Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
10.04.2017
Рабочая программа по предмету "Технология" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, с проведением занятий один раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология" , 3 класс.
технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от «27» 05 2016г.
№ _5_
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________Э.М.Перепёлко
Приказ от «__»______20__г.
№________
Рабочая (учебная) программа
по предмету:
«Технология»
базовый уровень, 3 класс
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Ефимова С.В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория Для разработки рабочей программы учебного предмета «Технология», выбрана
Пояснительная записка
авторская программа по технологии Н.И., Анащенковой С.В.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями
и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
• духовнонравственное развитие учащихся; освоение нравственноэтического и социально
исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
•
•
•
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
•
•
•
•
внутреннего плана деятельности,
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания в
практику изготовления изделий ручного труда;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности
первоначальных конструкторскотехнологических знаний и техникотехнологических
умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической
картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и
способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного
соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации
рабочего места; •
•
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,
работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для
выполнения изделия инструменты. Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы
№
п/п
Раздел
1 Давайте
познакомимся
2 Человек и земля.
3 Человек и вода
4 Человек и воздух
5 Человек и
информация
Колво часов по программе
рабочая
Примерная
(авторская)
Комментарии
1
21
4
3
5
1
21
4
3
5
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год
Режим занятий – 1 раз в неделю
Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа. Планируемые результаты.
При изучении курса «Технология» в 3классе планируется, что обучающиеся достигнут
следующих результатов:
Личностные
Учащийся научится:
•
•
•
•
•
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной
деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
•
выявлять и формулировать учебную проблему;
•
•
•
•
•
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инстру ментов),
итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя: •
искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике
(текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;
•
•
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
•
•
•
•
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
•
•
характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
•
•
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные
и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической
деятельности.
Учащийся будет знать:
•
•
•
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных
инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая); •
•
•
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, её варианты, назначение;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
•
•
композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме;
традициях канонов декоративноприкладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
•
•
•
•
•
•
•
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж
(эскиз);
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы
изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали строчкой косо го стежка и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из Интернета);
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
•
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
•
•
•
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
•
•
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление о: •
назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
•
•
•
•
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого
задания);
выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами
на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации,
выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера. Содержание учебного курса
Введение (1 ч)
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на
основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки
качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в
культурноисторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная
деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия,
экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.
Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление
изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженерстроитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка,
линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).
Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из
природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе
над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк,
садовопарковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной
деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в минигруппах. Изготовление
объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции,
оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания
изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность
композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых
изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка
платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы
украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные
виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных
стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань,
пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации,
монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и
способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и
приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара,
официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов
при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без
термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении
пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту.
Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир,
кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её
использование в декоративноприкладном искусстве. Технология подготовки соломки —
холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного
сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того,
кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки.
Технология конструирования объёмных фигур. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их
соединения (подвижное и неподвижное).
Практическая работа:
Коллекция тканей. Ателье мод. Кухонные принадлежности. Стоимость завтрака. Способы
складывания салфеток.
Человек и Земля проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные
особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из
картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля,
зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост,
путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая
конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с
пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек
(плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой
игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана
из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа: Человек и вода
Проекты: Водный транспорт. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники
оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика,
штурмана, авиаконструктора.
Техника папьемаше. Применение техники папьемаше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг
(книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная
деятельность печатника, переплётчика. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды
почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция.
Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художникадекоратора,
кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила
поведения в театре.
Практическая работа: Условные обозначения техники оригами. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word
Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и
программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль» Тематический план
№
Разделы
1
Давайте познакомимся
2 Человек и земля.
3 Человек и вода
4 Человек и воздух
5 Человек и информация
6 Итого
Колво
часов
1
21
4
3
5
34
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Технология", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.