Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 8 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102 часа, с проведением занятий три раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Иконка файла материала Рабочая программа русский язык 8 класс.docx
Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол от «___» __________ 2016 г. №____                     О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ от  «___»______  2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету  « Русский язык » Основное общее образование, 8 класс Срок реализации 2016– 2017 учебный год Составитель: Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;   пгт. Тымовское 2016Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного   общего   образования   2004   года     (8   класс).   Авторы:   Т.Н.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов  учебного предмета с учетом межпредметных     и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Данная   программа   предполагает   работу   с   учебником     Т.Н.   Барановой,   Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   русского   (родного)   языка   на   этапе основного общего образования в объеме 102 часа (3 ч. в неделю).Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 8 класса. I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений,   речеведческих   понятий,   пунктуационных   правил,   обосновывать   свои   ответы   и приводя нужные примеры. II.   К   концу  VIII  класса   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и навыками: ­   производить   синтаксический   разбор   словосочетаний,   простых   двусоставных   и односоставных предложений, предложений с прямой речью; ­   составлять   простые   двусоставные   и   односоставные   предложения,   осложненные однородными   и   обособленными   членами,   вводными   словами   (и   предложениями), обращениями; ­ пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных   второстепенных   и   уточняющих   членах   предложения,   в   предложениях   с прямой   косвенной   речью,   при   цитировании,   при   обращениях,   междометиях,   вводных словах   и   предложениях.   Ставить   тире   в   нужных   случаях   между   подлежащими   и сказуемыми. По   орфографии.   Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   обосновывать   их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные   тексты   с   элементами   описания   местности,   памятников.   Писать сочинения­описания (сравнительная  характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения­рассуждения на морально­этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.Содержание учебного материала. VIII   КЛАСС. 102 ч. Общие сведения о языке. 1ч. Функции русского языка в современном мире.  Повторение пройденного материала в 5­7 классах. 8ч. (6ч. + 2ч.) Фонетика   и   графика.   Морфемика   и   словообразование.   Лексика   и   фразеология. Морфология. Строение текста. Текст как единица синтаксиса. Стили речи.  Словосочетание. 2ч. Повторение   пройденного материала о  словосочетании   в  V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.     Виды     словосочетаний     по морфологическим   свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).  Умение   правильно   употреблять   форму   зависимого   слова   при   согласовании   и управлении.  Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Простое предложение. 4ч. (3ч.+1ч.) Повторение   пройденного   материала   о   предложении.   Грамматическая (предикативная)   основа   предложения.   Особенности   связи   подлежащего   и   сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.  Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание   архитектурных   памятников   как  вид  текста; структура текста, его языковые особенности. Простые двусоставные предложения. 8ч. (6ч.+ 2ч.)  Главные члены предложения. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения   подлежащего.   Повторение   изученного     материала   о   сказуемом.   Составное глагольное   сказуемое.   Составное   именное   сказуемое.   Тире   между   подлежащим   и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.  Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   отсутствующей связкой;   согласовывать  глагол­сказуемое   с  подлежащим,   выраженным   словосочетанием. Умение   пользоваться   в   речи   синонимическими   вариантами   выражения   подлежащего   и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.Второстепенные члены предложения. 8ч.  (6ч+2ч) Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение   (ознакомление).     Несогласованное   определение.   Приложение   как разновидность   определения;       знаки       препинания       при       приложении.       Виды обстоятельств по значению   (времени,   места, причины,   цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.      Умение   использовать   в   речи   согласованные   и   несогласованные   определения   как синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. Простые односоставные предложения. 11ч. (9ч+2ч) Группы   односоставных   предложений.   Односоставные   предложения   с   главным членом   сказуемым   (определенно­личные,   безличные)   и подлежащим   (назывные).   Синонимия   односоставных   и   двусоставных   предложений,   их текстообразующая роль.   неопределенно­личные, Умение   пользоваться   двусоставными   и   односоставными   предложениями   как синтаксическими синонимами.  Умение   пользоваться   в   описании   назывными   предложениями   для   обозначения времени и места.  Рассказ на свободную тему. Неполные предложения.2ч. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Однородные члены предложения.  14ч. (12ч+2ч)   Повторение   изученного   об   однородных   членах   предложения.   Однородные   члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и   интонацией.   Однородные   и   неоднородные   определения.   Ряды   однородных   членов предложения.   Разделительные   знаки   препинания   между   однородными   членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с  обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение     на     основе     литературного     произведения (в том числе дискуссионного характера).  Обособленные члены предложения. 20ч. (18ч+2ч)   Понятие      об     обособлении.     Обособленные      определения     и обособленные приложения.   Обособленные   обстоятельства.   Уточнение   как   вид   обособленного   члена предложения.   Выделительные   знаки   препинания   при   обособленных   второстепенных   иуточняющих   членах   предложения.   Синтаксические   синонимы   обособленных   членов предложения, их текстообразующая роль.  Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с обособленными и уточняющими членами.  Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.   Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.  11ч. (9ч+2ч) Повторение   изученного     материала   об   обращении.   Распространенное   обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные   конструкции.     Выделительные   знаки   препинания   при   вводных   словах   и предложениях.   Одиночные   и   парные   знаки   препинания.   Текстообразующая   роль обращений, вводных слов. Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обращениями, вводными словами и вводными предложениями.  Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами;     употреблять вводные   слова   как   средство   связи   предложений и частей текста. Публичное выступление на общественно значимую тему. Способы передачи чужой речи. 7ч.  (6ч+1ч) Повторение изученного материала   о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой   речи.   Слова   автора   внутри   прямой   речи.   Разделительные   и   выделительные   знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  Умение выделять в произношении слова автора.  Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. Повторение и систематизация пройденного материала в 8 классе. 6ч.  (5ч. +1ч.) Повторение  знаков препинания: точка,  вопросительный и восклицательный знаки, запятая, тире, двоеточие, скобки, кавычки. Сочинение повествовательного характера с элементами описания ( рассуждения).Формы организации учебных занятий. Организация   образовательного   процесса   построена   на   классно   ­   урочной   форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.  Настоящей   рабочей   программой   предусмотрена   подача   учебного   материала   с использованием следующих форм промежуточного контроля в 8 классах : объяснительный, выборочный,   графический,   цифровой,   предупредительный,   словарный,   свободный диктанты, диктант  с грамматическим  заданием,  тестирование,  изложение,  сочинение на свободную   тему,   сочинение­рассуждение   на   морально­этическую   тему,   сочинение   на грамматическую   тему,   сочинение   по   данному   началу,   проверочная   работа   с   выбором ответа,  Основные виды учебной деятельности. Обобщающая   беседа   по   изученному   материалу;  комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи, практическая работа, деловые игры, соревнования, уроки­зачеты, различные виды разбора (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, лингвистический,   речеведческий);   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов типа   описания,   рассуждения,   диктанты   с   грамматическим   заданием,   объяснительные, предупредительные,   словарные   диктанты;   самостоятельный   работы,   зачет,   проверочный диктант,   контрольный   диктант,     тесты,   комплексный   анализ   текста;   сочинения   разных жанров,   изложения   (выборочное,   сжатое,   подробное),   творческие   работы   (рефераты, сообщения, отзывы, доклады) экзамен.Тематический план.  8 класс. № п. п. Наименование раздела, тема урока Общие сведения о  языке.  Повторение пройденного материала  в 5  ­ 7 классах. Словосочетание.  Простое предложение. Простые двусоставные предложения.            Второстепенные члены предложения.                   Простые односоставные предложения.                     Раздел I. Раздел II. Раздел Ш. Раздел IV. Раздел V Раздел VI Раздел VI Раздел VII. Неполные предложения.  Раздел IX. Раздел X Раздел XI. Раздел XII. Способы передачи чужой речи.          Раздел XIII. Повторение и  систематизация пройденного материала  в 8 классе. Однородные члены предложения.   Обособленные члены предложения.                   Слова, грамматически не связанные с членами предложения.  Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 1 6 2 3 6 6 9 2 12 18 9 6 5 Итого 102 ч. 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1