Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
Основные цели курса ИЗО в четвертом классе:
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Руководитель
________Каламыйцева С.В.
(протокол №___от________2017 г.)
(протокол
№____от_________2017 г.)
________Т.Ю. Романова
(приказ от ______2017 г. №_____ОД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ
4 Б КЛАСС
Учитель: Петрова Н. В.
г. Новочеркасск2017 г.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
Основные цели курса ИЗО в четвертом классе:
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и
самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса ИЗО в четвертом классе:
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественноэстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и
задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно
рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа
в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши
проекты»);7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка
театральных постановок).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные УУД:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовнонравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Личностные УУД:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы
Метапредметные УУД:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественнотворческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на
занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся
осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Место учебного предмета.На изучение изобразительного искусства в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на
2017 – 2018 учебный год, отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
На реализацию программы по изобразительному искусству в 4 классе запланировано 34 часа. Календарнотематическое
планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы
в 4 классе будет обеспечено за счет прохождения темы «На пути к мастерству» за 14 часов, вместо 15 часов.Содержание учебного предмета.
Формы
организаци
и учебных
занятий
Урок
развития
умений и
навыков,
урокигра,
объяснение
нового
материала.
№
Раздел
программы
Основное содержание
раздела
1
Монументально
– декоративное
искусство (6 ч.)
Архитектурные и
прикладные традиции.
Композиция на тему
"Древняя Русь". Мода и
моделирование.
Моделирование одежды.
Интерьер. Создание
интерьера комнаты.
Дизайн. Создаём свою
книгу.
Изготавливаем календарь.
Иллюстрации времён года.
Изобразительное
искусство как
свидетельство времени.
Реальный и
фантастический мир. В
мастерской творца.
Виды деятельности ученика на
уровне учебных действий
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать
предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
Познавательные: искать и отбирать необходимые
для решения учебной задачи источники информации
в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя
различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
Иметь представление о некоторых
видах монументально
декоративного искусства
Знать особенности фресковой
живописи
Выполнить творческое задание.
Иметь представление о таких
техниках монументально
декоративного искусства, как
мозаика и витраж
Выполнить творческое задание.
Рассказывать об истории иконы на
Руси. Иметь представление о
звенигородских иконах,
написанных Андреем Рублёвым.
Иметь представление об
особенностях и задачах
монументальной скульптуры.
Изучить памятники героям
Великой Отечественной войны,
приведённые в учебнике.
Понимать задачи дизайна и уметь
рассказывать о его
происхождении и целях работы
художниковдизайнеров.
уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
Средством формирования этих действий служит
работа в малых группах2
На пути к
мастерству.
(15 ч.)
Урок
развития
умений и
навыков,
урокигра,
объяснение
нового
материала
Композиция .Композиция
в музыке и живописи
.Пропорции. Пропорции
человеческого тела. Ритм
(живопись, прикладное
искусство, поэзия и
музыка).Учимся
передавать ритм.
Композиция. Ритм в
архитектуре Ритм в
декоративноприкладном
искусстве.Перспектива.
Глубина пространства.
Это интересно! Воздушная
перспектива. Учимся
передавать перспективу.
Колорит (интерьер,
мебель, декоративно
прикладное
искусство).Играем цветом.
Регулятивные:
Иметь представление и рассказы
вать о творчестве И. Левитана.
Написать осенний пейзаж по
воображению или с натуры. Уметь
использовать различные виды
штриховки для более
выразительной передачи объёма
Расширить понятие о светотени:
хорошо различать, где на
предметах свет, тень, полутень,
блик, рефлекс и падающая тень
Иметь понятие о конструкции
предмета.
Выполнить с помощью опорной
схемы композицию «Летние
зарисовки» и оформить работу.
Коллективный проект: оформить
свои работы и организовать в
классе выставку рисунков и
иллюстраций с животными
Выполнить творческие задания
Нарисовать с натуры в любом
материале простой натюрморт,
стараясь следовать основным
законам композиции. Получить
понятие о линейной перспективе:
знать, как влияет на построение
перспективы положение линии
горизонта.
Уметь делать простые построения
перспективы
Коллективный проект «Альбом
самостоятельно формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное
задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать
учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые
действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем
учителя плану, сверять свои действия с ним;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные:
искать и отбирать необходимые для решения учебной
задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
классифицировать факты и явления; определять
причинноследственные связи изучаемых явлений,
событий;
делать выводы на основе обобщения полученных
знаний;
преобразовывать информацию: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы (в3
Давнымдавно…
(9 ч.)
Давнымдавно…
Классицизм.
Романтизм.
Изображение человека в
единстве с природой".
Реализм. Модерн. Рамка в
стиле модерн.
Урок
развития
умений и
навыков,
урокигра
объяснение
нового
материала
информационных проектах).
Коммуникативные :
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе,
в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
Славы»: разработать макет
альбома, определить композицию
его страниц. Изучить пропорции
человеческой фигуры, иметь
представление о модуле. Сделать
несколько набросков с натуры
(одноклассников или
родственников)
Изучить
особенности
нижегородской резьбы по дереву
и выполнить творческое задание
Самостоятельно изучить тему.
Выполнить
процессе
изучения материала задания
проект:
Коллективный
подготовка
постановке
кукольного спектакля по сказке
С.
«Снежный
цветок».Знать историю основания
Эрмитажа.
Козлова
к
в
Средством формирования этих действий служит
работа в малых группах.
Регулятивные:
выполнять задание по составленному под контролем
учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения
технологических операций (с помощью простых и
сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
инструментов), итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные
доработки;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
классифицировать факты и явления;определять
причинноследственные связи изучаемых явлений,
событий;
делать выводы на основе обобщения полученных
знаний;
преобразовывать информацию: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе,
в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное
задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать
учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые
действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем
учителя плану, сверять свои действия с ним;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
4
В поисках
совершенства
(3 ч.)
В поисках совершенства.
дизайн.
Современный
Работа
стиле
конструктивизма.
Рисунокфантазия.
в
Урок
развития
умений и
навыков,
урокигра
объяснение
нового
материала
Осознавать значимые темы
искусства и отражать их в
собственной художественно
творческой деятельности;
выбирать художественные
материалы, средства
художественной выразительности
для создания образов природы,
человека, явлений и передачи
своего отношения к ним; решать
художественные задачи
(передавать характер и намерения
объекта — природы, человека,
сказочного героя, предмета,
явления и т. д. — в живописи,
графике и скульптуре, выражая
Познавательные:
добывать новые знания в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника,своё отношение к качествам
данного объекта) с опорой на
правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы
действия.
выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
классифицировать факты и явления; определять
причинноследственные связи изучаемых явлений,
событий;
делать выводы на основе обобщения полученных
знаний;
Коммуникативные :
донести свою позицию до других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема
Колво часов
Дата
Монументальнодекоративное искусство. Рождение монументальной живописи.
Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.
Русская икона. Звенигородская находка. Иконы на Дону.
Монументальная скульптура.
Новые виды искусств: дизайн и фотография.
Родная природа. Поэт пейзажа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора». Природа Дона.
Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.
1
1
1
1
1
1
1
07.09.2017
14.09.2017
21.09.2017
28.09.2017
05.10.2017
12.10.2017
19.10.2017
№
1
2
3
4
5
6
7Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.
Твоя мастерская: конструкция предмета.
Композиция на заданную тему.
Оформление творческих работ.
Зарисовки животных.
Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.
Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль.
Композиция и её основные законы.
Композиция и её основные законы.
Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.
Линейная перспектива.
Линейная перспектива.
Родная история и искусство.
Родная история и искусство.
Фигура человека. Пропорции.
Фигура человека. Пропорции.
Фигура человека. Пропорции.
Фигура человека. Пропорции.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.10.2017
09.11.2017
16.11.2017
23.11.2017
30.11.2017
07.12.2017
14.12.2017
21.12.2017
28.12.2017
18.01.2018
25.01.2018
01.02.2018
08.02.2018
15.02.2018
22.02.2018
01.03.2018
15.03.2018
22.03.201826
27
28
29
30
31
32
33
Для любознательных: китайский рисунок кистью.
Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.
Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.
Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.
Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.
Учимся видеть: Эрмитаж.
Учимся видеть: Эрмитаж.
Повторение.
Итого:
05.04.2018
12.04.2018
19.04.2018
26.04.2018
03.04.2018
10.05.2018
17.04.2018
24.05.2018
1
1
1
1
1
1
1
33
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
1.Учебник: Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. М: «Баласс», 2014год.
2. Методическая литература:«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина,
Е.Д. Ковалевская. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012г.
3. Дополнительная литература:«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская.
Рабочая тетрадь.– М.: Баласс, 2011г.
4. Материальнотехническая обеспеченность: мультимедийное оборудование.
5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, email: nsk@nshkola.ru, gazeta@1september.ru
6. Учебнопрактическое оборудование: портреты художников.
Критерии оценивания учебной деятельности.Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных,
предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака
фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
Результаты на уроке оценивает сам ученик или в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать
оценку и отметку. Оценивается не наличие знаний, а умение применять знания. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной
задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по
использованию знаний), получал и представлял результат.
За активную фронтальную работу в течение всего урока, не выполняя определенного задания, а только дополняя ответы других,
ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как ученик не продемонстрировал полностью решения ни одной
задачи.
Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти
решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут быть поощрены отметкой: им засчитывается решение задачи
на программном уровне по базовому умению, основной проблемы урока.
После сдачи письменного задания учителю (например, проверочная работа) ученик имеет право:
аргументированно оспорить выставленную ему отметку, в диалоге с учителем давая оценку своей работе;
пересдать соответствующий вид задач до контрольного срока (например, до конца четверти).
Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, педагогами заполняются
«Таблицы требований» (приложения к основной образовательной программе).
Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию учащегося), за тематические проверочные
(контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем учащимся) с правом пересдачи.
Принята 5балльная шкала отметок: «5» отлично (превосходно); «4» хорошо; «3» удовлетворительно; «2» неудовлетворительно
по уровням успешности: максимальный уровень, программный уровень, необходимый уровень.
Уровни успешности:
"5" ("отлично") уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изложения;
"4" ("хорошо") уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 23 ошибок или
46 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения
логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении
материала;
"3" ("удовлетворительно") достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6
ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 35 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебномуматериалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему
материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка "за общее впечатление от работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы
(аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не
вносится.
Таким образом, в дневник учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в
числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).
Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству (ИЗО)
Критерии оценивания предметных умений
Высокий уровень
поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Повышенный уровень
поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Средний уровень
поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Уровень ниже среднего
поставленные задачи не выполнены.
Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству (ИЗО)
Критерии оценивания предметных умений
Оценка "5" поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка "4" поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка "3" поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка "2" поставленные задачи не выполнены.