Рабочая прорамма "ИКТ"для учащихся 3 класса по внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Рабочая прорамма "ИКТ"для учащихся 3 класса по внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
08.04.2020
Рабочая прорамма "ИКТ"для учащихся 3 класса по внеурочной деятельности
Эта программа предназначена для учащихся 3 класса по внеурочной деятельности
рп по икт 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ Логинова Е.Е

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

(направление «Общеинтеллектуальное»)

 

3 класс

 

 

 

 

Составители

Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой «Информатика» Рудченко Т.А. и Семенова А.Л., утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на УМК Т.А. Рудченко «Информатика, 1-4», входящее в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Курс внеурочной деятельности «Занимательная информатика» введен в целях приобретения учащимися информационной и коммуникационной компетентности и имеет интегративный, межпредметный характер.

Задачи программы направлены на формирование:

- основ логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

- основ информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текста, таблицы, диаграммы, цепочки, совокупности;

- основ ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

- основ коммуникационной компетентности: прием и передача информации, овладение системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.

Освоение программного материала курса представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1) регулятивных:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

2) познавательных:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

3) коммуникативных:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного курса:

1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся должны овладеть базовым понятийным аппаратом:

- цепочка (конечная последовательность);

- мешок (неупорядоченная совокупность);

- одномерная и двумерная таблицы;

- круговая и столбчатая диаграммы;

- утверждения, логические значения утверждений;

- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность овладеть практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

- проведение полного перебора объектов;

- определение значения истинности утверждений для данного объекта;

- понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все / каждый, есть / нет, всего, не;

- использование имен для указания нужных объектов;

- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

Согласно учебному плану школы на изучение материала курса отводится 34 часа в 3 классе. Основу содержания занятий составляет бескомпьютерное изучение основ теории и практики информатики. Из этих часов на освоение практической части программы (проектная деятельность) приходится 5 часов в 3 классе:

класс

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

3

проект

2

 

 2

1

5

Содержание курса представлено следующими разделами:

класс

тема раздела

3

Цепочка

2

Мешок

2

Язык

2

Основы теории алгоритмов

11

Дерево

10

Математическое представление информации

7

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

3 класс

1

1

Цепочка

Длина цепочки

 

 

2

2

Цепочка цепочек

 

 

3

1

Мешок

Таблица для мешка по двум признакам

 

 

4

2

Проект «Одинаковые мешки»

 

 

5

1

Язык

Словарный порядок. Дефис и апостроф

 

 

6

2

Проект «Лексикографический порядок»

 

 

7

1

Дерево

Дерево. Следующие вершины, листья. предыдущие вершины

 

 

8-9

2-3

Уровень вершины дерева

 

 

Итого в I четверти 9 часов

1

1

Основы теории алгоритмов

Робик. Команды для Робика

 

 

2

2

Программа для Робика

 

 

3

3

Перед каждой бусиной

 

 

4

4

После каждой бусины

 

 

5-6

5-6

Склеивание цепочек

 

 

7

7

Повторяем изученное в I полугодии

 

 

Итого во II четверти 7 часов

1

8

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

 

 

2-3

4-5

Дерево

Путь дерева

 

 

4-5

6-7

Все пути дерева

 

 

6

8

Деревья потомков

 

 

7-8

9-10

Проект «Сортировка слиянием»

 

 

9-10

9-10

Основы теории алгоритмов

Робик. Конструкция повторения

 

 

Итого в III четверти 10 часов

1

11

Робик. Конструкция повторения

 

 

2-4

1-3

Математическое представление информации

Склеивание мешков цепочек

 

 

5

4

Таблица для склеивания мешков

 

 

6

5

Проект «Турниры и соревнования»

 

 

7

6

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

 

 

8

7

Повторяем изученное в году. Итоговое занятие

 

 

Итого в IV четверти 8 часов

Итого в году 34 часа

Перечень учебно-методических средств обучения

Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014

Примерные программы по учебным предметам. Курс внеурочной деятельности «Занимательная информатика». Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов 3 класс. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016

Литература для учащихся

Информатика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов. Москва: Издательство «Просвещение», 2018

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по информатике

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на…

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного курса: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного курса: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Камешки»; - построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; - построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том…

Камешки»; - построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; - построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том…

Перед каждой бусиной 4 4

Перед каждой бусиной 4 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020