Рабочая учебная программа по учебному предмету «Алгебра» для обучающихся 8 класса
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Алгебра» для обучающихся 8 класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
03.08.2020
Рабочая  учебная программа по учебному предмету «Алгебра» для обучающихся 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фунда¬ментального ядра содержания общего образования, требо¬ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль¬ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы Н.Г.Миндюка (Алгебра. Рабочие программы . Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7–9 классы . — М.: Просвещение, 2018.). Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Алгебра» в 8 классе базового уровня и соответствует ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС2020.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль­ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  на основе авторской программы Н.Г.Миндюка  (Алгебра. Рабочие программы .   Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других.  7–9 классы  . — М.: Просвещение, 2018.) и УМК:

1. Aлгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков К.И. — М.: Просвещение, 2018.

            2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г,  — М.: Просвещение, 2018.

            3. Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / Миндюк Н.Г, Шлыкова И.С. — М.: Просвещение, 2018.

            4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс /Дудницын Ю.П. , Кронгауз В.П. – М.Просвещение , 2018.

            5. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя. / Жохов В.И, Карташева Г.Д. — М.: Просвещение, 2018.

       Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Математика» в 8 классе базового уровня муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»  и соответствует  ФГОС.

   Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей  на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

  В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универ­сальных учебных действий для основного общего образова­ния, которые обеспечивают формирование российской гра­жданской идентичности, коммуникативных качеств лично­сти и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

 

 

Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета.

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие качества:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

- формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

-умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

организация материала в учебниках;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.

 

Предметные результаты:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

 - владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 - умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

 - умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

 - овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

 - овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

При разработке программы  учитывался  компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

     В связи с этим развивать у учащихся компетентности:

  •  Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
  • Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
  • Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
  • Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
  • Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
  • Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
  • Учить грамотно использовать в речи математические термины.
  • Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
  • Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Разделы и темы

 

Содержание

Количество часов

Всего

Проектная, исследовательская, развивающая  работа

К/р

1

Рациональные дроби и их свойства.

Рациональные дроби и их свойства. Самостоятельная работа по теме: «Основное свойство дроби».

Сложение и вычитание дробей . Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление дробей».

Контрольная работа №2 «Рациональные выражения» .

23

12

2

2

Квадратные корни

  Действительные числа.

 Арифметический квадратный корень. Тестовая работа по теме: «Арифметический квадратный корень».

  Свойства арифметического квадратного корня. Самостоятельная работа по теме: «Свойства арифметического квадратного корня».

 Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа по теме: «Преобразование иррациональных выражений».     Защита проекта     «Извлечение квадратных корней без калькулятора» .

 Контрольная работа №4 «Квадратные корни».

18

9

2

3

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни.

Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа по теме: «Квадратные уравнения».

Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнение»

Дробные рациональные уравнения. Защита проекта « 10 способов решения квадратных уравнений.»

Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения».

21

11

2

4

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства.

Неравенства с одной переменной. Самостоятельная работа по теме: «Линейные неравенства с одной переменной».

Контрольная работа №9 «Неравенства».

19

10

2

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства.

Приближенные вычисления. Самостоятельная работа по теме: «Свойства степени с целым показателем».

Элементы статистики.

Защита проекта « Последние цифры степеней»

     Контрольная работа №11 по теме: «Степень».

12

6

1

6

Повторение

 Рациональные дроби.

Квадратные корни. Действия с квадратными корнями.

 

Решение квадратных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение неравенств.

Степень с целым показателем.

Итоговая контрольная работа.

 

12

6

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Учебные действия

             Дата

Корректировка

По плану

По факту

1.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете математики. Повторение по теме: «  Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

Выполняют действия с обыкновенными и десятичными дробями.

 

 

 

2

Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Выполняют тождественные преобразования выражений

 

 

 

3

Повторение по теме: «Тождественные преобразования алгебраических выражений»

Повторяют формулы сокращенного умножения и применяют их при решении задач.

 

 

 

Рациональные дроби (23 часа)

4

Рациональные выражения

Учащиеся знакомятся с понятием рационального выражения\,рациональной дроби.; находят значение рационального выражения.

 

 

 

5

Область допустимых значений рационального выражения

Учащиеся знакомятся с понятием – область допустимых значений; находят О.Д.З. рациональной дроби; осуществляют в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняют соответствующие вычисления.

 

 

 

6

Основное свойство дроби.

Учащиеся знакомятся с основным свойством дроби; учатся правильно употреблять термины «выражение» тождественное преобразование», понимать формулировку заданий; упрощают выражения, сокращают дроби.

 

 

 

7

Сокращение дробей.

Учащиеся применяют основное свойство дроби для сокращения дробей; для сокращения дробей  выполняют преобразование рациональных выражений, выполняя разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения.

 

 

 

8

Применение основного свойства дроби  при сокращении дробей. Самостоятельная работа по теме: «Основное свойство дроби».

 

 

 

9

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся  знакомятся с правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями , применяют его для решения задач.

 

 

 

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся  знакомятся с правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , применяют его для решения задач.

 

 

 

11

Сложение дробей с разными знаменателями.

Учащиеся знакомятся с правилом сложения дробей с разными знаменателями; выполняют действия сложения с алгебраическими дробями.

 

 

 

12

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Учащиеся знакомятся с правилом вычитания дробей с разными знаменателями; выполняют действия вычитания с алгебраическими дробями.

 

 

 

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; выполняют действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

 

 

 

14

Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

 

 

 

15

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей».

Применяют изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания, сокращают дроби.

 

 

 

16

Анализ контрольной работы. Умножение дробей..   

Учащиеся знакомятся с правилом умножения рациональных дробей, применяют его при решении заданий; выполняют преобразование рациональных выражений.

 

 

 

17

Возведение дроби в степень.

Учащиеся знакомятся с правилом возведения дроби в степень , применяют его при решении заданий; осуществляют в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняют соответствующие вычисления.

 

 

 

18

Деление дробей.

Учащиеся знакомятся с правилом деления дробей и применяют его при выполнении заданий.;  осуществляют в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняют соответствующие вычисления.

 

 

 

19

Решение задач на деление дробей. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление дробей».

 

 

 

20

Преобразование рациональных выражений.

Упрощают рациональные выражения , используя арифметические действия с рациональными дробями.

 

 

 

21

Действия с рациональными дробями

 

 

 

22

Преобразование рациональных выражений.

 

 

 

23

Функция  , её график и свойства.

Учащиеся знакомятся с обратно-пропорциональной функцией и ее свойствами.; учатся определять обратно-пропорциональную функцию; строят график функции;  определяют знак числа k, зная расположение графика функции. Учатся правильно употреблять функциональную терминологию ( значение функции, аргумент, график функции), находить значение функции по графику, по формуле.

 

 

 

24

График функции  , её график и свойства.

 

 

 

25

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление рациональных дробей».

Обобщают и систематизируют полученные знания по теме: «Умножение и деление рациональных дробей».

 

 

 

26

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей».

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

 

 

 

Квадратные корни ( 18 часов)

27

Работа над ошибками. Рациональные и иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей.

 

 

 

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Учащиеся знакомятся с понятием о квадратном корне из числа. Учащиеся находят корень по определению.

 

 

 

29

Решение задач на тему «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». Тестовая работа по теме: «Арифметический квадратный корень».

Учащиеся находят арифметический квадратный корень по определению.

 

 

 

30

Уравнения х² = а.

Сбор материала по теме проекта.

 Решают уравнения вида х² = а,

 (х-а)² = m

 

 

 

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

 Находят для любого иррационального числа вида √а, где а > 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число

 

 

 

32

Функция у=√х и её график

Знакомятся с функцией у = √х, её свойствами и  графиком. Строят график функции.

 

 

 

33

Построение графика функции у=√х. использование графика для решения уравнений

 

 

 

34

Квадратный корень из произведения и дроби.

Доказывают  теорему о  корне из произведения и дроби, применяют свойства корней при решении задач.

 

 

 

35

Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби».

Самостоятельная работа по теме: «Свойства арифметического квадратного корня».

Учащиеся применяют свойства корней при решении задач.

 

 

 

36

Квадратный корень из степени. Сбор материала по теме проекта.

Повторить определение квадратного корня и модуля.

Учащиеся решают задачи на нахождение квадратного корня из степени.

 

 

 

37

Контрольная работа №4 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

38

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня.

 

Учащиеся выносят множитель из-под знака корня. Учащиеся закрепляют умение выносить множитель из-под знака корня ; проверяют знания и умения  решая задания по теме.

 

 

 

 

39

Внесение множителя под знак корня. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся с правилом внесения множителя под знак корня; применяют это правило при решении заданий.

 

 

 

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Учащиеся используют свойства корней для преобразования выражений.

Проводят  тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей. 

 

 

 

41

Применение свойств квадратных корней в преобразовании выражений.

Самостоятельная работа по теме: «Преобразование иррациональных выражений».

 

 

 

42

Алгебраические выражения содержащие квадратные корни.

 

 

 

43

Обобщение и систематизация знаний. по теме: «Квадратные корни».Защита проекта « Извлечение квадратных корней без калькулятора» 

 

 

 

44

Контрольная работа №5 «Квадратные корни».

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

 

 

Квадратные уравнения (21 час).

 

 

 

45

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Работа над проектом « Последние цифры степеней»

Учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения. Собирают материал по теме проекта.

 

 

 

46

Неполные квадратные уравнения. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся с определением неполного квадратного уравнения и способами его решения .; применяют полученные знания при решении задач.

 

 

 

47

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена.

Учащиеся знакомятся с решением квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена и применяют его при решении задач.

 

 

 

48

Формула корней квадратного уравнения..

Учащиеся знакомятся с решением квадратного уравнения по формуле.; формулой дискриминанта и корней квадратного уравнения; применяют полученные знания при решении задач.

 

 

 

49

Решение квадратных уравнений по формуле.

Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся решают квадратные уравнения по формуле .

 

 

 

50

Решение квадратных уравнений различными способами. Самостоятельная работа по теме: «Квадратные уравнения».

Учащиеся знакомятся с 10 способами решения квадратного уравнения; применяют эти способы при решении уравнений.

 

 

 

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Учащиеся решают текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Учащиеся знают определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

 

 

 

52

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

 

 

 

53

Теорема Виета.

Учащиеся знакомятся с теоремой Виета и обратной ей; решают квадратные уравнения с помощью теоремы , обратной теореме Виета. Используют теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения.

 

 

 

54

Применение теоремы Виета при решении задач. Сбор материала по теме проекта.

 

 

 

55

Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнение»

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении контрольной работы.

 

 

 

56

Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения.

Учащиеся знакомятся с определением дробного рационального  уравнения  , какие бывают способы решения уравнений, понимать , что такое уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

 

 

 

57

Решение дробных рациональных уравнений.  Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся со способом решения дробных рациональных  уравнений  графическим способом и применяют его при решении задач.

 

 

 

58

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Учащиеся решают дробные рациональные уравнения различными способами.

 

 

 

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Учащиеся учатся составлять математическую модель задачи, составлять уравнение по тексту задачи. Учащиеся решают текстовые задачи с помощью дробно- рациональных уравнений.

 

 

 

60

Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений.

 

 

 

61

Решение задач на движение по воде с помощью дробных рациональных уравнений.

 

 

 

62

Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений.

 

 

 

63

Обобщение и систематизация знаний. Защита проекта « 10 способов решения квадратных уравнений

»

Учащиеся обобщают теоретический материал по дробным рациональным уравнениям: способы решения ; применяют изученный материал при решении уравнений.

 

 

 

64

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дробные рациональные уравнения»

Учащиеся обобщают теоретический материал по дробным рациональным уравнениям: способы решения ; применяют изученный материал при решении уравнений.

 

 

 

65

Контрольная работа №8 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

Применение изученного материала по решению дробных рациональных уравнений при выполнении контрольной работы.

 

 

 

Неравенства (19 часов)

66

Анализ контрольной работы. Сравнение чисел. Числовые неравенства.

Учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки  , допущенные в контрольной работе.  Учащиеся знакомятся с определением числового неравенства, с приемами сравнения чисел и применяют их при решении задач.

 

 

 

67

Доказательство числовых неравенств

Учащиеся решают задания на доказательство неравенств.

 

 

 

68

Свойства числовых неравенств.

Учащиеся знакомятся с теоремами о  свойствах числовых неравенств и применяют их при решении задач.

 

 

 

69

Сложение числовых неравенств.

Учащиеся знакомятся с теоремой о сложении числовых неравенств и применяют ее при решении задач.

 

 

 

70

 Умножение числовых неравенств.

Учащиеся знакомятся с теоремой об умножении числовых неравенств и применяют ее при решении задач.

 

 

 

71

Погрешность и точность приближения.

Знакомятся с определениями абсолютной и относительной погрешностями. Учащиеся решают задания на нахождение абсолютной и относительной погрешности вычисления.

 

 

 

72

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

 

 

 

 

73

Контрольная работа№11 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

74

Работа над ошибками.  Пересечение и объединение множеств.

Учащиеся находят пересечение множеств и объединение множеств.

 

 

 

75

Числовые промежутки

Учащиеся знакомятся с числовыми промежутками, записывают и читают числовые промежутки, изображают их на числовой прямой.

 

 

 

76

Решение линейных неравенств с одной переменной.

Учащиеся знакомятся с определением линейного неравенства с одной переменной; решают линейные неравенства. Изображают решение линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой.

 

 

 

77

Решение  неравенств с одной переменной.

 

 

 

78

Решение двойных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа по теме: «Линейные неравенства с одной переменной».

Учащиеся решают двойные неравенства с одной переменной, выполняют самостоятельную работу по решению неравенств.

 

 

 

79

Решение систем неравенств с одной переменной.

Учащиеся решают системы неравенств с одной переменной.

 

 

 

80

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств с одной переменной, используя свойства неравенств.

 

 

 

81

 Системы линейных неравенств.

 

 

 

82

Решение систем линейных неравенств.

 

 

 

83

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение неравенств с одной переменной и их систем».

Повторяют всю теорию по решению неравенств и систем неравенств; применяют ее при решении задач.

 

 

 

84

Контрольная работа №9по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.».

 

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

Степень с целым показателем Элементы статистики (12 часов).

85

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. Работа над проектом « Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии». 

Учащиеся анализируют ошибки допущенные в контрольной работе. Учащиеся знакомятся с определением степени с целым  показателем.

Находят значение степени с целым показателем

 

 

 

86

Свойства степени с целым показателем.  Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся со свойствами степени с целым показателем и применяют их при решении задач.

 

 

 

87

Применение свойств степени с целым показателем.

Учащиеся решают задачи на преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

 

 

 

88

Стандартный вид числа. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся с определением стандартного вида числа; решают задания на приведение чисел к стандартному виду

 

 

 

89

Запись приближенных значений.

Учащиеся записывают приближенные значения чисел; решают задания на выполнение действий с приближенными числами: находят приближенные значения суммы и разности чисел ; находят приближенные значения произведения и частного чисел.

 

 

 

90

Действия над приближенными значениями.

 

 

 

91

Вычисления с приближенными значениями .Самостоятельная работа по теме: «Свойства степени с целым показателем».

 

 

 

92

 Элементы статистики. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся с определениями  относительной частоты, интервального ряда, генеральной совокупности, выборочной совокупности.

 

 

 

93

 Решение задач на сбор и группировку статистических данных .

Учащиеся используя ранее изученный материал, решают задачи на сбор и группировку данных.

 

 

 

94

Наглядное преставление статистической информации.

Учащиеся составляют и заполняют таблицу частот, строят столбчатые и круговые диаграммы , иллюстрируют динамику изменения статистических данных с помощью полигона.

 

 

 

95

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степень с целым показателем».  Защита проекта « Последние цифры степеней»

 

Учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме: «Степень с целым показателем», используя определение степени с целым показателем и свойства степеней.

 

 

 

96

Контрольная работа №10 по теме:«Степень с целым показателем».

 

 

 

 

Повторение (9 часов)

97

Анализ контрольной работы. Рациональные дроби.

Повторяют все правила действий  с рациональными дробями; применяют их при решении задач.

 

 

 

98

Преобразование выражений , содержащих рациональные дроби.

Повторяют все правила действий  с рациональными дробями; применяют их при решении задач.

 

 

 

99

Квадратные корни. Действия с квадратными корнями.

Систематизируют все сведения о квадратных корнях, выполняют преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

 

100

Решение квадратных уравнений. Сбор материала по теме проекта.

Повторяют формулу корней квадратного уравнения, методы решений квадратных уравнений и применяют их при решении задач.

 

 

 

101

Решение дробно-рациональных уравнений

Повторяют алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. Решают текстовые задачи на работу с помощью дробно-рациональных уравнений.

 

 

 

102

Решение неравенств.

Решают линейные неравенства   с одной переменной.

 

 

 

103

Системы линейных неравенств

Решают системы линейных неравенств с одной переменной

 

 

 

104

Степень с целым показателем.

 

Выполняют задания на преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем.

 

 

 

105

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе

Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; – организация материала в учебниках; – использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:…

Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; – организация материала в учебниках; – использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:…

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

При разработке программы учитывался компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с…

При разработке программы учитывался компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Квадратные уравнения Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения Квадратное уравнение и его корни

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Сокращение дробей.Учащиеся применяют основное свойство дроби для сокращения дробей; для сокращения дробей выполняют преобразование рациональных выражений, выполняя разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения

Сокращение дробей.Учащиеся применяют основное свойство дроби для сокращения дробей; для сокращения дробей выполняют преобразование рациональных выражений, выполняя разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения

Возведение дроби в степень.

Возведение дроби в степень.

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби»

Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби»

Преобразование иррациональных выражений»

Преобразование иррациональных выражений»

Сбор материала по теме проекта

Сбор материала по теме проекта

Учащиеся знакомятся со способом решения дробных рациональных уравнений графическим способом и применяют его при решении задач

Учащиеся знакомятся со способом решения дробных рациональных уравнений графическим способом и применяют его при решении задач

Неравенства (19 часов) 66

Неравенства (19 часов) 66

Числовые промежутки Учащиеся знакомятся с числовыми промежутками, записывают и читают числовые промежутки, изображают их на числовой прямой

Числовые промежутки Учащиеся знакомятся с числовыми промежутками, записывают и читают числовые промежутки, изображают их на числовой прямой

Степень с целым показателем

Степень с целым показателем

Наглядное преставление статистической информации

Наглядное преставление статистической информации

Системы линейных неравенств

Системы линейных неравенств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020