Структура РТ
обращение к обучающимся
содержание учебного материала
система контрольных вопросов и заданий к параграфу, теме, разделу
место ответов обучающихся и выполнения ими заданий
глоссарий
библиография
информационная тетрадь | содержит информацию учебного материала, которого нет в учебнике, или информация, которая рассредоточена по нескольким учебникам преподаватель вынужден сам конструировать учебную информацию в рабочей тетради |
тетрадь для контроля | используется после изучения темы урока преподаватель устанавливает факт знания/незнания, определяет, в каких операциях обучающиеся совершают ошибки, и устраняет их на этапе формирования понятий |
смешанный тип тетради | включает себя оба блока – и информационный (новый материал), и контролирующий (задания для контроля знаний и умений, а также задания для самостоятельной работы) оптимальный вариант рабочей тетради |
Три типа РТ по содержательному наполнению
Работа по тетрадям
помогает обучающимся
вести конспекты в соответствии с заданной структурой рабочего листа
ориентироваться в информации для выполнения самостоятельной работы
выполнять заданий в индивидуальном темпе
Рабочая тетрадь
в помощь преподавателю
контроль усвоения знаний обучающихся
при работе с 2-мя и более учебниками РТ помогает сгруппировать и обобщить материал в виде приложений
заинтересовать предметом и процессом получения знаний, соответственно повышается процент успеваемости и посещаемости
Требования к РТ
полнота информации
группировка заданий с учетом обобщенных способов их решения
системность информации
возрастание сложности
целевая ориентация
психологическая комфортность
Применение РТ обучающимися улучшает качество их образование, повышает эффективность всего учебного процесса за счет его индивидуализации, предоставляет преподавателю возможность реализации инновационных методов обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.