Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
28.07.2018
Программа «Умелые ручки» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Умелые ручки.doc
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта
общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего
образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает
личностноориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его
творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном
образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,
креативного мышления, способствующего формированию разностороннеразвитой
личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает
творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности
ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к
свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность
проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь
развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду —
приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа «Умелые ручки» разработана для занятий с обучающимися 14 классов
во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего
образования второго поколения.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного
единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития
учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной
культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к
труду.
Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование
творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода
к детям различной подготовленности и одаренности.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе
решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуальнотворческий
потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с
разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает
детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Умелые ручки» уделяется духовно
нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания
создаются условия для воспитания:
∙ патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиции своего
и других народов; ∙ трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям
уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного
конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов
своего труда);
∙ ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических
ценностях (знакомство обучающихся с художественноценными примерами материального
мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов
рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения
коллективных художественных проектов);
∙ ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала
образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе
работы с природным материалом и др.);
∙ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых
материалов).
В Концепции духовнонравственного развития и воспитания российских школьников
сказано: «Если гражданин лишён духовнонравственных основ уже потому, что никто их в
нем не воспитывал, то и законы исполняться не будут». Наряду с реализацией концепции
духовнонравственного воспитания,
задачами привития младшим школьникам
технологических, эстетических знаний, трудовых умений и навыков в программе «Умелые
ручки» выделены приоритетные направления:
∙ интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии
универсальных учебных действий;
∙ формирование информационной грамотности современного школьника;
∙ развитие коммуникативной компетентности;
∙ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
∙ использование знаковосимволических средств, представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
∙ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Организационные принципы
Программа «Умелые ручки» рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и
новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны
сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие
обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и
развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку
представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, обогащает занятия художественным трудом и
Поэтому программой предусмотрены
повышает заинтересованность учащихся.
тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение
геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых
размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Данная программа ориентирует на уровень ближайшего развития детей,
способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская
компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме
дифференциации требований к обучающимся.
Системнодеятельностный и личностный подходы в начальном обучении
предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его
возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, в программе «Умелые
ручки» предусмотрено большое количество развивающих заданий поискового и
творческого характера.
Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём
индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять
самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может
заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и
качествами.
Содержание программы нацелено на активизацию художественноэстетической,
познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей,
индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами
деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на
уроке и во внеурочное время.
В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на
основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации
различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения
опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль
ребенка.
Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного
взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий
проект, презентации своих работ, коллективные игры.
Социализирующую функцию учебнометодических и информационных ресурсов
образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности
детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире.
Значительное внимание уделяться повышению мотивации. В таком состоянии легче
усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует
изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он
должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом
навыкам самостоятельного планирования своих действий
Задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее
известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход позволяет оптимально
учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как
упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные
изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску
альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя
при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Интеграция предметных областей необходима для формирования целостной
картины мира. Новый образовательный стандарт позиционирует технологию, как
комплексный интегративный учебный предмет, осуществляющий реальное взаимодействие,
практически, со всеми предметам – с математикой, окружающим миром, русским языком,
литературным чтением и изобразительным искусством.
В данной программе предусмотрены линии взаимосвязи с данными курсами на
разных уровнях – создание образов живой природы, ознакомление с их основными
особенностями, с интересными фактами.
Математический анализ необходим для расчётов, вычислений, построения
чертежей. При создании художественных образов необходимо использовать те же средства
художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.
Задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах,
работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект,
коллективные игры. Данная программа позволяет решить ряд дидактических и развивающих задач:
Развивающие:
∙ Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся
к самоутверждению через труд.
∙ Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.
∙ Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного
воображения.
∙ Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
∙ Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Обучающие:
∙ Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий.
∙ Обучение различным приемам работы с бумагой, текстильными и природными
материалами и др.
∙ Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии,
изобразительного искусства и других, для создания композиций.
∙ Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов:
бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
∙ Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших
школьников.
Воспитательные:
∙ Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и
гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
∙ Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
∙ Помогать детям в их желании сделать свои работы общественнозначимыми.
∙ Расширение коммуникативных способностей детей.
∙ Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительноиллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности)
• частичнопоисковый ( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуальнофронтальный
• групповой – организация работы в группах
Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её
выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке.
Дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям:
чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество),
аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети
глубже осознают процесс учения.
Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно.
Выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков –
вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и проч. Развивается мелкая
моторика руки и, как следствие, улучшается письмо, чтение и речь. Содержание программы представлено на 33 часа в 1 классе и на 34 часа в 24
классах. Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Характеристика деятельности
обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
Вводная беседа
Аппликация и
моделирование.
Работа с пластическими
материалами
Оригами и аппликация из
деталей оригами.
Бисероплетение
Работа с текстильным
материалом
Работа с природными
материалами
1
8
6
5
5
4
4
Организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место, правильно
и рационально размещать инструменты
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на схемы.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Итого
33
2 год обучения
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Характеристика деятельности
обучающихся
1
Работа с природными
5
Находить и различать инструменты, 2
3
4
5
6
материалами
Аппликация и
моделирование.
Работа с пластическими
материалами.
Оригами и аппликация из
деталей оригами.
Работа с текстильным
материалом
Модульное оригами.
Итого
6
6
5
7
5
34
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
3 год обучения
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Характеристика деятельности
обучающихся
1
2
3
4
5
6
Аппликация и
моделирование
Работа с природным и
бросовым материалами
Работа с пластическими
материалами.
Квиллинг и аппликация из
деталей.
Работа с текстильным
материалом
Модульное оригами.
7
5
6
5
6
5
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план. Итого
34
4 год обучения
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Характеристика деятельности
обучающихся
1
2
3
4
5
6
Аппликация и
моделирование.
Работа с природным и
бросовым материалами
Волшебная изонить.
Работа с пластическими
материалами.
Работа с текстильным
материалом
Модульное оригами.
7
5
5
6
6
5
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Выполнять работу с опорой на слайдовый
или текстовой план.
Находить и различать инструменты,
материалы. Выполнять работу с опорой
на слайдовый или текстовой план.
Итого
34
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе учащиеся:
∙ научатся различным приемам работы с бумагой;
∙ будут знать основные геометрические понятия;
∙ научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
∙ создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
∙ будут создавать композиции;
∙ разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику
рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
∙ познакомятся с разными видами работы; ∙ овладеют навыками культуры труда;
∙ улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности в повседневной жизни
Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя
свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и
чувствует потребность прилагать собственные усилия, для формирования целостного
взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в
неразрывном единстве.
Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой.
Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам
зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности.
Развивается художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и
природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.
Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального
действия.
Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том
числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а
также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.
Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму
быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей
жизни.
Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий
методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно,
чтобы ее компоненты были взаимосвязаны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ КУРСА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; — устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
— договариваться, приходить к общему решению; — соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинноследственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественнотворческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность ∙ развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
∙ расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
∙ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и
областями применения;
∙ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
∙ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
∙ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
∙ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
∙ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные
роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
∙ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
∙ достичь оптимального для каждого уровня развития;
∙ формировать систему универсальных учебных действий;
∙ формировать навыки работы с информацией. Тематическое планирование содержания программы по темам и объему.
1 класс
Дата проведения
Материалы
план
факт
Презентация, поделки
из различных
материалов
Цветная бумага, клей,
ножницы, альбомный
лист, шаблоны.
Цветная бумага, клей,
ножницы, альбомный
лист, шаблоны.
Цветная бумага, клей,
ножницы, альбомный
лист, шаблоны.
Цветная бумага, клей,
ножницы, альбомный
лист, шаблоны.
Картон, клей, ножницы.
Цветная бумага, клей,
ножницы, альбомный
лист, шаблоны.
№
п/п
Тема занятия
Колво
часов
1
Вводная беседа
1
Аппликация и моделирование. 8
2
3
4
5
Аппликация
«Осенний
букет».
Обрывная
аппликация.
Фрукты.
Аппликация из
кругов. Слон
Аппликация из
бумаги. Весёлые
гусеницы
6 Моделирование
из картона.
Рамочка для
фотографии
7
Симметричное
вырезание.
Матрёшки
1
1
1
1
1
1 8 Моделирование
из бумаги.
Жарптица
9
Конструировани
е из фольги.
Насекомые
1
1
Гофрированная бумага,
клей, ножницы,
альбомный лист,
шаблоны.
Фольга, клей, ножницы,
шаблоны.
Работа с пластическими материалами 6
10 Отпечатки на
пластилине
11
Рисование
пластилином
12 Лепная картина.
«Цветы для
мамы»
13 Пластилиновая
ферма.
Поросенок.
14 Пластилиновая
ферма. Курочка.
15 Пластилиновая
ферма. Лошадка.
1
1
1
1
1
1
Пластилин, картон.
Пластилин, картон.
Пластилин, картон.
Пластилин. Карта по
изготовлению
Пластилин. Карта по
изготовлению
Пластилин. Карта по
изготовлению
Оригами и аппликация из деталей оригами.5
16 Оригами
«Кошечка»
17 Оригами
«Собачка»
18 Аквариум с
рыбками в
технике
«Оригами».
Коллективная
работа.
19 Аппликация из
одинаковых
деталей оригами
20
Складывание
гармошкой.
Обезьянка.
1
1
1
1
Бумага, ножницы, схема
изготовления.
Бумага, ножницы, схема
изготовления.
Бумага, ножницы, клей,
схема изготовления.
Бумага, ножницы, клей,
схема изготовления.
Бумага, ножницы, клей,
шаблоны. Бисероплетение. 5
1
1
1
1
1
1
Работа с текстильным материалом. 4
1
1
1
1
21 Основы плетения
из бисера.
22
Снежинка из
бисера
23 Морковка из
бисера
24 Кошечка из
бисера.
25
Браслет из
бисера
26 Изготовление
основы
одноцветного
помпона
27 Изготовление
основы
многоцветного
помпона.
Домовенок.
28 Изготовление
игрушки
«Цыплята».
29 Игрушка
«Гусеница»
(коллективная
работа)
Работа с природными материалами. 4
30 Панно из семян и
крупы
31 Жуки из грецких
орехов
32 Медведь из
шишек.
1
1
1
Бисер, проволока
Бисер, проволока
Бисер, проволока
Бисер, проволока
Бисер, проволока
Шаблон, пряжа,
ножницы.
Шаблон, пряжа,
ножницы, цветной
картон.
Шаблон, пряжа,
ножницы, цветной
картон.
Шаблон, пряжа,
ножницы, цветной
картон.
Семена, крупа, краски,
клей, шаблоны.
Скорлупа грецких
орехов, краски,
пластилин.
Шишки, пластилин. 33 Лесные
скульптуры
Итого
1
33
Природный материал,
краски, клей, картон.
2 класс
№
п/п
Тема занятия
Колво
часов
Дата проведения
Материалы
план
факт
Работа с природными материалами 5
1
2
3
4
5
6
7
Аппликация из листьев.
Рыбки.
Аппликация из листьев.
Сова.
Аппликация из опилок по
своему замыслу.
Поделки из шишек.
Настольная игра из
камней. Коллективная
работа
1
1
1
1
1
Аппликация и моделирование. 6
Аппликация из
геометрических фигур.
Бабочки из кругов.
Аппликация из
геометрических фигур.
Лисичка из
треугольников.
1
1
Листья, клей,
картон.
Листья, клей,
картон.
Картон, клей,
опилки.
Шишки, пластилин.
Плоские камешки,
краски.
Цветная бумага,
клей, ножницы,
альбомный лист,
шаблоны.
Цветная бумага,
клей, ножницы,
альбомный лист,
шаблоны. 8
Обрывная аппликация.
Полосатый кот.
9 Моделирование цветов из
бумаги и проволоки.
10 Орнаменты, рукавичка
11
Торцевание, цветок.
1
1
1
1
Работа с пластическими материалами. 6
12
13
Рисование пластилином.
Кошки
Выпуклая аппликация из
пластилина. Фрукты.
14 Пластилиновый зоопарк.
Львенок.
15 Пластилиновый зоопарк.
Попугай.
16 Лепка из теста. Цветы.
17 Лепка из теста. Фигурки.
1
1
1
1
1
1
Оригами и аппликация из деталей оригами. 5
18 Оригами. Слон.
19 Оригами. Заяц.
20 Мозаика из плоских
деталей оригами.
21
Сюжетная композиция из
деталей оригами на
плоскости
1
1
1
1
Пластилин, картон
Цветная бумага,
клей, альбомный
лист, шаблоны.
Бумага
крепированная,
проволока
Цветная бумага,
клей, альбомный
лист, шаблоны.
Гофрированная
бумага, клей,
альбомный лист,
шаблоны.
Пластилин, картон
Пластилин.
Пластилин.
Соленое тесто,
краски.
Соленое тесто,
краски.
Бумага белая и
цветная
Бумага белая и
цветная
Фантики, цветная
бумага
Картон, цветная
бумага 22 Мозаика из объёмных
1
деталей оригами.
Коллективная работа
Работа с текстильным материалом 7
23 Прорезная аппликация из
ткани. Клоун.
24 Аппликация из ткани.
Собачка.
25 Простые ручные швы.
26 Изготовление игольницы.
27 Изготовление плоской
текстильной игрушки.
Сова.
28 Изготовление объемной
текстильной игрушки.
Заяц.
29 Изготовление объемной
текстильной игрушки.
Заяц.
30 Модуль «Трилистник».
Плоскостные композиции
из этого модуля по
своему замыслу.
31 Объёмные цветы из
модуля «Трилистник»
32
Треугольный модуль
оригами. Сказочные
образы
33 Игрушки объёмной
формы
34
Сборка изделия из
модулей на каркасе.
Коллективная работа.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
Модульное оригами. 5
1
1
1
1
1
34
Бумага белая и
цветная
Картон, ножницы,
клей, кружева.
Картон, ткань,
ножницы, клей.
Лоскуты, иголки,
ножницы, нитки.
Лоскуты, иголки,
ножницы, нитки.
Лоскуты, иголки,
ножницы, нитки.
Лоскуты, иголки,
ножницы, нитки.
Лоскуты, иголки,
ножницы, нитки.
Бумага белая,
цветная,
журнальная
Бумага белая,
цветная,
гофрированная
Бумага цветная
Бумага цветная
Бумага белая и
цветная 3 класс
Тема занятия
Колво
часов
Дата проведения
Материалы
план
факт
Аппликация и моделирование 7
№
п/п
1
Скручивание в жгут.
Пестрые бумажные
цветы.
2 Моделирование из
картона. Веселые божьи
коровки
3
4
5
Коллаж на тему
«Осенний день»
Плетение из полос.
Закладка.
Прорезная аппликация из
бумаги. Черепаха.
1
1
1
1
1
Цветная бумага,
клей, альбомный
лист, шаблоны.
Цветной картон,
клей, шаблоны.
Журналы, клей,
альбомный лист.
Цветная бумага,
клей, линейка,
ножницы.
Цветная бумага,
клей, альбомный
лист, шаблоны. Игрушки из цилиндра.
Клоун.
Дергунчики.
Медвежонок.
1
1
Работа с природным и бросовым материалами 5
6
7
8
9
Поделки из яичной
скорлупы. Петушок.
Бабочка из пластиковой
бутылки
10 Аппликация из опилок.
Ёжик.
11
12
Шкатулка из макаронных
изделий
1
1
1
2
Работа с пластическими материалами. 6
13 Пластилиновая
аппликация на картоне.
Чудодерево.
14 Пластилиновая
аппликация на картоне.
Рыбка.
15 Лепка из пластилина на
проволочном каркасе.
Паук.
16 Лепка из пластилина на
проволочном каркасе.
Бабочка.
17 Лепка из пластилина на
проволочном каркасе.
Собака.
18 Лепка игрушек.
1
Медвежонок, черепаха.
1
1
1
1
1
Квиллинг и аппликация из деталей. 5
Цветная бумага,
клей, линейка,
ножницы.
Цветной картон,
клей, проволока,
шаблоны.
Яичная скорлупа,
клей, картон.
Пластиковые
бутылки, краски,
фломастеры
Картон, клей,
опилки
Коробочка, клей
ПВА, макаронные
изделия
Картон,
пластилин.
Картон,
пластилин.
Пластилин,
проволока.
Пластилин,
проволока.
Пластилин,
проволока.
Пластилин. 19 Квиллинг. Основные
приемы.
20 Квиллинг. Улитка.
21 Квиллинг. Аппликация
цветы.
22 Квиллинг. Аппликация
бабочка.
23 Квиллинг. Аппликация
«Петушок».
1
1
1
1
1
Работа с текстильным материалом 6
24 Цветы из капрона.
25 Аппликация из ткани и
кружев. «У самовара».
26 Коллаж из ткани
«Деревня»
27 Основные приёмы
макраме.
28
Веселые фенечки.
Простое плетение.
29 Плетение фенечки с
бисером.
1
1
1
1
1
1
Модульное оригами. 5
30
Треугольлый модуль
оригами
31 Аппликация из
треугольного модуля по
своему замыслу.
1
1
Бумага для
квиллинга, клей.
Бумага для
квиллинга, клей.
Бумага для
квиллинга, клей.
Бумага для
квиллинга, клей.
Бумага для
квиллинга, клей.
Проволока,
капрон, краски.
Картон, клей,
лоскуты, кружево.
Картон, клей,
лоскуты.
Нитки шерстяные
Нитки «Ирис»
Нитки «Мулине»,
бисер.
Бумага белая,
цветная,
журнальная
Бумага белая,
цветная,
журнальная 32
33
Замыкание модулей в
кольцо.
Сборка плоской игрушки
«Краб».
34 Модуль «стрелочка»,
аппликация «лето».
Итого
1
1
1
34
Бумага белая,
цветная,
журнальная
Бумага белая,
цветная,
журнальная
Бумага белая,
цветная,
журнальная
4 класс
№
п/п
Тема занятия
Колво
часов
Дата проведения
Материалы
план
факт
Аппликация и моделирование 7
1
2
3
Аппликация хомячок
Аппликация из
геометрических фигур
Коллаж на тему «Как
я провел лето»
1
1
1
Цветная бумага, клей,
альбомный лист,
шаблоны.
Цветная бумага, клей,
альбомный лист,
шаблоны.
Журналы, клей,
альбомный лист,
шаблоны. 4
5
6
7
Игрушка из
геометрических фигур
«Карусель»
Настольный театр
зверей
Прорезные объемные
открытки
Одежда для
бумажной куклы
1
1
1
1
Цветной картон, клей,
шаблоны.
Цветная бумага, клей,
альбомный лист,
шаблоны.
Клей, альбомный лист,
шаблоны.
Альбомный лист,
шаблоны.
Работа с природным и бросовым материалами 5
8 Мозаика из семечек.
Ёжик.
9 Мозаика из манной
крупы. Птичка.
10
11
Плетение из газет.
Корзина
12 Изготовление цветов
из бумажных салфеток
1
1
2
1
Волшебная изонить 5
13 Изонить. Рисунок из
углов.
14 Изонить. Рисунок из
окружности.
15 Изонить. Звездочка.
16
17
Изонить. Рисунок из
комбинированных
узоров.
1
1
1
2
Альбомный лист,
шаблоны, семечки.
Картон, клей, манная
крупа
Журналы, ножницы,
клей.
Салфетки, степлер.
Картон, клей, иголки,
нитки Ирис
Картон, клей, иголки,
нитки Ирис
Картон, клей, иголки,
нитки Ирис
Картон, клей, иголки,
нитки Ирис
Работа с пластическими материалами. 6
18 Пластилиновая
аппликация на
картоне. «Закат».
19 Лепка на основе из
фольги. Ягоды,
фрукты.
1
1
Картон, пластилин.
Пластилин, фольга,
картон. 20 Лепка из пластилина
на проволочном
каркасе. Фигура
человека.
21 Лепка из пластилина
на проволочном
каркасе. Балерина.
22 Лепка из пластилина
на проволочном
каркасе. Сказочные
герои.
23 Лепка из пластилина
на проволочном
каркасе. Герои
мультфильмов.
1
1
1
1
Работа с текстильным материалом 6
24 Изготовление цветов из
текстильных
материалов
25 Кукла из ниток
26
27
Техника вышивки
лентами. Стебельчатый
шов, листья.
Техника вышивки
лентами. Ромашки.
28 Мягкая игрушка из
меха. Цыпленок.
29 Мягкая игрушка из
меха. Попугай.
1
1
1
1
1
1
Модульное оригами. 5
30 Модульное оригами.
Объёмные цветы.
31 Модульное оригами.
Архитектурные
сооружения.
1
1
Пластилин, проволока.
Пластилин, проволока.
Пластилин, проволока.
Пластилин, проволока.
Лоскуты, иголка, нитки.
Нитки шерстяные,
ножницы.
Атласные ленты,
иголка, канва.
Атласные ленты,
иголка, канва.
Кусочки меха, иголка,
нитки.
Кусочки меха, иголка,
нитки.
Бумага белая, цветная,
журнальная
Бумага белая, цветная,
журнальная 32
Сборка изделия из
модулей на каркасе.
Коллективная работа.
Ёлочка.
33
Замыкание модулей в
кольцо. Снежинки.
34 Объёмные игрушки.
Клубника.
Итого
1
1
1
34
Бумага белая, цветная,
журнальная
Бумага белая, цветная,
журнальная
Бумага белая, цветная,
журнальная
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программ по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.