Рабочая програма по обществознанию для 5 кл. ФГОС рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, что соответствует авторской программе Боголюбова Л.Н., в том числе на практическую работу отводится 2 часа, на контрольные и зачетные уроки 4 часа.
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», для учащихся 5х
классов составлена на основе ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)
Цель изучения предмета:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых
для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде, о сферах человеческой деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений, экономической и гражданскообщественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности,
правоотношений, семейнобытовых отношений.
Задачи изучения предмета:
1. создать содержательные и организационно педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической и познавательной,
эмоциональнооценочной
деятельности);
коммуникативной,
2. способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне
идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских
прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных
альтернатив);
3. обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной
информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе
(городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной
практики, в том числе включенной в содержание курса;
4. предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через
включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут
быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения
(называния), правильного употребления в различном контексте в процессе
ориентировки в социальной информации;
5. помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных
способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное
взаимовосприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах.
Программа рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, что
соответствует авторской программе Боголюбова Л.Н., в том числе на практическую работу
отводится 2 часа, на контрольные и зачетные уроки 4 часа.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний,
формирование базовых компетентностей и УУД, что соответствует требованиям ФГОС к
освоению обучающимися ООП. В программу включены все темы, предусмотренные
примерной программой учебного курса.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию
в 5 классе Личностные:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
Метапредметные:
общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в
важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями;
знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных
праздников;
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и
других людей, оптимизм в восприятии мира;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства чувство гордости при
следовании моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социальноисторических,
политических и экономических условий;
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей (производитель, потребитель и др.);
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на: использование элементов причинноследственного анализа; исследование
несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик
изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках
различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной
и коммуникативной ситуации;
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметные:
познавательные
относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно
ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностномотивационные
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму
и гражданственности;
трудовые
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетические
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативные
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностноориентированного подходов в процессе усвоения
программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными
видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями,
видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития
учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
В результате изучения обществознания ученик научится:
определять социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
описывать сущность общества как формы совместной деятельности людей;
описывать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
описывать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения;
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека
как социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т. п.)
получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни:
для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и
выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
защиты прав человека и гражданина,
осознанного
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и
Контроль уровня обучения
промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по
предмету (согласно учебного плана);
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана)
и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы,
самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока,
терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день
проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.
работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных
работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных
ответов. Изучение разделов завершается повторительнообобщающими уроками ( в форме
тестирования, работы с документами).
Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника,
осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым
календарным учебным графиком.
Критерии оценивания.
Критерии
1.
Организация
ответа
(введение,
основная
часть,
заключение)
5 (ОТЛ.)
Удачное
использование
правильной
структуры ответа
(введение
основная часть
заключение);
определение темы;
ораторское
искусство (умение
говорить)
4 (ХОР.)
Использование
структуры ответа,
но не всегда
удачное;
определение темы;
в ходе изложения
встречаются
паузы, неудачно
построенные
предложения,
повторы слов
2. Умение
анализировать
и делать
выводы
Выводы опираются
не основные факты
и являются
обоснованными;
Некоторые важные
факты
упускаются, но
выводы
3 (УД.)
Отсутствие
некоторых
элементов ответа;
неудачное
определение темы
или её определение
после наводящих
вопросов;
сбивчивый рассказ,
незаконченные
предложения и
фразы, постоянная
необходимость в
помощи учителя
Упускаются
важные факты и
многие выводы
неправильны;
2 (НЕУД.)
Неумение
сформулировать
вводную часть и
выводы; не может
определить даже с
помощью учителя,
рассказ
распадается на
отдельные
фрагменты или
фразы
Большинство
важных фактов
отсутствует,
выводы не грамотное
сопоставление
фактов, понимание
ключевой
проблемы и её
элементов;
способность
задавать
разъясняющие
вопросы;
понимание
противоречий
между идеями
Теоретические
положения
подкрепляются
соответствующими
фактами
Отсутствуют
фактические
ошибки; детали
подразделяются на
значительные и
незначительные,
идентифицируются
как
правдоподобные,
вымышленные,
спорные,
сомнительные;
факты отделяются
от мнений
Выделяются все
понятия и
определяются
наиболее важные;
чётко и полно
определяются,
правильное и
понятное описание
Умение переходить
от частного к
общему или от
общего к частному;
чёткая
последовательност
ь
правильны; не
всегда факты
сопоставляются и
часть не относится
к проблеме;
ключевая
проблема
выделяется, но не
всегда понимается
глубоко; не все
вопросы удачны;
не все
противоречия
выделяются
Теоретические
положения не
всегда
подкрепляются
соответствующим
и фактами
Встречаются
ошибки в деталях
или некоторых
фактах; детали не
всегда
анализируются;
факты отделяются
от мнений
Выделяются
важные понятия,
но некоторые
другие
упускаются;
определяются
чётко, но не всегда
полно; правильное
и доступное
описание
Частичные
нарушения
причинно
следственных
связей; небольшие
логические
неточности
факты
сопоставляются
редко, многие из
них не относятся к
проблеме; ошибки
в выделении
ключевой
проблемы; вопросы
неудачны или
задаются только с
помощью учителя;
противоречия не
выделяются
Теоретические
положения и их
фактическое
подкрепление не
соответствуют друг
другу
Ошибки в ряде
ключевых фактов и
почти во всех
деталях; детали
приводятся, но не
анализируются;
факты не всегда
отделяются от
мнений, но
учащийся понимает
разницу между
ними
Нет разделения на
важные и
второстепенные
понятия;
определяются, но
не всегда чётко и
правильно;
описываются часто
неправильно или
непонятно
Причинно
следственные связи
проводятся редко;
много нарушений в
последовательност
и
делаются; факты не
соответствуют
рассматриваемой
проблеме, нет их
сопоставления;
неумение выделить
ключевую
проблему (даже
ошибочно);
неумение задать
вопрос даже с
помощью учителя;
нет понимания
противоречий
Смешивается
теоретический и
фактический
материал, между
ними нет
соответствия
Незнание фактов и
деталей, неумение
анализировать
детали, даже если
они
подсказываются
учителем; факты и
мнения
смешиваются и нет
понимания их
разницы
Неумение выделить
понятия, нет
определений
понятий; не могут
описать или не
понимают
собственного
описания
Не может провести
причинно
следственные связи
даже при
наводящих
вопросах,
постоянные
3.
Иллюстрация
своих мыслей
4. Научная
корректность
(точность в
использовании
фактического
материала)
5. Работа с
ключевыми
понятиями
6. Причинно
следственные
связи Критерии оценки устного ответа:
нарушения
последовательност
и
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости
мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности
суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не
владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой
единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий
оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе
выполнения задания четырьмя;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности –
тремя баллами;
полное отсутствие активности отметка «2»;
75100% отлично «5»;
6074% хорошо «4»
4059% удовлетворительно «3»;
Критерии оценки тестового задания:
менее 40% неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и
проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на
дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы отметка «2»;
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с
информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды
действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся,
учителя и учащихся.
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию
Содержание
/ Отметка
1.Общая
информация
«2»
«3»
«4»
«5»
Тема предмета не
очевидна.
Информация не
точна или не дана.
Информация
частично
изложена.
работе
использован
только
ресурс.
В
один
Достаточно точная
информация.
Использовано более
одного ресурса.
Данная
информация
кратка и ясна.
Использовано
более
ресурса.
одного
2. Тема
Не раскрыта и не Тема частично Сформулирована и Сформулирована и 5 класс
3.
Применение
и проблемы
ясна тема урока.
Объяснения
некорректны,
запутаны или не
Примерная программа
верны.
Разделы
Не определена
область
Человек
применения
Семья
данной
темы.
Школа
Процесс решения
Труд
неточный
или
Родина
неправильный.
Итоговое
повторение
Резерв
Итого
раскрыта.
Некоторый
материал изложен
некорректно.
раскрыта
урока.
Ясно
материал.
тема
изложен
Рабочая программа.
тема
раскрыта
урока.
Полностью
изложены
основные аспекты
темы урока.
Отражены области
применения темы.
Изложена
стратегия решения
проблем.
Колво
часов
5 класс
Отражены
некоторые
4 часа
области
7 часов
применения темы.
7 часов
Процесс решения
5 часов
неполный.
9 часов
2 часа
4 часа
7 часов
7 часов
5 часов
9 часов
2 часа
Отражены области
применения темы.
Процесс решения
практически
завершен.
1 ч
35
34
Тематическое планирование
Содержание курса обществознание 5 класс
Тема «Человек» (4 ч) I.
Введение в предмет. Зачем человек рождается. Что такое наследственность.
Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на
наследственность
Тема «Семья» (7 ч) II.
Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие
бывают семьи. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по
правилам. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой.
Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. Своими руками. Что
такое Хобби. Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома.
Творчество своими руками
Тема «Школа» (7 ч) III.
Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись
учиться. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование
— путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация Ты и другие
ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг? Отношения друзей и сверстников. Организация
свободного времени.
Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и
бедность. Богатство обязывает. Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник.
Тема «Труд» (5 ч) IV. Что такое творчество. Творчество в искусстве Труд в деятельности человека. Мир профес
сий
Тема «Родина» (9 ч) V.
Российская Федерация. Русский язык государственный. Что значит быть
патриотом. Герб России. Флаг России. Гимн России. Гражданин. Права и обязанности
граждан России. «Моя хата с краю» Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы
один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Итоговое повторение и обобщение 2 часа
Резерв учебного времени 1 час
Учебно-тематический план по обществознанию 5 класс (34часа в год, 1
Наименование
раздела, тем
час в неделю)
Формы контроля
лаборато
практическ
Всего по
рабочей
программе
уроки
рные
работы
ие
Тема 1. Человек
Тема 2. Семья
Тема 3. Школа
Тема 4. Труд
Тема 5. Родина
Обобщающее
повторение
Резерв
Итого по курсу:
4
7
7
5
9
2
0
34
3
6
6
4
8
27
1
1
2
Практ. работа
Контрольная
работа
Лабораторная
работа
Тестовая работа
Контрольная
работа, тесты
Практ. работа
работы
1
1
1
2
5 Календарнотематическое планирование 5 класс обществознание (34 часа в год, 1 час в
неделю) Тема
и тип
урока
Дат
а
пров
еден
ия
Элемен
т
содерж
ания
Планируемые результаты
Метапредмет
Личност
ные
ные УУД
УУД
Предметн
ые УУД
Глава I. Человек (4 часа)
№
у
р
о
к
а
1
2
Загадк
а че
ловека
(ознак
омлен
ие с
новым
мате
риало
м)
Осмысл
ивают
гуманис
тически
е
традици
и и цен
ности
совреме
нного
обществ
а
1.
Введени
е
в
предмет.
2.Зачем
человек
рождает
ся?
3.Что
такое
наследст
венность
.
4.Наслед
ствен
ность —
биологи
ческая
сущ
ность
всех лю
дей. 5.
Можно
ли
влиять
на
наследс
твенност
ь
3
4
Отроч
ество
—
особая
пора
жизни
(1
комби
ни
рованн
ый, 1 –
практи
ческая
работа
)
1. Легко
ли
быть
подрост
ком?
2.Отроч
ество —
пора
мечтани
й.
3.Самос
тоя
тельност
ь — по
казатель
взрос
лости.
4.
Выража
ют свою
позицию
на
уровне
положит
ельного
от
ношения
к учеб
ному
процесс
у;
проявля
ют
учебно
познават
ельный
Описывать
отрочество как
особую пору
жизни.
Раскрывать на
конкретных
примерах
значение
самостоя
тельности как
показателя
взрослости
§ 2; задания
рубрики
«В классе и
дома»,
с. 2122.
Подготовка
к
выполнению
индивидуаль
ных проектов
Научатся:
определят
ь свое
место
среди
сверст
ников и
взрослых,
пони
мать себя.
Получат
возможнос
ть
научиться:
анализиров
ать свои
поступки,
чувства,
Изучаемый
материал
§ 1; задания
рубрики
«В классе и
дома»,
с. 1415.
Рабочая
тетрадь,
№ 6, с. 7
Характеристик
а основных
видов
деятельности
ученика
Раскрывать на
конкретных
примерах цели и
ценность че
ловеческой
жизни.
Характеризоват
ь и
конкретизирова
ть конкретными
примерами
биологическое и
социальное в
природе
человека.
Сравнивать
свойства
человека и
животных
Научатся:
называть
отличие
человека
от
животно
го;
работать с
текстом
учебника.
Получат
возможнос
ть
научиться:
анализиров
ать схемы
и таблицы;
выска
зывать
собственн
ое мнение,
суждения
Познавательн
ые:
осуществляют
поиск
необходимой
информации;
самостоятель
но создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
различного
характера.
Коммуникати
вные:
допускают
возможность
существовани
я у людей
различных
точек зрения,
в том числе не
совпадающих
с его
собственной,
и
ориентируютс
я на позицию
партнёра в
общении и
взаи
модействии.
Регулятивные:
определяют
цели и
личностно
значимую
проблему
урока; дейст
вуют с учетом
выделенных
учителем
ориентиров
Познавательн
ые:
воспроизводя
т по памяти
информацию,
необходимую
для решения
учебной
задачи;
формулируют
ответы на
вопросы
учителя;
использует
знаково
символически
е средства, в
том числе
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Рабочая програма по обществознанию 5 кл. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.