РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Психология делового общения
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Психология делового общения

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
преподавание
11.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Психология делового общения
Псих. дел. общ.doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Психология делового общения

 

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                         

на заседании методической                                             директор

комиссии                                                                              ___________

протокол № 1                                                                     29.08.2017 г.

29.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

            Учебный план

по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

Разработчики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.    условия реализации  учебной дисциплины

 

9

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология делового общения

1.1. Область применения  программы

            Рабочая учебная  программа  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:

43.02.10 Туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;

- использовать эффективные приемы управления конфликтами;

 

должен знать:

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта;

- нормы и правила профессионального поведения и этикета;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- закономерности формирования и развития команды.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 2.1.

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2.

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3.

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5.

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 3.1.

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1.

Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2.

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

 

2. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

        лабораторные работы

 

        практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология делового общения»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Психологические аспекты общения

 

30

 

Тема 1.1.

Характеристика общения.

Содержание учебного материала:

2

 

Общение. Три основных типа межличностного общения. Пять основных функций общения. Виды общения.

2

2

Тема 1.2.

Восприятие в процессе общения.

 

 

Содержание учебного материала:

4

 

Восприятие в процессе общения. Психологические механизмы восприятия.

2

2

Практические занятия:

2

 

Типичные искажения в общении в сфере туризма.

 

Тема 1.4.

Общение как взаимодействие, как обмен информацией.

Содержание учебного материала:

4

 

Интерактивная сторона общения. Ориентация на контроль. Ориентация на понимание. Типы человеческого взаимодействия. Коммуникативная сторона. Вербальный уровень обмена информацией. Невербальный уровень обмена информацией. Виды речи.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Передача информации по цепочке.

 

Тема 1.6. Барьеры в общении.

Содержание учебного материала:

2

 

Коммуникативные барьеры восприятия и понимания. Рекомендации специалистов по преодолению барьеров в общении.

2

2,3

Тема 1.7.

Невербальное общение.

Содержание учебного материала:

4

 

Невербальные средства общения. Наиболее читаемые позы. Голос. Проксемика.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Анализ и корректировка невербальных средств общения в процессе профессиональной деятельности.

 

 

Тема 1.8.

Методы развития коммуникативных способностей.

Содержание учебного материала:

4

 

Умение слушать собеседника. Техники общения.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Приёмы рефлексивного слушания.

 

Тема 1.9.

Деловая беседа как форма общения.

 

Содержание учебного материала:

4

 

Закономерности и традиции деловой беседы.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Диалог беседы на профессиональную тему.

 

Тема 1.10.

Аргументация.

Публичное выступление.

Содержание учебного материала:

4

 

Аргумент. Группы аргументов по степени воздействия на ум и чувства людей. Законы аргументации и убеждения. Рекомендации для подготовки к выступлению.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Публичное выступление на профессиональную тему.

 

Тема 1.12.

Этические нормы общения.

Содержание учебного материала:

2

 

Этика. Мораль. Общечеловеческие моральные принципы и нормы.

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа:                                                                                                                            Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, рефератов, докладов с использованием  информационных технологий. Темы: Достопримечательности и культурные объекты Муромцевского муниципального района. Достопримечательности и культурные объекты Омска и Омской области. Достопримечательности и культурные объекты Российской Федерации. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Реклама экскурсии.

12

 

Раздел 2.

Психология трудового коллектива.

 

4

 

Тема 2.1.

Группа и её организационная структура.

Содержание учебного материала:

2

 

Группа. Факторы, влияющие на работу группы. Коллектив. Уровни развития коллектива. Виды коммуникаций. Типы «коммуникаторов». Четыре типа поведения людей в коллективе.

1

2,3

Практические занятия:

1

 

Тренинговые упражнения на сплочение коллектива.

 

Тема 2.2.

Руководство и лидерство. Стили управления.

Содержание учебного материала:

2

 

Руководство. Лидерство. Руководитель. Лидер. Типы лидеров. Три общих черты руководителя и лидера. Стили руководства. Социально – психологический климат.

2

2,3

Раздел 3.

Конфликты в общении.

 

4

 

Тема 3.1

Конфликты в общении.

Содержание учебного материала:

4

 

Конфликт и его структура.  Стратегия поведения в конфликтах. Эмоциональное реагирование в конфликтах.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Психологический тренинг «Управление конфликтом».

 

Раздел 4.

Основы общей психологии.

 

4

 

Тема 4.1.

Основы общей психологии.

Содержание учебного материала:

4

 

Познавательные процессы. Эмоции и чувства.

2

2

Практические занятия:

2

 

Тренинговые упражнения «Память».

 

Раздел 5.

Свойства личности.

 

6

 

Тема 5.1.

Свойства личности.

Содержание учебного материала:

6

 

Темперамент. Характер. Способности.

2

2

Практические занятия:

4

 

«Идеальный» характер человека будущей профессиональной деятельности.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, рефератов, докладов с использованием  информационных технологий.

Темы: Руководство. Лидерство. Руководитель. Лидер. Типы лидеров.  Стили руководства. Социально – психологический климат. Конфликт и его структура.  Стратегия поведения в конфликтах. Эмоциональное реагирование в конфликтах. Познавательные процессы. Эмоции и чувства. Темперамент. Характер. Способности.

 

12

 

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Наличие учебного кабинета «Психология общения».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Психология общения».

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Г.М. Шеламова. Психология общения: М. Издательский центр «Академия», 2017.

 

Дополнительные источники:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

 

2. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.05.2012).

3. Федеральный закон от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей"

 

Интернет – ресурсы:

1. http://psychped.naiau.kiev.ua/index.php/ru/.Сайт научного журнала «Юридическая психология и педагогика».

2. http://www.flogiston.ru ФЛогистон. Большая психологическая библиотека.

3. http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos Психологос (энциклопедия практической психологии).

 

 

 

 

                                                                                                                                                 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;

- использовать эффективные приемы управления конфликтами.

 

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта;

- нормы и правила профессионального поведения и этикета;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- закономерности формирования и развития команды.

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы…

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология делового общения»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология делового общения»

Методы развития коммуникативных способностей

Методы развития коммуникативных способностей

Раздел 3. Конфликты в общении

Раздел 3. Конфликты в общении

Требования к материально-техническому обеспечению

Требования к материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022