Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
объединения учителей искусства УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А.
Протокол № 1
от “31” августа 2021 г. от “31” августа2021 г. от “31” августа2021г.
Руководитель МО: Макаркина Е.Н.
Рабочая учебная
программа по предмету
«Изобразительное искусство»
7 КЛАСС
1час в неделю
(всего 34 часа)
Составитель: Токарева М.В.
учитель ИЗО
2021 -2022 уч. год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» 7 класс
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Содержание программы «Изобразительное искусство» 7 класс
Раздел 1 Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (8 ч)
Краткое описание содержания.
Мир, который создаёт человек. Основы композиции в конструктивных искусствах. Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе. В бескрайнем море книг и журналов. Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно- структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Раздел 2 В мире вещей и зданий. (9 ч)
Краткое описание содержания.
Художественный язык конструктивных искусств. Объект и пространство. Композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Красота и целесообразность. Проект.От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Раздел 3 Город и человек. (10 ч)
Краткое описание содержания.
Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Живое пространство города. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Проект.Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.
Раздел 4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. (7ч)
Краткое описание содержания.
Образ человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды. Мода, культура и ты. Выставка творческих работ.Автопортрет на каждый день.
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир
Календарно - тематическое планирование
7 «б» класс
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Вид занятия |
Вид самостоятельной работы, ч. |
Дата проведения занятия |
|
планируемая |
фактическая |
|||||
1. |
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. |
8 |
|
|
|
|
1.1 |
Мир, который создаёт человек. |
1 |
комбинированное |
|
|
|
1.2. |
Основы композиции в конструктивных искусствах. |
1 |
лекция |
|
|
|
1.3. |
Основы композиции в конструктивных искусствах. |
2 |
комбинированное |
|
|
|
1.4. |
Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе. |
1 |
лекция |
|
|
|
1.5. |
Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе. |
1 |
комбинированное |
|
|
|
1.6. |
В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ. |
1 |
комбинированное |
|
|
|
1.7. |
В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ. |
1 |
комбинированное |
|
|
|
2. |
В мире вещей и зданий. |
9 |
|
|
|
|
2.1. |
Художественный язык конструктивных искусств. |
1 |
комбинированное |
|
|
|
2.2.
|
Объект и пространство. |
1
|
комбинированное
|
|
|
|
2.3. |
Композиционная организация пространства. |
1 |
комбинированное
|
|
|
|
2.4. |
Композиционная организация пространства. |
1 |
комбинированное
|
|
|
|
2.5. 2.6. |
Конструкция: часть и целое. |
2 |
комбинированное
|
|
|
|
2.7. |
Красота и целесообразность. Проект. |
3 |
Контрольная работа |
|
|
|
3. |
Город и человек. |
10 |
|
|
|
|
3.1. |
Город сквозь времена и страны. |
1 |
комбинированное
|
|
|
|
3.2. 3.3. |
Город сквозь времена и страны. |
2 |
комбинированное
|
|
|
|
3.4. 3.5. |
Город сегодня и завтра. |
2 |
комбинированное
|
|
|
|
3.6. |
Живое пространство города. |
1 |
комбинированное
|
|
|
|
3.7 .3.8 |
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект. |
2 |
комбинированное
|
|
|
|
3.9. 3.10. |
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект. |
2 |
Контрольная работа |
|
|
|
4. |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. |
7 |
|
|
|
|
4.1 |
Образ человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды. |
1 |
лекция |
|
|
|
4.2. 4.3. |
Образ человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды. |
2 |
комбинированное
|
|
|
|
4.4. |
Мода, культура и ты. Выставка творческих работ. |
1 |
комбинированное
|
|
|
|
4.5. |
Автопортрет на каждый день. |
1 |
комбинированное
|
|
|
|
4.6. 4.7. |
Обобщение темы. Повторение пройденного. |
2 |
|
|
|
|
|
итого |
34 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.