Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
09.06.2017
Рабочая программа
Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» - Москва, «Русское слово», 2012 г. и предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне.
11 класс русский.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть­Яхская средняя общеобразовательная школа»   НРМОБУ Утверждаю: Директор «Куть­Яхская СОШ» __________ Бабушкина Приказ №  от 2.08.201г.   Е.В. Рассмотрено Методическим   советом   НРМОБУ «Куть­Яхская СОШ» Протокол №1  от » августа 201г. Согласовано. Заместитель директора НРМОБУ   «Куть­ Яхская СОШ» __________   Г.М. Чаюн РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку ДЛЯ  11  КЛАССА НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель программы Клекта Л.Н., учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория 2016­17 уч.год Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5­11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе   авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10­11 классы» ­ Москва, «Русское слово», 2012 г. и  предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне.  Пояснительная записка  Количество часов: 105 (3 часа в неделю). Программа реализуется с помощью учебника Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 10­11 классы» ­ Москва, «Русское слово» 2014г.   и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она      рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку; построена с учётом принципов системности, научности, доступности, преемственности; способствует развитию коммуникативной, языковедческой, культуроведческой компетенций учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Срок реализации рабочей учебной программы 2016­2017 учебный год. Изучение русского языка направлено на достижении следующих целей:      воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;  дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к   трудовой   деятельности,   осознанному   выбору   профессии;   навыков   самоорганизации   и   саморазвития;   информационных   умений   и навыков;  освоение  знаний  о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и   общественном   явлении;   языковой   норме   и   ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение  умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;   применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии,      грамматике, правописанию; закрепить   и   расширить   знания   о   языковой   норме,   развивая   умение   анализировать   языковые   единицы   с   точки   зрения   правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить   дальнейшее   овладение   функциональными   стилями   речи   с   одновременным   расширением   знаний   учащихся   о   стилях,   их признаках, правилах использования; развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические   высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;   формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Требования к уровню знаний и умений обучающихся: Учащиеся должны знать:  Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;  Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы  речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения. Учащиеся должны уметь:  Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,  эффективности достижения коммуникативных задач;  Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;  Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;  Извлекать необходимую информацию из различных источников;  Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности;  Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью;  Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и  межкультурному общению, сотрудничеству;  Формировать потребность в самообразовании, активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:    осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   самореализации,   самовыражения   в   различных   областях   человеческой деятельности; совершенствование   коммуникативных   способностей,   развитие   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и межкультурному общению. Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:  формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;  дальнейшее   развитие   и   совершенствование   способности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации;   осознанному   выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.    Тематический план Содержание Повторение изученного в 10 классе Синтаксис. Синтаксические единицы и связи Синтаксис и пунктуация простого предложения Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения   Синтаксис и пунктуация сложного предложения Употребление знаков препинания Синтаксис текста Кол­во  часов  (всего) В том  числе  к.р. Тестирование  1 4 4 14 21 17 3 4 1 2 1 1 1 В том числе развитие речи 3 3 Стилистика и культура речи Повторение и обобщение изученного в 10­11 классе Итого 10 28 105 2 1 9 1 2 3 9 Содержание учебного предмета «Русский язык»  для 11 класса (базовый уровень) рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю) Раздел I. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Раздел II. Синтаксис. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Раздел III. Синтаксис и пунктуация простого предложения Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Раздел IV. Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения   Однородные   члены   предложения.   Знаки   препинания   в   предложениях   с   однородными   членами.   Знаки   препинания   при   однородных   и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.  Параллельные синтаксические конструкции.  Раздел V. Синтаксис и пунктуация сложного предложения Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненные   предложения.   Знаки   препинания   в   сложносочиненном   предложении.   Синтаксический   разбор   сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное   предложение   с   несколькими   придаточными.   Синтаксический   разбор   сложноподчиненного   предложения   с   несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.  Раздел VI. Употребление знаков препинания Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Раздел VII. Синтаксис текста Семантика текста. Текст. Синтаксическая связь между самостоятельными предложениями. Раздел VIII. Стилистика и культура речи Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.Правильность речи. Норма   литературного   языка.   Нормы   литературного   языка:   орфоэпические,   акцентологические,   словообразовательные,   лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно­выразительные средства. Стиль.   Классификация   функциональных   стилей.   Научный   стиль.   Официально­деловой   стиль.   Публицистический   стиль.   Разговорный   стиль. Художественный стиль. Раздел IX. Повторение и обобщение изученного в 10­11 классе Список используемой учебно­методической литературы 1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10­11 классы. Учебник в двух частях для общеобразовательных  учреждений.­ М.: Русское слово, 2014. 2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10­11 классы. Книга для учителя.­ М.: Русское слово, 2007. 3. Меркин, Б. Г. Русский язык : подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. ­ М.:  Русское слово, 2008. 4. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10­11 классы / А. Б. Малюшкин. ­ М.: ТЦ «Сфера», 2009. 5. Единый государственный экзамен.2015. Русский язык. Учебно­тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся – М., 2015. 6. Поурочные разработки по русскому языку. 10–11 классы. К учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Материально­техническое оборудование  Компьютер;  Проектор  + экран;  Учебные диски;  Комплект презентаций;  Интернет­ресурсы (фильмы, документы) 11б/з Русский язык Клекта Л.Н. Класс: Предмет: Учитель: Часов План Дата 4 Название темы/урока Повторение изученного в 10 классе Повторение и обобщение пройденного  по фонетике, орфоэпии, лексике, орфографии Повторение и обобщение пройденного  по словообразованию,  орфографии Повторение и обобщение пройденного  по морфологии Тест по материалам повторения Синтаксис. Синтаксические единицы и связи Синтаксические единицы и синтаксические связи Типы синтаксической связи. Средства выражения синтаксической связи    Понятие о словосочетании. Формальная и смысловая организация словосочетаний. Их типы Активные процессы в современном русском языке, изменения в системе словосочетаний и синтаксических связей 14 Синтаксис и пунктуация простого предложения Р/Р Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля Р/Р Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной  окраске, предложения утвердительные и отрицательные Порядок слов в предложении. Инверсия. Предложения односоставные и двусоставные. Виды односоставных предложений Способ выражения подлежащего в двусоставном предложении Способ выражения сказуемого в двусоставном предложении Практикум «Способ выражения сказуемого в двусоставном предложении» Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения Практикум «Синтаксический анализ простого предложения» Тире в простом предложении (в неполном предложении, между подлежащим и сказуемым, соединительное тире,  интонационное тире) Синонимия разных типов простого предложения Контрольная работа № 1 по теме «Синтаксис простого предложения» Р/Р Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля 21 Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения   Понятие модальности Второстепенные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова и знаки препинания при обобщающих  словах Пунктуация перед союзом И

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017