Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
10.05.2017
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 8 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102 часа, с проведением занятий три раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая программа русский язык 8 класс.docx
Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2016 г.
№____ О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от «___»______ 2016 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету
« Русский язык »
Основное общее образование, 8 класс
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
пгт. Тымовское
2016 Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы
основного общего образования 2004 года (8 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А.
Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Данная программа предполагает работу с учебником Т.Н. Барановой, Т.А.
Ладыженской, Н.М. Шанского.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе
основного общего образования в объеме 102 часа (3 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 8 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых
явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и
приводя нужные примеры.
II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и
односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные
однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями),
обращениями;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем
речи;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо
выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при
обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с
прямой косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных
словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и
сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные
в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать
повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать
сочиненияописания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности,
памятника культуры или истории), сочинениярассуждения на моральноэтические темы.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и
стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время
выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Содержание учебного материала.
VIII КЛАСС.
102 ч.
Общие сведения о языке. 1ч.
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного материала в 57 классах. 8ч. (6ч. + 2ч.)
Фонетика и графика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология.
Морфология.
Строение текста. Текст как единица синтаксиса. Стили речи.
Словосочетание. 2ч.
Повторение пройденного материала о словосочетании в V классе. Связь слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по
морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и
управлении.
Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение. 4ч. (3ч.+1ч.)
Повторение пройденного материала о предложении.
Грамматическая
(предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное
слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его
языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. 8ч. (6ч.+ 2ч.)
Главные члены предложения. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы
выражения подлежащего. Повторение изученного материала о сказуемом. Составное
глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и
сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая
роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей
связкой; согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и
сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Второстепенные члены предложения. 8ч. (6ч+2ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное
дополнение (ознакомление).
Несогласованное определение. Приложение как
разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды
обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия,
уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как
синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего
края.
Простые односоставные предложения. 11ч. (9ч+2ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным
членом сказуемым (определенноличные,
безличные) и
подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их
текстообразующая роль.
неопределенноличные,
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как
синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения
времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения.2ч.
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном
предложении.
Однородные члены предложения. 14ч. (12ч+2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены
предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)
и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов
предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими
словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного
характера).
Обособленные члены предложения. 20ч. (18ч+2ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные
приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена
предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов
предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными
и уточняющими членами.
Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические
синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые
особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. 11ч. (9ч+2ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение.
Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения.
Вставные конструкции.
Выделительные знаки препинания при вводных словах и
предложениях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль
обращений, вводных слов.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями,
вводными словами и вводными предложениями.
Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять
вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Способы передачи чужой речи. 7ч. (6ч+1ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи
чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки
препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при
цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая
роль.
Умение выделять в произношении слова автора.
Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного
текста.
Повторение и систематизация пройденного материала в 8 классе. 6ч. (5ч. +1ч.)
Повторение знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
запятая, тире, двоеточие, скобки, кавычки.
Сочинение повествовательного характера с элементами описания ( рассуждения). Формы организации учебных занятий.
Организация образовательного процесса построена на классно урочной форме
обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с
использованием следующих форм промежуточного контроля в 8 классах : объяснительный,
выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный
диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочинение на
свободную тему, сочинениерассуждение на моральноэтическую тему, сочинение на
грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором
ответа,
Основные виды учебной деятельности.
Обобщающая беседа по изученному материалу; комбинированный урок,
повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи,
практическая работа, деловые игры, соревнования, урокизачеты, различные виды разбора
(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
лингвистический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его
переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо
под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов
типа описания, рассуждения, диктанты с грамматическим заданием, объяснительные,
предупредительные, словарные диктанты; самостоятельный работы, зачет, проверочный
диктант, контрольный диктант, тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных
жанров, изложения (выборочное, сжатое, подробное), творческие работы (рефераты,
сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план.
8 класс.
№ п. п.
Наименование раздела, тема урока
Общие сведения о языке.
Повторение пройденного материала в 5 7 классах.
Словосочетание.
Простое предложение.
Простые двусоставные предложения.
Второстепенные члены предложения.
Простые односоставные предложения.
Раздел I.
Раздел II.
Раздел Ш.
Раздел IV.
Раздел V
Раздел VI
Раздел VI
Раздел VII. Неполные предложения.
Раздел IX.
Раздел X
Раздел XI.
Раздел XII. Способы передачи чужой речи.
Раздел XIII. Повторение и систематизация пройденного материала в 8 классе.
Однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Количество
часов
В том
числе на
практичес
кую часть
1
6
2
3
6
6
9
2
12
18
9
6
5
Итого 102 ч.
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.