Рабочая тетрадь.

  • pdf
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Rabochaya_tetrad_Razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodei_774_stvia_u_detei_774.pdf

Трясорукова Т.П.

ШКОЛА РАЗВИТИЯ

ФЕНИКС

ISBN 978-5-222-30255-2

Развитие межполушарного взаимодействия


У детей

рабочая тетрадь

3+2

                                                                         лево          право


удк 372.3/.4 ББК 74.102

К ГГК 41 1

Трясорукова Т. П.

Т8О Развитие межполушарного взаимодействия у детей рабочая тетрадь / Т. П. Трясорукова. — Изд. 6-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2018. — 78 с. : ил. — (Школа развития).

ISBN 978-5-222-30255-2

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Предлагаемая рабочая тетрадь является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Тетрадь включает в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, дефектологам, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми, а таюке родителям.

удк 372.3/.4 ББК 74.102

ISBN 978-5-222-30255-2

О Трясорукова Т. П., 2016

О Оформление: ООО «Феникс», 2017

«Два дятла»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры и цветные карандаши.

*    Объясняет взрослый: Дятлы — очень полезные лесные птицы. Часто люди называют их лесными докторами, так как они «защищают» деревья от вредных насекомых, которые могут погубить деревья. Сегодня у дятлов в лесу много работы, в лес пробрались прожорливые жуки и червяки.

*    Предложите ребенку пальчиковую гимна-

Дядя дятел сел на сук,

(вращаем кулачком правой руки) Слышишь, он стучит: тук-тук.

(раскрываем кулачок, стучим по ладошке)

А потом он улетел,

(левую кисть сжимаем в кулачок) На другой сук дятел сел.

(вращаем кулачком левой руки)

Стал дупло он там долбить, (раскрываем кулачок, стучим по ладошке) В дупле дятел будет жить.

(сжимаем кисть правой/левой руки в неплотный кулачок)

з


JIEBO                                                                                                                      IIPABO


О Помоги дятлам найти под корой деревьев как можно больше жучков и червячков. Возьми черный фломастер и нарисуй: жучков — черные круги (О, червячков — волнистые линии

Первый вариант: рисуй правой, затем левой рукой.

Второй вариант: рисуй двумя руками одновременно.

О Помоги дятлам пропеть их лесную песенку:

тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук

Первый вариант: отстучать ритм карандашом, взяв его сначала в правую, а затем в левую РУКУ.

Второй вариант: двумя руками одновременно.

«Рыбки-подружки»

Вспомогательные материалы: потребуются цветные восковые мелки или цветные карандаши.

 Объясняет взрослый: Познакомься: это рыбки-подружки. Целыми днями они весело резвятся в морской заводи, устраивая соревнования, кто быстрее плавает или глубже ныряет. Вот и сегодня они опять затеяли свои игры.

О Обведи рыбок по контуру указательным пальчиком правой, затем левой руки, двумя руками одновременно. Возьми восковые мелки (или карандаши) и раскрась рыбок: правой рукой — в желтый цвет, левой рукой — в красный цвет. Старайся не выходить за контур рисунка.

 А теперь нарисуй море. Возьми синие восковые мелки (или карандаши) и закрась пространство листа в синий цвет двумя руками одновременно. (Обратите внимание ребенка на то, что Движения кисти во время раскрашивания должны быть плавными, без сильного нажима.)


ЛЕВО                                                                                                                      ПРАВО


«Черепашки»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, цветные карандаши (или восковые мелки).

 Объясняет взрослый: Познакомься: это черепашки Глаша и Гоша. Каждое утро они начинают с того, что «украшают» свои домики узорами, стараясь сделать их как можно более похожими друг на друга.

О Прослушай стихотворение:

Домик строят черепашки, Носят камни и песок.

«Вот какие вы чудачки». — Им кричат со всех сторон.

«Ведь у вас, у черепах,

Домик ходит на ногах.

Домик собственный вы свой Всегда несете за спиной».

о Обведи черепашек по контуру сначала указательным пальчиком правой руки, затем — левой руки.

Помоги черепашкам украсить свои домики. Возьми в правую и левую руку фломастеры и одновременно двумя руками нарисуй на панцире черепашек синхронные (одинаковые) линии и узоры (по своему усмотрению).

Поиграй в игру «Кто быстрее» вместе с черепашками. Сожми кисти рук в плотные кулачки, затем поочередно раскрывай и сжимай кисти рук. Например: правая кисть собрана в кулак — «черепашка» спряталась в домик, левая раскрыта «черепашка» выглядывает из домика.

Выполняй смену позиций рук в быстром темпе в течение 20—30 секунд.


ЛЕВО

ПРАВО

12

13

О Ежата недовольно зафыркали: «Ах, как же стало темно! »

«Ночь» «Пофыркай» вместе с ежатами, выполни  такое упражнение: и.п. сидя, спина ровная, закрой левую ноздрю, прижав ее указательным пальчиком правой руки (перекрестное движение), затем выполни шумный вдох. Вспомогательные материалы: потребуются Не выдыхая, поменяй позицию рук на профломастеры, восковые мелки или цветные ка- тивоположную, т.е. закрой правую ноздрю рандаши. левым указательным пальчиком и выполни сильный «шумный» выдох, затем снова

    О Объясняет взрослый: Приближалась ночь.     вдох. Повтори упражнение 3—4 раза.

Два маленьких ежонка спешили домой по лесной тропинке.  Выполняй смену позиций в быстром темпе

Возьми цветные карандаши или мелки и в течение 20—30 секунд. аккуратно раскрась ежат, стараясь не выходить за контур рисунка, сначала правой рукой, затем левой. Теперь возьми два фломастера и одновременно двумя руками нарисуй на спинках ежат иголочки.

 Хотя ежата и торопились, но ночь застала их в пути. В лесу стало очень темно.

Возьми в правую и левую руку синие карандаши или мелки и закрась все пространство листа, изобразив ночь. При закрашивании меняй силу нажима на карандаш. Внизу листа сила нажима на карандаш должна быть сильней, чем вверху.

14

JIEBO                                                                                                                    IIPABO

                                      16                                                                                          17


«Кошки-мышки»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры.

 Объясняет взрослый: Котята Пушок и Мурзик устроили соревнования, кто быстрее догонит мышонка.

Помоги котятам: возьми два фломастера и проведи линии по пунктирам одновременно двумя руками. Первый вариант: по линии

Второй вариант: по линии . . .

Третий вариант: -

О Затем котята затеяли веселую игру «кошки-мышки» •

Давай и мы в нее поиграем. (Правила игры: играют ребенок и взрослый, по очереди меняясь ролями: тот, кто ловит, «кошка», кто убегает — «мышка»: и.п. стоя или сидя, руки согнуты в локтях на уровне груДи. Взрослый (кошка) Держит свои ладони на расстоянии 10—15 см друг от друга. Ребенок (мышка) Держит свою ладошку, правую

18

или левую, между ладоней взрослого. Взрослый считает «один, два, три», старается поймать ладошку ребенка. Повторите игру несколько раз, а затем поменяйте руку и продолжите игру по тем же правилам.)


JIEBO

IIPABO

0           0      0      0 0   0


«Мышкин сыр»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, восковые мелки или цветные карандаши.

О Объясняет взрослый: Две маленькие мышки жили на чердаке старого дома.

Возьми в правую и левую руки фломастеры и одновременно двумя руками обведи мышек по контуру.

 Каждую ночь мышки выбегали из своих укрытий, чтобы найти что-нибудь вкусненькое.

Возьми в правую и левую руки по синему карандашу или мелку и одновременно двумя руками раскрась все пространство листа, изобразив ночь.

О Сегодня мышки нашли прекрасные кусочки сыра. Они стали с аппетитом кушать сыр, прогрызая в нем дырочки.

Переверни страничку, в правую и левую руки возьми по фломастеру. Нарисуй одновременно двумя руками на сырных кусочках как можно больше дырочек.

22

О А теперь прослушай стихотворение, а затем поиграем в игру.

В Домике на крыше Поселились мыши.

Серые плутовки

Хитры и очень ловки.

Сейчас мы их поймаем И всех пересчитаем.

(Правила игры: и.п. сидя, играют взрослый и ребенок. Ребенок поочередно вытягивает вперед пальчик (болыиой, указательный и т.д.) — это «мышки». Взрослый считает «один, два, три» и старается схватить пальчик ребенка за кончик. Ребенок, в свою очередь, пытается убрать пальчик, прижав его к ладони. В игру можно играть, чередуя руки правую, затем левую и одновременно Двумя руками.)


ЛЕВО                                                                                                                      ПРАВО

25

24

IIPABO

JIEBO

27

26


«Паутинка»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры.

О Объясняет взрослый: Два паучка, Фаня и Филя, были известными мастерами по плетению самых красивых паутинок. Вот и сегодня они приступили к своим делам с вдохновением. Помоги паучкам сплести паутинки.

Возьми в правую руку синий, а в левую красный фломастер и одновременно двумя руками нарисуй «паутинку»-спираль. Начинай рисовать от точки в центре, веди линии в медленном темпе, не отрывая фломастеры от бумаги.

О Затем закрой глаза и представь, что у тебя на носу выросла длинная кисточка. Нарисуй ею «паутинку»-спираль. Постарайся нарисовать «паутинку» как можно большего размера.

28

О А теперь поиграй с паучками в игру «Муха, оса, комар, стрекоза, паутинка» .

(Правила игры: и.п. сидя на стуле. По команде взрослого «муха», «оса», «комар», «стрекоза», «паутинка» поднять вверх: <<муха» — правую руку;

«оса» — левую руку;

«комар» — левую ногу;

«стрекоза» — правую ногу;

«паутинка» — одновременно руки и ноги.

Игра проводится в быстром темпе несколько раз. Взрослый называет «муха», «оса» и т.д. в произвольном порядке.)


ЛЕВО

ПРАВО

                                зо                                                                                                 31

 На другой день история с кошками повториласы

«Пес и кошки» Выполни задание по тем же правилам с ле вой стороны тетради левой рукой.

О Пес решил прогнать кошек со двора. Он стал


Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры.

О Объясняет взрослый: Как-то раз в воскресенье пес по кличке Гав вышел прогуляться во двор.

Возьми в правую руку фломастер и обведи песика по контуру, стараясь не отрывать карандаш от листа. (Задание выполняется на правой стороне тетради, правой рукой.)

О Вдруг откуда ни возьмись во двор вбежали КОШКИ.

Дорисуй кошкам глаза, нос, рот, усики.

О Песик решил их сосчитать, но кошки бегали туда-сюда так быстро, что Гав все время сбивался со счета.

Помоги ему сосчитать кошек, быстро переводи пальчик от 1-го до 5-го, а затем обратно от 5-го до 1-го (считай вслух).

32

на них громко и сердито рычать.

Помоги песику прогнать кошек, для этого:

1. Возьми в правую и левую руки фломастеры.

2. Сделай глубокий вдох, затем на выдохе произнеси громко «р-р-р» .

З. Одновременно с произнесением звука «р-р-р» двумя руками проведи прямые линии от точки к кошкам.


JIEBO

IIPABO


«Медвежата и пчелки»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, восковые мелки или цветные карандаши.

 Прослушай стихотворение:

Медвежата в лес пошли,

Там медок в дупле нашли.

Пчелки громко зажужжали, Косолапых прочь прогнали.

О Объясняет взрослый: Медвежата Сладкоежка и Топтыжка очень любят лакомиться медом. Но пчелки делиться с ними медом просто так не хотят. Они придумали для медвежат задание, выполнив которое они смогут получить от пчелок угощение.

Помоги медвежатам:

1.  Сосчитать пчелок и соединить одной линией. С правой стороны листа — правой рукой, с левой стороны — левой рукой.

2.  Возьми цветные карандаши или мелки и одновременно двумя руками раскрась пчелок в желтый цвет, медвежат в коричневый.

О Поиграй с медвежатами в их любимую игру.

(Правила игры: взрослый показывает ребенку две пальчиковые позиции:

«пчелки» — кисти собраны в кулак, вперед вытянуты указательные пальчики;

« медвежата» кисти собраны в кулак, вверх подняты большие пальцы.

Первый вариант игры: по команде взрослого — «пчелки» или «медвежата» — ребенок Должен показать соответствующую позицию.

Второй вариант игры (усложненный): привая рука ребенка в позиции «пчелки», левая рука в позиции «медвежата». По колшнДе взрослого — хлопок — ребенок Должен поменять позицию рук на противоположную.)


ЛЕВО

ПРАВО

38

39

другу (следите за силой нажима. она долж на быть Дозированной комфортной).


«Козочки»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры.

 Объясняет взрослый: У одной хозяйки жили две козочки. Каждый день козочки находили причину для спора, а спор решали обычным делом «боданием» .

(Предложите ребенку поиграть с вами в игру бодаются».

Сядьте напротив друг Друга, вытяните вперед указательные и средние пальцы правой и левой рук это «рожки». Упритесь «рожками»-памьцами в пальцы друг друга (пальцы правой руки ребенка упираются в пальцы левой руки взрослого и наоборот). ГТровеДите несколько несильных поочередных нажимов на пальцы друг друга (зафиксируйте внимание ребенка на расслаблении и напряжении мышц его пальчиков). Затем вытяните перед собой руки (слегка согнутые в локтевых суставах), раскройте ладони навстречу друг другу и упритесь ими. Поочередно правой, левой и Двумя руками одновременно нажимайте на ладони друг

40

Фиксируйте внимание ребенка на напря жении мышц рук при Давлении и расслаб пении.)

Чтобы козочки перестали бодаться, помогало лишь одно средство это зеленая травка, которую приносила им хозяйка. Козочки очень любили зеленую траву и могли жевать ее часами.

(11реДложите ребенку показать, как козочки жуют траву. Ему надо выполнять активные жевательные Движения в течение 20—30 секунд. Обратите внимание ребенка на то, что во время жевания Двигаются верхняя и нижняя челюсти. Также ему можно предложить медленно пожевать кусочек яблока или моркови.)

А теперь настало время угостить козочек травкой.

Возьми в правую и левую руки по фломастеру и одновременно двумя руками нарисуй травку внизу листа.


ЛЕВО                                                                                                                      ПРАВО

                                             42                                                                                                                     43


«Бабочки и котята»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки, макет бабочки, вырезанный из бумаги (к бабочке нужно прикрепить палочку или шнурок 10—15 см), мягкая игрушка кошечка.

О Объясняет взрослый: Два маленьких котенка, Барсик и Мурзик, отправились в сад на прогулку. Там они увидели стайку бабочек, порхающих над цветами. Котята бросились их ловить, но подул ветерок и бабочки дружно разлетелись.

Помоги котятам поймать бабочек. Потренируйся вместе с ними, выполнив упражнение (потребуется макет бабочки).

(И.п. ребенок стоит. Взрослый Держит бабочку над головой ребенка и предлагает Дотянуться до нее правой, затем левой рукой, Двумя руками одновременно (взрослый Держит бабочку над головой ребенка ча такой высоте, чтобы ребенок мог Дотянуться до нее с небольшим усилием).

Повторите упражнение 3—4 раза.)

44

О А теперь возьми цветные карандаши или мелки и раскрась котят. Вспомни, как их звали. Затем помоги котятам поймать всех бабочек: возьми в правую и левую руки по фломастеру и одновременно двумя руками обведи бабочек кружочками.

Глазодвигательная игра

« Внимательный котенок»

Потребуется мягкая игрушка кошечка.

Взрослый перемещает игрушку по заданному маршруту. Ребенок следит за ней глазами. (Обратите внимание ребенка на то, что за игрушкоп следят только глаза, голова не поворачивается.)

Вот окошко распахнулось, И котенок осторожно прыгнул ловко на карниз.

(взрослый Держит игрушку на уровне глаз ребенка — взгляд вперед) Посмотрел котенок вверх,

(медленно переводит игрушку вверх, фиксирует позицию 5—10 с)

Посмотрел котенок вниз, (медленно переводит игрушку вниз, фиксирует позицию 5—10 с) Вот налево повернулся,

Проводил он взглядом мух.

(медленно возвращает игрушку на уровень глаз ребенка — взгляд вперед, затем медленно отводит ее влево, фиксирует позицию 5—10 с)

45


JIEBOIIPABO


Вот направо повернулся

Нет ли вдруг мышей вокруг.

(возвращает игрушку на уровень глаз ребенка — взгляд вперед, затем медленно отводит ее вправо, фиксирует позицию 5— 10 с)

Взрослый завершает упражнение, медленно возвращая игрушку на уровень глаз ребенка взгляд вперед.

48

«Морская история»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки.

 Объясняет взрослый: Два парусника отправились в кругосветное путешествие.

Покажи парусник, который плывет в правую сторону, раскрась его. Покажи парусник, который плывет в левую сторону, раскрась его.

О Но вскоре на море поднялась сильная буря. Налетел шквалистый ветер.

(Выполните с ребенком Дыхательное упра жнение.

Ил. сидя. Глубокий, медленный вдох через нос (зафиксируйте внимание ребенка на вдохе), затем сильный продолжительный выдох через рот (зафиксируйте внимание ребенка на выдохе). Повторите упражнение 3—4 раза.)


JIEBO

IIPABO

50

51


Из-за ветра, волны стали большими-пребольшими.

Возьми в правую и левую руки по фломастеру и одновременно двумя руками нарисуй на листе размашистые волнистые линии.

(Обратите внимание ребенка на то, что волны могут «набегать» друг на Друга. Главное, чтобы ребенок рисовал волнистые, а не «зубчатые» линии.)

А теперь помоги парусникам выйти из бури. Возьми в правую и левую руки по желтому карандашу или мелку и одновременно двумя руками закрась все пространство листа в желтый — «солнечный» — цвет.

«Тигры- футболисты»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, гелиевый мяч или мяч с мягкой набивкой, кубики или кегли.

 Объясняет взрослый: Это известные цирковые тигры Рокки и Рикки. Они знамениты своим номером «Тигры-футболисты». Каждое утро они выходят на зарядку, чтобы выполнить несколько разминочных упражнений. Сейчас они предлагают и тебе присоединиться к их зарядке и сделать несколько веселых упражнений.

1-е упражнение

Стоя на четвереньках с опорой на колени и предплечья, «ползти» вперед и назад. (Если 6 семье есть еще один ребенок, можно предложить Детям поиграть в игру, например: «Кто быстрее Доползет до игрушки». Также эту игру можно провести в Детском коллективе, в па оах.)

53


ЛЕВО                                                                                                                      ПРАВО

54


2-е упражнение

И.п. сидя на ковре, сгруппироваться и обхватить руками колени, в таком положении несколько раз перекатиться на спину и обратно.

3-е упражнение

И.п. сидя на ягодицах. Передвигаться в заданном направлении — «поползать на попе», т.е. задействовать ягодичные мышцы.

О А теперь построй у стены ворота из кубиков или кеглей, возьми мяч и постарайся забить в ворота гол, чередуя удары правой, затем левой ногой.

О Нарисуй мячи и для тигров: возьми в правую и левую руки по фломастеру и синхронно двумя руками нарисуй: по одному большому мячу, по два средних, по три маленьких.

«Крокодилы»

Вспомогательные материалы: потребуются цветные карандаши или мелки, две бельевые прищепки, две тарелочки, 6—8 мелких предметов или игрушек.

О Объясняет взрослый: На реке Нил живет семья зубастых, но очень добрых крокодилов. Каждое утро они выходят из воды, чтобы погреть свои спинки на солнышке. Вот и сегодня они дружно улеглись на песочке на берегу реки.

Возьми в правую и левую руки по зеленому карандашу или мелку и раскрась крокодилов одновременно двумя руками в зеленый цвет. Затем поменяй карандаш на желтый и закрась им все пространство листа. Проводи широкие, плавные линии сверху вниз и слева направо, меняя силу нажима на карандаш.

57


JIEBO

59

58


поиграй в игру «Крокодилы-зубастики» . Возьми в каждую руку по прищепке и одновременно двумя руками ритмично открывай и закрывай «ротики» крокодилов, надавливая на кончики прищепок в течение одной минуты.

О При помощи прищепок переложи предметы из одной тарелочки в другую, а потом обратно.

О Пощипли прищепкой- «крокодильчиком» ладошки и кончики пальчиков.

«Охота на уток»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры.

О Объясняет взрослый: Два охотника, Иван Петрович и Петр Иванович, со своими верными охотничьими собаками Вилли и Валли отправились к соседнему пруду охотиться на уток. Утки увидели приближающихся охотников и разлетелись в разные стороны. Как ни целились в них охотники, но попасть так и не смогли ни в одну утку. Чтобы помочь своим хозяевам, Вилли и Валли стали гоняться за утками и громко на них лаять. Но и такая тактика успеха не принесла.

Помоги Иван Петровичу и Петру Ивановичу, Вилли и Валли в охоте на уток.

О Сначала поиграй в такую игру: выбери в комнате предмет, стоящий или висящий на стене напротив себя. Зажмурь правый глаз, посмотри на этот предмет левым глазом в течение 5—10 с. Затем зажмурь левый глаз и посмотри на этот предмет правым глазом в течение 5—10 с (повторить смену позиций 3—4 раза). Затем сильно зажмурь глазки. Открой их, посмотри вперед.

61


JIEBO

                                 62                                              63


покажи свою меткость: возьми в правую и левую руку по фломастеру и одновременно двумя руками «произведи выстрел по уткам» — проведи прямые линии от точки к уткам. «Произведя выстрел», произнеси громко «бах», сильно выдыхая воздух через рот.

«Курочки»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры, фасоль — 10 шт., горох 10 шт., две тарелочки.

 Объясняет взрослый: Две курочки вышли погулять. Одна курочка пошла в правую сторону. Покажи и обведи ее по контуру указательным пальчиком левой руки. Другая курочка пошла в левую сторону. Покажи и обведи ее по контуру указательным пальчиком правой руки. Затем возьми в правую и левую руки по фломастеру и обведи курочек по контуру одновременно двумя руками.

О Поиграй с курочками в их любимую игру «Найди нужное зернышко». Перемешай фасоль и горох, затем разложи все ингредиенты раздельно на две тарелочки. (Обратите внимание ребенка на то, что при сортировке «зернышек» Движения руками выполняются в строгой очередности. Например: правая рука кладет на тарелку фасоль, затем левая рука кладет на тарелку горошинку.)


JIEBO

66

67


«покорми» курочек. Возьми в правую и левую руки по фломастеру и одновременно двумя руками нарисуй на листе как можно больше зернышек круглой и овальной формы.

«Концерт»

Вспомогательные материалы: потребуются цветные карандаши или восковые мелки.

О Объясняет взрослый: В одном саду жили два сверчка.

Возьми в правую руку желтый карандаш, а в левую — зеленый и одновременно двумя руками раскрась сверчков.

О Каждый вечер сверчки начинали стрекотать свои песенки, подыгрывая себе на маленьких скрипочках. Послушать их концерты приходили, прибегали, прилетали многие обитатели сада: яркие божьи коровки, глазастые стрекозы, суетливые муравьи, усатые жуки, полосатые пчелки, прекрасные бабочки. Когда все гости рассаживались на кустиках, листочках, цветочках и травинках, сверчки начинали исполнять лучшие мелодии.

Подыграй сверчкам, исполни вместе с ними несколько мелодий — произноси по порядку слоги и одновременно двумя руками выполни движения.

69


1-я мелодия:

ЦА — соедини кончики больших и указательных пальчиков;

ЦО — соедини кончики больших и средних пальчиков;

ЦУ — соедини кончики больших и безымянных пальчиков;

ЦЫ — соедини кончики больших пальчиков и мизинцев.

2-я мелодия:

ЖА — соедини кончики больших пальчиков и мизинцев;

ЖО — соедини кончики больших и безымянных пальчиков;

ЖУ — соедини кончики больших и средних пальчиков;

ЖИ — соедини кончики больших и указательных пальчиков.

3-я мелодия: ЛА — соедини кончики больших и указательных пальчиков;

ЛО — соедини кончики больших и средних пальчиков;

ЛУ — соедини кончики больших и безымянных пальчиков;

ЛЫ — соедини кончики больших пальчиков и мизинцев.

70

4-я мелодия:

РА — соедини кончики больших пальчиков и мизинцев;

РО — соедини кончики больших и безымянных пальчиков;

РУ — соедини кончики больших и средних

пальчиков;

РЫ — соедини кончики больших и указательных пальчиков.

о За столь прекрасное исполнение сверчки удостаивались бурных аплодисментов. Активно похлопай в ладоши в течение 20 30 секунд, затем встряхни кисти рук 5— 6 раз.


JIEBO                                                                                                                     TIPABO

                                              72                                                                                                               73


«Гаечка и Кнопочка»

Вспомогательные материалы: потребуются фломастеры.

О Объясняет взрослый: Собачки Гаечка и Кнопочка были очень веселые, непоседливые и любознательные. Каждое утро они отправлялись на прогулку по городу. Сначала они бежали прямо.

Возьми в правую и левую руку по фломастеру и одновременно двумя руками проведи прямые линии от треугольника к треугольнику (справа налево — левой рукой, слева направо — правой рукой), а затем обратно.

О Затем собачки ненадолго забегали в парк и весело играли там, гоняясь друг за другом среди деревьев и кустов.

Поиграй с собачками: проведи извилистые линии, по тем же правилам от точки к точке (по образцу).

О А еще Гаечка и Кнопочка любили бегать и прыгать по лужам после дождя.

Проведи «зубастые линии» по тем же правилам от овала к овалу (по образцу).

0              


ЛЕВО                                                                                                                      ПРАВО

77

76

Содержание

«Два дятла»

«Рыбки-подружки»

« Черепашки». 10

«Ночь»

«Овечки на лугу». 18

«Кошки-мышки». 18

«Мышкин сыр». 22

« Паутинка». 28

«Пес и кошки». 32 «Медвежата и пчелки». 36

«Козочки»

«Бабочки и котята». 44

« Морская история». 49

« Тигры-футболисты». 53 «Крокодилы». 57

«Охота на уток». 61

«Курочки». 65

«Концерт». 69

«Гаечка и Кнопочка»74

78