Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
31.01.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Разработана на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 68 часов в год
русский 9 класс.doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного   общего   образования,   примерной   программы   основного   общего   образования   по   русскому   языку,   авторской   программы   для общеобразовательных   учреждений   «Русский   язык.   5­9   классы»   под   редакцией   М.Т.   Баранова,   Т.А.   Ладыженской,   Н.   М.   Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)    Рабочая программа   рассчитана на реализацию за 68 часов в год, 2 часа в неделю.          Выбор авторской программы мотивирован тем, что она ­рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; ­ соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; ­ построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; ­ способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся ­ обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно­тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно­тематическое планирование.        Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как   явлению   культуры,   основному   средству   общения   и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование  речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование  умений  опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения нормативности,   соответствия   ситуации,   сфере   общения;   умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и преобразовывать необходимую информацию. развитие  речевой   и   мыслительной   деятельности;   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным  языком  в разных  сферах  и  ситуациях  общения;  готовности и  способности  к  речевому  взаимодействию  и  взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.          Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой  и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Сферы   и   ситуации   речевого   общения.   Компоненты   речевой   ситуации.   Эффективность   речи,   оценка   ее   коммуникативных   качеств. Совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности:   аудирование   (слушание),   чтение,   говорение,   письмо.   Развитие   навыков   монологической   и диалогической речи в различных сферах общения.  Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.   Информационная   переработка   текста.  Совершенствование   умений   и   навыков   создания   текстов   разных   функционально­смысловых   типов, стилей и жанров. Учебно­научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно­научного   и   делового   общения   (устная   и   письменная   формы).   Написание   доклада,   реферата,   тезисов,   рецензии.   Составление   деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.         ЯЗЫКОВАЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ      (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ) КОМПЕТЕНЦИИ Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные.  Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин.  Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные   говоры,   профессиональные   языки,   арго).   Литературный   язык   и   его   нормы,   их   применение   в   речевой   практике.   Совершенствование орфографических  и пунктуационных  умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц  и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.                                  КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.        комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.   С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения­рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2)   отведено время  на развитие речи.                         2.Перечень практических работ Контроль за уровнем обучения учащихся  9  класса  осуществляется по трём направлениям: 1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания; 2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов,  конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка; 3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме. Формы контроля:  виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров. 3. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен Знать  изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально­смысловые типы; основные единицы языка, их признаки;   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; Уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной   разновидности   языка,   функционально­смысловому   типу   и   стилю;   анализировать   структуру   и   языковые   особенности   текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 1. адекватно понимать информацию устного сообщения;  2. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 3. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); 4. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; 5. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); 6. свободно,   точно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдая   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); 7. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); 8. соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка; 9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; 10. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; 11. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой   информации,   в   том   числе   представленными   в   электронном   виде   на   различных   информационных   носителях   (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета). 4.  Список рекомендуемой учебно­методической литературы Печатные пособия.  Программа «Русский язык. 5­9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.   Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса. Словари и энциклопедии по русскому языку Календарно­тематическое планирование  9 класс. № ур.                   Тема урока       Требования к уровню подготовки  обучающихся. Кол­во  часов                Дата           Международное значение русского языка (1 час)                                                                                                                       по плану      по  факту    1 Международное значение русского языка 1 Знать основные сведения о международном значении русского  национального  языка                                                                                 Повторение изученного в 5­8 классах (6ч + 1 час  Р. Р.) 2 3 1 1 Фонетика Лексика и фразеология. Выразительные  средства лексики. (ГИА А6, В1) Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и  суффиксов ( ГИАВ2, В3, В4) Морфология Синтаксис словосочетания и простого  предложения (ГИА В8)  Р.р. Текст. Изложение по тексту упр 50. Диктант по теме « Повторение». 4 5 6 7 8 Знать основные  сведения   о  лексикологии   и  фразеологии.  Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему Знать  о роли  словообразования и морфемики  в  русском   правописании. Уметь  умения  обосновывать   выделение   морфем, выбирать нужные морфемы в корнях, приставках,  суффиксах Знать о роли  и  морфологии  в  русском  правописании. Уметь  правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания Знать, что  входит  в  понятия   «Синтаксис  и  пунктуация»,  «пунктограммы»,  словосочетание  Уметь  распознавать    словосочетания  различного  вида  и употреблять  их  в  речи   Уметь определять стилевую принадлежность текста. Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением  орфографических и пунктуационных норм. 1 1 1 1 1                            Синтаксис и пунктуация.  Сложное предложение. Союзные сложные предложения ( 4ч + 3 Р. Р.) Уметь  распознавать   предложения   различного  вида  и  Анализ диктанта. 1 9 Сложные предложения 10­ 11 12 13 14 15 Основные виды сложных предложений. Р.р. Способы сжатого изложения содержания  текста. Р.р. Конспект. Р. Р. сочинение­рассуждение на  тему  «Функции знаков препинания в простом   предложении» Тест по теме «Союзные сложные  предложения» употреблять  их  в  речи  Знать, что  входит  в  понятия    «Синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  предложение,  простое осложнённое предложение  Уметь  распознавать   предложения   различного  вида  и  употреблять  их  в  речи  Знать, что  входит  в  понятия    «Синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  предложение,  простое осложнённое предложение  Знать основные способы сжатого изложения содержания текста. Уметь создавать текст­рассуждение на заданную тему, строить  связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное  высказывание с соблюдением орфографических и  пунктуационных норм.  Знать признаки текста­описания,  повествования, рассуждения 2 1 1 1 1                                                                         Сложносочинённое предложение (3 ч +  2 Р. Р.) 16 Понятие о сложносочинённом предложении. 1 Знаки препинания в сложносочиненном  предложении. Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном предложении Знать основные  группы  сложносочиненных   предложений  по  значению и  союзам, смысловые отношения в  ССП 17 Сложносочинённые предложения с  союзами  1 (соединительными, противительными,  разделительными) Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в   речи  Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений   по  значению и  союзам, соединительные союзы 18 Р.Р. Обучающее сжатое изложение (тексты  демоверсии ГИА 2017) 1 Уметь составлять план, определять  тип и  стиль речи текста,  кратко излагать текст Знать особенности написания сжатого  изложения (элементы сжатия текста) 19 Разделительные знаки препинания между  1 Уметь правильно ставить запятые в ССП, правильно выполнять частями сложносочинённого предложения.  Синтаксические синонимы.  Р.р. Рецензия. 20 тестовые задания. Знать основные  группы  сложносочиненных   предложений  по  значению и  союзам, различные типы союзов Уметь составлять план, определять  тип и  стиль речи текста.  Знать особенности написания рецензии. 1                                                        Сложноподчинённые предложения (19   ч +  5  Р. Р.) 21 Понятие о сложноподчинённом предложении.  1 Знаки препинания в сложноподчинённом  предложении.  22 Союзы и союзные слова в сложноподчинённом  предложении.  23 Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать  текст. Устное обучающее изложение  24 25 26 27 28 Роль указательных слов в сложноподчинённом  предложении. Основные группы сложноподчинённых  предложений. Сложноподчинённые  предложения с придаточными  определительными. Сложноподчинённые предложения с  придаточными изъяснительными. 29 Сложноподчинённые предложения с  придаточными обстоятельственными.  Образа действия и степени.  Уметь  различать   сложносочиненные   предложения  и   сложноподчиненные  предложения; находить  в   сложноподчиненном  предложении  главное  и  придаточное;  употреблять  сложноподчиненные   предложения   в  речи . Знать   понятие   «сложноподчиненное  предложение»,  средства  связи в  сложноподчинённом предложении. Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом   “Синтаксис и пунктуация”  Знать  понятие «сложноподчиненное   предложение»,  средства  связи в сложноподчинённом  предложении . Уметь составлять план, определять  тип и стиль речи текста,  кратко излагать текст . Знать особенности написания краткого   изложения Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания   в   сложноподчиненном  предложении,  составления  схемы. Знать  особенности сложноподчиненных  предложений:  средства  связи, указательные  слова,  место  придаточного  предложения Уметь определять   значение  придаточного  предложения,   употреблять  в  речи   различные   виды   сложноподчиненных   предложений. Отработать  навыки   постановки  знаков   препинания , составления  схемы .  Знать основные группы СПП,  Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и с придаточным  изъяснительным,расставлять знаки препинания в таких сложноподчиненных предложениях  Знать понятие  сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные  предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным,  их особенности.  Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях 1 1 1 2  2 1 Сложноподчинённые предложения с  придаточными места и времени.  30 31 Тест  по теме « группы сложноподчинённых  32 предложений»  Сложноподчинённые предложения с  придаточными причины, условия, цели,  следствия.  33 Сложноподчинённые предложения с  34 придаточными  сравнительными..   Диктант по теме « Знаки препинания в  сложноподчинённом предложении» с  творческим заданием  35 Анализ контрольного диктанта 36 Сложноподчинённые предложения с  придаточными присоединательными 37 Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему 38 Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными; знаки препинания  в них.  39 Р.Р. Содержательно­композиционный анализ  текста. Обучение написанию сочинения­ рассуждения . 40 41 Р.Р. Обучающее сочинение­рассуждение по  интерпретации фрагмента прочитанного текста   Познакомить   с  придаточными   обстоятельственными,  их   видами. Уметь  отличать    придаточные  предложения  места,  времени   от  других  придаточных  Знать предложения  с  придаточным обстоятельственным,  его особенности, пунктуацию сложноподчиненных  предложений Уметь правильно выполнять тестовые задания . Знать типологию  заданий Демоверсии ГИА. Уметь  производить пунктуационный  разбор  предложения. Отрабатывать   навык  постановки    знаков  препинания   в   сложноподчиненном  предложении.  Знать различия типов  придаточных   обстоятельственных предложений Знать  типы  придаточных   обстоятельственных Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание  с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Умение находить и исправлять ошибки в тексте диктанта Уметь  производить пунктуационный  разбор  предложения. Отрабатывать   навык  постановки    знаков  препинания   в   сложноподчиненном  предложении.  Знать различия типов  придаточных   обстоятельственных предложений Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание  типа рассуждение с соблюдением орфографических и  пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения  на лингвистическую тему Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения  с  несколькими придаточными, различать типы  связи   в   предложениях  с   несколькими  придаточными.  Знать понятие  сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, их особенности. Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание  с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения­рассуждения на  морально­этическую тему. Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание  типа рассуждение с соблюдением орфографических и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 на морально­этическую тему 42 Синтаксический и пунктуационный анализ  сложных предложений.  43 Диктант  по теме «Сложноподчинённые  предложения» 1 1 пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения­ рассуждения на морально­этическую тему Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор  СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания.  Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа  сложных предложений Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание  с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Уметь находить и исправлять ошибки 44 Анализ контрольного диктанта                          Бессоюзные сложные предложения  (  6ч.  + 2 Р.р  ) 45 Понятие о бессоюзном сложном предложении.  1 Интонация в бессоюзных сложных  предложениях. 1 Уметь находить в тексте сложные бессоюзные предложения, расставлять знаки препинания в  предложениях.  Знать понятие  сложного бессоюзного  предложения, его виды, особенности пунктуации сложного бессоюзного  предложения,  различие  между  предложениями   союзными  и   бессоюзными 46  Запятая и точка с запятой в бессоюзном  сложном предложении .  Двоеточие в бессоюзном сложном  предложении.  Р.Р.  Обучающее сочинение­рассуждение  47 48 49 50  Тире в бессоюзном сложном предложении. Повторение по теме « Бессоюзное сложное  предложение» 51 1 1 2 1 1 Уметь выражать различные  смысловые отношения с помощью  бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные  предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного  предложения, его виды, особенности пунктуации сложного бессоюзного  предложения.  Формировать  умение   постановки   двоеточия   в бессоюзном   сложном  предложении.   Уметь создавать высказывание на лингвистическую тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное  высказывание с соблюдением орфографических и  пунктуационных норм. Формировать  умение   постановки  тире  в бессоюзном  сложном предложении.   Уметь находить в тексте сложные бессоюзные предложения, расставлять знаки препинания в  предложениях. Тест по теме «Бессоюзное сложное  предложение» 52 Уметь правильно выполнять тестовые задания . Знать типологию  заданий Демоверсии ГИА. 1                                             Сложные предложения с различными видами связи ( 5ч+2Р.Р. ) 53 1 Различные виды сложных предложений с  союзной и бессоюзной связью 54 Знаки препинания в сложных предложениях с  различными видами связи 55 Синтаксический и пунктуационный анализ  сложных предложений с различными видами  связи  56 Комплексный анализ текста (обучение  решению тестовых заданий  ГИА) 57 Комплексный анализ текста (обучение  1 1 1 1 Уметь находить в тексте сложные предложения  с различными  видами союзной и бессоюзной связи, определять виды связи, формировать  навык   постановки  знаков   препинания  в  предложениях   сложной  конструкции Уметь находить в тексте сложные предложения  с различными  видами союзной и бессоюзной связи, определять виды связи, формировать  навык   постановки  знаков   препинания  в  предложениях   сложной  конструкции Развивать  пунктуационную  зоркость Познакомить   с   предложениями   сложной  конструкции Уметь анализировать текст по представленным заданиям  ГИА. Знать   основные элементы комплексного анализа текста.  Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА решению тестовых заданий  ГИА) Р.Р. Конспект статьи на лингвистическую  тему 58 59                               Общие сведения о языке (3ч.) Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах ( 4 ч + 2 Р. Р.) 60 Общие сведения о языке. Роль языка в жизни  2 общества. 61 . Русский литературный язык и его стили. 62 Место русского языка среди языков мира 1 1 1 Уметь опознавать языковые  единицы, проводить различные  виды их анализа; соблюдать  в практике  письма основные  правила орфографии. Знать основные нормы русского   литературного языка  Уметь строить связное высказывание с соблюдением  орфографических и пунктуационных норм. Уметь опознавать языковые  единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать  в практике  письма основные  правила орфографии. Знать основные нормы русского   литературного языка 63 Итоговый тест в форате ГИА 64 Фонетика. Графика. Орфография. Лексика и фразеология. Лексический анализ. 65 Морфемика. Словообразование. Морфология Р.Р. Сочинение­рассуждение на морально­ этическую тему Синтаксис. Пунктуация. 66 67 68 1 1 1 2 1 Повторить  основные  сведения   о  фонетике, орфографии. Развивать   внимание  к  слову, уметь работать  со  словарем.  Повторить  основные  сведения   о  лексикологии   и  фразеологии Развивать  умения  обосновывать   выделение  морфем.   Повторить роль  словообразования   и  морфемики  в  русском   правописании  Уметь определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017