Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» - Москва, «Русское слово», 2012 г. и предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне.
11 класс русский.docx
Нефтеюганское районное муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«КутьЯхская средняя общеобразовательная школа»
НРМОБУ
Утверждаю:
Директор
«КутьЯхская СОШ»
__________
Бабушкина
Приказ № от 2.08.201г.
Е.В.
Рассмотрено
Методическим советом НРМОБУ
«КутьЯхская СОШ» Протокол №1
от » августа 201г.
Согласовано.
Заместитель
директора
НРМОБУ «Куть
Яхская СОШ»
__________ Г.М.
Чаюн
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Клекта Л.Н., учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория
201617 уч.год Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 511 классов общеобразовательной школы», Примерной
программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 1011 классы»
Москва, «Русское слово», 2012 г. и предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне.
Пояснительная записка
Количество часов: 105 (3 часа в неделю).
Программа реализуется с помощью учебника Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 1011 классы» Москва,
«Русское слово» 2014г. и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому
языку.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности, преемственности;
способствует развитию коммуникативной, языковедческой, культуроведческой компетенций учащихся;
обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Срок реализации рабочей учебной программы 20162017 учебный год.
Изучение русского языка направлено на достижении следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности
к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и
навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее
разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к
следующему:
закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии,
грамматике, правописанию;
закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного
русского литературного языка;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их
признаках, правилах использования;
развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания
с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных
типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Требования к уровню знаний и умений обучающихся:
Учащиеся должны знать:
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы
речевого поведения в социальнокультурной, учебнонаучной, официальноделовой сферах общения.
Учащиеся должны уметь:
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры;
Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и
межкультурному общению, сотрудничеству;
Формировать потребность в самообразовании, активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и
межкультурному общению.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;
дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору
профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с
задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
Тематический план
Содержание
Повторение изученного в 10 классе
Синтаксис. Синтаксические единицы и связи
Синтаксис и пунктуация простого предложения
Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения
Синтаксис и пунктуация сложного предложения
Употребление знаков препинания
Синтаксис текста
Колво
часов
(всего)
В том
числе
к.р.
Тестирование
1
4
4
14
21
17
3
4
1
2
1
1
1
В том
числе
развитие
речи
3
3 Стилистика и культура речи
Повторение и обобщение изученного в 1011 классе
Итого
10
28
105
2
1
9
1
2
3
9
Содержание учебного предмета «Русский язык» для 11 класса (базовый уровень) рассчитано на 105 часов
(3 часа в неделю)
Раздел I. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение
слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Раздел II. Синтаксис.
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный
анализ.
Раздел III. Синтаксис и пунктуация простого предложения
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Раздел IV. Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и
неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения.
Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены
предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Раздел V. Синтаксис и пунктуация сложного предложения
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного
предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими
придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного
сложного предложения.
Раздел VI. Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и
другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Раздел VII. Синтаксис текста
Семантика текста. Текст. Синтаксическая связь между самостоятельными предложениями.
Раздел VIII. Стилистика и культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические,
морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а
также изобразительновыразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официальноделовой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Художественный стиль.
Раздел IX. Повторение и обобщение изученного в 1011 классе
Список используемой учебнометодической литературы
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 1011 классы. Учебник в двух частях для общеобразовательных
учреждений. М.: Русское слово, 2014.
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.1011 классы. Книга для учителя. М.: Русское слово, 2007.
3. Меркин, Б. Г. Русский язык : подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. М.:
Русское слово, 2008.
4. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 1011 классы / А. Б. Малюшкин. М.: ТЦ «Сфера», 2009.
5. Единый государственный экзамен.2015. Русский язык. Учебнотренировочные материалы для подготовки учащихся – М., 2015.
6. Поурочные разработки по русскому языку. 10–11 классы. К учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина
Материальнотехническое оборудование
Компьютер;
Проектор + экран;
Учебные диски;
Комплект презентаций;
Интернетресурсы (фильмы, документы) 11б/з
Русский язык
Клекта Л.Н.
Класс:
Предмет:
Учитель:
Часов
План
Дата
4
Название темы/урока
Повторение изученного в 10 классе
Повторение и обобщение пройденного по фонетике, орфоэпии, лексике, орфографии
Повторение и обобщение пройденного по словообразованию, орфографии
Повторение и обобщение пройденного по морфологии
Тест по материалам повторения
Синтаксис. Синтаксические единицы и связи
Синтаксические единицы и синтаксические связи
Типы синтаксической связи. Средства выражения синтаксической связи
Понятие о словосочетании. Формальная и смысловая организация словосочетаний. Их типы
Активные процессы в современном русском языке, изменения в системе словосочетаний и синтаксических связей
14
Синтаксис и пунктуация простого предложения
Р/Р Сочинениерассуждение по тексту публицистического стиля
Р/Р Сочинениерассуждение по тексту публицистического стиля
Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной
окраске, предложения утвердительные и отрицательные
Порядок слов в предложении. Инверсия.
Предложения односоставные и двусоставные. Виды односоставных предложений
Способ выражения подлежащего в двусоставном предложении
Способ выражения сказуемого в двусоставном предложении
Практикум «Способ выражения сказуемого в двусоставном предложении»
Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения
Практикум «Синтаксический анализ простого предложения»
Тире в простом предложении (в неполном предложении, между подлежащим и сказуемым, соединительное тире,
интонационное тире)
Синонимия разных типов простого предложения
Контрольная работа № 1 по теме «Синтаксис простого предложения»
Р/Р Сочинениерассуждение по тексту публицистического стиля
21
Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения
Понятие модальности
Второстепенные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова и знаки препинания при обобщающих
словах
Пунктуация перед союзом И
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.