Рабочая программа

  • Документация
  • docx
  • 01.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. Основные цели курса ИЗО в четвертом классе: 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Иконка файла материала изо 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей начальных классов Рассмотрена на заседании  педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор Руководитель ________Каламыйцева С.В. (протокол №___от________2017 г.) (протокол  №____от_________2017 г.) ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2017 г. №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 Б КЛАСС Учитель: Петрова Н. В. г. Новочеркасск2017 г.Пояснительная записка   Рабочая программа по изобразительному искусству для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы  начального общего образования по изобразительному искусству. Основные цели курса ИЗО в четвертом классе: 1.  Воспитание  культуры  личности,  формирование  интереса  к  искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.  2. Воспитание в детях эстетического чувства.  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4.  Развитие  умения  воспринимать  и  анализировать    содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти.  6.  Освоение  элементарной  художественной  грамотности  и  основных приёмов изобразительной деятельности. 7.  Воспитание  в  учащихся  умения  согласованно  и  продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Основные задачи курса ИЗО в четвертом классе: В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1.  Расширение  художественно­эстетического  кругозора  (начальные  темы  каждого  учебника,  посвящённые  знакомству  с  видами  и  задачами изобразительного искусства, его классификацией);  2.  Воспитание  зрительской  культуры,  умения  увидеть  художественное и  эстетическое  своеобразие произведений искусства и  грамотно   рассказать  об  этом  на  языке  изобразительного  искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);  4. Освоение  изобразительных  приёмов  с  использованием  различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5.  Создание  простейших  художественных  образов  средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение  простейших  технологий  дизайна  и  оформительского искусства  (выполнение некоторых  заданий из  рубрики  «Наши  проекты»);7. Знакомство  с  законами  сценографии и оформительства, разработка  сценического  образа  (рубрика  «Наши  проекты»,  подготовка  театральных постановок). Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные УУД: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии человека;  б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Личностные УУД: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;  в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  г) формирование духовных и эстетических потребностей;  д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы Метапредметные УУД: Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются   познавательными   и   коммуникативными   учебными   действиями,   а   также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку   художественно­творческая   изобразительная   деятельность   неразрывно   связана   с   эстетическим   видением   действительности,   на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.   Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).   Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.  Коммуникативные УУД:  Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  а) донести свою позицию до собеседника;  б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.   Учиться согласованно работать в группе:  а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Место учебного предмета.На изучение  изобразительного искусства в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на 2017 – 2018 учебный год, отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. На реализацию программы по изобразительному искусству  в 4 классе запланировано 34 часа. Календарно­тематическое  планирование предмета составлено  с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы  в 4 классе будет обеспечено за счет прохождения  темы «На пути к мастерству» за 14 часов,  вместо 15 часов.Содержание учебного предмета. Формы  организаци и учебных  занятий Урок  развития  умений и  навыков,  урок­игра,  объяснение нового  материала. № Раздел  программы Основное содержание  раздела  1 Монументально  – декоративное  искусство  (6 ч.) Архитектурные и  прикладные традиции.  Композиция на тему  "Древняя Русь". Мода и  моделирование.  Моделирование одежды.  Интерьер. Создание  интерьера комнаты.  Дизайн. Создаём свою  книгу. Изготавливаем календарь.  Иллюстрации времён года. Изобразительное  искусство как  свидетельство времени.  Реальный и  фантастический мир. В  мастерской творца.  Виды деятельности ученика на  уровне учебных действий Универсальные учебные действия Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после  предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать  предложенное задание, отделять известное и  неизвестное; Познавательные: искать и отбирать необходимые  для решения учебной задачи источники информации  в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях,  справочниках, Интернете; Коммуникативные:  уметь сотрудничать, выполняя  различные роли в группе, в совместном решении  проблемы (задачи); Иметь представление о некоторых видах монументально­ декоративного искусства Знать особенности фресковой  живописи Выполнить творческое задание.  Иметь представление о таких  техниках монументально­ декоративного искусства, как  мозаика и витраж Выполнить творческое задание.  Рассказывать об истории иконы на Руси. Иметь представление о  звенигородских иконах,  написанных Андреем Рублёвым.  Иметь представление об  особенностях   и   задачах    монументальной скульптуры. Изучить памятники героям  Великой Отечественной войны,  приведённые в учебнике. Понимать задачи дизайна и уметь  рассказывать о его  происхождении и целях     работы  художников­дизайнеров. уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Средством формирования этих действий служит  работа в малых группах2 На пути к  мастерству.  (15 ч.) Урок  развития  умений и  навыков,  урок­игра,  объяснение нового  материала Композиция .Композиция  в музыке и живописи  .Пропорции.  Пропорции  человеческого тела. Ритм  (живопись, прикладное  искусство, поэзия и  музыка).Учимся  передавать ритм.  Композиция. Ритм в  архитектуре Ритм в  декоративно­прикладном  искусстве.Перспектива.  Глубина пространства.  Это интересно! Воздушная перспектива. Учимся  передавать перспективу.  Колорит (интерьер,  мебель, декоративно­ прикладное  искусство).Играем цветом. Регулятивные: Иметь представление и рассказы­ вать о творчестве И. Левитана.  Написать осенний пейзаж по  воображению или с натуры. Уметь использовать различные виды  штриховки для более  выразительной передачи объёма Расширить  понятие  о  светотени: хорошо различать, где на  предметах свет, тень, полутень,  блик, рефлекс и падающая тень Иметь понятие о конструкции  предмета.  Выполнить  с  помощью  опорной  схемы композицию «Летние  зарисовки» и оформить работу.   Коллективный  проект:  оформить свои работы и организовать в  классе выставку рисунков и  иллюстраций с животными Выполнить творческие задания  Нарисовать с натуры в любом  материале простой натюрморт,  стараясь следовать основным  законам композиции.  Получить  понятие о линейной перспективе:  знать, как влияет на построение  перспективы положение линии  горизонта.  Уметь делать простые построения перспективы Коллективный проект «Альбом  самостоятельно формулировать цель урока после  предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное  задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать  учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального  решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем  учителя плану, сверять свои действия с ним; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной  задачи источники информации в учебнике (текст,  иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений,  рассуждений и обсуждений материалов учебника,  выполнения пробных поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  классифицировать факты и явления; определять  причинно­следственные связи изучаемых явлений,  событий; делать выводы на основе обобщения полученных  знаний; преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы (в3 Давным­давно…  (9 ч.) Давным­давно… Классицизм.   Романтизм. Изображение   человека   в единстве   с   природой". Реализм. Модерн. Рамка в стиле модерн. Урок  развития  умений и  навыков,  урок­игра  объяснение нового  материала информационных проектах). Коммуникативные : уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию  его страниц. Изучить пропорции  человеческой фигуры, иметь  представление о модуле. Сделать  несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников) Изучить особенности   нижегородской резьбы по дереву и выполнить творческое задание Самостоятельно   изучить   тему. Выполнить     процессе изучения материала задания   проект: Коллективный подготовка   постановке   кукольного   спектакля   по   сказке С. «Снежный цветок».Знать историю основания Эрмитажа.   Козлова к       в     Средством формирования этих действий служит  работа в малых группах. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем  учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и  сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных  инструментов), итоговый контроль общего качества  выполненного изделия, задания; проверять модели в  действии, вносить необходимые конструктивные  доработки; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  классифицировать факты и явления;определять  причинно­следственные связи изучаемых явлений,  событий; делать выводы на основе обобщения полученных  знаний; преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).Коммуникативные:  донести свою позицию до других: оформлять свои  мысли в устной и письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после  предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное  задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать  учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального  решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем  учителя плану, сверять свои действия с ним; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев. 4  В поисках  совершенства (3 ч.) В   поисках   совершенства. дизайн. Современный Работа стиле конструктивизма. Рисунок­фантазия. в       Урок  развития  умений и  навыков,  урок­игра  объяснение нового  материала  Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  собственной художественно­ творческой деятельности; выбирать художественные  материалы, средства  художественной выразительности  для создания образов природы,  человека, явлений и передачи  своего отношения к ним; решать  художественные задачи  (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,  сказочного героя, предмета,  явления и т. д. — в живописи,  графике и скульптуре, выражая  Познавательные:  добывать новые знания в процессе наблюдений,  рассуждений и обсуждений материалов учебника,своё отношение к качествам  данного объекта) с опорой на  правила перспективы,  цветоведения, усвоенные способы  действия. выполнения пробных поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  классифицировать факты и явления; определять  причинно­следственные связи изучаемых явлений,  событий; делать выводы на основе обобщения полученных  знаний; Коммуникативные : донести свою позицию до других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку  зрения.    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   Раздел, тема Кол­во часов Дата  Монументально­декоративное  искусство. Рождение  монументальной  живописи. Что такое фреска. Что  такое мозаика и витраж. Русская икона. Звенигородская находка. Иконы  на  Дону. Монументальная скульптура. Новые  виды  искусств:  дизайн  и фотография. Родная природа. Поэт пейзажа. И.  Левитан  «Печальная, но дивная пора». Природа  Дона. Твоя  мастерская: использование разных  видов штриховки. 1 1 1 1 1 1 1 07.09.2017 14.09.2017 21.09.2017 28.09.2017 05.10.2017 12.10.2017 19.10.2017 № 1 2 3 4 5 6 7Градации  светотени. Рефлекс.  Падающая тень. Твоя  мастерская: конструкция предмета. Композиция  на заданную тему. Оформление  творческих работ. Зарисовки  животных. Твоя  мастерская: от  зарисовок  к иллюстрации. Для  любознательных: отмывка. Твоя  мастерская: гризайль. Композиция  и  её основные законы. Композиция  и  её основные законы. Народные  промыслы:  нижегородская  резьба  по дереву. Линейная  перспектива. Линейная  перспектива. Родная  история  и искусство. Родная  история  и искусство. Фигура человека. Пропорции. Фигура человека. Пропорции. Фигура человека. Пропорции. Фигура человека. Пропорции. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.10.2017 09.11.2017 16.11.2017 23.11.2017 30.11.2017 07.12.2017 14.12.2017 21.12.2017 28.12.2017 18.01.2018 25.01.2018 01.02.2018 08.02.2018 15.02.2018 22.02.2018 01.03.2018 15.03.2018 22.03.201826 27 28 29 30 31 32 33 Для  любознательных:  китайский рисунок кистью. Для  любознательных:  родная история  и  искусство  – русский народный театр. Для  любознательных:  родная история  и  искусство  – русский народный театр. Для  любознательных:  родная история  и  искусство  – русский народный театр. Для  любознательных:  родная история  и  искусство  – русский народный театр. Учимся  видеть: Эрмитаж. Учимся  видеть: Эрмитаж. Повторение. Итого: 05.04.2018 12.04.2018 19.04.2018 26.04.2018 03.04.2018 10.05.2018 17.04.2018 24.05.2018 1 1 1 1 1 1 1 33 Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение. 1.Учебник: Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская.  ­ М: «Баласс», 2014год. 2. Методическая литература:«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина,  Е.Д. Ковалевская. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012г. 3. Дополнительная литература:«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская.  Рабочая тетрадь.– М.: Баласс, 2011г. 4. Материально­техническая обеспеченность: мультимедийное оборудование.  5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, e­mail: nsk@n­shkola.ru, gazeta@1september.ru 6. Учебно­практическое оборудование: портреты художников. Критерии оценивания учебной деятельности.Результаты     ученика   –   это   действия   (умения)   по   использованию   знаний   в   ходе   решения   задач   (личностных,   метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением). Результаты на уроке оценивает сам ученик или в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку. Оценивается не наличие знаний, а умение применять знания. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.   За активную фронтальную работу   в течение всего урока, не выполняя определенного задания, а только дополняя ответы других, ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как ученик не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.  Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут быть поощрены отметкой: им засчитывается решение задачи на программном уровне по базовому умению, основной проблемы урока.  После сдачи письменного задания учителю (например, проверочная работа) ученик имеет право:  ­аргументированно  оспорить выставленную ему отметку, в диалоге с учителем давая оценку своей работе; ­пересдать соответствующий вид задач до контрольного срока (например, до конца четверти).   Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, педагогами заполняются «Таблицы требований» (приложения к основной образовательной программе).      Отметки   за   задачи,   решенные   при   изучении   новой   темы   (выставляются   по   желанию   учащегося),   за   тематические   проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем учащимся) с правом пересдачи.                Принята 5­балльная шкала отметок: «5» ­ отлично (превосходно); «4» ­ хорошо; «3» ­ удовлетворительно; «2» ­ неудовлетворительно по уровням успешности: максимальный уровень, программный уровень, необходимый уровень. Уровни успешности: "5" ("отлично") ­ уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изложения; "4"   ("хорошо")   ­   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного:   использование   дополнительного   материала,   полнота   и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2­3 ошибок или 4­6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики   изложения   материала;   использование   нерациональных   приемов   решения   учебной   задачи;   отдельные   неточности   в   изложении материала; "3" ("удовлетворительно") ­ достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебномуматериалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2"   ("плохо")   ­   уровень   выполнения   требований   ниже   удовлетворительного;   наличие   более   6   ошибок   или   10   недочетов   по   текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Вводится оценка "за общее впечатление от работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в дневник учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).  Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству (ИЗО) Критерии оценивания предметных умений Высокий уровень ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна. Повышенный уровень ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Средний уровень ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Уровень ниже среднего ­ поставленные задачи не выполнены. Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству (ИЗО) Критерии оценивания предметных умений Оценка "5" ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна. Оценка "4" ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка "3" ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка "2" ­ поставленные задачи не выполнены.

Посмотрите также