Рабочая тетрадь для родителей по стилям семейного воспитания
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь для родителей по стилям семейного воспитания

Оценка 4.6
docx
16.02.2024
Рабочая тетрадь для родителей по стилям семейного воспитания
рабочая тетрадь.docx

Типы семейного воспитания

 

Тип воспитания

Протекция

Потребности

Требования

Запреты

Санкции

 Гиперпротекция

+

+

-

-

-

Симбиоз

+

+-

+-

+-

+-

Повышенная моральная ответственность

+

-

+

=-

+-

Эмоциональное отвержение

-

-

+

+

+

Гипопротекция

-

-

-

-

+-

Жестокое обращение

-

-

+

+

+

 

Диагностика стиля воспитания

 1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

 А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг  него;

 Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

 В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

 

2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял чужую вещь у другого ребенка в его отсутствие

    и без  разрешения, то вы:

 А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему  самому принять       правильное решение;

 Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

 В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу вещь  и   извиниться.

 

 3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень

     дисциплинированный,  сосредоточился и хорошо  выполнил то, о чем вы его

     просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы:

 А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о    том, какой он у вас молодец;

 Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;

 В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

 

 4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы

     поступите?

 А) заставите ребенка исправить свою ошибку;

 Б) не обратите на это внимания;

 В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь  историю о том, как невежливость мешает  нам жить.

 

 5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы

     предпочтете делать?

 А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;

 Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;

 В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

 

 6. C каким из утверждений вы полностью согласны:

 А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не  стоит поэтому обращать внимание на  «взрывы» его эмоций;

 Б) эмоции и переживания ребенка  важные факторы, с помощью которых его можно    обучать и воспитывать;

 В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно  бережно и предельно тактично.

 

 7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком:

 А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и    воспитать его;

 Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого    должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

 В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять   процессом его  развития практически  невозможно, так что главная забота     родителей,  чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

 

 8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

 А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности;

 Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и   воспитания;

 В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с  родителями.

 

 9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много

     раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:

 А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать  и не надо;

 Б) заставили бы выполнить работу;

 В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы  усложнить его так, чтобы  было интересно решать.

 

 10. C каким из утверждений вы полностью согласны:

 А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

 Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь  пожалеет об этом;

 В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

 

№ вопроса

Баллы за ответ «А»

Баллы за ответ «Б»

Баллы за ответ «В»

1.

2

3

1

2.

3

1

2

3.

2

3

1

4.

2

1

3

5.

3

2

1

6.

1

2

3

7.

2

3

1

8.

3

1

2

9.

1

2

3

10.

2

1

3

 

Общее количество баллов___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Формирование личности. Таблицы

Инструменты воспитания

Выгода для родителей

Проблемы поведения

Отрицательные отклонения в личности во взрослой жизни

Запрет на собственное мнение (бесприкословное подчинение)

Ребенок в полном подчинении, спокойствие, уверенность

Ребенку не нужно отвечать за свое поведение, нести ответственность за свои поступки, не нужно самостоятельно приминать решение – подчинительная позиция.

Формируется замкнутость, отгороженность. Страх сознаться в чем-то, обман .

Демонстративность (я имею свое мнение), агрессивность

                        

Инструменты воспитания

Выгода для родителей

Проблемы поведения

Отрицательные отклонения в личности во взрослой жизни

Повышенные ограничения в семье (подкрепленные наказаниями за проступки)

Создается впечатление, что ребенок слушается, дисциплинирован

Страх перед родителями,  страх сорваться, повышенный интерес к запретному. Непослушание родителей,  обман. Соперничество с родителями, борьба за власть. Скрытность, агрессивность

 

Инструменты воспитания

Выгода для родителей

Проблемы поведения

Отрицательные отклонения в личности во взрослой жизни

Гиперконтроль (повышенный контроль)

Ребенок все время на виду – родитель спокоен. Родитель во всем оберегает. Решает проблемы за него. Реализация своей значимости в воспитании

Подавление воли ребенка. Заниженная самооценка. Неспособность сопротивляться сложностям. Бессилие, ожидание помощи из вне. Зависимость от родителей, несамостоятельность. Агрессивность. Злость на себя и на родителей

 

 

Инструменты воспитания

Выгода для родителей

Проблемы поведения

Отрицательные отклонения в личности во взрослой жизни

Гипоопека (попустительство)

Родитель не обременен, живет для себя

Чувство брошенности, ненужности. Безнадзорность, чувство безнаказанности, девиантное поведение. Демонстративность в поведении, привлечение внимания. Обиженность на родителей и весь мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема семейных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание для родителей.

 

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным.

Существует много способов проявления любви.

Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект.

Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

Выполнение данной рекомендации не требует тренировки и поэтому будет вашим постоянным домашним заданием.

 

Кроме того, попробуйте выполнить следующее:

1) В течение четырех дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.

2) В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «Иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»; «Молока целый стакан налить или половину?»; «Из школы придешь сразу или на полчаса задержишься?»; не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?».

3) В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

 

 


 

Типы семейного воспитания

Типы семейного воспитания

А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

Формирование личности. Таблицы

Формирование личности. Таблицы

Инструменты воспитания Выгода для родителей

Инструменты воспитания Выгода для родителей

Схема семейных отношений

Схема семейных отношений

Домашнее задание для родителей

Домашнее задание для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024