Рабочая карта модульного урока литературы по теме «Донские рассказы» М.Шолохова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова. Проблемный вопрос: Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне? Цель: Самостоятельный анализ рассказов М. Шолохова через работу учащихся в команде, создание презентации по теме «Революция и гражданская война в рассказах М. Шолохова». Задачи: - совершенствовать навыки анализа художественного текста через конкретно заданный вид деятельности; - развивать умения интерпретировать художественный текст; - формировать навыки деловой культуры работы в команде (группе); - подготовить материал для очередных слайдов в мультимедийную презентацию по теме «М. ШОЛОХОВ – ПИСАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК»; Оборудование: тексты рассказов М Шолохова из книги «Донские рассказы». Ход урока: 1. Цели и задачи урока; 2. Виды деятельности на уроке (создание конспекта урока, составление статьи для учебника, создание слайдов для презентации); 3. Инструктаж: - выбрать для себя вид деятельности на данном уроке и сгруппироваться в команды; - проанализировать предложенный рассказ в группе; - выслушать мнение каждого члена команды; - выработать общий подход к анализу рассказов в зависимости от вида создаваемого «продукта»; - защитить результаты деятельности группы на уроке. 4. Распределение учащихся в группы по выбранным видам деятельности.
Иконка файла материала Шолохов Рабочая карта урока.doc
модульного   урока   литературы   в   11   классе   по   теме   «Донские   рассказы» М.Шолохова. Рабочая карта Корбова Марина Александровна  г.Нижневартовск Бюджетное учреждение  профессионального образования  «Нижневартовский  политехнический колледж» Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова. Проблемный вопрос:  Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне? Цель:   Самостоятельный   анализ   рассказов   М.   Шолохова   через   работу учащихся   в   команде,   создание   презентации   по   теме   «Революция   и гражданская война в рассказах М. Шолохова». Задачи:              ­   совершенствовать   навыки   анализа   художественного   текста   через конкретно заданный вид деятельности;       ­ развивать умения интерпретировать художественный текст;       ­ формировать навыки деловой культуры работы в команде (группе);             ­   подготовить   материал   для   очередных   слайдов   в   мультимедийную презентацию по теме «М. ШОЛОХОВ – ПИСАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК»; Оборудование: тексты рассказов М Шолохова из книги «Донские рассказы». Ход урока: 1. Цели и задачи урока; 2. Виды   деятельности   на   уроке   (создание   конспекта   урока, составление   статьи   для   учебника,   создание   слайдов   для презентации); 3. Инструктаж:                           ­ выбрать для себя вид деятельности на данном уроке и сгруппироваться в команды;                          ­ проанализировать предложенный рассказ в группе;                          ­ выслушать мнение каждого члена команды;                          ­ выработать общий подход к анализу рассказов в зависимости от вида создаваемого «продукта»;                          ­ защитить результаты деятельности группы на уроке.4.  Распределение учащихся в группы по выбранным  видам деятельности. Виды деятельности и задания по группам (Что поражает воображение читателей в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне?)   Первая группа Создать конспект урока по   теме   «Рево­люция   и гражданская   война   в рассказе   М.   Шо­лохова «Родинка». Третья группа Создать  5   слайдов   для мультимедийной презентации  по расска­ зу М. Шолохова «Алеш­ кино сердце». Вторая группа Составить  статью   для учебника по теме «Дон­ ские   рассказы»   М.   Шо­ лохова»,   включив   ана­ лиз  рассказа «Шебалко­ во семя». 5. Работа учащихся в группах. 1­й урок учащиеся работают в группах; 2­й урок ­ защита результатов работы каждой группы. 6.   Выводы   по   уроку,   оценивание.(   Основными   концептами   в   рассказах   М. Шолохова  является гражданская война и общечеловеческие ценности). 7.   Рефлексия.   (Что­то   изменилось   в   твоем   восприятии   рассказов   М. Шолохова   после   сегодняшнего   урока?   Что   именно?   Что   означает   фраза критика   «Донские   рассказы»   М.   Шолохова   –   «это   лазоревый   цветок, выросший на крови»? Легко ли работалось в группе?) Домашнее задание: Подготовить один слайд по теме работы в своей группе (соблюдая   правила   создания   слайдов:   слайд   должен   быть   максимально содержательным   при   минимальном   текстовом   оформлении,   т.е.   только главное, ключевое) в общую мультимедийную презентацию «М. Шолохов – писатель и человек», которая создается на протяжении всех уроков по данной теме.

Посмотрите также