.
|
Комбинированный урок |
Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. |
Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем |
Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск. |
Интерактивная доска |
Подготовить сообщение о музее. |
|
|||||||||||
28. |
Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Рисование пейзажа.
|
Комбинированный урок |
Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. |
Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. |
Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм. |
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
|
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
Интерактивная доска |
Нарисовать пейзаж – вид из моего окна. |
|
|||||||||||
29. |
Картина-портрет. Рисование портрета |
Комбинированный урок |
Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. |
Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
|
Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Интерактивная доска |
Нарисовать портрет. |
|
|||||||||||
30. |
Картина-портрет. Рисование портрета |
Комбинированный урок |
Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.
|
Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
Способность строить понятные для партнёра высказывания. |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
Интерактивная доска |
Закончить работу над картиной. |
|
|||||||||||
31. |
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
|
Комбинированный урок |
Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
|
Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
|
Нарисовать натюрморт |
|
|||||||||||
32. |
Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему. |
Комбинированный урок |
Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин |
Воспитывать художественно- эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.
|
Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм. |
Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы. |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
|
Подготовить сообщение о художнике. |
|
|||||||||||
33. |
Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.
|
Комбинированный урок |
Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. |
Воспитывать художественно- эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.
|
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. |
Интерактивная доска |
Подготовить сообщение о художнике. |
|
|||||||||||
34. |
Художественная выставка. Обобщение темы |
Урок обобщения знаний |
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. |
Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. |
Интерактивная доска |
Подготовить сообщение о художнике. |
|
|||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся 3 классов
Учащиеся 3 класса должны знать/понимать:
· основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
· основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
· простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
· начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
· о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
· начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
· начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
· роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
· о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
· особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
уметь:
· высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
· стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
· использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
· использовать навыки компоновки;
· передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
· применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
· менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
· составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
· лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
· составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.