Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
10.05.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 6 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 204 часа, с проведением занятий шесть раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая программа русский язык 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол от «___» __________ 2016 г. №____                     О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ от  «___»______  2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету  « Русский язык » Основное общее образование, 6 класс Срок реализации 2016– 2017 учебный год Составитель: Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;   пгт. Тымовское 2016 Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая   программа   по   русскому   языку   составлена   на   основе   примерной   программы основного общего образования 2004 года (6 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую последовательность  изучения   тем  и  разделов    учебного  предмета  с   учетом  межпредметных     и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Данная программа предполагает работу с учебником   Т.Н. Барановой, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 204 часа (6 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 6 класса. I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II.   К   концу  VI  класса   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и навыками: ­   производить   словообразовательный   разбор   слов   с   ясной   структурой, морфологический   разбор   изученных   в  VI  классе   частей   речи,   синтаксический   разбор предложений   с   двумя   главными   членами   и   с   одним   главным   членом,   выраженным безличным глаголом; ­ с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их   выбор,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами;   и   исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе. По   пунктуации.   Находить   в   предложениях   смысловые   отрезки,   которые необходимо   выделять   знаками   препинания,   обосновывать   выбор   знаков   препинания   и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные   тексты   и   элементами   описания   помещения   и   пейзажа.   Собирать   и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение,   пейзаж,   составлять   рассказ   на   основе   услышанного   и   по   выражению. Совершенствовать содержание и языковое оформление текста (в соответствии с изученным языковым материалом).  Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. Содержание учебного материала. Общие сведения о языке. 2ч. VI  класс. 204 ч. Русский язык ­ один из развитых языков мир.  Повторение пройденного материала  в 5 классе. 14ч. (12ч+2ч) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Морфемика. Морфемы в   слове.   Морфемный   разбор   слова.   Орфограммы   в   приставках   и   в   корнях   слов. Орфограммы в окончаниях слов. Морфология. Части речи.   Морфемный разбор слова. Синтаксис   и   пунктуация.   Словосочетание.   Простое   предложение.   Знаки   препинания   в конце   и   внутри   простого   предложения.   Синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений. Прямая речь и диалог.  Типы речи. Стили речи. Деление текста на части; официально­деловой стиль, его языковые особенности. Лексика и фразеология.13ч. (10ч + 3ч) Повторение пройденного  материала по лексике в V классе. Исконно   русские   слова.   Заимствованные   слова.   Общеупотребительные   слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.   Устаревшие   слова.   Неологизмы.   Основные   пути   пополнения   словарного   состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология   как   раздел   науки   о   языке.   Свободные   сочетания   слов   и фразеологические   обороты.   Основные   признаки   фразеологизмов.   Стилистически нейтральные   и   окрашенные   фразеологизмы.   Источники   фразеологизмов.   Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.  Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение   пользоваться   словарями   иностранных   слов, фразеологическими словарями.    устаревших   слов, Сбор   и   анализ   материалов   к   сочинению:   рабочие   материалы.   Сжатый   пересказ исходного текста. Словообразование. Орфография. 32ч. (26ч+6ч) Повторение пройденного  материала по морфемике в V классе. Основные   способы   образования   слов   в   русском   языке:   с   помощью   морфем (морфологический)   ­   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­суффиксальный, бессуффиксный;   осново­   и   словосложение,   сложение   полных   и   сокращенных   слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний   слов   в   слово.   Понятие   об   этимологии   и   этимологическом   разборе   слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных  о  и а  в­   корнях  ­гор­ ­ ­гар­, ­кос­ ­ ­кас­. Правописание гласных в приставках  пре­и  при­,  буквы  ы  и  и  после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.  Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация   материала   к   сочинению;   сложный   план.   Выборочный   пересказ исходного текста. Морфология. Орфография.  Имя существительное. 25ч. (21ч+4ч) Повторение   сведений   об   имени   существительном,   полученных   в  V  классе. Склонение существительных на ­ мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ­ ек, ­ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах ­ок (­ек), ­онк, ­онок. Согласные ч и щ в суффиксе ­ чик (­щик).   Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на ­мя,   правильно   употреблять   в   речи   несклоняемые   существительные,   согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно­ласкательное). Различные сферы употребления устной публичной речи. Имя прилагательное. 25ч. (22ч+3ч) Повторение   сведений   об   имени   прилагательном,   полученных   в  V  классе. Качественные,   относительные   и   притяжательные   прилагательные.   Степени   сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не  с   именами   прилагательными.   Буквы  о  и  е  после   шипящих   и  ц  в   суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах ­ан­ (­ян­), ­ин­, ­онн­ (­ енн­)  в именах прилагательных; различение на письме суффиксов  ­к­ и ­ск­.  Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение   правильно   образовывать   степени   сравнения   прилагательных,   соблюдать правильное   ударение   при   образовании   степеней   сравнения,   определять   значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно­ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов,   находящихся   вблизи   и   вдали.   Выборочный   пересказ   исходного   текста   с описанием   природы.   Описание   пейзажа   по   картине.   Публичное   выступление   о произведении народного промысла.  Имя числительное. 16ч. (14ч+2ч)   Текстообразующая   роль   числительных.   Имя   числительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имен   числительных   в предложении.   Числительные   количественные   и   порядковые.   Числительные   простые   и составные.   Склонение   количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква  ь  в середине и на конце   числительных.   Слитное   и   раздельное   написание   числительных.   Склонение порядковых   числительных.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях   порядковых числительных. Умение   употреблять   числительные   для   обозначения   дат,   правильно   употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение   выражать   приблизительное   количество   с   помощью   сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). Публичное выступление ­ призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Местоимение. 28ч. (23ч+5ч)   Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды   местоимений.   Склонение   местоимений.   Текстообразующая   роль   местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3­го лица   после   предлогов.   Образование   неопределенных   местоимений.   Дефис   в неопределенных местоимениях перед суффиксами ­то, ­либо, ­нибудь и после приставки кое­.  Не  в  неопределенных  местоимениях.   Слитное  и  раздельное  написание  не  и  ни  в отрицательных местоимениях. Умение  употреблять  личные  местоимения  3­го  лица  в  соответствии  со  смыслом предшествующего предложения.  Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных   текстов.   Рассуждение   как   тип   текста,   его   строение   (тезис,   аргумент,   вывод), языковые особенности. Глагол.36ч. (30ч+6ч) Повторение пройденного  материала о глаголе  в V классе. Переходные   и   непереходные   глаголы.   Изъявительное,   условное   и   повелительное наклонения. Раздельное написание частицы  бы (б)  с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы.   Текстообразующая   роль   глаголов.   Словообразование   глаголов.   Правописание гласных в суффиксах ­ова(ть), ­ева(ть) и ­ыва(ть), ­ива(ть).   форму (инфинитив) в значении разных наклонений.   Рассказ   на   основе   услышанного,   его   строение,   языковые   особенности.   Пересказ исходного  текста   от  лица  кого­либо   из   его  героев.   Рассказ  по  сюжетным  картинкам   с включением части готового текста. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе. 13ч. (11ч+2ч.) Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор и словообразовательный разбор. Лексика и фразеология. Морфология. Морфологический   разбор   слова.   Синтаксис.   Синтаксический   разбор.     Пунктуация. Пунктуационный разбор.   Сочинение на выбранную тему. Формы организации учебных занятий. Организация   образовательного   процесса   построена   на   классно   ­   урочной   форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.  Настоящей   рабочей   программой   предусмотрена   подача   учебного   материала   с использованием следующих форм промежуточного контроля в 6 классах : объяснительный, выборочный,   графический,   цифровой,   предупредительный,   словарный,   свободный диктанты, диктант  с грамматическим  заданием,  тестирование,  изложение,  сочинение на свободную   тему,   сочинение­рассуждение   на   морально­этическую   тему,   сочинение   на грамматическую   тему,   сочинение   по   данному   началу,   проверочная   работа   с   выбором ответа,  Основные виды учебной деятельности. Обобщающая   беседа   по   изученному   материалу;  комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи, практическая работа, деловые игры, соревнования, уроки­зачеты, различные виды разбора (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, лингвистический,   речеведческий);   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов типа   описания,   рассуждения,   диктанты   с   грамматическим   заданием,   объяснительные, предупредительные,   словарные   диктанты;   самостоятельный   работы,   зачет,   проверочный диктант,   контрольный   диктант,     тесты,   комплексный   анализ   текста;   сочинения   разных жанров,   изложения   (выборочное,   сжатое,   подробное),   творческие   работы   (рефераты, сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план.  6 класс. Наименование раздела, тема урока Общие сведения о русском языке.  Повторение пройденного материала  в 5 классе. Лексикология и фразеология Словообразование. Орфография Морфология. Орфография Имя существительное. Имя прилагательное.   Имя числительное Местоимение. Глагол как часть речи.   Повторение и  систематизация пройденного материала  в 6 классе. № п. п. Раздел I. Раздел II.  Раздел III. Раздел IV. Раздел V Раздел VIII Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 2 12 10 26 21 22 14 23 30 11 Итого 204 ч. 4 3 4 4 3 2 5 6 2

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017