Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
10.04.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая программа по предмету "Технология" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, с проведением занятий один раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология" , 3 класс.
технология.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №1  пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «27»    05    2016г. № _5_ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 __________Э.М.Перепёлко Приказ от «__»______20__г. №________ Рабочая  (учебная)  программа по предмету: «Технология»  базовый уровень, 3 класс срок реализации 2016 – 2017 учебный год Составитель: Ефимова С.В., учитель начальных классов высшая квалификационная категория Для   разработки   рабочей   программы   учебного   предмета   «Технология»,     выбрана Пояснительная записка авторская программа по технологии Н.И., Анащенковой С.В. Цели изучения технологии в начальной школе:   приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   труду   и   людям труда. Основные задачи курса: • духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и   социально­ исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;  • • • развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда;   знакомство   с современными профессиями; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   инициативности,   любознательности   на основе   связи   трудового   и   технологического   образования   с   жизненным   опытом   и системой   ценностей   ребёнка,   а   также   на   основе   мотивации   успеха,   готовности   к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: • • • • внутреннего плана деятельности,  умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности   теоретические   знания   в практику изготовления изделий ручного труда; коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов   работы   с   различными   материалами   и   инструментами,   неукоснительного соблюдения   правил   техники   безопасности,   работы   с   инструментами,   организации рабочего места; • • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках; обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе   с     конструктором,   формирование     умения   подбирать       необходимые     для выполнения изделия инструменты. Таблица соответствия  распределения часов по темам  авторской и рабочей программы № п/п Раздел 1 Давайте  познакомимся  2 Человек и земля. 3 Человек и вода 4 Человек и воздух 5 Человек и  информация Кол­во часов по программе рабочая Примерная (авторская) Комментарии 1 21 4 3 5 1 21 4 3 5 Описание места учебного предмета в учебном плане Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год Режим занятий – 1 раз в неделю  Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа. Планируемые результаты. При изучении курса «Технология» в 3классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов: Личностные  Учащийся научится: • • • • • отзывчиво   относиться   и   проявлять   готовность   оказать   посильную   помощь одноклассникам;  проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;  испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания  и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.  Метапредметные  Регулятивные УУД  Учащийся будет уметь:  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  • выявлять и формулировать учебную проблему;  • • • • • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;  самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инстру­ ментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;  выполнять   текущий   контроль   (точность   изготовления   деталей   и   аккуратность   всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.  Познавательные УУД  Учащийся научится с помощью учителя: • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях, справочниках, Интернете;  • • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать   информацию   (представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы, схемы (в информационных проектах).  Коммуникативные УУД  Учащийся научится:  • • • • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;  уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном   решении проблемы (задачи);  уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Предметные  1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда. Самообслуживание.  Учащийся будет знать о: • • характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства;  профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).  Учащийся будет уметь:  • • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;  соблюдать   правила   безопасного   пользования   домашними   электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой).  2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.  Учащийся будет знать:  • • • названия   и   свойства   наиболее   распространённых   искусственных   и   синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;  линии чертежа (осевая и центровая); • • • правила безопасной работы канцелярским ножом;  косую строчку, её варианты, назначение;  несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).  Учащийся будет иметь представление о:  • • композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме;  традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях.  Учащийся будет уметь (под контролем учителя):  • • • • • • • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);  подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приёмы изготовления изделий;  выполнять рицовку;  оформлять изделия и соединять детали строчкой косо­ го стежка и её вариантами;  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);  решать доступные технологические задачи.  3. Конструирование и моделирование.  Учащийся будет знать:  • простейшие способы достижения прочности конструкций.  Учащийся будет уметь:  • • • конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  4. Практика работы на компьютере.  Учащийся будет знать:  • • названия   и   назначение   основных   устройств   персонального   компьютера   для   ввода, вывода и обработки информации; основные правила безопасной работы на компьютере.  Учащийся будет иметь общее представление о: • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.  Учащийся будет уметь (с помощью учителя):  • • • • включать и выключать компьютер;  пользоваться   клавиатурой   (в   рамках   необходимого   для   выполнения   предъявляемого задания);  выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);  работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на   электронных   носителях   (CD,   DVD):   активация   диска,   чтение   информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера. Содержание учебного курса Введение (1 ч) Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе   рубрики   «Вопросы   юного   технолога»   и   технологической   карты.   Критерии   опенки качества   изготовления   изделий.   Маршрут   экскурсии   по   городу.   Деятельность   человека   в культурно­исторической   среде,   в   инфраструктуре   современного   города.   Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия:   городская   инфраструктура,   маршрутная   карта,   хаотичный,   экскурсия, экскурсовод Тема 1.   Человек и Земля (21 час) Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила   безопасной   работы   ножом.   Объёмная   модель   дома.   Самостоятельное   оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер­строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа Назначение  городских построек,  их архитектурные особенности. Проволока:   свойства   и   способы   работы   (скручивание,   сгибание,   откусывание).   Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.   Объёмная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии:     ландшафтный     дизайнер,     озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово­парковое искусство, тяпка, секатор. Алгоритм   построения   деятельности   в   проекте,   выделение   этапов   проектной деятельности.   Заполнение   технологической   карты.   Работа   в   мини­группах.   Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия   (аккуратность,   выполнение   всех   технологических   операций,   оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Виды   и   модели   одежды.   Школьная   форма   и   спортивная   форма.   Ткани,   из   которых изготавливают   разные   виды   одежды.   Предприятия   по   пошиву   одежды   (ателье).   Выкройка платья. Виды   и   свойства   тканей   и   пряжи.   Природные   и   химические   волокна.   Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды   швов   с   использованием   пяльцев.   Строчка   стебельчатых,   петельных   и   крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:   ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Выкройка.   Крахмал,   его   приготовление.   Крахмаление   тканей.   .   Свойства   бисера   и способы   его   использования.   Виды   изделий   из   бисера.   Материалы,   инструменты   и приспособления   для   работы   с   бисером   Профессиональные   обязанности   повара,   кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Кухонные   инструменты   и   приспособления.   Способы   приготовления   пищи   (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировка   стола   к   завтраку.   Приготовление   холодных   закусок   по   рецепту. Питательные свойства продуктов. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Особенности   работы   магазина.   Профессии   людей,   работающих   в   магазине   (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование   в   декоративно­прикладном   искусстве.   Технология   подготовки   соломки   — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Правила  упаковки и  художественного оформления подарков.    Основы  гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Работа   с   картоном.   Построение   развёртки   при   помощи   вспомогательной   сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Практическая работа: Коллекция   тканей.   Ателье   мод.   Кухонные   принадлежности.   Стоимость   завтрака.   Способы складывания салфеток.  Человек и Земля ­ проект: «Детская площадка» Тема 2.   Человек и вода (4 часа) Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки   ипр.).   Новый   вид   соединения   деталей   —   натягивание   нитей.   Понятия:     мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный   транспорт.   Виды   водного   транспорта.   Работа   с   бумагой.   Работа   с пластмассовым конструктором. Конструирование. Океанариум   и   его   обитатели.   Ихтиолог.   Мягкие   игрушки.   Виды   мягких   игрушек (плоские,   полуобъёмные   и   объёмные).   Правила   и   последовательность   работы   над   мягкой игрушкой. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Практическая работа: Человек и вода Проекты: Водный транспорт. Океанариум Тема 3.   Человек и воздух (3 часа) История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Техника папье­маше. Применение техники папье­маше для создания предметов быта. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный   блок,   обложка,   переплёт,   слизура,   крышки,   корешок).   Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Особенности   работы   почты   и   профессиональная   деятельность   почтальона.   Виды почтовых   отправлений.   Понятие   «бланк».   Процесс   доставки   почты.   Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника­декоратора, кукловода.   Пальчиковые   куклы.   Театральная   афиша,   театральная   программка.   Правила поведения в театре. Практическая работа: Условные обозначения техники оригами. Человек и воздух. Тема 4.   Человек и информация (5 часов) Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc.   Сохранение   документа,   форматирование   и   печать.   Создание   афиши   и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Проект «Готовим спектакль» Тематический план № Разделы 1 Давайте познакомимся  2 Человек и земля. 3 Человек и вода 4 Человек и воздух 5 Человек и информация 6 Итого Кол­во часов 1 21 4 3 5 34

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017