Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы Н.Г.Миндюка (Алгебра. Рабочие программы . Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7–9 классы . — М.: Просвещение, 2018.) и УМК:
1. Aлгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков К.И. — М.: Просвещение, 2018.
2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, — М.: Просвещение, 2018.
3. Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / Миндюк Н.Г, Шлыкова И.С. — М.: Просвещение, 2018.
4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс /Дудницын Ю.П. , Кронгауз В.П. – М.Просвещение , 2018.
5. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя. / Жохов В.И, Карташева Г.Д. — М.: Просвещение, 2018.
Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Математика» в 8 классе базового уровня муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» и соответствует ФГОС.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
- формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
-умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– организация материала в учебниках;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
При разработке программы учитывался компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
В связи с этим развивать у учащихся компетентности:
Содержание учебного предмета
№ |
Разделы и темы
|
Содержание |
Количество часов |
||
Всего |
Проектная, исследовательская, развивающая работа |
К/р |
|||
1 |
Рациональные дроби и их свойства. |
Рациональные дроби и их свойства. Самостоятельная работа по теме: «Основное свойство дроби». Сложение и вычитание дробей . Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей». Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление дробей». Контрольная работа №2 «Рациональные выражения» . |
23 |
12 |
2 |
2 |
Квадратные корни |
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Тестовая работа по теме: «Арифметический квадратный корень». Свойства арифметического квадратного корня. Самостоятельная работа по теме: «Свойства арифметического квадратного корня». Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа по теме: «Преобразование иррациональных выражений». Защита проекта «Извлечение квадратных корней без калькулятора» . Контрольная работа №4 «Квадратные корни». |
18 |
9 |
2 |
3 |
Квадратные уравнения |
Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа по теме: «Квадратные уравнения». Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнение» Дробные рациональные уравнения. Защита проекта « 10 способов решения квадратных уравнений.» Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения». |
21 |
11 |
2 |
4 |
Неравенства |
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Самостоятельная работа по теме: «Линейные неравенства с одной переменной». Контрольная работа №9 «Неравенства». |
19 |
10 |
2 |
5 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
Степень с целым показателем и ее свойства. Приближенные вычисления. Самостоятельная работа по теме: «Свойства степени с целым показателем». Элементы статистики. Защита проекта « Последние цифры степеней» Контрольная работа №11 по теме: «Степень». |
12 |
6 |
1 |
6 |
Повторение |
Рациональные дроби. Квадратные корни. Действия с квадратными корнями.
Решение квадратных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение неравенств. Степень с целым показателем. Итоговая контрольная работа.
|
12 |
6 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Учебные действия |
Дата |
Корректировка |
|
По плану |
По факту |
||||
1. |
Инструктаж по технике безопасности в кабинете математики. Повторение по теме: « Действия с десятичными и обыкновенными дробями». |
Выполняют действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
|
|
|
2 |
Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения» |
Выполняют тождественные преобразования выражений |
|
|
|
3 |
Повторение по теме: «Тождественные преобразования алгебраических выражений» |
Повторяют формулы сокращенного умножения и применяют их при решении задач. |
|
|
|
Рациональные дроби (23 часа) |
|||||
4 |
Рациональные выражения |
Учащиеся знакомятся с понятием рационального выражения\,рациональной дроби.; находят значение рационального выражения. |
|
|
|
5 |
Область допустимых значений рационального выражения |
Учащиеся знакомятся с понятием – область допустимых значений; находят О.Д.З. рациональной дроби; осуществляют в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняют соответствующие вычисления. |
|
|
|
6 |
Основное свойство дроби. |
Учащиеся знакомятся с основным свойством дроби; учатся правильно употреблять термины «выражение» тождественное преобразование», понимать формулировку заданий; упрощают выражения, сокращают дроби. |
|
|
|
7 |
Сокращение дробей. |
Учащиеся применяют основное свойство дроби для сокращения дробей; для сокращения дробей выполняют преобразование рациональных выражений, выполняя разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения. |
|
|
|
8 |
Применение основного свойства дроби при сокращении дробей. Самостоятельная работа по теме: «Основное свойство дроби». |
|
|
|
|
9 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Учащиеся знакомятся с правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями , применяют его для решения задач. |
|
|
|
10 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Учащиеся знакомятся с правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , применяют его для решения задач. |
|
|
|
11 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
Учащиеся знакомятся с правилом сложения дробей с разными знаменателями; выполняют действия сложения с алгебраическими дробями. |
|
|
|
12 |
Вычитание дробей с разными знаменателями. |
Учащиеся знакомятся с правилом вычитания дробей с разными знаменателями; выполняют действия вычитания с алгебраическими дробями. |
|
|
|
13 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; выполняют действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. |
|
|
|
14 |
Сумма и разность дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
|
15 |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей». |
Применяют изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания, сокращают дроби. |
|
|
|
16 |
Анализ контрольной работы. Умножение дробей.. |
Учащиеся знакомятся с правилом умножения рациональных дробей, применяют его при решении заданий; выполняют преобразование рациональных выражений. |
|
|
|
17 |
Возведение дроби в степень. |
Учащиеся знакомятся с правилом возведения дроби в степень , применяют его при решении заданий; осуществляют в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняют соответствующие вычисления. |
|
|
|
18 |
Деление дробей. |
Учащиеся знакомятся с правилом деления дробей и применяют его при выполнении заданий.; осуществляют в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняют соответствующие вычисления. |
|
|
|
19 |
Решение задач на деление дробей. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление дробей». |
|
|
|
|
20 |
Преобразование рациональных выражений. |
Упрощают рациональные выражения , используя арифметические действия с рациональными дробями. |
|
|
|
21 |
Действия с рациональными дробями |
|
|
|
|
22 |
Преобразование рациональных выражений. |
|
|
|
|
23 |
Функция , её график и свойства. |
Учащиеся знакомятся с обратно-пропорциональной функцией и ее свойствами.; учатся определять обратно-пропорциональную функцию; строят график функции; определяют знак числа k, зная расположение графика функции. Учатся правильно употреблять функциональную терминологию ( значение функции, аргумент, график функции), находить значение функции по графику, по формуле. |
|
|
|
24 |
График функции , её график и свойства. |
|
|
|
|
25 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление рациональных дробей». |
Обобщают и систематизируют полученные знания по теме: «Умножение и деление рациональных дробей». |
|
|
|
26 |
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей». |
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
Квадратные корни ( 18 часов) |
|||||
27 |
Работа над ошибками. Рациональные и иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. |
Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей. |
|
|
|
28 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Учащиеся знакомятся с понятием о квадратном корне из числа. Учащиеся находят корень по определению. |
|
|
|
29 |
Решение задач на тему «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». Тестовая работа по теме: «Арифметический квадратный корень». |
Учащиеся находят арифметический квадратный корень по определению. |
|
|
|
30 |
Уравнения х² = а. Сбор материала по теме проекта. |
Решают уравнения вида х² = а, (х-а)² = m |
|
|
|
31 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня |
Находят для любого иррационального числа вида √а, где а > 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число |
|
|
|
32 |
Функция у=√х и её график |
Знакомятся с функцией у = √х, её свойствами и графиком. Строят график функции. |
|
|
|
33 |
Построение графика функции у=√х. использование графика для решения уравнений |
|
|
|
|
34 |
Квадратный корень из произведения и дроби. |
Доказывают теорему о корне из произведения и дроби, применяют свойства корней при решении задач. |
|
|
|
35 |
Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби». Самостоятельная работа по теме: «Свойства арифметического квадратного корня». |
Учащиеся применяют свойства корней при решении задач. |
|
|
|
36 |
Квадратный корень из степени. Сбор материала по теме проекта. |
Повторить определение квадратного корня и модуля. Учащиеся решают задачи на нахождение квадратного корня из степени. |
|
|
|
37 |
Контрольная работа №4 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня» |
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
38 |
Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня.
|
Учащиеся выносят множитель из-под знака корня. Учащиеся закрепляют умение выносить множитель из-под знака корня ; проверяют знания и умения решая задания по теме.
|
|
|
|
39 |
Внесение множителя под знак корня. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся с правилом внесения множителя под знак корня; применяют это правило при решении заданий. |
|
|
|
40 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Учащиеся используют свойства корней для преобразования выражений. Проводят тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей. |
|
|
|
41 |
Применение свойств квадратных корней в преобразовании выражений. Самостоятельная работа по теме: «Преобразование иррациональных выражений». |
|
|
|
|
42 |
Алгебраические выражения содержащие квадратные корни. |
|
|
|
|
43 |
Обобщение и систематизация знаний. по теме: «Квадратные корни».Защита проекта « Извлечение квадратных корней без калькулятора» |
|
|
|
|
44 |
Контрольная работа №5 «Квадратные корни». |
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
|
|
Квадратные уравнения (21 час). |
|
|
|
45 |
Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Работа над проектом « Последние цифры степеней» |
Учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения. Собирают материал по теме проекта. |
|
|
|
46 |
Неполные квадратные уравнения. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся с определением неполного квадратного уравнения и способами его решения .; применяют полученные знания при решении задач. |
|
|
|
47 |
Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена. |
Учащиеся знакомятся с решением квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена и применяют его при решении задач. |
|
|
|
48 |
Формула корней квадратного уравнения.. |
Учащиеся знакомятся с решением квадратного уравнения по формуле.; формулой дискриминанта и корней квадратного уравнения; применяют полученные знания при решении задач. |
|
|
|
49 |
Решение квадратных уравнений по формуле. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся решают квадратные уравнения по формуле . |
|
|
|
50 |
Решение квадратных уравнений различными способами. Самостоятельная работа по теме: «Квадратные уравнения». |
Учащиеся знакомятся с 10 способами решения квадратного уравнения; применяют эти способы при решении уравнений. |
|
|
|
51 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
Учащиеся решают текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Учащиеся знают определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. |
|
|
|
52 |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
|
|
|
|
53 |
Теорема Виета. |
Учащиеся знакомятся с теоремой Виета и обратной ей; решают квадратные уравнения с помощью теоремы , обратной теореме Виета. Используют теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения. |
|
|
|
54 |
Применение теоремы Виета при решении задач. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
55 |
Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнение» |
Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении контрольной работы. |
|
|
|
56 |
Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения. |
Учащиеся знакомятся с определением дробного рационального уравнения , какие бывают способы решения уравнений, понимать , что такое уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. |
|
|
|
57 |
Решение дробных рациональных уравнений. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся со способом решения дробных рациональных уравнений графическим способом и применяют его при решении задач. |
|
|
|
58 |
Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения». |
Учащиеся решают дробные рациональные уравнения различными способами. |
|
|
|
59 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
Учащиеся учатся составлять математическую модель задачи, составлять уравнение по тексту задачи. Учащиеся решают текстовые задачи с помощью дробно- рациональных уравнений. |
|
|
|
60 |
Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
|
61 |
Решение задач на движение по воде с помощью дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
|
62 |
Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
|
63 |
Обобщение и систематизация знаний. Защита проекта « 10 способов решения квадратных уравнений » |
Учащиеся обобщают теоретический материал по дробным рациональным уравнениям: способы решения ; применяют изученный материал при решении уравнений. |
|
|
|
64 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дробные рациональные уравнения» |
Учащиеся обобщают теоретический материал по дробным рациональным уравнениям: способы решения ; применяют изученный материал при решении уравнений. |
|
|
|
65 |
Контрольная работа №8 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» |
Применение изученного материала по решению дробных рациональных уравнений при выполнении контрольной работы. |
|
|
|
Неравенства (19 часов) |
|||||
66 |
Анализ контрольной работы. Сравнение чисел. Числовые неравенства. |
Учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки , допущенные в контрольной работе. Учащиеся знакомятся с определением числового неравенства, с приемами сравнения чисел и применяют их при решении задач. |
|
|
|
67 |
Доказательство числовых неравенств |
Учащиеся решают задания на доказательство неравенств. |
|
|
|
68 |
Свойства числовых неравенств. |
Учащиеся знакомятся с теоремами о свойствах числовых неравенств и применяют их при решении задач. |
|
|
|
69 |
Сложение числовых неравенств. |
Учащиеся знакомятся с теоремой о сложении числовых неравенств и применяют ее при решении задач. |
|
|
|
70 |
Умножение числовых неравенств. |
Учащиеся знакомятся с теоремой об умножении числовых неравенств и применяют ее при решении задач. |
|
|
|
71 |
Погрешность и точность приближения. |
Знакомятся с определениями абсолютной и относительной погрешностями. Учащиеся решают задания на нахождение абсолютной и относительной погрешности вычисления. |
|
|
|
72 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Числовые неравенства и их свойства». |
|
|
|
|
73 |
Контрольная работа№11 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» |
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
74 |
Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств. |
Учащиеся находят пересечение множеств и объединение множеств. |
|
|
|
75 |
Числовые промежутки |
Учащиеся знакомятся с числовыми промежутками, записывают и читают числовые промежутки, изображают их на числовой прямой. |
|
|
|
76 |
Решение линейных неравенств с одной переменной. |
Учащиеся знакомятся с определением линейного неравенства с одной переменной; решают линейные неравенства. Изображают решение линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. |
|
|
|
77 |
Решение неравенств с одной переменной. |
|
|
|
|
78 |
Решение двойных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа по теме: «Линейные неравенства с одной переменной». |
Учащиеся решают двойные неравенства с одной переменной, выполняют самостоятельную работу по решению неравенств. |
|
|
|
79 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
Учащиеся решают системы неравенств с одной переменной. |
|
|
|
80 |
Решение систем линейных неравенств с одной переменной. |
Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств с одной переменной, используя свойства неравенств. |
|
|
|
81 |
Системы линейных неравенств. |
|
|
|
|
82 |
Решение систем линейных неравенств. |
|
|
|
|
83 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение неравенств с одной переменной и их систем». |
Повторяют всю теорию по решению неравенств и систем неравенств; применяют ее при решении задач. |
|
|
|
84 |
Контрольная работа №9по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.».
|
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
Степень с целым показателем Элементы статистики (12 часов). |
|||||
85 |
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. Работа над проектом « Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии». |
Учащиеся анализируют ошибки допущенные в контрольной работе. Учащиеся знакомятся с определением степени с целым показателем. Находят значение степени с целым показателем |
|
|
|
86 |
Свойства степени с целым показателем. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся со свойствами степени с целым показателем и применяют их при решении задач. |
|
|
|
87 |
Применение свойств степени с целым показателем. |
Учащиеся решают задачи на преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. |
|
|
|
88 |
Стандартный вид числа. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся с определением стандартного вида числа; решают задания на приведение чисел к стандартному виду |
|
|
|
89 |
Запись приближенных значений. |
Учащиеся записывают приближенные значения чисел; решают задания на выполнение действий с приближенными числами: находят приближенные значения суммы и разности чисел ; находят приближенные значения произведения и частного чисел. |
|
|
|
90 |
Действия над приближенными значениями. |
|
|
|
|
91 |
Вычисления с приближенными значениями .Самостоятельная работа по теме: «Свойства степени с целым показателем». |
|
|
|
|
92 |
Элементы статистики. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся с определениями относительной частоты, интервального ряда, генеральной совокупности, выборочной совокупности. |
|
|
|
93 |
Решение задач на сбор и группировку статистических данных . |
Учащиеся используя ранее изученный материал, решают задачи на сбор и группировку данных. |
|
|
|
94 |
Наглядное преставление статистической информации. |
Учащиеся составляют и заполняют таблицу частот, строят столбчатые и круговые диаграммы , иллюстрируют динамику изменения статистических данных с помощью полигона. |
|
|
|
95 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степень с целым показателем». Защита проекта « Последние цифры степеней»
|
Учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме: «Степень с целым показателем», используя определение степени с целым показателем и свойства степеней. |
|
|
|
96 |
Контрольная работа №10 по теме:«Степень с целым показателем». |
|
|
|
|
Повторение (9 часов) |
|||||
97 |
Анализ контрольной работы. Рациональные дроби. |
Повторяют все правила действий с рациональными дробями; применяют их при решении задач. |
|
|
|
98 |
Преобразование выражений , содержащих рациональные дроби. |
Повторяют все правила действий с рациональными дробями; применяют их при решении задач. |
|
|
|
99 |
Квадратные корни. Действия с квадратными корнями. |
Систематизируют все сведения о квадратных корнях, выполняют преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
100 |
Решение квадратных уравнений. Сбор материала по теме проекта. |
Повторяют формулу корней квадратного уравнения, методы решений квадратных уравнений и применяют их при решении задач. |
|
|
|
101 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
Повторяют алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. Решают текстовые задачи на работу с помощью дробно-рациональных уравнений. |
|
|
|
102 |
Решение неравенств. |
Решают линейные неравенства с одной переменной. |
|
|
|
103 |
Системы линейных неравенств |
Решают системы линейных неравенств с одной переменной |
|
|
|
104 |
Степень с целым показателем.
|
Выполняют задания на преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. |
|
|
|
105 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.