Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
10.05.2017
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 7 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 170 часов, с проведением занятий пять раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая программа русский язык 7 класс.docx
Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2016 г.
№____ О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от «___»______ 2016 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету
« Русский язык »
Основное общее образование, 7 класс
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
пгт. Тымовское
2016 Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы
основного общего образования 2004 года (7 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А.
Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Данная программа предполагает работу с учебником Т.Н. Барановой, Т.А.
Ладыженской, Н.М. Шанского.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе
основного общего образования в объеме 170 часа (5 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 7 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых
явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе,
синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в
простейших случаях), а так же сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученных орфограммы, обосновывать их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять
орфографический ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после
существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на
доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами
описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать
человека, процессы труда; писать, рассказы на предложенные сюжеты; сочинения
рассуждения (на материалы жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о
произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Содержание учебного материала.
VII КЛАСС.
170 ч.
Общие сведения о русском языке.1ч.
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного материала в 56 классах. 14ч. (12ч+2ч)
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексикология
и фразеология. Фонетика. Фонетический разбор слова. Словообразование и морфемика.
Морфология. Морфологический разбор слова. Орфография.
Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи, его жанры,
языковые особенности.
Морфология. Орфография. 83ч.
Причастие. 31ч. (25ч+6ч)
Повторение пройденного материала о глаголе в V и VI классах. Причастие.
Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в
предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие
страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных
в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных
Не с причастиями.
причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и
две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях
(принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять
причастия с суффиксом –ся,
согласовывать причастия с определяемыми
существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том
числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием
внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественнополитических выступлений. Их структура.
Деепричастие. 12ч. (10ч+2ч)
Повторение пройденного материала глаголе в V и VI классах. Деепричастие.
Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в
предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки
препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми
(ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование. Не
с деепричастиями. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие. 34ч. (28ч+6ч)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени
сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование
наречий. Правописание не с наречиями на – о и – е; не и ни в наречиях. Одна и две буквы
н в наречиях на – о и – е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы – о и –
а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные
написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречиясинонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.
Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния. 6ч. (4ч+2ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль
слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. 54ч.
Самостоятельные и служебные части речи.1ч.
Предлог. 13ч. (11ч+2ч)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.
Непроизводные и производные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в
течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из за, изпод.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из.
Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогамисинонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на
картине.
Союз. 18ч. (16ч+2ч)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.
Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные
союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных
союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в
сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с
предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзамисинонимами.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица. 22ч. (18ч+4ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на
письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова. 4ч.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях.
Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при
междометиях.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного материала в 7 классе. 14ч. (12ч+2ч).
Повторение разделов науки о языке, фонетики и графики, лексики и фразеологии,
морфемики и словообразования, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации Формы организации учебных занятий.
Организация образовательного процесса построена на классно урочной форме
обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с
использованием следующих форм промежуточного контроля в 7 классах : объяснительный,
выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный
диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочинение на
свободную тему, сочинениерассуждение на моральноэтическую тему, сочинение на
грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором
ответа,
Основные виды учебной деятельности.
Обобщающая беседа по изученному материалу; комбинированный урок,
повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи,
практическая работа, деловые игры, соревнования, урокизачеты, различные виды разбора
(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
лингвистический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его
переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо
под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов
типа описания, рассуждения, диктанты с грамматическим заданием, объяснительные,
предупредительные, словарные диктанты; самостоятельный работы, зачет, проверочный
диктант, контрольный диктант, тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных
жанров, изложения (выборочное, сжатое, подробное), творческие работы (рефераты,
сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план. 7 класс.
Наименование раздела, тема урока
№ п.п.
Раздел I.
Раздел II.
Раздел Ш.
Общие сведения о русском языке.
Повторение пройденного материала в 5 и 6 классах.
Морфология. Орфография
Причастие.
Деепричастие.
Наречие.
Категория состояния
Служебные части речи
Предлог.
Союз.
Частица
Раздел IV.
Раздел V.
Раздел VI.
Раздел VII.
Раздел VIII. Междометие. Звукоподражательные слова
Раздел IX.
Повторение и систематизация пройденного материала в 7 классе.
Количество
часов
В том
числе на
практичес
кую часть
1
12
25
10
28
4
1
11
16
18
4
12
Итого 170 ч.
2
6
2
6
2
2
2
4
2
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.