Рабочая программа:"Изобразительно искусство".
Оценка 4.6

Рабочая программа:"Изобразительно искусство".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2022
Рабочая программа:"Изобразительно искусство".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Изобразительное искусство
izo (2) - копия.docx

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

      Предмет  Изобразительное искусство

 Класс      3  «В»

Количество часов   34 часа  (1 час  в неделю)

   Программа разработана на основе  Примерных программ по  

   изобразительному искусству Федерального государственного

    образовательного стандарта начального общего образования, сборника

    рабочих программ 1 – 4 классы «Школа России», М.Просвещение, 2011г. 

  программы курса изобразительное искусство, 3 класс,   автор

  Б. М. Неменский.       

        УМК «Школа России», в соответствии с ФГОС НОО.

 

 

 

 

 


             Пояснительная записка

 

      Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство» 3 класс  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».

 

    Цели обучения: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.   

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                                                                                                

 Фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;                                                                      

    Воспитание культуры восприятия произведений  ИЗО;                                                                    Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                                                              

 Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями 

 

 

     В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3  классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения курса

 

        Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

§  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

§  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

           

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·        понимание образной природы искусства;

·        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·        умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·        освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·        изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·        умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·        выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

·        воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

·        выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;

·        объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

·        работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

·        решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

·        создавать творческие работы на основе собственного замысла;

·        умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование.

Изобразительное искусство.  3 класс (34 ч.).

 

 

 

 

Тема урока

 

 

 

Тип урока

 

Планируемые результаты

Информационно - техническое сопровождение

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Предметные УУД

 

Личностные УУД

 

Метапредметные

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Искусство в твоем доме (8 ч.)

 

1.

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

 

Комбинированный урок

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию и пользоваться ею.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной  деятельности.

Интерактивная доска.

Документ-камера

Выполнить творческое задание в рабочей тетради.

Присмотреться к  игрушкам, материалам из  которых они деланы, как и чем украшены.

 

 

2.

Посуда у тебя дома.

Лепка из пластилина.

Комбинированный урок

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Интерактивная доска

презентация

Посмотреть дома посуду столовую и чайную. Придумать форму вазы для цветов

 

 

3.

Обои и шторы  у тебя дома.

Работа с бумагой и фломастерами.

Комбинированный урок

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Формирование социальной роли ученика;

формирование положительного отношения к учению.

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Интерактивная доска

презентация

Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома, зарисовать образцы.

 

4.

Мамин платок.

Работа с бумагой и красками.

Комбинированный

урок

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

 

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.

 

Интерактивная доска,

документ-камера

Творческое задание в рабочей тетради

 

5.

Твои книжки.

Работа с бумагой, красками, ножницами.

Изготовление объёмной книги.

Комбинированный

урок

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание отдельных элементов  оформления книги.  Овладеть навыками коллективной работы.

Формирование социальной роли ученика;

формирование положительного отношения к учению.

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь организовать место занятий.

Интерактивная доска, документ-камера

Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение.

 

6.

Твои книжки.

Работа с бумагой, красками, ножницами.

Изготовление объёмной книги.

Комбинированный урок.

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание отдельных элементов  оформления книги.  Овладеть навыками коллективной работы.

Представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

Интерактивная доска

 

Нарисовать иллюстрацию для книги.

 

7.

Открытка. Работа с бумагой, красками, ножницами.

Изготовление объёмной открытки.

Комбинированный урок

Знание  видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике).

Умение выполнить простую графическую работу.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

 

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме.

Находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

уметь организовать место занятий.

 

Интерактивная доска

Нарисовать открытку к празднику.

 

8.

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

Урок обобщения знаний

Осознавать важную роль художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Овладение культурой общения и поведения.

Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

 

Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Документ-камера

Подготовить сообщение о художнике.

 

Искусство на улицах твоего города. (7 ч)

 

9.

Памятники архитектуры. Составление облика знаний из бумажных заготовок

Комбинированный урок

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Интерактивная доска

Подготовить сообщение  о памятниках архитектуры нашего города.

 

10.

Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация

Комбинированный урок

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. 

Воспринимать  окружающий мир и произведения искусства; выражать  в творческой работе свое отношение к природе.

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата.

 

Интерактивная доска

Творческое задание в рабочей тетради

 

11.

Ажурные ограды. Работа в смешанной технике - объёмная аппликация, рисование.

Комбинированный урок

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.  Умение  конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Интерактивная доска

Найти образцы оград в журналах

 

12.

Волшебные фонари.

Объёмная поделка из бумаги с помощью клея и ножниц.

Комбинированный урок

Изображать необычные фонари. Знание  виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Развивать творческие навыки;    учиться работать в коллективе

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы.

 

Интерактивная доска.

презентация

Творческое задание в рабочей тетради.

 

13

Витрины. Работа с бумагой. Аппликация из рваной бумаги.

Комбинированный урок

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Учиться вести проблемную беседу, обсуждать детские работы.

Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

 

Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Интерактивная доска.

 

Творческое задание в рабочей тетради.

 

 

14

Удивительный транспорт. Создание объёмной модели.

Комбинированный урок

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Отвечать на  вопросы учителя, находить нужную информацию;

сравнивать предметы, объекты;

группировать предметы.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Документ-камера.

Творческое задание в рабочей тетради.

 

 

 15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

Урок обобщения знаний

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Документ-камера.

Нарисовать эскиз улицы.

 

Художник и зрелище (11 ч.)

 

16

Художник в цирке.

Рисование. Фрагмент циркового выступления.

Комбинированный урок

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки, осмысление значимости совместного труда.

 

Оценивать и анализировать результат своего труда, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения.

Интерактивная доска

Нарисовать цирковое представление.

 

17.

Художник в цирке.

Рисование. Фрагмент циркового выступления.

Комбинированный урок

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки, осмысление значимости совместного труда.

 

Оценивать и анализировать результат своего труда, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения.

Интерактивная доска

Подготовить сообщение о цирковых номерах

 

18.

Художник в театре. Создание объёмного макета театральной постановки.

Комбинированный урок

Знание истоков театрального искусства.   Умение создать эпизод театральной сказки.

Знание, каким был древний античный театр.

 

Формирование эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля

Формулировать собственное

мнение и позицию в высказываниях, задавать

вопросы по существу.

 

Контроль и коррекция.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Интерактивная доска

Нарисовать портрет театрального героя.

 

19.

Художник в театре.

Театральный костюм.

Комбинированный урок

Придумать эскиз театрального костюма. Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Построение рассуждений, анализ, синтез, классификация, обобщение.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Закреплять навыки работы в группе, создания композиции, оформления изделия. Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки

Оценивать свою работу. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

 

Интерактивная доска

Нарисовать новогодний костюм.

 

20.

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей.

 

Комбинированный урок

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Излагать свою точку зрения. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

 

Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Документ-камера.

Нарисовать одежду для куклы.

 

21

Театральный занавес.

 

Комбинированный урок

Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра. 

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Интерактивная доска

презентация

Нарисовать занавес в театре

 

22.

Театральные маски.

Создание маски бумажной и комбинированной.

 

Комбинированный урок

Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Интерактивная доска,

презентация

Нарисовать маску злого героя.

 

23.

Театральные маски.

Создание маски бумажной и комбинированной.

 

Комбинированный урок

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

 

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам выполнения задания.

 

 

Нарисовать маску доброго героя

 

24

Афиша и плакат.  Рисование на бумаге красками.

Комбинированный урок

Знание  назначения афиши.  

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Выполнять учебные действия. Принимать и воспроизводить и применять правила работы группе.

 

 

Нарисовать эскиз афиши.

 

25.

 

 

 

Праздник в городе. Создание эскизов для оформления праздника.

Комбинированный урок

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.

Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по

классу.

Оценивать результаты выполненного задания

Интерактивная доска

Создать эскиз для оформления  праздника.

 

26.

Школьный карнавал. Обобщение темы

Урок обобщения знаний

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Корректировать выполнение задания.

 

Интерактивная доска

Нарисовать школьный карнавал.

 

Художник и музей (8 ч.)

 

27.

Музеи в жизни города.

Рисование на свободную тему.

 

Комбинированный урок

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск.

Интерактивная доска

Подготовить сообщение о музее.

 

28.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Рисование пейзажа.

 

Комбинированный урок

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Интерактивная доска

Нарисовать пейзаж – вид из моего окна.

 

29.

Картина-портрет.

Рисование портрета

Комбинированный урок

Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Интерактивная доска

Нарисовать портрет.

 

30.

Картина-портрет.

Рисование портрета

Комбинированный урок

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

 

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Интерактивная доска

Закончить работу над картиной.

 

31.

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

 

Комбинированный урок

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить  натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Нарисовать натюрморт

 

32.

Картины исторические и бытовые.

Рисование картины на жанровую тему.

Комбинированный урок

Знание отличия исторических  и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин

Воспитывать художественно- эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

 

Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Подготовить сообщение о художнике.

 

33.

Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

 

Комбинированный урок

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Воспитывать художественно- эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

 

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

 

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Интерактивная доска

Подготовить сообщение о художнике.

 

34.

Художественная выставка. Обобщение темы

Урок обобщения знаний

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Интерактивная доска

Подготовить сообщение о художнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки учащихся 3 классов

Учащиеся 3 класса должны    знать/понимать:

·         основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

·         основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

·         простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

·         начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

·         о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

·         начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

·         начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

·         роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

·         о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

·         особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

 

уметь:

·         высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

·         стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

·         использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

·         использовать навыки компоновки;

·         передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

·         применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

·         менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

·         составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

·         лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

·         составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

На уроках изобразительного искусства формируются умения: · воспринимать окружающий мир и произведения искусства; · выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений,…

На уроках изобразительного искусства формируются умения: · воспринимать окружающий мир и произведения искусства; · выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений,…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением

Изготовление объёмной книги.Комбинированный урок

Изготовление объёмной книги.Комбинированный урок

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация

Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация

Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе

Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе

Труд художника на улицах твоего города

Труд художника на улицах твоего города

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Комбинированный урок Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни

Комбинированный урок Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни

Интерактивная доска, презентацияНарисовать маску злого героя

Интерактивная доска, презентацияНарисовать маску злого героя

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение изобразить пейзаж по представлению

Умение изобразить пейзаж по представлению

Комбинированный урок Знание , что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт

Комбинированный урок Знание , что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт

Скульптура в музее и на улице

Скульптура в музее и на улице

Рабочая программа:"Изобразительно искусство".

Рабочая программа:"Изобразительно искусство".

Требования к уровню подготовки учащихся 3 классов

Требования к уровню подготовки учащихся 3 классов

Рабочая программа:"Изобразительно искусство".

Рабочая программа:"Изобразительно искусство".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022