Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
10.05.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 8 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102 часа, с проведением занятий три раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Рабочая программа русский язык 8 класс.docx
Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол от «___» __________ 2016 г. №____                     О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ от  «___»______  2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету  « Русский язык » Основное общее образование, 8 класс Срок реализации 2016– 2017 учебный год Составитель: Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;   пгт. Тымовское 2016 Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного   общего   образования   2004   года     (8   класс).   Авторы:   Т.Н.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов  учебного предмета с учетом межпредметных     и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Данная   программа   предполагает   работу   с   учебником     Т.Н.   Барановой,   Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   русского   (родного)   языка   на   этапе основного общего образования в объеме 102 часа (3 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 8 класса. I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений,   речеведческих   понятий,   пунктуационных   правил,   обосновывать   свои   ответы   и приводя нужные примеры. II.   К   концу  VIII  класса   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и навыками: ­   производить   синтаксический   разбор   словосочетаний,   простых   двусоставных   и односоставных предложений, предложений с прямой речью; ­   составлять   простые   двусоставные   и   односоставные   предложения,   осложненные однородными   и   обособленными   членами,   вводными   словами   (и   предложениями), обращениями; ­ пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных   второстепенных   и   уточняющих   членах   предложения,   в   предложениях   с прямой   косвенной   речью,   при   цитировании,   при   обращениях,   междометиях,   вводных словах   и   предложениях.   Ставить   тире   в   нужных   случаях   между   подлежащими   и сказуемыми. По   орфографии.   Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   обосновывать   их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные   тексты   с   элементами   описания   местности,   памятников.   Писать сочинения­описания (сравнительная  характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения­рассуждения на морально­этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Содержание учебного материала. VIII   КЛАСС. 102 ч. Общие сведения о языке. 1ч. Функции русского языка в современном мире.  Повторение пройденного материала в 5­7 классах. 8ч. (6ч. + 2ч.) Фонетика   и   графика.   Морфемика   и   словообразование.   Лексика   и   фразеология. Морфология. Строение текста. Текст как единица синтаксиса. Стили речи.  Словосочетание. 2ч. Повторение   пройденного материала о  словосочетании   в  V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.     Виды     словосочетаний     по морфологическим   свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).  Умение   правильно   употреблять   форму   зависимого   слова   при   согласовании   и управлении.  Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Простое предложение. 4ч. (3ч.+1ч.) Повторение   пройденного   материала   о   предложении.   Грамматическая (предикативная)   основа   предложения.   Особенности   связи   подлежащего   и   сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.  Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание   архитектурных   памятников   как  вид  текста; структура текста, его языковые особенности. Простые двусоставные предложения. 8ч. (6ч.+ 2ч.)  Главные члены предложения. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения   подлежащего.   Повторение   изученного     материала   о   сказуемом.   Составное глагольное   сказуемое.   Составное   именное   сказуемое.   Тире   между   подлежащим   и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.  Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   отсутствующей связкой;   согласовывать  глагол­сказуемое   с  подлежащим,   выраженным   словосочетанием. Умение   пользоваться   в   речи   синонимическими   вариантами   выражения   подлежащего   и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Второстепенные члены предложения. 8ч.  (6ч+2ч) Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение   (ознакомление).     Несогласованное   определение.   Приложение   как разновидность   определения;       знаки       препинания       при       приложении.       Виды обстоятельств по значению   (времени,   места, причины,   цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.      Умение   использовать   в   речи   согласованные   и   несогласованные   определения   как синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. Простые односоставные предложения. 11ч. (9ч+2ч) Группы   односоставных   предложений.   Односоставные   предложения   с   главным членом   сказуемым   (определенно­личные,   безличные)   и подлежащим   (назывные).   Синонимия   односоставных   и   двусоставных   предложений,   их текстообразующая роль.   неопределенно­личные, Умение   пользоваться   двусоставными   и   односоставными   предложениями   как синтаксическими синонимами.  Умение   пользоваться   в   описании   назывными   предложениями   для   обозначения времени и места.  Рассказ на свободную тему. Неполные предложения.2ч. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Однородные члены предложения.  14ч. (12ч+2ч)   Повторение   изученного   об   однородных   членах   предложения.   Однородные   члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и   интонацией.   Однородные   и   неоднородные   определения.   Ряды   однородных   членов предложения.   Разделительные   знаки   препинания   между   однородными   членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с  обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение     на     основе     литературного     произведения (в том числе дискуссионного характера).  Обособленные члены предложения. 20ч. (18ч+2ч)   Понятие      об     обособлении.     Обособленные      определения     и обособленные приложения.   Обособленные   обстоятельства.   Уточнение   как   вид   обособленного   члена предложения.   Выделительные   знаки   препинания   при   обособленных   второстепенных   и уточняющих   членах   предложения.   Синтаксические   синонимы   обособленных   членов предложения, их текстообразующая роль.  Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с обособленными и уточняющими членами.  Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.   Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.  11ч. (9ч+2ч) Повторение   изученного     материала   об   обращении.   Распространенное   обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные   конструкции.     Выделительные   знаки   препинания   при   вводных   словах   и предложениях.   Одиночные   и   парные   знаки   препинания.   Текстообразующая   роль обращений, вводных слов. Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обращениями, вводными словами и вводными предложениями.  Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами;     употреблять вводные   слова   как   средство   связи   предложений и частей текста. Публичное выступление на общественно значимую тему. Способы передачи чужой речи. 7ч.  (6ч+1ч) Повторение изученного материала   о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой   речи.   Слова   автора   внутри   прямой   речи.   Разделительные   и   выделительные   знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  Умение выделять в произношении слова автора.  Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. Повторение и систематизация пройденного материала в 8 классе. 6ч.  (5ч. +1ч.) Повторение  знаков препинания: точка,  вопросительный и восклицательный знаки, запятая, тире, двоеточие, скобки, кавычки. Сочинение повествовательного характера с элементами описания ( рассуждения). Формы организации учебных занятий. Организация   образовательного   процесса   построена   на   классно   ­   урочной   форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.  Настоящей   рабочей   программой   предусмотрена   подача   учебного   материала   с использованием следующих форм промежуточного контроля в 8 классах : объяснительный, выборочный,   графический,   цифровой,   предупредительный,   словарный,   свободный диктанты, диктант  с грамматическим  заданием,  тестирование,  изложение,  сочинение на свободную   тему,   сочинение­рассуждение   на   морально­этическую   тему,   сочинение   на грамматическую   тему,   сочинение   по   данному   началу,   проверочная   работа   с   выбором ответа,  Основные виды учебной деятельности. Обобщающая   беседа   по   изученному   материалу;  комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи, практическая работа, деловые игры, соревнования, уроки­зачеты, различные виды разбора (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, лингвистический,   речеведческий);   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов типа   описания,   рассуждения,   диктанты   с   грамматическим   заданием,   объяснительные, предупредительные,   словарные   диктанты;   самостоятельный   работы,   зачет,   проверочный диктант,   контрольный   диктант,     тесты,   комплексный   анализ   текста;   сочинения   разных жанров,   изложения   (выборочное,   сжатое,   подробное),   творческие   работы   (рефераты, сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план.  8 класс. № п. п. Наименование раздела, тема урока Общие сведения о  языке.  Повторение пройденного материала  в 5  ­ 7 классах. Словосочетание.  Простое предложение. Простые двусоставные предложения.            Второстепенные члены предложения.                   Простые односоставные предложения.                     Раздел I. Раздел II. Раздел Ш. Раздел IV. Раздел V Раздел VI Раздел VI Раздел VII. Неполные предложения.  Раздел IX. Раздел X Раздел XI. Раздел XII. Способы передачи чужой речи.          Раздел XIII. Повторение и  систематизация пройденного материала  в 8 классе. Однородные члены предложения.   Обособленные члены предложения.                   Слова, грамматически не связанные с членами предложения.  Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 1 6 2 3 6 6 9 2 12 18 9 6 5 Итого 102 ч. 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017