Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
10.05.2017
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 6 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 204 часа, с проведением занятий шесть раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая программа русский язык 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2016 г.
№____ О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от «___»______ 2016 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету
« Русский язык »
Основное общее образование, 6 класс
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
пгт. Тымовское
2016 Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы
основного общего образования 2004 года (6 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Шанский.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
определяет минимальный набор сочинений.
Данная программа предполагает работу с учебником Т.Н. Барановой, Т.А. Ладыженской,
Н.М. Шанского.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного
общего образования в объеме 204 часа (6 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых
единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой,
морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор
предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным
безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать
их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; и исправлять
орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые
необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и
расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать
повествовательные тексты и элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и
систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать
помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по выражению.
Совершенствовать содержание и языковое оформление текста (в соответствии с изученным
языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать
по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. Содержание учебного материала.
Общие сведения о языке. 2ч.
VI класс.
204 ч.
Русский язык один из развитых языков мир.
Повторение пройденного материала в 5 классе. 14ч. (12ч+2ч)
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Морфемика. Морфемы
в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Орфограммы в окончаниях слов. Морфология. Части речи. Морфемный разбор слова.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в
конце и внутри простого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений. Прямая речь и диалог.
Типы речи. Стили речи. Деление текста на части; официальноделовой стиль, его
языковые особенности.
Лексика и фразеология.13ч. (10ч + 3ч)
Повторение пройденного материала по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные
слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава
русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и
фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически
нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование
фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово,
относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов,
фразеологическими словарями.
устаревших слов,
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ
исходного текста.
Словообразование. Орфография. 32ч. (26ч+6ч)
Повторение пройденного материала по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем
(морфологический) приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный,
бессуффиксный; осново и словосложение, сложение полных и сокращенных слов,
аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния
сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.
Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях гор
гар, кос кас. Правописание гласных в приставках преи при, буквы ы и и после
приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы
в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ
исходного текста.
Морфология. Орфография.
Имя существительное. 25ч. (21ч+4ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая
роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными.
Правописание гласных в суффиксах ек, ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах
ок (ек), онк, онок. Согласные ч и щ в суффиксе чик (щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на
мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать
прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода
(например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное,
пренебрежительное и уменьшительноласкательное).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное. 25ч. (22ч+3ч)
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения
прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах
прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах ан (ян), ин, онн (
енн) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов к и ск. Слитное и
дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать
правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение
суффиксов в именах прилагательных (уменьшительноласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание
предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с
описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о
произведении народного промысла.
Имя числительное. 16ч. (14ч+2ч)
Текстообразующая роль числительных.
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в
предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и
составные.
Склонение количественных
числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на
конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение
порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых
числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять
числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания
количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров
десять).
Публичное выступление призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ
исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение. 28ч. (23ч+5ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3го
лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в
неопределенных местоимениях перед суффиксами то, либо, нибудь и после приставки
кое. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в
отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3го лица в соответствии со смыслом
предшествующего предложения.
Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и
частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности
данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод),
языковые особенности.
Глагол.36ч. (30ч+6ч)
Повторение пройденного материала о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное
наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.
Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные
глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание
гласных в суффиксах ова(ть), ева(ть) и ыва(ть), ива(ть).
форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ
исходного текста от лица коголибо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с
включением части готового текста.
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную
Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе. 13ч. (11ч+2ч.)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Словообразование.
Морфемный разбор и словообразовательный разбор. Лексика и фразеология. Морфология.
Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация.
Пунктуационный разбор.
Сочинение на выбранную тему. Формы организации учебных занятий.
Организация образовательного процесса построена на классно урочной форме
обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с
использованием следующих форм промежуточного контроля в 6 классах : объяснительный,
выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный
диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочинение на
свободную тему, сочинениерассуждение на моральноэтическую тему, сочинение на
грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором
ответа,
Основные виды учебной деятельности.
Обобщающая беседа по изученному материалу; комбинированный урок,
повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи,
практическая работа, деловые игры, соревнования, урокизачеты, различные виды разбора
(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
лингвистический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его
переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо
под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов
типа описания, рассуждения, диктанты с грамматическим заданием, объяснительные,
предупредительные, словарные диктанты; самостоятельный работы, зачет, проверочный
диктант, контрольный диктант, тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных
жанров, изложения (выборочное, сжатое, подробное), творческие работы (рефераты,
сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план.
6 класс.
Наименование раздела, тема урока
Общие сведения о русском языке.
Повторение пройденного материала в 5 классе.
Лексикология и фразеология
Словообразование. Орфография
Морфология. Орфография
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Имя числительное
Местоимение.
Глагол как часть речи.
Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе.
№ п. п.
Раздел I.
Раздел II.
Раздел III.
Раздел IV.
Раздел V
Раздел VIII
Количество
часов
В том
числе на
практичес
кую часть
2
12
10
26
21
22
14
23
30
11
Итого 204 ч.
4
3
4
4
3
2
5
6
2
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.