Рабочая учебная программа по предмету "Изобразительное искусство"
Оценка 4.7

Рабочая учебная программа по предмету "Изобразительное искусство"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
7 кл
06.02.2022
Рабочая учебная программа  по предмету "Изобразительное искусство"
учебная программа разработана по ФГОС и соответствует всем требованиям
программа по изо 7 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »

 

Рассмотрено:                                    Согласовано:                                   Утверждаю:

на  заседании  методического          Заместитель  директора  по               Директор  МБОУ  СОШ

объединения  учителей  искусства                      УВР Прокина Н.И.                           Кулагин И.А.

Протокол № 1

от  “31” августа  2021 г.                     от  “31”   августа2021 г.           от  “31” августа2021г.

Руководитель  МО: Макаркина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Рабочая  учебная 

программа по предмету

 

«Изобразительное искусство»

 

7  КЛАСС

 

1час  в  неделю

(всего 34 часа)

                                                                                                                               

 

 

Составитель: Токарева М.В.

учитель ИЗО

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 -2022 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» 7 класс

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы «Изобразительное искусство» 7 класс

 

Раздел 1 Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (8 ч)

Краткое описание содержания.

 Мир, который создаёт человек. Основы композиции в конструктивных искусствах. Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе. В бескрайнем море книг и журналов. Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно- структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального  и  художественного  в  лучших  образцах  архитектурного  и  дизайнерского творчества. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй  природы»,  рукотворной  среды  нашего  обитания.  Единство  целесообразности  и  красоты,   функционального   и   художественного.

Раздел 2 В мире вещей и зданий. (9 ч)

Краткое описание содержания.

 Художественный язык конструктивных искусств. Объект и пространство. Композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Красота и целесообразность. Проект.От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре  зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в  конструкции  здания.  Модульное макетирование.

 

Раздел 3  Город и человек. (10 ч)

 

 Краткое описание содержания.

 

 Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Живое пространство города. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Проект.Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров   и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого   языка   конструктивных   искусств   и   технических   возможностей эпохи. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь  дизайна  и  архитектуры  в  обустройстве  интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.

Раздел 4  Человек в зеркале дизайна и  архитектуры. (7ч)

 

Краткое описание содержания.

 

 Образ  человека  и  индивидуальное  проектирование. Дизайн среды. Мода,  культура и ты. Выставка творческих работ.Автопортрет на каждый день.

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или  общественной  персоны.  Моделируя  свой облик и среду, человек моделирует современный  мир

 

 

                                               Календарно - тематическое планирование

7 «б» класс

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы, ч.

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

1.

 Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

8

 

 

 

 

1.1

Мир, который создаёт человек.

1

комбинированное

 

 

 

1.2.

 Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

лекция

 

 

 

1.3.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

2

комбинированное

 

 

 

1.4.

Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе.

1

лекция

 

 

 

1.5.

Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе.

1

комбинированное

 

 

 

1.6.

В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ.

1

комбинированное

 

 

 

1.7.

В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ.

1

комбинированное

 

 

 

2.

В мире вещей и зданий.

9

 

 

 

 

2.1.

Художественный язык конструктивных искусств.

1

комбинированное

 

 

 

2.2.

 

Объект и пространство.

1

 

комбинированное

 

 

 

 

 

 

2.3.

 Композиционная организация пространства.

1

комбинированное

 

 

 

 

2.4.

Композиционная организация пространства.

1

комбинированное

 

 

 

 

2.5. 2.6.

Конструкция: часть и целое.

2

комбинированное

 

 

 

 

2.7.

Красота и целесообразность. Проект.

3

Контрольная работа

 

 

 

3.

Город и человек.

10

 

 

 

 

3.1.

Город сквозь времена и страны.

1

комбинированное

 

 

 

 

3.2. 3.3.

Город сквозь времена и страны.

2

комбинированное

 

 

 

 

3.4. 3.5.

Город сегодня и завтра.

2

комбинированное

 

 

 

 

3.6.

Живое пространство города.

1

комбинированное

 

 

 

 

3.7

.3.8

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект.

2

комбинированное

 

 

 

 

3.9.

3.10.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект.

2

Контрольная работа

 

 

 

4.

Человек в зеркале дизайна и  архитектуры.

7

 

 

 

 

4.1

Образ  человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды.

1

лекция

 

 

 

4.2.

4.3.

Образ  человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды.

2

комбинированное

 

 

 

 

4.4.

Мода,  культура и ты. Выставка творческих работ.

1

комбинированное

 

 

 

 

4.5.

Автопортрет на каждый день.

1

комбинированное

 

 

 

 

4.6.

4.7.

Обобщение темы. Повторение пройденного.

2

 

 

 

 

 

итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс

ИКТ-компетенции). Предметные результаты характеризуют опыт учащихся

ИКТ-компетенции). Предметные результаты характеризуют опыт учащихся

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); – развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); – развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации…

Содержание программы «Изобразительное искусство» 7 класс

Содержание программы «Изобразительное искусство» 7 класс

Календарно - тематическое планирование 7 «б» класс №

Календарно - тематическое планирование 7 «б» класс №

Композиционная организация пространства

Композиционная организация пространства

Мода, культура и ты. Выставка творческих работ

Мода, культура и ты. Выставка творческих работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022