Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» - Москва, «Русское слово», 2012 г. и предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне.
Иконка файла материала 11 класс русский.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть­Яхская средняя общеобразовательная школа»   НРМОБУ Утверждаю: Директор «Куть­Яхская СОШ» __________ Бабушкина Приказ №  от 2.08.201г.   Е.В. Рассмотрено Методическим   советом   НРМОБУ «Куть­Яхская СОШ» Протокол №1  от » августа 201г. Согласовано. Заместитель директора НРМОБУ   «Куть­ Яхская СОШ» __________   Г.М. Чаюн РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку ДЛЯ  11  КЛАССА НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель программы Клекта Л.Н., учитель русского языка и литературыпервая квалификационная категория 2016­17 уч.годНастоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5­11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе   авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10­11 классы» ­ Москва, «Русское слово», 2012 г. и  предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне.  Пояснительная записка  Количество часов: 105 (3 часа в неделю). Программа реализуется с помощью учебника Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 10­11 классы» ­ Москва, «Русское слово» 2014г.   и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она      рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку; построена с учётом принципов системности, научности, доступности, преемственности; способствует развитию коммуникативной, языковедческой, культуроведческой компетенций учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Срок реализации рабочей учебной программы 2016­2017 учебный год. Изучение русского языка направлено на достижении следующих целей:      воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;  дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к   трудовой   деятельности,   осознанному   выбору   профессии;   навыков   самоорганизации   и   саморазвития;   информационных   умений   и навыков;  освоение  знаний  о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и   общественном   явлении;   языковой   норме   и   ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение  умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;   применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии,     грамматике, правописанию; закрепить   и   расширить   знания   о   языковой   норме,   развивая   умение   анализировать   языковые   единицы   с   точки   зрения   правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить   дальнейшее   овладение   функциональными   стилями   речи   с   одновременным   расширением   знаний   учащихся   о   стилях,   их признаках, правилах использования; развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические   высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;   формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Требования к уровню знаний и умений обучающихся: Учащиеся должны знать:  Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;  Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы  речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения. Учащиеся должны уметь:  Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,  эффективности достижения коммуникативных задач;  Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;  Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;  Извлекать необходимую информацию из различных источников;  Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью;  Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и  межкультурному общению, сотрудничеству;  Формировать потребность в самообразовании, активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:    осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   самореализации,   самовыражения   в   различных   областях   человеческой деятельности; совершенствование   коммуникативных   способностей,   развитие   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и межкультурному общению. Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:  формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;  дальнейшее   развитие   и   совершенствование   способности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации;   осознанному   выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.    Тематический план Содержание Повторение изученного в 10 классе Синтаксис. Синтаксические единицы и связи Синтаксис и пунктуация простого предложения Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения   Синтаксис и пунктуация сложного предложения Употребление знаков препинания Синтаксис текста Кол­во  часов  (всего) В том  числе  к.р. Тестирование  1 4 4 14 21 17 3 4 1 2 1 1 1 В том числе развитие речи 3 3Стилистика и культура речи Повторение и обобщение изученного в 10­11 классе Итого 10 28 105 2 1 9 1 2 3 9 Содержание учебного предмета «Русский язык»  для 11 класса (базовый уровень) рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю) Раздел I. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Раздел II. Синтаксис. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Раздел III. Синтаксис и пунктуация простого предложения Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Раздел IV. Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения   Однородные   члены   предложения.   Знаки   препинания   в   предложениях   с   однородными   членами.   Знаки   препинания   при   однородных   и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.  Параллельные синтаксические конструкции.  Раздел V. Синтаксис и пунктуация сложного предложения Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненные   предложения.   Знаки   препинания   в   сложносочиненном   предложении.   Синтаксический   разбор   сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное   предложение   с   несколькими   придаточными.   Синтаксический   разбор   сложноподчиненного   предложения   с   несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.  Раздел VI. Употребление знаков препинания Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Раздел VII. Синтаксис текста Семантика текста. Текст. Синтаксическая связь между самостоятельными предложениями. Раздел VIII. Стилистика и культура речи Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.Правильность речи. Норма   литературного   языка.   Нормы   литературного   языка:   орфоэпические,   акцентологические,   словообразовательные,   лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно­выразительные средства. Стиль.   Классификация   функциональных   стилей.   Научный   стиль.   Официально­деловой   стиль.   Публицистический   стиль.   Разговорный   стиль. Художественный стиль. Раздел IX. Повторение и обобщение изученного в 10­11 классе Список используемой учебно­методической литературы 1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10­11 классы. Учебник в двух частях для общеобразовательных  учреждений.­ М.: Русское слово, 2014. 2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10­11 классы. Книга для учителя.­ М.: Русское слово, 2007. 3. Меркин, Б. Г. Русский язык : подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. ­ М.:  Русское слово, 2008. 4. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10­11 классы / А. Б. Малюшкин. ­ М.: ТЦ «Сфера», 2009. 5. Единый государственный экзамен.2015. Русский язык. Учебно­тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся – М., 2015. 6. Поурочные разработки по русскому языку. 10–11 классы. К учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Материально­техническое оборудование  Компьютер;  Проектор  + экран;  Учебные диски;  Комплект презентаций;  Интернет­ресурсы (фильмы, документы)11б/з Русский язык Клекта Л.Н. Класс: Предмет: Учитель: Часов План Дата 4 Название темы/урока Повторение изученного в 10 классе Повторение и обобщение пройденного  по фонетике, орфоэпии, лексике, орфографии Повторение и обобщение пройденного  по словообразованию,  орфографии Повторение и обобщение пройденного  по морфологии Тест по материалам повторения Синтаксис. Синтаксические единицы и связи Синтаксические единицы и синтаксические связи Типы синтаксической связи. Средства выражения синтаксической связи    Понятие о словосочетании. Формальная и смысловая организация словосочетаний. Их типы Активные процессы в современном русском языке, изменения в системе словосочетаний и синтаксических связей 14 Синтаксис и пунктуация простого предложения Р/Р Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля Р/Р Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной  окраске, предложения утвердительные и отрицательные Порядок слов в предложении. Инверсия. Предложения односоставные и двусоставные. Виды односоставных предложений Способ выражения подлежащего в двусоставном предложении Способ выражения сказуемого в двусоставном предложении Практикум «Способ выражения сказуемого в двусоставном предложении» Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения Практикум «Синтаксический анализ простого предложения» Тире в простом предложении (в неполном предложении, между подлежащим и сказуемым, соединительное тире,  интонационное тире) Синонимия разных типов простого предложения Контрольная работа № 1 по теме «Синтаксис простого предложения» Р/Р Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля 21 Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения   Понятие модальности Второстепенные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова и знаки препинания при обобщающих  словах Пунктуация перед союзом И