Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
4 кл
01.11.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по литературному чтению. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; – обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей начальных классов Руководитель ________Каламыйцева С.В. (протокол №___от________2017 г.) Рассмотрена на заседании  педагогического совета (протокол  №____от_________2017 г.) УТВЕРЖДАЮ Директор ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2017 г. №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 Б КЛАСС Учитель: Петрова Н. В. г. Новочеркасск 2017 г. Пояснительная записка  Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; –  развитие  художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений;  формирование  эстетического   отношения   к искусству  слова;  овладение  первоначальными  навыками  работы  с  учебными  и научно­познавательными текстами; – обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной  целью  обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформировать духовную потребность в книге и чтении. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: – освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения   и   потребности   читать   произведения   разных   видов   литературы, обще учебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией); –  овладение    речевой,   письменной и коммуникативной   культурой (формирование   умений   работать   с   различными   видами   текстов, ориентироваться  в  книге,  использовать  ее  для  расширения знаний об окружающем мире); –  воспитание  эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное   произведение   как   особый   вид   искусства,   определять   его   художественную   ценность   и   анализировать   средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходство и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных); – формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных   нравственно­этических   ценностей   взаимодействия   с   окружающим   миром,   формирование   навыка   анализа   положительных   и отрицательных действий героев, событий, воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Планируемые  результаты освоения учебного предмета. Предметные УУД: результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; –   самостоятельно   осваивать   незнакомый   текст  (чтение   про  себя,   задавание   вопросов   автору  по   ходу  чтения,  прогнозирование   ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; – аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать  и  формулировать  свое  отношение  к  авторской  манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; –   самостоятельно   давать   характеристику   героя   (портрет,   черты   характера   и   поступки,   речь,   отношение   автора   к   герою;   собственное отношение к герою); –   относить   прочитанное   произведение   к   определенному   периоду   (XVII   в.,   XVIII   в.,   XIX   в.,   XX   в.,   XXI   в.);   соотносить   автора,   его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам; – видеть языковые средства, использованные автором. Личностные УУД: результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметные УУД: результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология   продуктивного   чтения   и   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; – адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Место учебного предмета  На изучение  литературного чтения  в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на  2017 – 2018 учебный год, отводится 3 часа в неделю, что составляет 102  часа  в год.           На реализацию программы по литературному  чтению в 4 классе запланировано 102 часа. Календарно­тематическое планирование  предмета составлено  с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 4 классе   будет обеспечено за счет прохождения  темы  «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями», за 43 часа вместо 46 часов. Содержание учебного предмета. № п/п Раздел  программы 1 Любимые книги  (7ч.) Основное содержание раздела, темы   создание   условий   для   формирования представлений   об   особенностях фантастической повести; в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть умением жанр произведения, определять сходство и различия сказочной и фантастической повести;   научится   связно   излагать свои мысли. определять     Формы  организации  учебных занятий Урок  повторения,  обобщения,  Введения новых  знаний.  Урок развития  связной речи.  Урок  закрепления.  Урок усвоения  новых знаний 2 У   истоков русской детской литературы (17 ч.) создание   условий   для   формирования представлений о зарождении детской литературы;   в   результате   освоения данного   модуля   ученик   получит возможность   овладеть   способом определения   жанра;   научится   видеть Урок  повторения,  обобщения, Введения новых  знаний. Урок  развития связной Виды деятельности ученика  на уровне учебных действий Универсальные учебные  действия – самостоятельно  формулировать тему и цели  урока; – составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; – работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность; – в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности своей работы и  работы других в  соответствии с этими  критериями достижений. – вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную; – пользоваться разными  видами чтения: изучающим,  Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью  учителя и самостоятельно  Познавательные: – ориентироваться в своей  системе знаний; – понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. Коммуникативные: – учитывать разные мнения; – стремиться  к координации различных  позиций в сотрудничестве .Регулятивные:  различать способ и результат  действия. Познавательные: – читать вслух  и про себя тексты учебников, речи. Урок  закрепления.  Урок усвоения  новых знаний приметы   истории,   связно   излагать свои   мысли,   сравнивать   поучение   и светский рассказ. представлений   об   особенностях русской   детской   литературы;   в результате   освоения   данного   модуля ученик получит возможность овладеть способом   определения   жанра, научится   видеть   приметы   истории, связно излагать свои мысли. 3 Литература XIX века  (29 ч.) 4 Век   XX. Новые встречи   со сказку,     умений развития   умений   определять   жанр   сравнивать   авторскую   и басни, народную   анализировать   характеры   героев, видеть отношение автора к героям развития   анализировать, сравнивать, доказывать свою   точку   зрения;   ученик   получит возможность   научиться   определять авторские сказки, выявлять авторское отношение   к   героям,   сравнивать, обосновывать   свою   точку   зрения; научится   базовым   компетенциям   и элементам     модуля, анализировать   литературные   сказки, связно излагать свои мысли. мировосприятия,   познакомить   с новым   жанром­повестью,   написанной в форме дневника; данного Урок  повторения,  обобщения, Введения новых  знаний. Урок  развития связной речи. Урок  закрепления.  Урок усвоения  новых знаний Урок  повторения,  обобщения, просмотровым,  ознакомительным; – извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст;  несплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема); – перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями,  справочниками; – осуществлять анализ и  синтез; – устанавливать причинно­ следственные связи; – строить рассуждения; – оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач;  владеть монологической и  диалогической речью. – высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; художественных и научно­ популярных книг; – использовать под  руководством учителя и  самостоятельно приемы  изучающего чтения. Коммуника7тивные:  – контролировать действие  партнера; – анализировать, сравнивать,  группировать различные  объекты, явления, факты Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов  работы с текстом. Коммуникативные:  контролировать действия  партнера Регулятивные: учитывать  правило в планировании  и контроле способа работы с  текстом Регулятивные:  – высказывать свою версию,  пытаться предлагать способ ее старыми друзьями (46ч.) навыка осмысленного чтения, умения определять   тему   и   главную   мысль произведения,   делить   текст   на смысловые части; формирования умений характеризовать   внутренний   мир героя, различать литературные жанры; умений   анализировать,   сравнивать, доказывать свою точку зрения   Введения новых  знаний. Урок  развития связной речи. Урок  закрепления.  Урок усвоения  новых знаний – слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку  зрения; – договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; – задавать вопросы. проверки  (на основе  продуктивных заданий в  учебнике). Познавательные:  ориентироваться на  разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:  контролировать действия  партнера ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  № Раздел, тема  1 2 3 4 5 Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» 6 7 8 9 10 11 Знакомство с учебником . Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».  Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Е. Велтистов «Приключения Электроника». Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Р/р. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе. Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1по разделу: «Любимые книги». А.Пушкин «Борис Годунов», Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»  «Повесть временных лет». Расселение славян Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. «Похвала книгам» Ярослава Мудрого «Поучение» Владимира Монома ха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и  светский рассказ. «О поселянине и медведице». Путешествие 1. XVII век. Стихи Савватия Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина 12 13 Количество  часов Дата  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09.2017 05.09.2017 07.09.2017 08.09.2017 12.09.2017 14.09.2017 15.09.2017 19.09.2017 21.09.2017 22.09.2017 26.09.2017 28.09.2017 29.09.2017 14 Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа № 2 по разделу: «У истоков русской детской  литературы». Путешествие 2. XVIII век. Усадьба Аксаковых. Сережины книги. «Детские годы Багрова­внука». С. Аксаков «Детские годы Багрова­внука» А. Болотов «Жизнь и приключения А.Болотова» Статьи Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и ума» Р/р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Образ «идеального ребёнка» в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». Образ «идеального ребёнка» в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. Обобщение. Проверочная работа.  № 3 по разделу: «У истоков русской детской  литературы». Р/р. Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы». Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська»  И.А.Крылов «Квартет».  Характерные особенности жанра басни Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица». Путешествие 4.  А. Погорельский «Чёрная курица...» Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».Знакомство с  Шолоховым  и   его  произведениями. В.А. Жуковский «Спящая царевна» Литературные сказки (обобщение).  Владимир Даль «Война грибов с ягодами». Р/ р. Устное сочинение­обработка народной сказки (подражание В. И. Далю). А. Ишимова «Славяне» Проверочная работа № 4 по разделу: «XIX век. Путешествие продолжается». Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова­внука». Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф. Тютчева. Стихи  А. Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф. Тютчева 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.10.2017 05.10.2017 06.10.2017 10.10.2017 12.10.2017 13.10.2017 17.10.2017 19.10.2017 20.10.2017 24.10.2017 26.10. 2017 27.10. 2017 07.11.2017 09.11.2017 10.11.2017 14.11.2017 16.11.2017 17.11.2017 21.11.2017 23.11.2017 24.11.2017 28.11.2017 30.11.2017 01.12.2017 05.12.2017 07.12.2017 08.12.2017 12.12.2017 14.12.2017 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.  Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». Практикум "Учусь читать художественную прозу". К. Д. Ушинский «Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога». Р/р.Сочинение в форме путевого очерка. К. Д. Ушинский «Наше Отечество». Р/р Сочинение­подражание Ушинскому.  К.Д. Ушинский «Жалобы зайки». А.И. Куприн «Слон». А.И. Куприн «Слон». Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу: «XIX век. Путешествие продолжается».  Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Путешествие 9.Петроград. 1923 год. Редакция  « Воробья». Житков и  Маршак. Б. Житков « Николай  Исаич  Пушкин» К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон. Стихи  Д.Хармса, Ю. Владимирова, А.Введенского. Стихи  Д.Хармса, Ю. Владимирова, А.Введенского. Путешествие 10. «Вокруг Маршака» Внеклассное  чтение. Современные  детские  журналы. Е. Шварц «Два брата". Е. Шварц «Два брата».  Е. Шварц «Два брата». Б. Галанов «Книжка про книжки»  (отрывок). А. Н. Толстой «Фофка», «Кот – сметанный рот». М.Пришвин «Изобретатель» С Я. Маршак «Сила жизни» Обобщение. Проверочная работа № 6 по разделу: «Век XX . Новые встречи со старыми друзьями».  Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Ю. Олеша «Три Толстяка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.12.2017 19.12.2017 21.12.2017 22.12.2017 26.12.2017 28.12.2017 29.12.2017 16.01.2018 18.01.2018 19.01.2018 23.01.2018 25.01.2018 26.01.2018 30.01.2018 01.01.2018 02.02.2018 06.02.2018 08.02.2018 09.02.2018 13.02.2018 15.02.2018 16.02.2018 20.02.2018 22.02.2018 27.02.2018 21.02.2018 02.03.2018 06.03.2018 13.03.2018 15.03.2018 16.03.2018 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Ю. Олеша «Три Толстяка» Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно­ популярным  текстом». Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».Р. Фраерман «Гайдар и дети». А. Гайдар «Тимур и его команда». А. Гайдар «Тимур и его команда». Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача». В. Драгун ский «Что любит Мишка?» Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова, Ю. Сотника, В. Драгунского. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова, Ю. Сотника, В. Драгунского. Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благи ниной, Б. Заходера, Ю. Коринца, Токмаковой и Г. Сапгира. Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского. Стихи  С.Чёрного, В. Долиной. Миниатюры Г. Цыферова, Стихи Н. Матвеевой. Практикум. «Учусь читать лирический текст». Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»  С.Козлов «Снежный цветок» С. Козлов «Снежный цветок». Итоговая контрольная работа Н.Носов «Федина задача» Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». К.Драгунская «Ерунда на постном масле». Стихи  и  проза  Тима  Собакина. Обобщение. Берём  интервью  у  детских  писателей. Эпилог. Письмо к читателям.  Итого: Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 99 20.03.2018 22.03.2018 23.03.2018 03.04.2018 05.04.2018 06.04.2018 10.04.2018 12.04.2018 13.04.2018 17.04.2018 19.04.2018 20.04.2018 24.04.2018 26.04.2018 27.04.2018 03.05.2018 04.05.2018 08.05.2018 10.05.2018 11.05.2018 15.04.2018 17.05.2018 18.05.2018 22.05.2018 24.05.2018 25.05.2018 1.Учебник: Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 4 класс. В океане света : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М. :Баласс :           Школьный дом, 2013.                                                                                                                                                                                                               2. Методическая литература: Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические    рекомендации для  учителя. – М.: «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                3. Дополнительная литература: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. – Тетрадь по литературному чтению. 4­й класс. изд 3­е,испр.­ М.:  Баласс, 2016. Чтение. 1–4 классы : тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.­сост. Н. В. Лободина. Волгоград : Учитель,  2011. Шестакова, Н.А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 3–4 классы / Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина. М. :Баласс, 2010. 4. Материально­техническая обеспеченность: мультимедийное оборудование. 5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, e­mail: nsk@n­shkola.ru, gazeta@1september.ru 6.Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.sckool2100.ru 7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 8. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru 9. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 10. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ed Критерии оценивания учебной деятельности. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность,  выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой. Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30  слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп  чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся  может понять определённые слова при общем понимании  прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе  ниже 25 ­ 30 слов в минуту. Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную  мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Ниже среднего уровня  развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и  чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге,  легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию  автора, заглавие, иллюстрации).  Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних  показателей её содержания. Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только  после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с  помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте. Ниже среднего уровня  уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой ученик не может  самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает  название, не может определить тему. Критерии оценивания учебной деятельности.  Чтение наизусть Отметка "5" ­ твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Отметка"4" ­ знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные  неточности. Отметка"3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста. Отметка"2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение текста Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Отметка"5" ­ выполнены правильно все требования Отметка"4" ­ не соблюдены 1­2 требования Отметка "3" ­ допущены ошибки по трём требованиям Отметка"2" ­ допущены ошибки более чем по трём требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Отметка"5" ­ выполнены все требования Отметка"4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию "Отметка3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Отметка"2" ­ допущены ошибки по трём требованиям         Пересказ Отметка"5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по  плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Отметка "4" ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Отметка  "3" ­ пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать содержание прочитанного,  допускает речевые ошибки. Отметка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.                                                                                                                                             Оценивание устных ответов учащихся (учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое  оформление ответа). Отметк а «5» «4» «3» Полнота и правильность ответа Степень осознанности, понимания Языковое оформление ответа Требования по основным критериям Ученик полно излагает изученный  материал, дает правильное  определение языковых понятий. Обнаруживает понимание материала, может обосновать  свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и  самостоятельно составленные. Излагает материал последовательно и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка. Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же  исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Излагает материал неполно и  допускает неточности в  определении понятий или  формулировке правил. Не умеет достаточно глубоко и доказательно  обосновать свои суждения и привести свои примеры. Излагает материал  непоследовательно и допускает  ошибки в языковом оформлении  излагаемого. «2» Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в  формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает  такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим  материалом.                  Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. КИМ Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению с проверочными работами. 4 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс : Школьный дом, 2016.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.