Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».
Оценка 5

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
31.10.2017
Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».
Календарный учебный график
умелые ручки График группа 2.doc
Тема Вводное занятие. Инструктаж  по ТБ. Значение техники в  жизни людей. Инструменты и материалы. Всего часов Дата 2 Календарный учебный график   Умелые ручки Группа   Формируемые результаты Организовывать свою деятельность, работать в  малых группах, осуществлять сотрудничество,   Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога.   1. 2 3 4 5 1. Вырезание геометрических  фигур без трафарета 2 2.Вырезание геометрических  фигур по трафарету 3.Конструирование из  геометрических фигур ракеты 4. Конструирование грузовика из геометрических фигур. 2 2 2 Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация Инструктаж Практическая работа Практическая работа Практическая работа II. Конструирование из геометрических фигур­12 Совместно   с   педагогом   формулировать   цель, навык планирования   и   конструирования   через  создание простейших   моделей,    основные правила общения, умение их применять. Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, образцов Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, образцов Совместно   с   педагогом   формулировать   цель, навык планирования   и   конструирования   через  создание простейших   моделей,    основные правила общения, умение их применять. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее  обосновать, закрепить  навыки  планирования  и  конструирования  через  создание     простейших Практическая работа Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты 6 7 8 9 5.Конструирование  автомобиля из  геометрических фигур 6. Моделирование на  плоскости Аппликация из кругов (рыбка) Конкурс творческих работ  (внутри коллектива) 2 1. Работа по трафарету,  способы скрепления деталей. 2.Основы техники. «Яхта в  море» (аппликационное  раскрашивание с  использованием  2 2 2  моделей Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, образцов Уметь на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для  выдвижения собственных гипотез, уметь выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять  пошаговые действия по заданному алгоритму Различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку  педагога, в сотрудничестве ставить новые учебные  задачи III. Аппликация­ 24ч. Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью педагога, проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, с помощью учителя объяснять выбор  наиболее подходящих для выполнения задания  материалов и инструментов Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью педагога, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация Практическая работа Практическая работа Конкурс творческих работ Презентация Практическая работа Практическая работа Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация   пользоваться   пользоваться Практическая работа геометрических фигур)» 10 3.Аппликация «Весёлая  гусеница» 11 4. Аппликация плоская « Мой дом» 12 5. Разметка деталей по  шаблону. Разметка круглых  деталей.  Аппликация из кругов. 13 6. Аппликация  в технике  мозаики. 14 7.Аппликация раздвижная 2 2 2 2 2 Практическая работа Практическая работа заданий, с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью педагога, проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, с помощью учителя объяснять выбор  наиболее подходящих для выполнения задания  материалов и инструментов Осуществлять   текущий   контроль   точности выполнения технологических операций (с помощью простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов, уметь   правильно   ручными  инструментам Организовывать рабочее место и поддерживать  на  нем  порядок  во время работы Осуществлять   текущий   контроль   точности выполнения технологических операций (с помощью простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов, уметь   правильно   ручными  инструментам Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы Уметь на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для  выдвижения собственных гипотез, с помощью  учителя объяснять выбор наиболее подходящих  для выполнения задания материалов и  инструментов Уметь на этапе построения нового способа действийПрактическая работа Практическая работа Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация 15 8.Аппликация из  геометрических фигур  «Парусник» 16 9. Объемная аппликация 17 10.Аппликация «Самолёт» 2 2 2 18 11.Аппликация из  геометрических фигур  « Трактор» 2     использовать изученные ранее знания для  выдвижения собственных гипотез, с помощью  учителя объяснять выбор наиболее подходящих  для выполнения задания материалов и  инструментов Совместно с педагогом  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное, анализировать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности предлагаемых  изделий, выделять известное и неизвестное Совместно с педагогом  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное, анализировать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности предлагаемых  изделий, выделять известное и неизвестное Осознание своих творческих возможностей; проявление познавательных мотивов,  проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, образцов,  с помощью учителя объяснять  выбор наиболее подходящих для выполнения  задания материалов и инструментов Совместно с педагогом  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное, анализировать конструкторско­ технологические особенности предлагаемых  изделий, выделять известное и неизвестное Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Тема 19 11. Творческая работа на  основе демонстративного  материала. Аппликационное  раскрашивание. Всего часов Дата 2 20 21 22 2 1. Знакомство с Ориландией.  Немного истории. Этапы  развития оригами.  Демонстрация работ. Линии  сгиба «гора» и «долина».  Сказка о капитане и его  тельняшке». 2. Кузнечики и их дом. игра  «Веселая семейка». Понятия  о базовых формах. Базовая  форма «треугольник». Азбука оригами, условные знаки 3. Ветряная мельница.  Базовая форма  «треугольник». Работа по  схемам. 23 4. Клюв птицы. Веселые  соревнования. Маска.  2 2 2  Формируемые результаты Осуществлять целеполагание,  планирование,  прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку,  саморегуляцию),слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения;  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в  группе, в совместном решении проблемы ;   уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.   IV. Оригами 16 Осознание своих творческих возможностей; проявление познавательных мотивов,  проговаривать последовательность действий на  уроке, учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе коллективного обсуждения  заданий, образцов,  с помощью учителя объяснять  выбор наиболее подходящих для выполнения  задания материалов и инструментов Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация Практическая работа Выставка Презентация Практическая работа В сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи, анализировать предложенное  задание, разделять известное и неизвестное Практическая работа Самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших объектов игрушек (выбор  материала, способов обработки, умение  планировать свою работу, осуществлять  самоконтроль), удерживать цель деятельности до  получения ее результата  В сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи, анализировать предложенное  Практическая работа Практическая работа Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация 24 25 26 27 Ловушка для микробов.  Базовая форма «дверь». 5. Парусник. Игра «Гонки».  Базовая форма «воздушный  змей». 6. Письмо с войны.  Складывание из  прямоугольника. Что такое  формат А4? 7. Попрыгушка­лягушка.  Соревнование на дальность  прыжка. 8.Истребитель. Самолёт.  Аэрошоу. Промежуточная аттестация  Оригами с элементами  аппликации. 28 1.Вводное занятие. Знакомство с новой технологией  Вырезание полосок для  2 2 2 2 2 задание, разделять известное и неизвестное В сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи, анализировать предложенное  задание, разделять известное и неизвестное Обобщать (осознавать и формулировать) то новое,  что усвоено,  оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей,  аккуратность выполнения работы Воплощать мысленный образ в материале с опорой  (при необходимости) на графические изображения,  соблюдая приёмы безопасного и рационального  труда Осуществлять текущий контроль точности  выполнения технологических операций (с помощью  простых и сложных по конфигурации шаблонов,  чертежных инструментов), итоговый контроль  общего качества выполненного изделия,  проверять  модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки Осуществлять текущий контроль точности  выполнения технологических операций (с помощью  простых и сложных по конфигурации шаблонов,  чертежных инструментов), итоговый контроль  общего качества выполненного изделия,  проверять  модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки V. Квиллинг ­16 Учиться готовить рабочее место и выполнять  практическую работу по предложенному учителем  плану с опорой на рисунки, Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Промежуточна я   аттестация (презентация и защита работ) Презентация Практическая работа Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты квиллинга 29 2. Основные формы. Форма  “Капля” 30 3. Формы «Треугольник»,  «Квадрат» 31 4. Формы «Прямоугольник»,  «Завитки» 32 5.Формы «Долька», «Глаз» 33 34 35 6.Формы «Спирали в виде  стружки», «Лист» 7. Изготовление цветов 8. Викторины, конкурсы,  выставки. 2 2 2 2 2 2 2 выполнять контроль точности разметки деталей с  помощью шаблона Формулировать причины затруднений как свои  конкретные проблемы (отсутствие у меня  определенных знаний, умений), удерживать цель  деятельности до получения ее результата,  формирование мотивации успеха, творческой  самореализации на основе эффективной  организации предметно­преобразующей символико­ моделирующей деятельности Учиться понимать необходимость использования  пробно­поисковых практических упражнений для  открытия нового знания и умения, осуществлять  самоконтроль качества выполнения работы  (соответствия предложенному образцу или заданию) Планировать последовательность практических  действий для реализации поставленной задачи,  преобразовывать объект:  изменять, творчески  переделывать Планировать последовательность практических  действий для реализации поставленной задачи Планировать последовательность практических  действий для реализации поставленной задачи Планировать последовательность практических  действий для реализации поставленной задачи  Учиться готовить рабочее место и выполнять  практическую работу по предложенному учителем  плану  VI. Бумагопластика­ 14ч. Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выставка Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация 36 Вводное занятие. Складывание гармошкой 37 Торцевание 2 2 38 Цветы из бумажных салфеток 2 39 Изготовление объёмной   поделки 40 Изготовление объемных  фигур – кубики и призмы 41 Изготовление объёмной  модели фургона 42  Викторины, конкурсы,  выставки. 2 2 2 2 Учиться готовить рабочее место и выполнять  практическую работу по предложенному учителем  плану, выполнять контроль точности разметки  Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя,  проговаривать  последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение (версию) на  основе коллективного обсуждения Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя,  проговаривать  последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение (версию) на  основе коллективного обсуждения Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя,  проговаривать  последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение (версию) на  основе коллективного обсуждения Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя,  проговаривать  последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение (версию) на  основе коллективного обсуждения Умение выбирать и составлять алгоритм действий,  выполнять пошаговые действия по заданному  алгоритму Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и  реализации несложных проектов: в принятии идеи,  поиске и отборе необходимой информации,  создании и практической реализации  Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выставка Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация 43 Вводное занятие. Понятие о плоском прямом  плетении. Закладка из полосок бумаги 44 Коврик из полосок бумаги. 45 Плетеная рыбка из полосок  бумаги. 46 Плетеное сердечко разными  способами 47 Плетеная аппликация «Мой  город» 48 Плетеная аппликация «Мир  природы» 49 Викторины, конкурсы,  выставки. 2 2 2 2 2 2 2 окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности VII.Бумагоплетение ­14ч. Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя,  проговаривать  последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение (версию) на  основе коллективного обсуждения Умение выбирать и составлять алгоритм действий,  выполнять пошаговые действия по заданному  алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий,  выполнять пошаговые действия по заданному  алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий,  выполнять пошаговые действия по заданному  алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий,  выполнять пошаговые действия по заданному  алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий,  выполнять пошаговые действия по заданному  алгоритму Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и  реализации несложных проектов: в принятии идеи,  поиске и отборе необходимой информации,  создании и практической реализации  окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности VIII. Техническое моделирование­24ч. Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выставка Тема 50 Вводное занятие. 1. Работа по шаблонам. Всего часов Дата 2  Формируемые результаты  Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя,  проговаривать  последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение (версию) на  основе коллективного обсуждения 51 2. Обработка мягкого  картона. Техника работы с  ножницами, циркулем.  Способы сгибов.  Художественное оформление  простых изделий. 52 3.Изготовление из картона  модели «Легковой  автомобиль» 53 54 4. Изготовление из картона  модели «Грузовик» 5. Изготовление из картона  модели  «Качели» 2 2 2 2  определять    Самостоятельно  делать  простейшие  обобщения  и выводы, в   диалоге   с   учителем успешность   выполнения   своего   задания,   уметь самостоятельно решать вопросы конструирования и   (выбор изготовления   простейших   объектов     умение способов   обработки, материала, планировать свою   работу,   осуществлять самоконтроль           и практической Участвовать   в   творческой   деятельности   при выполнении   учебных   практических   работ   и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске   и   отборе   необходимой   информации, создании реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму  Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация Презентация Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Тема 55 6. Изготовление модели из  картона «Парусник» Всего часов Дата 2 56 57 58 7.Изготовление из картона  модели «Самолёт» 8. Изготовление из картона  модели  « Мебель для куклы» 9.Изготовление из картона  модели  « Самодельные коробочки и  фигуры» 59 10 Изготовление из картона  модели «Дом» 2 2 2 2  Формируемые результаты Участвовать   в   творческой   деятельности   при выполнении   учебных   практических   работ   и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске   и   отборе   необходимой   информации, создании реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму практической и       Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Участвовать   в   творческой   деятельности   при выполнении   учебных   практических   работ   и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске   и   отборе   необходимой   информации, создании реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Участвовать   в   творческой   деятельности   при выполнении   учебных   практических   работ   и реализации несложных проектов: в принятии идеи, практической и       Форма организации учебного занятия Практическая работа Текущий контроль Аттестация Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Тема Всего часов Дата  Формируемые результаты Форма организации учебного занятия Текущий контроль Аттестация 60 61 11Изготовление из картона  вертолёта, бумеранга. 12Изготовление из картона  шкатулки  Конкурс  творческих работ 2 2   и   практической поиске   и   отборе   необходимой   информации, создании реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму Участвовать   в   творческой   деятельности   при выполнении   учебных   практических   работ   и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске   и   отборе   необходимой   информации, создании реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; Умение выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять   пошаговые   действия   по   заданному алгоритму практической   и       Практическая работа Практическая работа Презентация   и защита работ 62 1. Изготовление сувениров к  празднику 2 IX. Праздники и подготовка к ним. Выставки.­14  Преобразовывать объект: импровизировать,  изменять, творчески переделывать   правильно  выполнять  изученные  технологические  операции, адекватно воспринимать словесную  оценку учителя   Практическая работа Тема 63 2.Праздничное оформление  класса Всего часов Дата 2 64 3.Изготовление гирлянды 65 4.Изготовление  фонариков 66 67 5. Посещение выставок  прикладного творчества. 6. Подготовка моделей для  участия во внешних  выставках 68 7. Творческая коллективная  работа   2 2 2 2 2  Формируемые результаты Преобразовывать объект: импровизировать,  изменять, творчески переделывать   правильно  выполнять  изученные  технологические  операции, адекватно воспринимать словесную  оценку учителя Сравнивать конструктивные и декоративные  особенности предметов быта, различать способ и результат действия Сравнивать конструктивные и декоративные  особенности предметов быта, различать способ и результат действия Сравнивать конструктивные и декоративные  особенности предметов быта, различать способ и результат действия Готовность обучающегося целенаправленно  использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования сущности предмета  технического моделирования, способность  характеризовать собственные знания по предмету,  формулировать вопросы, устанавливать, какие  задания могут быть им успешно решены  Готовность обучающегося целенаправленно  использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования сущности предмета  технического моделирования, способность  характеризовать собственные знания по предмету,  формулировать вопросы, устанавливать, какие  задания могут быть им успешно решены X. Проверочно­результативный блок ­8 Форма организации учебного занятия Практическая работа Текущий контроль Аттестация Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выставка  творческих  работ Тема 69  1.Творческая коллективная  работа  Всего часов Дата 2 70 71 2.Кроссворды,  викторины. 3.Выставка  творческих работ 2 2   Форма организации учебного занятия Практическая работа Текущий контроль Аттестация Практическая работа  Практическая работа Выставка  творческих  работ  Формируемые результаты Участвовать в творческой деятельности: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации,  создании и практической реализации  окончательного образа объекта, осуществлять  самоконтроль и корректировку хода работы и  конечного результата, определять в диалоге с  учителем успешность выполнения своего задания Различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку учителя, правильно взаимодействовать с партнерами по  команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д) Различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку учителя, правильно взаимодействовать с партнерами по  команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д) Участвовать в творческой деятельности: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации,  создании и практической реализации  окончательного образа объекта, осуществлять  самоконтроль и корректировку хода работы и  конечного результата, определять в диалоге с  учителем успешность выполнения своего задания 72 4.Итоговая  аттестация   Тестирование 2 Осуществлять самоконтроль и корректировку хода  работы и конечного результата, определять в  диалоге с учителем успешность выполнения своего  задания Тестирование Итоговая  аттестация Тестирование

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».

Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Умелые ручки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017