Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
10.04.2017
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, с проведением занятий один раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство" , 3 класс.
изо.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от «27» 05 2016г.
№ _5_
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________Э.М.Перепёлко
Приказ от «__»______20__г.
№________
Рабочая (учебная) программа
по предмету:
«Изобразительное искусство»
базовый уровень, 3 класс
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Ефимова С.В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория Пояснительная записка
Для разработки рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство»,
выбрана авторская программа по изобразительному искусству Неменского Б.Н.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
развитие
способности к эмоциональноценностному восприятию произведений
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном
элементарными умениями,
навыками,
окружении ребенка;
овладение
деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее
способами художественной
традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности
удивляться и радоваться его красоте;
формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного
и животного мира (экологическое воспитание);
формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:
изображении, украшении и постройки;
развитие наблюдательности и творческого воображения;
формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,
созданному человеком, их формам и украшениям;
начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту
произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов
декоративного искусства и произведений дизайна;
формирование навыков работы красками (гуашь,
акварель),
графическими
материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации,
лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги. Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы
№
п/п
Раздел
1 Искусство в твоём
доме
2 Искусство
на
твоего
улицах
города
3 Художник и
зрелище
4 Художник и музей
Колво часов по программе
рабочая
Примерная
(авторская)
Комментарии
8
7
11
8
8
7
11
8
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы – 1 год
Режим занятий 1 раз в неделю (34 рабочие недели)
Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа . Планируемые результаты.
При изучении курса «Изобразительное искусство» в 3 классе планируется, что
обучающиеся достигнут следующих результатов:
Личностные результаты:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни и духовнонравственном развитии человека;
ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией из. искусства;
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером,
элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией,
музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественнотворческая изобразительная деятельность неразрывно связана
с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается
общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого,
метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное
искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий
(УУД). Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
o донести свою позицию до собеседника;
o оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
o учиться планировать работу в группе;
o учиться распределять работу между участниками проекта;
o понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; o уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание учебного предмета
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них
"сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не
создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,
самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и
украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении
посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике
рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,
детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование
выбранной сказки или конструирование книжкиигрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно
исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши
"Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма
предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и
зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.
Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают
людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали
художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда
художников, без изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры, дизайна,
это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, паркимузеи, детские
парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в СанктПетербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур
наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и
вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,
торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение
города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого
магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение
видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы
фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "БратьяМастера" ни к
чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается
одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких
склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари,
транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов.
Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе,
о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "БратьяМастера" принимали участие с древних времен. Но и
сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков
темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес,
декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить
театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на
столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.
Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание
куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю
(коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение
циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе.
"Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз
украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.
Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие
художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.
Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картинанатюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картинапейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван
Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением:
радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми
цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картинапортрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет
подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая
скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным
сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. №
1
2
3
4
Тематическое планирование
Название раздела
Количество часов
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Всего:
8
7
11
8
34
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.