Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
4 кл
01.11.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по математике. Целью курса является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 4 классе: уметь -использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении; -производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; -читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики; -формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; -работать в соответствии с заданными алгоритмами; -узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; -вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
матем 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей начальных классов Рассмотрена на заседании  педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор Руководитель ________Каламыйцева С.В. (протокол №___от________2017 г.) (протокол  №____от_________2017 г.) ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2017 г. №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ 4 Б КЛАСС Учитель: Петрова Н. В. г. Новочеркасск 2017 г. Пояснительная записка   Рабочая   программа   по   математике      для   4   класса   составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы  начального общего образования по математике. Целью курса является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном   обществе,   владеющей   системой   математических   знаний   и   умений,   позволяющих   применять   эти   знания   для   решения практических   жизненных   задач,   руководствуясь   при   этом   идейно­нравственными,   культурными   и   этическими   принципами,   нормами поведения. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 4 классе:  уметь ­использовать   математические   представления   для   описания   окружающего   мира   (предметов,   процессов,   явлений)   в   количественном   и пространственном отношении; ­производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; ­читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики; ­формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; ­работать в соответствии с заданными алгоритмами; ­узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; ­вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы. Начальный курс математики призван решать следующие задачи: ­ создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для   продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­ сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ­ сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные УУД:  результатами изучения курса «Математика» в 4­м классе являются формирование следующих умений.  1­й уровень (необходимый)  Учащиеся должны уметь: использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; объяснять соотношение между разрядами; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять устные вычисления  (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; выполнять умножение и деление с 1 000; решать   простые   и   составные   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий,   отношения   между   числами   и   зависимость   между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент. вычислять объём параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; распознавать   геометрические   фигуры:   точка,   линия   (прямая,   кривая),   отрезок,   луч,   ломаная,   многоугольник   и   его   элементы   (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр; находить среднее арифметическое двух чисел. 2­й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: ­использовать   при   решении   различных   задач   и   обосновании   своих   действий   знание   о   названии   и   последовательности   чисел   в   пределах 1 000 000 000. Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; Учащиеся должны уметь: выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; иметь представление о решении задач на части; понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве; находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.; читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; решать простейшие задачи на принцип Дирихле; находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел. Личностные УУД: результатами изучения учебно­методического курса «Математика» в 4­м классе является формирование следующих умений:  Самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   общении   и   сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные УУД: результатами изучения учебно­методического курса «Математика» в 4­м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи     источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно­научного текста.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Место учебного предмета На изучение  математики  в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на  2017 – 2018 учебный  год, отводится 4 часа в неделю, что составляет 136  часов  в год. На   реализацию   программы   по   математике   в   4   классе   запланировано   136   часа.   Календарно­тематическое   планирование   предмета составлено   с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 4 классе будет обеспечено за счет прохождения  темы: «Умножение и деление» за 68 часов, вместо 73 часов. Содержание учебного предмета. Раздел программы Основное   содержание раздела     Формы организации учебных занятий Виды  деятельности  ученика  на уровне учебных действий Универсальные учебные действия Раздел 1.Числа от 1 до 1000 (25ч.) № 1 Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Производить операции  сложения, вычитания,  умножения и деления. Устанавливать взаимосвязь  операций сложения и  вычитания,  умножения и деления. Прогнозировать результат  вычислений. Читать и записывать дроби.  Использовать алгоритм поиска  доли числа и числа по его доли.  Регулятивные: – определяет цель учебной  деятельности  Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей самостоятельности; Коммуникативные: – слушает, извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает с ними Регулятивные: – определяет цель учебной  деятельности  самостоятельно или с помощью  учителя; – составляет план действий при  отработке способа; – сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки; Повторение и обобщение  материала, Повторение и  обобщение  материала,  изученного в 3  классе  (8 ч.) Коллективная и  самостоятельная  работа, работа в  группах,  индивидуальная,  фронтальная. Дроби (17 ч.) 2 Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей.  Нахождение части числа.  Нахождение числа по его  части. Какую часть одно число  составляет от другого. Сложение дробей с  Коллективная и  самостоятельная  работа, работа в  группах,  3индивидуальная, фронтальная. одинаковыми знаменателями.  Вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. Раздел 2. Многозначные числа (107 ч.) 3 Нумерация  многозначных  чисел (11 ч.) Числа от 1 до 1 000 000.  Чтение и запись чисел.  Класс единиц и класс  тысяч. I, II, III разряды в  классе единиц и в классе  тысяч. Представление  числа в виде суммы его  разрядных слагаемых.  Сравнение чисел. Читать и записывать многозначные  числа.  Сравнивать числа по классам и  разрядам. Пошагово контролировать  правильность и полноту  выполнения алгоритма умножения и  деления чисел, заканчивающихся нулями. Представлять многозначные числа в  – осуществляет выбор критериев  оценки в диалоге с учителем и  одноклассниками. Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей самостоятельности; – пробует самостоятельно  конструировать новый  способ  действия Коммуникативные: – слушает, извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает  с ними; – подтверждает аргументы фактами; – прогнозирует последствия  коллективных решений; – организовывает учебное  взаимодействие  в группе аргументы фактами; – прогнозирует последствия Регулятивные: – определяет цель учебной  деятельности  самостоятельно или с помощью  учителя; – составляет план действий при  отработке способа; – сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки Числа от 1 до  1 000 000 000. Устная и письменная  нумерация многозначных  чисел. Числовой луч. Движение  по числовому лучу.  Расположение на  числовом луче точек с  заданными координатами,  определение координат  заданных точек. Точные и приближенные  значения величин.  Округление чисел,  использование округления в практической  деятельности. Величины и их измерение. Оценка площади.  Приближённое вычисление площадей. Площади  составных фигур. Новые  единицы площади: мм2,  км2, гектар, ар (сотка).  Площадь прямоугольного  треугольника. Работа,  виде суммы разрядных слагаемых. Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей самостоятельности; – пробует самостоятельно  конструировать новый способ  действия. Коммуникативные: – слушает,  извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает  с ними; Соотносить одни единицы  измерениями с другими. Использовать алгоритм нахождения  площади знакомых фигур и  прямоугольного треугольника. Находить площадь нестандартных  фигур с помощью палетки. Планировать решение задач.  Действовать по заданному и  самостоятельно составленному плану Регулятивные: – определяет цель учебной  деятельности  самостоятельно или с помощью  учителя; – составляет план действий при  отработке способа; – сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки; – осуществляет выбор критериев  оценки в диалоге с учителем и  4  Величины (11  ч.) производительность труда, время работы. Функциональные  зависимости между  группами величин:  скорость, время,  расстояние; цена,  количество, стоимость;  производительность труда, время работы, работа.  Формулы, выражающие  эти зависимости. Сложение и вычитание  чисел. Операции сложения и  вычитания над числами в  пределах от 1 до  1 000 000. Приёмы  рациональных вычислений. Сложение и  вычитание  чисел (8 ч.) Умножение и  Умножение и деление  5 6  решения задачи. Выполнять арифметические действия над числами. Использовать алгоритм письменного  сложения и вычитания чисел. Находить закономерность и  устанавливать взаимосвязь работы,  времени и производительности.  Объяснять ход решения задачи. Производить устный  и письменный  приём умножения  многозначных чисел. Планировать решение задач.  Объяснять  выбор действий,  используя вспомогательные  модели для решения задачи. Производить устные и письменные  одноклассниками. Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей самостоятельности; – пробует самостоятельно  конструировать новый способ  действия. Коммуникативные: – слушает,  извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает  с ними; – подтверждает Регулятивные: – определяет цель учебной  деятельности самостоятельно или с  помощью учителя; – составляет план действий при  отработке способа Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей самостоятельности; – пробует самостоятельно конструировать новый способ  действия. Коммуникативные– слушает,  извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает  с ними; Регулятивные: деление чисел  (73ч.) чисел. Умножение и деление  чисел на 10, 100, 1 000. Умножение и деление  чисел, оканчивающихся  нулями. Устное  умножение и деление  чисел на однозначное  число в случаях, сводимых к действиям в пределах  100. Письменное умножение и  деление на однозначное  число. Умножение и деление на  двузначное и трёхзначное  число. – определяет цель учебной  деятельности самостоятельно или с  помощью учителя; – составляет план действий при  отработке способа; – сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки; – осуществляет выбор критериев  оценки в диалоге с учителем и  одноклассниками. Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей самостоятельности; – пробует самостоятельно конструировать новый способ  действия. Коммуникативные– слушает,  извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает  с ними; – подтверждает аргументы фактами; – прогнозирует последствия  коллективных решений; – организовывает учебное  взаимодействие  в группе приёмы умножения и  деления многозначных чисел.  Использовать алгоритм деления  чисел с остатком.  Решать уравнения на основе  зависимостей между компонентами  и результатом арифметических  действий. Производить письменное   умножение и деление многозначных чисел. Действовать по самостоятельно  составленному алгоритму  решения занимательной и  нестандартной задачи ( с помощью  графов, таблиц, блок­схем). Обнаруживать и устранять  ошибки логического характера при  анализе решения занимательной и  нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно  составленному алгоритму решения  занимательной и нестандартной  задачи (с помощью графов, таблиц,  блок­схем). Обнаруживать и устранять  ошибки логического характера при  анализе решения занимательной и Математические игры 7 Повторение и  обобщение  изученного. (4  ч.) нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно  составленному алгоритму решения  занимательной и нестандартной  задачи (с помощью графов, таблиц,  блок­схем). Обнаруживать и устранять  ошибки логического характера при  анализе решения занимательной и  нестандартной задачи Регулятивные: – определяет цель учебной  деятельности  Познавательные: – выполняет анализ, задания с  большей долей само­стоятельности; Коммуникативные: – слушает, извлекает пользу из опыта  одноклассников, сотрудничает с ними ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   Раздел, тема Кол­во часов Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 Дата  04.09.2017 05.09.2017 06.09.2017 07.09.2017 11.09.2017 Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. Математический тест №1: «Разрядные слагаемые». Контрольная работа. Стартовый контроль. Дроби. Нахождение части от числа. Дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Сравнение дробей. Сравнение дробей. Сравнение дробей. Решение задач по теме: «Дроби». Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач по теме: «Дроби». Деление меньшего числа на большее. Какую часть одно число составляет от  другого Решение задач по теме: «Нахождение части от числа» «Не только математика…». 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.09.2017 13.09.2017 14.09.2017 18.09.2017 19.09.2017 20.09.2017 21.09.2017 25.09.2017 26.09.2017 27.09.2017 28.09.2017 02.10.2017 03.10.2017 04.10.2017 05.10.2017 09.10.2017 10.10.2017 11.10.2017 Математический тест № 2: «Дроби». Проект №1.«Модель машины времени». Многозначные числа. Разряды  и классы Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел. Разрядные слагаемые. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 1000. Контрольная работа за I четверть по теме: «Дроби. Нахождение части от числа». Чтение и запись многозначных чисел Чтение и запись многозначных чисел 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Миллион. Класс миллионов. Миллиард. Чтение и запись многозначных чисел. «Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии». Математический тест № 3 по теме: «Многозначные числа». Единицы длины. Единицы массы. Грамм, тонна. Единицы измерения величин. Единицы площади. 35 36 37 38 39 40 41 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.10.2017 16.10.2017 17.10.2017 18.10.2017 19.10.2017 23.10.2017 24.10.2017 25.10.2017 26.10.2017 07.11.2017 08.11.2017 09.11.2017 13.11.2017 14.11.2017 15.11.2017 16.11.2017 20.11.2017 21.11.2017 Площадь прямоугольного треугольника Приближенное вычисление площадей. Палетка. Единицы объема. Решение задач по теме: «Многозначные числа». Точные и приближенные значения величин. Решение задач по теме: «Многозначные числа». Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Умножение чисел. Группировка множителей 57 Умножение чисел. Группировка множителей Умножение многозначных чисел на однозначные. Умножение чисел. 58 59 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.11.2017 23.11.2017 27.11.2017 28.11.2017 29.11.2017 30.11.2017 04.12.2017 05.12.2017 06.12.2017 07.12.2017 11.12.2017 12.12.2017 13.12.2017 14.12.2017 18.12.2017 19.12.2017 20.12.2017 21.12.2017 60 Умножение чисел. Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначные». Контрольная работа за II четверть по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначные». Проект № 3. «Российская ярмарка XVIII  века» Математический тест №4 по теме: «Многозначные числа». Деление круглых чисел. 61 62 63 64 65 66 Деление круглых чисел. 67 Деление числа на произведение. 68 Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Арифметические действия над числами. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел с остатком. Уравнения. 69 70 71 72 73 Уравнения. 74 Арифметические действия над числами. 75 Арифметические действия над числами. 76 Деление многозначных чисел на однозначные. 77 Деление многозначных чисел на однозначные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.12.2017 26.12.2017 27.12.2017 28.12.2017 15.01.2017 16.01.2017 17.01.2017 18.01.2018 22.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 25.01.2018 29.01.2018 30.01.2018 31.01.2018 01.02.2018 05.02.2018 06.02.2018 Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Деление многозначных чисел на однозначные. Деление многозначных чисел на однозначные. Деление многозначных чисел на однозначные. 78 79 80 81 82 83 Письменное деление многозначных чисел на круглые. Письменное деление многозначных чисел на круглые. 84 Контрольная работа по теме: «Уравнения. Задачи на движение. Периметр и площадь фигуры». Деление многозначных чисел на круглые. Решение задач по теме: «Деление многозначных чисел». Решение задач по теме: «Деление многозначных чисел». Умножение на двузначное число. Умножение многозначных чисел на двузначное число. Умножение многозначных чисел на двузначное число. Решение задач по теме: «Умножение на двузначное число». Умножение многозначных чисел на трехзначное число. 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Умножение многозначных чисел на трехзначное число. 95 Умножение многозначных чисел на трехзначное число. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.02.2018 08.02.2018 12.02.2018 13.02.2018 14.02.2018 15.02.2018 19.02.2018 20.02.2018 21.02.2018 22.02.2018 26.02.2018 27.02.2018 28.02.2018 01.03.2018 05.03.2018 06.03.2018 07.03.2018 12.03.2018 96 97 98 99 100 101 Решение задач по теме: «Умножение на двузначное число». Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел на двузначное число». Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел на трехзначное число». Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел на трехзначное число». Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел на трехзначное число». Контрольная работа за III четверть по теме: «Многозначные числа». 102 « Не только математика…». Решение задач по теме: «Многозначные числа». 103 Проект № 4.«Играй и выигрывай». Решение задач по теме: «Многозначные числа». Математический тест по теме: «Многозначные числа». Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 104 105 106 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 107 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 108 Арифметические действия над числами. 109 Арифметические действия над числами. 110 Арифметические действия над числами. Среднее арифметическое. Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. 111 112 113 Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.03.2018 14.03.2018 15.03.2018 19.03.2018 20.03.2018 21.03.2018 22.03.2018 02.04.2018 03.04.2018 04.04.2018 05.04.2018 09.04.2018 10.04.2018 11.04.2018 12.04.2018 16.04.2018 17.04.2018 18.04.2018 114 Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа 115 Арифметические действия над числами. 116 Арифметические действия над числами. 117 Арифметические действия над числами. 118 Арифметические действия над числами. Круговая диаграмма. Числовой луч, координаты точки на числовом луче. Адрес в таблице. Пара чисел. Координаты точек на плоскости. 119 120 121 122 123 Арифметические действия над числами. 124 Арифметические действия над числами. 125 « Не только математика…». Решение задач. 126 Контрольная работа за IV четверть по теме: «Многозначные числа». Проект № 5. «Страница нового …». Решение задач по теме: «Многозначные числа». Годовая контрольная работа по теме: «Многозначные числа». Повторение. Нумерация. Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление. 127 128 129 130 131 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.04.2018 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2018 26.04.2018 28.04.2018 03.05.2018 07.05.2018 08.05.2018 10.05.2018 14.05.2018 15.05.2018 16.05.2018 17.05.2018 21.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 24.05.2018 Итого: 131 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 1.Учебник: «Моя математика» 4 класс, в 3­х частях. Демидова Т. Е.,  Козлова С. А., Тонких А. П.– М.: Баласс,         20012г. 2. Методическая литература:  «Математика». 4 класс: Методические рекомендации для учителя. Козлова С. А., Рубин А. Г. – М. Баласс, 2012г. 3. Дополнительная литература:  «Дидактический материал по математике», 4 класс, Демидова Т. Е., Козлова С. А., .– М.: Баласс,  2016 г.         «Тесты и контрольные работы по курсу «Математика». 4  класс.  Козлова С. А., Рубин А. Г., М.: Баласс, 2016 г.  4. Материально­техническая обеспеченность: мультимедийное оборудование. 5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы:  интернет­ресурсы:      1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru      2) КМ­Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km­school.ru      3) Центр системно­деятельностной педагогики «Школа 2000...». – Режим доступа : http://www.sch2000.ru      4) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193      5) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok Критерии оценивания  учебной деятельности  Работа, состоящая из выражений: Отметка "5" ­ без ошибок. Отметка  "4" ­1 грубая и 1­2 негрубые ошибки. Отметка  "3" ­ 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Отметка  "2" ­ 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: Отметка  "5" ­ без ошибок. Отметка  "4" ­ 1­2 негрубых ошибки. Отметка  "3" ­ 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки. Отметка  "2" ­ 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа: Отметка  "5" ­ без ошибок Отметка  "4" ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Отметка  "3" ­ 2­3 грубые и 3­4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров Отметка  "2" ­ 4 грубые ошибки. Грубые ошибки:      Вычислительные ошибки в выражениях и задачах. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). Не решенная до конца задача или выражение. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:      Нерациональный прием вычислений. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Неверно сформулированный ответ задачи. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). Недоведение до конца преобразований. В контрольной работе:   задания должны быть одного уровня для всего класса; задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;   оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления; за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Оценивание устных ответов учащихся (учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа). Отметк а «5» «4» «3» «2» Требования по основным критериям Полнота и правильность ответа Степень осознанности, понимания Языковое оформление ответа Ученик полно излагает изученный  материал, дает правильное  определение языковых понятий. Обнаруживает понимание материала, может обосновать  свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и  самостоятельно составленные. Излагает материал последовательно  и правильно с точки зрения норм  литературного языка. Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же  исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Излагает материал неполно и  допускает неточности в  определении понятий или  формулировке правил. Не умеет достаточно глубоко и доказательно  обосновать свои суждения и привести свои примеры. Излагает материал  непоследовательно и допускает  ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в  формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает  такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим  материалом. Отметка   («5»,   «4»,   «3»)   может   ставиться   не   только   за   единовременный   ответ   (когда   на   проверку   подготовки   ученика   отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. КИМ С.А.Козлова, А.Г.Рубин . Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» М.Баласс,2016

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017