Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 7 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 170 часов,  с проведением занятий пять раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 7 класс
            
        
        
        
                    
                
                    Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2016 г.
№____                     О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от  «___»______  2016 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету 
« Русский язык »
Основное общее образование, 7 класс
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
 
пгт. Тымовское
2016Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы
основного   общего   образования   2004   года     (7   класс).   Авторы:   Т.Н.   Баранов,   Т.А.
Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов  учебного предмета с учетом
межпредметных     и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных
особенностей учащихся, определяет  минимальный набор сочинений.
Данная   программа   предполагает   работу   с   учебником     Т.Н.   Барановой,   Т.А.
Ладыженской, Н.М. Шанского.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   русского   (родного)   языка   на   этапе
основного общего образования в объеме 170 часа (5 ч. в неделю).Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 7 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых
явлений,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II.   К   концу  VI  класса   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и
навыками:
   производить     морфологический   разбор   частей   речи,   изученных   в  VII  классе,
синтаксический   разбор   предложений   с   причастным   и   деепричастным   оборотами   (в
простейших случаях), а так же сложных предложений с изученными союзами; 
 составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
 соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По   орфографии.   Находить   в   словах   изученных   орфограммы,   обосновывать   их
выбор,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами;   находить   и   исправлять
орфографический ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По   пунктуации.   Выделять   запятыми   причастные   обороты   (стоящие   после
существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на
доступные   темы.   Подробно   и   сжато   излагать   повествовательные   тексты   с   элементами
описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать
человека,   процессы   труда;   писать,   рассказы   на   предложенные   сюжеты;   сочинения
рассуждения (на материалы жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о
произошедших событиях, аргументировать свои выводы.Содержание учебного материала.
VII    КЛАСС.
170 ч.
Общие сведения о русском языке.1ч.
Русский язык как развивающееся явление. 
Повторение пройденного  материала в 56 классах. 14ч. (12ч+2ч)
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексикология
и фразеология. Фонетика. Фонетический разбор слова. Словообразование и морфемика.
Морфология. Морфологический разбор слова. Орфография. 
Текст.   Стили   литературного   языка.   Публицистический   стиль   речи,   его   жанры,
языковые особенности.
Морфология. Орфография. 83ч.
Причастие. 31ч. (25ч+6ч)
Повторение   пройденного   материала   о   глаголе   в   V   и   VI   классах.   Причастие.
Свойства   прилагательных   и   глаголов   у   причастия.   Синтаксическая   роль   причастий   в
предложении.   Действительные   и   страдательные   причастия.   Полные   и   краткие
страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных
в   падежных   окончаниях   причастий.   Образование   действительных   и   страдательных
 Не  с   причастиями.
причастий   настоящего   и   прошедшего   времени   (ознакомление).
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и
две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях
(принесенный,   принесен,   принесенá,   принесенó,   принесены´),   правильно   употреблять
причастия   с   суффиксом   –ся, 
согласовывать   причастия   с   определяемыми
существительными, строить предложения с причастным оборотом.
  Описание  внешности  человека:  структура текста,  языковые  особенности  (в  том
числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием
внешности.   Описание   внешности   знакомого   по   личным   впечатлениям,   по   фотографии.
Виды публичных общественнополитических выступлений. Их структура.
Деепричастие. 12ч.  (10ч+2ч)
Повторение   пройденного   материала   глаголе   в   V   и   VI   классах.   Деепричастие.
Глагольные   и   наречные   свойства   деепричастия.   Синтаксическая   роль   деепричастий   в
предложении.   Текстообразующая   роль   деепричастий.   Деепричастный   оборот;   знаки
препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми
(ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование. Не
с деепричастиями.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие.  34ч. (28ч+6ч)
Наречие   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   наречий   в   предложении.   Степени
сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование
наречий. Правописание не с наречиями на – о и – е; не и ни в наречиях. Одна и две буквы
н в наречиях на – о и – е.  Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы – о и –
а  на   конце   наречий.   Дефис   между   частями   слова   в   наречиях.   Слитные   и   раздельные
написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. 
Умение правильно ставить ударение в наречиях. 
Умение использовать в речи наречиясинонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.
Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния. 6ч. (4ч+2ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль
слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. 54ч.
 
Самостоятельные и служебные части речи.1ч.
Предлог.  13ч. (11ч+2ч)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.
Непроизводные   и   производные   предлоги.
  Простые   и   составные   предлоги.
Текстообразующая   роль   предлогов.   Слитные   и   раздельные   написания   предлогов   (в
течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из за, изпод.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. 
Умение   правильно   употреблять   существительные   с   предлогами  по,   благодаря,
согласно, вопреки. 
Умение пользоваться в речи предлогамисинонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на
картине.
Союз. 18ч. (16ч+2ч)
Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль   союзов   в   предложении.
Простые   и   составные   союзы.   Союзы   сочинительные   и   подчинительные;   сочинительные
союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных
союзов   в   простом   и   сложном   предложениях;   употребление   подчинительных   союзов   в
сложном   предложении.   Текстообразующая   роль   союзов.   Слитные   и   разделительныенаписания   союзов.   Отличие   на   письме   союзов  зато,   тоже,   чтобы  от   местоимений   с
предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. 
Умение пользоваться в речи союзамисинонимами.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица. 22ч. (18ч+4ч) 
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая  роль частиц в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на
письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. 
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова. 4ч.
  Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные   слова   и   их   отличие   от   междометий.   Дефис   в   междометиях.
Интонационное   выделение   междометий.   Запятая   и   восклицательный   знак   при
междометиях.
 Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного  материала в 7 классе. 14ч. (12ч+2ч).
Повторение   разделов   науки   о   языке,   фонетики   и   графики,   лексики   и   фразеологии,
морфемики и словообразования, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуацииФормы организации учебных занятий.
Организация   образовательного   процесса   построена   на   классно      урочной   форме
обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы. 
Настоящей   рабочей   программой   предусмотрена   подача   учебного   материала   с
использованием следующих форм промежуточного контроля в 7 классах : объяснительный,
выборочный,   графический,   цифровой,   предупредительный,   словарный,   свободный
диктанты, диктант  с грамматическим  заданием,  тестирование,  изложение,  сочинение на
свободную   тему,   сочинениерассуждение   на   моральноэтическую   тему,   сочинение   на
грамматическую   тему,   сочинение   по   данному   началу,   проверочная   работа   с   выбором
ответа, 
Основные виды учебной деятельности.
Обобщающая   беседа   по   изученному   материалу;  комбинированный   урок,
повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи,
практическая работа, деловые игры, соревнования, урокизачеты, различные виды разбора
(фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический,
лингвистический,   речеведческий);   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его
переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо
под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов
типа   описания,   рассуждения,   диктанты   с   грамматическим   заданием,   объяснительные,
предупредительные,   словарные   диктанты;   самостоятельный   работы,   зачет,   проверочный
диктант,   контрольный   диктант,     тесты,   комплексный   анализ   текста;   сочинения   разных
жанров,   изложения   (выборочное,   сжатое,   подробное),   творческие   работы   (рефераты,
сообщения, отзывы, доклады) экзамен.Тематический план. 7 класс.
Наименование раздела, тема урока
№ п.п.
Раздел I.
Раздел II. 
Раздел Ш.
Общие сведения о русском языке. 
Повторение пройденного материала  в 5 и 6 классах.
Морфология. Орфография
Причастие.
Деепричастие.
Наречие.
Категория состояния
Служебные части речи
Предлог.
Союз. 
Частица
Раздел IV.
Раздел V.
Раздел VI.
Раздел VII.
Раздел VIII. Междометие. Звукоподражательные слова
Раздел IX.
Повторение и систематизация пройденного материала  в 7 классе.
Количество 
часов
В том 
числе на 
практичес
кую часть
1
12
25
10
28
4
1
11
16
18
4
12
Итого 170 ч.
 
2
6
2
6
2
2
2
4
2