Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова
Оценка 5

Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
29.05.2017
Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова
Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова. Проблемный вопрос: Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне? Цель: Самостоятельный анализ рассказов М. Шолохова через работу учащихся в команде, создание презентации по теме «Революция и гражданская война в рассказах М. Шолохова». Задачи: - совершенствовать навыки анализа художественного текста через конкретно заданный вид деятельности; - развивать умения интерпретировать художественный текст; - формировать навыки деловой культуры работы в команде (группе); - подготовить материал для очередных слайдов в мультимедийную презентацию по теме «М. ШОЛОХОВ – ПИСАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК»; Оборудование: тексты рассказов М Шолохова из книги «Донские рассказы». Ход урока: 1. Цели и задачи урока; 2. Виды деятельности на уроке (создание конспекта урока, составление статьи для учебника, создание слайдов для презентации); 3. Инструктаж: - выбрать для себя вид деятельности на данном уроке и сгруппироваться в команды; - проанализировать предложенный рассказ в группе; - выслушать мнение каждого члена команды; - выработать общий подход к анализу рассказов в зависимости от вида создаваемого «продукта»; - защитить результаты деятельности группы на уроке. 4. Распределение учащихся в группы по выбранным видам деятельности.
Шолохов Рабочая карта урока.doc
модульного   урока   литературы   в   11   классе   по   теме   «Донские   рассказы» М.Шолохова. Рабочая карта Корбова Марина Александровна  г.Нижневартовск Бюджетное учреждение  профессионального образования  «Нижневартовский  политехнический колледж» Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова. Проблемный вопрос:  Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне? Цель:   Самостоятельный   анализ   рассказов   М.   Шолохова   через   работу учащихся   в   команде,   создание   презентации   по   теме   «Революция   и гражданская война в рассказах М. Шолохова». Задачи:              ­   совершенствовать   навыки   анализа   художественного   текста   через конкретно заданный вид деятельности;       ­ развивать умения интерпретировать художественный текст;       ­ формировать навыки деловой культуры работы в команде (группе);             ­   подготовить   материал   для   очередных   слайдов   в   мультимедийную презентацию по теме «М. ШОЛОХОВ – ПИСАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК»; Оборудование: тексты рассказов М Шолохова из книги «Донские рассказы». Ход урока: 1. Цели и задачи урока; 2. Виды   деятельности   на   уроке   (создание   конспекта   урока, составление   статьи   для   учебника,   создание   слайдов   для презентации); 3. Инструктаж:                           ­ выбрать для себя вид деятельности на данном уроке и сгруппироваться в команды;                          ­ проанализировать предложенный рассказ в группе;                          ­ выслушать мнение каждого члена команды;                          ­ выработать общий подход к анализу рассказов в зависимости от вида создаваемого «продукта»;                          ­ защитить результаты деятельности группы на уроке. 4.  Распределение учащихся в группы по выбранным  видам деятельности. Виды деятельности и задания по группам (Что поражает воображение читателей в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне?)   Первая группа Создать конспект урока по   теме   «Рево­люция   и гражданская   война   в рассказе   М.   Шо­лохова «Родинка». Третья группа Создать  5   слайдов   для мультимедийной презентации  по расска­ зу М. Шолохова «Алеш­ кино сердце». Вторая группа Составить  статью   для учебника по теме «Дон­ ские   рассказы»   М.   Шо­ лохова»,   включив   ана­ лиз  рассказа «Шебалко­ во семя». 5. Работа учащихся в группах. 1­й урок учащиеся работают в группах; 2­й урок ­ защита результатов работы каждой группы. 6.   Выводы   по   уроку,   оценивание.(   Основными   концептами   в   рассказах   М. Шолохова  является гражданская война и общечеловеческие ценности). 7.   Рефлексия.   (Что­то   изменилось   в   твоем   восприятии   рассказов   М. Шолохова   после   сегодняшнего   урока?   Что   именно?   Что   означает   фраза критика   «Донские   рассказы»   М.   Шолохова   –   «это   лазоревый   цветок, выросший на крови»? Легко ли работалось в группе?) Домашнее задание: Подготовить один слайд по теме работы в своей группе (соблюдая   правила   создания   слайдов:   слайд   должен   быть   максимально содержательным   при   минимальном   текстовом   оформлении,   т.е.   только главное, ключевое) в общую мультимедийную презентацию «М. Шолохов – писатель и человек», которая создается на протяжении всех уроков по данной теме.

Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова

Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова

Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова

Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017