РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных Специальность 36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка) часть 1

  • pdf
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая тетрадь для ПМ 2 часть 1.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

Смирнова Т.А.

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

Специальность 36.02.01  Ветеринария (базовая подготовка) часть 1

 

 

(общие клинические исследования, фиксация животных, исследование лимфатических узлов, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, ЭКГ,

желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, системы крови, обмена веществ, нервной системы, лабораторная диагностика)

  

 

 

 

Гагарин 2020

1

 

 

Разработчик: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

Рабочая тетрадь профессионального модуля ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных. Специальность 36.02.01  Ветеринария (базовая подготовка), часть 1 (общие клинические исследования, фиксация животных, исследование лимфатических узлов, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, ЭКГ, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, системы крови, обмена веществ, нервной системы, лабораторная диагностика) 

 

Рецензенты: дипломат Всероссийского конкурса «Преподаватель года – 2018», председатель Методологического совета и руководитель Международного педагогического проекта «Рецензии Онлайн» Смехова Л.В.

 

 

Одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий. 

Протокол № _6_от «_18_» ____02_____ 20_20__ г. Председатель предметно-цикловой комиссии Л.В. Шарова

      

 

  

ВВЕДЕНИЕ

Сохранение и повышение качества профессиональной подготовки специалистов при снижении аудиторных часов требует активизации самостоятельной работы студентов. Для оказания методической помощи в освоении теоретического и практического материала, закреплении знаний и навыков по дисциплине и предложена данная рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями типовой учебной программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных. Специальность 36.02.01  Ветеринария (базовая подготовка)

Самостоятельные и индивидуальные и внеаудиторные занятия направлены на осмысление, понимание и запоминание материала, углубление и расширение знаний, получение дополнительной информации по отдельным вопросам дисциплины. Такая работа студента является обязательной составной частью обучения в среднем специальном учебном заведении и имеет важное практическое значение в процессе формирования высококвалифицированных специалистов.

В процессе выполнения студентам необходимо овладеть методами клинического исследования, научится понимать и изучать закономерности возникновения и развития болезней животных, уметь поставить правильный диагноз, а также прогнозировать развитие патогенеза и исход болезни.

Рабочая тетрадь представлена на 32 страницах в виде учебнометодического и подготовительного материала, включающего в себя             13 рисунков и 18 таблиц соответствующих разделам профессионального модуля ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных. Заполнение рабочей тетради, выполнение ее заданий способствует развитию ветеринарного специалиста, а также реализации самостоятельной работы студентов, закреплению знаний, полученных на теоритических, лабораторных и практических занятиях.

Контроль выполнения самостоятельной и индивидуальной работ студента осуществляется преподавателями курса и учитывается при ежемесячной аттестации студента, сдаче дифференцированного зачѐта и экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Фиксация животных».

Впишите в таблицу название методов фиксации животных.

Таблица 1

А      Б.                                                 В                                           

 

 

А.      Д.                                                                                                                                  

 

 

                   А.             

 

 

                                               А.          

 

 

                             А.        

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Общие исследования животных»

Заполните таблицу и дайте определение

ГАБИТУС – это…

 

Таблица 2 

Положение тела (поза)

Здоровое

животное 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упитанность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституция 

По П.Н. Кулешову: 

             

 

Для лошадей В.И.Зайцев выделил: 

 

Телосложение

 

 

 

Темперамент 

 

 

Нрав

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Методы клинического исследования» Впишите в таблицу и опишите общие методы клинического исследования.

Таблица 3

 

 

 

осмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пальпация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перкуссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аускультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

термометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Исследование слизистых оболочек и лимфатических узлов у разных видов животных»

Дайте характеристику слизистых оболочек (конъюнктива, носовая и ротовая полость, слизистая преддверия влагалища)

Таблица 4

КРС

 

 

 

МРС и свиньи

 

 

 

Лошадь

 

 

 

Верблюд 

 

 

 

Собака и кошка

 

 

 

Птица 

 

 

 

 

Напишите, как изменяется цвет слизистых оболочек:

Гиперемия  – это…

 

Анемия - …

 

Эктеричность - …

 

Цианоз -…

 

также может быть …

Напишите, какие изменения могут быть обнаружены при исследовании кожи, волосяного покрова и оперения.

 

 

 

 

 

 

 

На контуре у здорового животного нарисуйте и подпишите лимфатические узлы доступные для исследования.

Таблица 5

Крупный рогатый скот

 

 

Лошадь 

 

Мелкий рогатый скот

 

Свинья 

 

 

Собака

 

Кошка 

 

 

Запишите методы исследования каждого из вышеперечисленных лимфатических узлов.

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Постановка диагноза».

Впишите что необходимо знать для постоновки окончательного диагноза.

Рисунок 1

Окончательный диагноз

  

Впишите показатели температуры, пульса и дыхания у разных видов животных.

Таблица 6.

Вид животного

температура

пульс

дыхание

Крупный рогатый скот

 

 

 

Мелкий рогатый скот

 

 

 

Верблюд 

 

 

 

Лошадь 

 

 

 

Свинья

 

 

 

Собака

 

 

 

Кошка 

 

 

 

Курица

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Тема: «Исследование сердечно-сосудистой системы» 

Сделайте проекцию клапанного аппарата сердца на грудную стенку у различных видов животных. И рядом с рисунком запишите цифровые данные

Таблица 7

Крупный рогатый скот

 

Мелкий рогатый скот

 

Свинья

 

Лошадь

 

Собака

 

Кошка

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Электрокардиография»

Подпишите название всех выделенных элементов сердца

Рисунок 2

 

 

Таблица 8

Подпишите зубцы на электрокардиограмме лошади

 

 

 

Подпишите на рисунке где систола и диастола, а также нарисуйте, как происходит движение крови и сокращение желудочков.

Рисунок 3

 

Пульс здоровых животных характеризуется …

 

 

Перечислите вены и артерии доступные для исследования у каждого вида животных.

Таблица 9

Вид животного

Вены доступные для исследования 

Артерии доступные для исследования

 

 

 

Крупный рогатый скот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкий рогатый скот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лошадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свинья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

 

 

Тема «Пороки клапанного аппарата сердца».

Кровообращение в норме

Таблица 10

                           

                 

 

 

Пороки клапанов

Эндокардиальные шумы

Punctum optimum

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Недостаточность левых атриовентрикулярны х клапанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сужение

 левого

 

 

 

 

 

 

 

атриовентр

икулярног

 

 

 

 

 

 

 

о отве

рстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостат

очность

 

 

 

 

 

 

 

прав

ых

 

 

 

 

 

 

 

атриовентр

икулярны

 

 

 

 

 

 

 

х клап

анов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сужение

правого

 

 

 

 

 

 

 

атриовентр

икулярног

 

 

 

 

 

 

 

о отве

рстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостат

очность

 

 

 

 

 

 

 

аортальных

 клапанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сужение аортального отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Недостат

очность

 

 

 

 

 

 

 

клапанов

легочной

 

 

 

 

 

 

 

арте

рии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сужени

е устья

 

 

 

 

 

 

 

легочной

артерии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Тема: «Исследование дыхательной системы»

Отметьте на рисунке и впишите рядом с рисунком топографию легких у разных видов домашних животных:

 

Крупный рогатый скот

Рисунок 4

 

 

 

 

 

Мелкий рогатый скот

Рисунок 5

 

 

 

Свинья

Рисунок 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лошадь

Рисунок 7

 

 

 

Собака

Рисунок 8

 

Кошка

Рисунок 9

 

 

Отметьте поля аускультации и характер звуков у крупного рогатого скота и лошади.

Таблица 11

 

Крупный рогатый скот

Характеристика шумов

 

Лошадь

Характеристика шумов

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

 

Тема: «Исследование желудочно-кишечного тракта»

Подпишите на рисунках названия внутренних органов, отмеченных цифрами

Таблица 12

Крупный рогатый скот

Топография внутренних органов с правой стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топография внутренних органов с левой сто

роны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свинья

Топография внутренних органов с правой сто

роны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топография внутренних органов с левой сто

роны

 

 

 

Лошадь

Топография внутренних органов с правой стороны

 

 

Топография внутренних органов с левой сто

роны

                            

 

Собака

Топография внутренних органов с правой сто

роны

 

 

Топография внутренних органов с левой сто

роны

  

 

Кошка

Топография внутренних органов с правой стороны

 

 

Топография внутренних органов с левой стороны

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Исследование прием корма и воды, а также отрыжку, жвачку и

рвоту у разных видов животных»

Таблица 13

Вид животного

Прием  корма

Прием   воды

Отрыжка

Жвачка

Рвота

 

 

Опишите методы введения носо-пищеводного зонда лошади и рото-пищеводного зонда корове

 

                                                                           Рисунок 10                                                                                    Рисунок 11 

                                               

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Методы исследования органов пищеварения у разных видов животных»

Заполните какими общими и специальными методами можно исследовать нижеперечисленные органы пищеварения у крупного рогатого скота, мелкого

рогатого скота, лошади, свиньи, собаки и кошки

Таблица 14

Вид животного

Крупный рогатый скот

Мелкий рогатый скот

Лошадь

Свинья

Собака

Кошка 

Ротовая полость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глотка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пищевод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сычуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желудок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тонкий кишечник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толстый кишечник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Тема: «Исследование мочевыделительной системы»

Области и методы исследования органов мочевыделительной системы

Таблица 15

Вид животного

 

Почки

 

Мочевой пузырь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

Тема: «Лабораторная диагностика мочи разных видов животных»

Поисследуйте мочу от животных разными методами,  зарисуйте осадок и сделайте заключение

 

Белок

Качественное определение белка Проба с кипячением.

 2-3 мл мочи кипятят после прибавления нескольких капель 3% водного раствора уксусной кислоты. В присутствии белка получается муть, которая постепенно переходит в хлопьевидный осадок. При низком удельном весе исследуемой мочи перед кипячением рекомендуется прибавить к 5-10 мл мочи 1—2 мл насыщенного раствора поваренной соли и 3—6 капель 30% раствора уксусной кислоты. Проба с азотной кислотой.

 В пробирку с 1—2 мл 50% азотной кислоты осторожно приливают по стенке профильтрованную мочу, чтобы жидкости не смешивались друг с другом. В случае присутствия белка в моче на границе между жидкостями появляется белое кольцо (диск) - слои свернутого азотной кислотой белка. Диск на границе слоев может появиться и из-за других составных частей мочи. Моча, богатая уратами, дает кольцо, состоящее из мочевой кислоты и уратов. Однако это кольцо появляется не на границе азотной кислоты и мочи, а выше. При легком подогревании уратное кольцо исчезает.

Появление мути от осаждения муцина значительно выше границы мочи и реактива и не так резко выражено.

 

Количественное определение белка Способ Брандберга-Робертс-Стольникова. 

Способ основан на наблюдении, что появление тонкого, но отчетливо видимого кольца (диска) при пробе с азотной кислотой через 2-3 мин. соответствует содержанию 0,033% белка в исследуемой жидкости.

При исследовании мочу разводят в 10 раз, для чего пипеткой отмеривают в измерительный цилиндр 10 мл мочи и доливают до 100 мл водой. Из этого основного разведения приготавливают разведение в 50, 100 раз и т. д. С каждым из разведений проделывают пробу с азотной кислотой. Останавливаются на том разведении, с которым при пробе кольцо появляется через 2-3 минуты, если с одним разведением кольцо получилось тотчас же, а со следующим не получилось вовсе, то нужно сделать промежуточное разведение. Разведение, давшее кольцо через 2-3 мин., содержит 0,033% белка.

Сахар

Качественное определение сахара Проба ФелингаРеактивы: 

1.  7% раствор сернокислой меди; 

2.  Едкий натр 10,0, сегнетовой соли 35,0, дистиллированной воды 100 мл.

В пробирку берут поровну 1 и 2 раствор, смешивают их, во вторую пробирку берут столько же мочи. Обе пробирки нагревают до кипения, далее их содержимое смешивают и снова нагревают на короткое время, не доводя до кипения.

При положительной реакции получается желтая, до кирпично-красной окраска и помутнение жидкости. При охлаждении пробы на дне пробирки оседает желтая СuОН или коричневая - красная CuSO4.

Если при зеленой окраске пробы после охлаждения на дне выпадает желтый осадок, проба считается слабоположительной.

Примечание. При смешивании 1 и 2 растворов Фелинга должен получиться темносиний прозрачный раствор, не меняющий цвета при нагревании. Проба Фелинга дает положительный результат при содержании сахара выше 0,12%.

При постановке пробы Фелинга могут быть ложно положительные реакции из-за содержания в моче мочевой кислоты, индикана, креатина, желчных пигментов, глюкуроновой кислоты, муцина; из лекарственных веществ: антипирина, бензойной кислоты, морфина, салициловой кислоты, салола, фенацетина, хлоралгидрата, витамина С, стрептомицина, пенициллина, тетрациклина, и т. д. Все они дают ложную положительную реакцию, если находятся в больших количествах.

 

Кетоновые тела Проба Лестраде. 

Реактив Лестраде: нитропруссида натрия 1,0; сульфата аммония 20,0; карбоната натрия безводного 20,0. Отвешанные реактивы тщательно растираются в ступке до получения мелкого однородного порошка. Порошок хранят в хорошо закупоренной стеклянной банке и сухом месте.

При постановке пробы предметное стекло кладут на лист фильтровальной бумаги. На стекло помещают небольшое количество (на кончике ножа) сухого реактива и капают на него 2-3 капли мочи. При наличии кетоновых тел получается окрашивание от розового до темно-фиолетового (пoявлeние окраски может наступить в течение 2-3 минут).

Проба Ланге. 

Реактивы: 

1.  уксусная кислота 80%; 

2.  нитропруссид натрия (свежеприготовленный 10% раствор); 

3.  аммиак.

К 12—15 мл мочи приливают около 1 мл уксусной кислоты и около 0,5 мл раствора нитропруссида натрия. Затем наслаивают аммиак. В положительной реакции на границе двух жидкостей появляется фиолетовое кольцо. Оно может появиться в течение 2-3 минут.

Проба Легаля. 

Реактивы: 

1.  свежеприготовленный водный 5% раствор нитропруссида натрия. 

2.  10-15% раствор едкого натрия. 

3.  уксусная кислота ледяная.

К 5-6 мл мочи прибавляют несколько капель реактива № 1 и 0,5 мл реактива № 2. Получается красное окрашивание. Добавляют 0,5-1 мл реактива № 3. Если красный цвет исчезнет - проба отрицательная, если сохранится - положительная. Если получится слаборозовая окраска, то проба считается также положительной.

 

Кровь и кровяные пигменты Бензидиновая проба. 

                К    2     мл     3%    раствора    перекиси     водорода    прибавляют    10—15     капель

свежеприготовленного насыщенного раствора бензидина в ледяной .уксусной кислоте, размешивают и к смеси по каплям прибавляют исследуемую мочу. Появление зеленого, а затем синего окрашивания жидкости указывает на наличие в моче кровяных пигментов. Проба основана на способности гемоглобина разлагать перекись водорода, а освободившийся кислород окисляет бензидин. Проба специфична и высокочувствительна.

 

Индикан Проба Яффе

К 10-15 мл мочи прибавляют такое же количество крепкой соляной кислоты, одну каплю 2% раствора марганцевокислого калия и 2 мл хлороформа. Пробирку закрывают пробкой и переворачивают около 20 раз. При наличии индикана хлороформ окрашивается в синий или фиолетовый цвет. При наличии в моче йодистых солей хлороформ также дает розовую окраску. В таком случае добавляют кристаллик гипосульфита. Исчезновение розовой окраски хлороформа говорит о присутствии йодистых солей. При наличии индикана розовая окраска не исчезает.

 

Желчные пигменты Проба на билирубин по Розину. 

К 2-3 мл раствора Люголя осторожно по стенке приливают 2-3 мл мочи. При наличии в моче билирубина на границе двух жидкостей появляется изумрудное кольцо.

Для определения уробилина при наличии в моче билирубина, необходимо освободить мочу от последнего прибавлением к 5 мл мочи 10% раствора хлористого кальция и нескольких капель аммиака. Затем мочу фильтруют и с фильтратом проделывают пробу на уробилин. Проба на уробилин по Флоренсу.  

К 5 мл мочи приливают 6-7 капель крепкой серной кислоты, 2-3 мл эфира и осторожно взбалтывают. Дают отстояться; сернокислую эфирную вытяжку переносят в другую пробирку, куда предварительно налито 1-2 мл крепкой соляной кислоты. При положительной реакции на границе слоев образуется розовое кольцо, интенсивность окраски которого зависит от количества уробилина.

 

Зарисуйте осадки, увиденные вами под микроскопом, напишите их название

 

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Тема: «Органические и неорганические осадки в моче разных видов животных»

Дайте название, характеристику и напишите, при каких состояниях в моче появляется данный осадок

Таблица 16

Органические осадки

 

Характеристика

 

 

 

 

 

 

Характеристика

 

Характеристика

 

 

 

 

 

Характеристика

        

Характеристика

 

 

 

 

 

 

Характеристика

Неорганизованные осадки щелочной мочи

 

Характеристика

 

 

 

 

 

 

Характеристика

 

Характеристика

 

 

 

 

 

 

Характеристика

Неорганизованные осадки кислой мочи

 

Характеристика

 

 

 

 

Характеристика

 

Характеристика

 

 

 

 

 

 

Характеристика

 

Неорганизованные осадки, находящиеся в моче только при заболеваниях.

 

Характеристика

 

Характеристика

 

Характеристика

 

Характеристика

 

Характеристика

 

Характеристика

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Тема: «Техника изготовления мазков на предметных стеклах»

Опишите по рисункам технику изготовления мазков крови и нарисуйте, какие изменения будут происходить с каплей крови на каждом этапе

 

 

 

4.

 

 

 

                                            Техника изготовления мазков на покровных стеклах

 

Опишите методы окрашивания мазков крови.

1.                  Метод Романовского-Гимзы

 

 

2.                  Метод Филиппсона

 

 

3.                  Метод Паппенгейма

 

 

 

4.                  Метод «влажного препарата» («Wet Mounts»)

 

 

Зарисуйте и подпишите увиденное в поле зрения микроскопа

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Тема: «Исследование состояния обмена веществ»

Запишите виды нарушения обмена веществ

Таблица 17

Нарушение минерального обмена веществ

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение углеводного обмена веществ

 

 

 

 

Нарушение жирового обмена веществ

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение белкового обмена веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

 

 

Тема: «Нервная система»

Подпишите на рисунке проекции зон Захарьина – Геде – Роже 

Рисунок 12

 

 

Рисунок 13

 

 

Рефлексы, имеющие клиническое значение

Таблица 18

Наименование рефлекса

Рецепторное поле и род раздражения

Характер рефлекторного ответа

Рефлекс холки у лошадей кожный или волосковый

 

 

Паховый рефлекс у лошади

 

 

Скротальный рефлекс

 

 

Рефлекс кремастера у лошадей

 

 

Переанатальный рефлекс у лошади и коров

 

 

Анальный рефлекс у собаки

 

 

Рефлекс хвоста у лошади

 

 

Рефлекс носа и век у лошади

 

 

Рефлекс роговицы у всех животных

 

 

Зрачковый рефлекс у всех животных

 

 

Коленный рефлекс у лошади и собаки

 

 

Копытный рефлекс у лошади

 

 

Рефлекс Ашнера на сердце у лошади

 

 

 

 

Дата занятия __________________________        Оценка ___________________

Подпись преподавателя _______________________________________________

 

Общая оценка за заполнение тетради_________________________ Дата ____________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1.                 Акаевский А.И., Юдичев Ю.Ф., Михайлов Н.В., Хрусталева И.В. Анатомия домашних животных: - М. Колос, 1984. – 543 с.

2.                 Воронин Е.С., Сноз Г.В., Васильев М.Ф. и др. Клиническая диагностика с рентгенологией: – М.: «КолосС», 2006. – 506 с. 3. Диагностика и терапия внутренних болезней животных. Кондрахин И.П., Левченко В. – М.: Издательство «Аквариум – Принт», 2005. – 830 с., ил.

4.                 Д. Мейер, Дж. Харви. Ветеринарная лабораторная медицина. Интерпретация и диагностика. Пер. с англ. – М.: Софион. 2007, 456 с., 169 ил.

5.                 Комплексная терапия и терапевтическая техника в ветеринарной медицине: Учебное пособие / Под общ. ред. Стекольникова А.А. – СПб.: Издательство «Лань», 2007. – 288 с.

6.                 Медведева М.А. Клиническая ветеринарная лабораторная диагностика. Справочник для ветеринарных врачей. – М.: ООО

«Аквариум - Принт», 2008. – 416 с.

7.                 Методы ветеринарной клинической лабораторной диагностики.: Справочник / Под. ред. проф. И.П. Кондрахина. – М.: КолосС, 2004. – 520 с.: ил.

8.                 Пименов Н.В. Клиническая интерпретация биохимических показателей крови животных. Методическое указание. – М.: ФГОУ ВПО МГАВМиБ, 2005 г., 32 с.

9.                 Практикум         по     клинической      диагностике       болезней животных/Васильев М.Ф., Воронин Е.С., Дугин Г.Л. и др.; Под ред. акад. Воронина Е.С. – М.: КолосС, 2004. – 269 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений)

10.            Современный курс ветеринарной медицины Кирка / Пер. с англ. – М.: ООО «Аквариум - Принт», 2005. – 1376 с.

11.            Уша Б.В., Беляков И.М., Пушкарев Р.П. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных: - М.: «КолосС»,

2004. – 487 с.