Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
13.06.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Технология" для 1 - 4 классов учебно методического комплекта "Школа России". Авторы учебников: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. Издательство "Просвещение". Программа полностью соответствует требованиям составления по ФГОС. Содержит календарно - тематическое планирование для 1 - 4 классов.
УМК Школа России Технология 1-4 кл.docx
Содержание: I. II. III. IV. V. VI. Планируемые результаты……………………………………………………………3 Содержание учебного предмета (курса)…………………………………….……...7 Календарно­тематическое планирование (1 класс)………………………………..20 Календарно­тематическое планирование (2 класс)………………………………..22 Календарно­тематическое планирование (3 класс)………………………………...24 Календарно­тематическое планирование (4 класс)……………………………...…26 Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ I. Планируемые результаты 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ФГОС НОО по изобразительному искусству Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный процесс   различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального, эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что создаёт   условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и физического здоровья учащихся.   Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. ­   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­     Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение 2 вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   ин­ формационной избирательности, этики и этикета. ­   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах.       ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность  признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. ­   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.         Предметные результаты:  ­   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном   значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­   Усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­   Приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими   приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; ­   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач. ­   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. 2. Требования к подготовке обучающихся по предмету: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Выпускник научится: ­ называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; ­ анализировать предполагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу,   осуществлять   корректировку   хода   практической   работы,   самоконтроль выполняемых практических действий; 3 ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­ понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути   его   реализации,   воплощать   его   в   продукте,   демонстрировать   готовый   продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Выпускник научится: ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   подбирать   доступные   в обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные   технологические   приемы   их   ручной   обработки   (при   разметке     деталей,   их выделении   из   заготовки,   формообразовании,   сборке   и   отделке   изделия),   экономно расходовать используемые материалы; ­   применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: ­ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ­   прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей.  Конструирование и моделирование. Выпускник научится: ­  анализировать  устройство   изделия:  выделять  детали,   их  форму,  определять  взаимное расположение, виды соединения деталей; ­   решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способа соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств   конструкции,   а   также другие доступные и сходные по сложности задачи; ­ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: ­ соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических фигурах, с изображениями разверток этих форм; 4 ­ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере. Выпускник научится: ­   соблюдать   безопасные   приемы   труда,   пользоваться   персональным   компьютером   для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; ­   использовать   простейшие   приемы   работы   с   готовыми   электронными   ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. Выпускник получит возможность научиться: ­ пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией   в   сети   Интернет,   а   также   познакомится   с   доступными   способами   ее получения, хранения, переработки. 3. Контрольно­измерительные материалы Выставки, конкурсы, викторины. *Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.  Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая  отметка выставляется с учетом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. 4. Основной инструментарий для оценивания результатов 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является  соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие работы обучающихся  хранятся в портфолио. Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4  вопросов: 1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс) Во 2­4 классах отметки выставляются по пятибалльной шкале. В конце урока  проводится выставка и обсуждение творческих работ обучающихся. Раз в год обучающиеся 5 по желанию принимают участие в выставке декоративно­прикладного творчества на  школьном и муниципальном уровнях.  Учёт ошибок и оценка работ «5» ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок, работа выразительна и интересна. «4» ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет  грубых ошибок. «3» ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно  обнаружить грубые ошибки. «2» ­ поставленные задачи не выполнены. II. Содержание учебного предмета. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч ­ в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч ­ во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). 1. Учебно­методический комплект: 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы.1­4 классы. М. «Просвещение» 2012год  Учебники 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Учебник. Технология. 1класс. 2.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. Технология. 2 класс. 3.   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. Технология. 3 класс. 4.   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Учебник. Технология. 4 класс.  Рабочие тетради 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. 2. Перечень названия разделов и темы курса: Разделы, темы Рабочая про­ 6 Рабочая  программа по классам грамма 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. Вводный урок. Как работать  с учебником Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок Итого: 3 3 86 13 12 17 1 135 ­ 3 21 3 3 3 ­ 1 ­ 23 3 3 3 1 1 ­ 21 4 3 5 ­ 1 ­ 21 3 3 6 ­ 33 часа 34 часа 34 часа 34 часа 3. Краткое содержание учебной темы: 1 класс (33 часа) Давайте познакомимся (3ч) Как работать с учебником (1 ч) Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью,   условными   обозначениями,   критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты Материалы и инструменты (1 ч) Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места Рабочее место.     Подготовка   рабочего   места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.  Что такое технология (1 ч) Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология Человек и земля (21ч) Природный материал (1 ч)  Виды   природных   материалов.   Подготовка   природных   материалов   к   работе,   приёмы   и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев». Пластилин (2 ч) Знакомство   со   свойствами   пластилина.   Инструменты,   используемые   при   работе   с пластилином.   Приёмы   работы   с   пластилином.   Выполнение   аппликации   из   пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 7 Изготовление   изделия   из   природного   материала   с   использованием   техники   соединения пластилином.   Составление   тематической   композиции.   Понятие:   композиция.  Изделие: «Мудрая сова» Растения (2 ч) Использование   растений   человеком.   Знакомство   с   частями   растений.   Знакомство   с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай» Осмысление   этапов   проектной   деятельности   (на   практическом   уровне).   Использование рубрики   «Вопросы   юного   технолога»   для   организации   проектной   деятельности. Приобретение   первичных   навыков   работы   над   проектом   под   руководством   учителя. Отработка   приёмов   работы   с   пластилином,   навыков   использования   инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» Бумага (2 ч) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием,  соединение  деталей   изделия  при   помощи   клея.  Составление   симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.Понятия: шаблон,   симметрия,   правила   безопасной   работы.  Изделия:«Волшебные   фигуры», «Закладка из бумаги» Насекомые (1 ч) Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изде­ лия   из   различных   материалов   (природные,   бросовые   материалы,   пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты» Дикие животные (1 ч)  Виды   диких   животных.   Знакомство   с   техникой   коллажа.   Изготовление   аппликации   из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.  Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» Новый год. (1 часа)2 Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в  парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея.  Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в  форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на  окно» Домашние животные. (1 час) Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение  фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.  Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 час) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке.  Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение  макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.  Понятия: «макет», «гофрированный картон».Изделие: « Домик из веток». 8 Посуда. (2 часа) Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.  Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при  выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект  «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. (1 час) Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и  современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление  навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.  Изделие: « Торшер». Мебель (1 час) Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления.  Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью).  Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному  замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки (1 час) Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают.  Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной  технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить (2 часа) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки  стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание  пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для  оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с  вышивкой», « Медвежонок», Передвижение по земле (1 часа) Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение  средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и  правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие:  «Тачка». «Человек и вода» 3 часа Вода в жизни человека. (1 час) Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений.  Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению  всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание  семян», «Уход за комнатными растениями Питьевая вода. (1 час) Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).  Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и  природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике  образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами  сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки.  9 Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на  плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух» 3 часа. Использование ветра. (1 час) Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление  макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со  способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление  модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие:  «флюгер». Изделие: «Вертушка Полеты птиц. ( 1 час) Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом  создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного  расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение  аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. (1 час) Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели  самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами»,  размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия:  «летательные аппараты Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация ­ 3 часа. Способы общения. 1 час Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной.  Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод  информации в разные знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково­ символической системы для передачи информации (кодирование,  шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо», Важные телефонные номера, Правила движения.1 час Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково­ символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения  безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое  изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. 1 час. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска  информации. Понятия: «компьютер», «интернет» 2 класс (34 часа) Вводный урок. Как работать с учебником (1 ч) Как   работать   с   учебником   Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью,   условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. 10 Человек и земля. 23 ч Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений, Посуда 4ч    .  Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика,   технология   изготовления   посуды   различными   способами.   Создание проекта «Праздничный стол» Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления,   материалами   хохломской   росписи,   дымковской   игрушки,   городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год1ч. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи   из   пластичного   материала.   Ткачество.   Структура   тканей,   переплетение   нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч. Народный   костюм.   Работа   с   бумагой.   Аппликационные   работы.   Работа   с   ткаными материалами. Шитьѐ.  Работа с ткаными материалами. Вышивание. Раздел 3. Человек и вода (3 ч) Рыболовство.   Работа   с   волокнистыми   материалами.   Изонить.   Рыболовство.   Работа   с природными материалами.  Конструирование. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Раздел 4. Человек и воздух (3ч)  Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.  Использование ветра. Работа с фольгой. Раздел 5. Человек и информация (3 ч)  Ищем   клад.   Работа   с   пластичными   материалами   (глина).   Рельефные   работы). Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.    Книгопечатание. Работа с различными материалами. Раздел 6. Заключительный урок. (1 ч) Подведение итогов. 3 класс (34 часа) 11 Вводный урок. Как работать с учебником (1 ч) Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Как работать с учебником Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности  содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов  юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления  изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно­исторической  среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью,   условными   обозначениями,   критериями оценки изделия по разным основаниям. Раздел Человек и земля (21 ч) Архитектура Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирования при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление  по эскизу. Профессии: архитектор, инженер­строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас,  чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа. Городские постройки Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и  способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с  плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки,  плоскогубцы, телебашня. Парк Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских  условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание  различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный  дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово­парковое искусство, тяпка, секатор. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.  Заполнение технологической карты. Работа в мини­группах. Изготовление объемной  модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции,  оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии  оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций,  оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых  изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка  платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы  украшения одежды – «вышивка», «монограмма». Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.  Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды  аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик,  портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая  одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов.  Практическая работа: «Коллекции тканей». 12 Изготовление тканей Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом.  Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен,  технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание  цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Вязание Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и  назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила  работы вязальным крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Бисероплетение Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его  использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для  работы бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении  изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. Кафе Знакомство с работой кафе. Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта.  Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. Фруктовый завтрак Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления  пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при  приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение  его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Колпачок­цыпленок Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с  тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Бутерброды  Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски.  Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.  Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Салфетница Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.  Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Магазин подарков Виды подарков. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине  (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.  Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичными материалами  (тестопластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель  витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Золотистая соломка  Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала –  соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно ­ прикладном искусстве.  Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из  соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка,  междоузлия. 13 Упаковка подарков Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления  подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.  Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или  ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе  оформления подарка его габаритных  размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.  Понятия: упаковка, контраст, тональность. Автомастерская Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном.  Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования  объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.  Профессии: инженер­ конструктор, автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт,  двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. Грузовик Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали  конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей.  Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Раздел Человек и вода  (4 ч) Мосты Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их  назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели  висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон,  нитки, проволока, трубочки из­под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения  деталей – натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий  мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный транспорт Водный транспорт. Виды водного транспорта Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с  пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.  Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. Океанариум Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские,  полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой из подручных материалов. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой  игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог.  Понятия: мягкая игрушка, океанариум. Практическая работа: «Мягкая игрушка». Фонтаны Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели  фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Понятия: фонтан, декоративный водоем. Раздел Человек и воздух (3 ч) Зоопарк 14 Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое  оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники  оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделий в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика. Вертолетная площадка Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика,  штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым  материалом – пробкой. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Воздушный шар Техника «папье­маше». Применение техники папье­маше для создания предметов быта.  Освоение техники «папье­маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных  шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы  соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятия: «папье­маше».     (материал рассчитан на внеклассную деятельность Украшаем город   Раздел Человек и информация (5 ч) Переплетная мастерская Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка,  переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника,  переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение  элементов переплетных работ (переплет листов в книжный блок) при изготовлении «Папки  достижений». Профессии: печатник, переплетчик. Понятия: переплет. Почта Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Особенности работы почты и  профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие  «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового  отправления. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция,  бланк. Афиша Программа MicrosoftOffice Word. Правила набора текста.  ПрограммаMicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать.  Создание афиши и программки на компьютере. Изделие: «Афиша» Понятия: афиша,  панель инструментов, текстовый редактор 4 класс (34 часа) Как работать с учебником (1 ч) Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и  инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания  выполнения работы. Раздел Человек и земля (21 ч) Вагоностроительный вагон (2ч) Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного  назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. 15 Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки  вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления  вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор,  хоппер­дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Полезные ископаемые  Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и  расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой  вышки из металлического конструктора. Проектная работа.  Малахитовая шкатулка.   Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов  искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).  Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа:  изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Понятия:  поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессии: мастер по камню. Автомобильный завод(2ч) Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация  бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых,  так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Монетный двор(2ч) Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать  новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять  технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Фаянсовый завод  (2ч) Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с  соблюдением отдельных этапов  технологии создания изделий из фаянса.  Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями  профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Швейная фабрика (2ч) Знакомство с технологией производственного  процесса на швейной фабрике и  профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи  сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов  технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами,  циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства,  утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало,  транспортер, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно  определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при  помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем.  Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды  изделий с использованием одной технологии. Понятия: мягкая игрушка. Обувное производство (2ч) 16 Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства  обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом  производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с  ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация  производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах  работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Деревообрабатывающие производства(2ч) Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и  последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов  и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения  древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек.  Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия:  столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож­косяк. Кондитерская фабрика (2ч) Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией  производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао­бобов.  Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о  производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и  шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования  газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог­кондитер. Понятия: какао­бобы, какао­ крупка, какао ­ тертое, какао­масло, конширование. Бытовая техника(2ч) Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила  эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.  Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы,  правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/  плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь­электрик, электрик, электромонтер.  Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической  энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Практическая  работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»». Тепличное хозяйство (1ч) Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для  жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование  информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за  растениями. Создание мини­теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в  домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат,  рассада, агротехника. Раздел Человек и вода (3 ч) Водоканал(1ч) Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом  фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества  расходуемой воды при помощи струи метра. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Порт(1ч) 17 Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение  способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного  узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза.  Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.  Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно­морская база, морской узел. Узелковое плетение (1ч) Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике  «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение  способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. Раздел Человек и воздух (3 ч) Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч) Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических  ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление  модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим  конструктором. Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета,  искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Ракетоноситель(1ч) Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты.  Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из  картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат   Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция  воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.  Оформление изделия по собственному эскизу.  . (1ч) Раздел Человек и информация (6 часов) Создание титульного листа(1ч) Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи  информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги,  профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её  особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия:  издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно­издательская  обработка, вычитка, оригинал­макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная  крышка, титульный лист. Работа с таблицами (1ч) Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.  Понятия: таблица, строка, столбец. Создание содержания книги (1ч) ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс  редакционно­издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на  компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового  продукта годового проекта «Издаём книгу». Переплётные работы(2ч) Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками  втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление  18 значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление  переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье  втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок. Итоговый урок(1ч) Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей  работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор  лучших. Выставка работ. 4. Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: № Тема раздела Количество часов В том числе Лабораторные, практические работы, экскурсии Контрольные работы 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и ин6формация Давайте познакомимся   Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный Давайте познакомимся    Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Давайте 1 класс (количество часов) 3 часа 21час 3 часа 3 часа 3 часа 2 класс (количество часов) 1 час 23 часа 3 часа 3 часа 3 часа Пр/р­5 Пр/р­1 1 час 3 класс (количество часов) 1 час Экск.­1 21 час 4 часа 3 часа 5 часов Пр/р­5 Пр/р­2 Пр/р­2 4 класс (количество часов) 1 час 19 2. 3. 4. 5. познакомимся     Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация 21 час 3 часа 3 часа 6 часов Пр/р­3 Пр/р­1 Пр/р­1 III. Календарно­тематическое планирование. 1 класс (1 час в неделю, всего 33 часа) № п/п Тема урока Часы Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Как работать с учебником.  Я и мои друзья.                                Материалы и инструменты. Организация рабочего  места.   Правила безопасной работы на уроках  технологии.                                      Что такое технология.                                                     Природный материал. Изделие: «Аппликация из  листьев».                                                     Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина  «Ромашковая поляна».  Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова».              Проект «Осенний урожай».  Изделие:  «Овощи из пластилина».                                   Бумага. Изделие: «Закладка  из бумаги»                         Насекомые.    Работа с пластилином и природным  материалом. Изделие: «Пчелы и соты». Дикие животные.  Проект  коллаж «Дикие животные».                       Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году». Новый год. Изделие:  «Украшение на елку» Новый год. Изделие: «Украшение на окно» Домашние животные.  Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».                     Такие разные дома.    Изделие: «Домик из веток».         Посуда.  Работа с пластилином. Изделие:  «Чашка», «чайник», «сахарница». Посуда.  Проект «Чайный сервиз» Свет в доме.  Изделие: «Торшер».  Мебель. Изделие: «Стул» Одежда. Ткань.  Нитки.  Изделие:   20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Кукла из ниток» Учимся шить. Выполняем швы. Изделие:  «Закладка с вышивкой» Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок» Передвижение по земле.  Работа с конструктором.  Изделие:  «Тачка». Вода в жизни человека.   Вода в жизни растений.  Проращивание семян. Питьевая вода.  Изделие: макет из бумаги и  природного материала «Колодец». Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот».  Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот». Использование ветра.  Изделие из бумаги: «Вертушка» Полеты птиц.  Изделие:  «Попугай» Полеты человека. Изделие: «Самолетик», «Парашют». Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке »,  «Зашифрованное письмо» Важные телефонные номера. Правила движения.  Изделие: «Составление маршрута  безопасного   движения от дома до школы». Компьютер. Компьютер. 21 22 23 24 25 26  27 28 29 30 31 32 33 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 IV. Календарно­тематическое  планирование по технологии 2 класс (1 час в неделю, всего 34  часа) № п/п Тема урока Часы Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Как работать с учебником. Земледелие.  Практическая работа № 1:   «Выращивание лука». Посуда. Композиция из картона и ниток  «Корзина с цветами». Работа с пластилином. Практическая работа № 2:  «Съедобные и несъедобные грибы». Работа с пластилином.  Магнит из теста. Посуда. Работа с пластилином Проект «Праздничный  стол» Хохлома. Работа с папье­маше. Миска Работа с бумагой.  Разделочная доска «Городецкая  роспись» Работа с пластилином. Дымковская игрушка Работа с аппликацией. Матрешка из картона и ткани. Работа с пластилином.  Пейзаж «Деревня» Работа с картоном.  Практическая работа № 3:  «Домашние животные» Работа с природными материалами. Композиция  «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор» Работа с бумагой. Композиция «Изба» Елочные игрушки из яиц. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.   Практическая работа № 4: «Наш дом». Работа с пластилином Композиция «Русская печь» Работа с бумагой. Плетение.   Коврик. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Работа с волокнистыми материалами и картоном.  Плетение. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. Работа с ткаными материалами.  Шитье. Кошелек. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.  Композиция «Золотая рыбка» Работа с бумагой.   Проект «Аквариум» Работа с бумагой и волокнистыми материалами.  Композиция «Русалка» Работа с бумагой.  Оригами  «Птица счастья» Работа с  бумагой. Ветряная мельница Работа с  фольгой. Флюгер Ищем клад. Работа с  бумагой и  картоном. Книжка­ширма Способы поиска информации.  Практическая работа № 5: «Ищем информацию в  интернете Правила набора текста. Практическая работа № 6:  «Ищем информацию в интернете». Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2  классе?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 V.      Календарно­тематическое  планирование по технологии 3 класс (1 час в неделю, всего 34  часа) № п/п 1. 2. 3. 4. 5­6 7­8 9 10 11. 12. Количе ство часов  Тема   Дата проведе ния 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 Введение  Работа с учебником – 1ч. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ ком. Путешествуем по городу Человек и Земля (21 час)      «Строчка   Архитектура. Изделие: «Дом»  Городские постройки. Изделие: «Телебашня» Парк. Изделие: «Городской парк»  Проект «Детская площадка» Изделия:   «Качалка»,     «Песочница»,     «Игровой комплекс», «Качели» Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.     стебельчатых Изделия:       "Строчка   петельных   стежков», стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».   Практическая   работа:   «Коллекция тканей» Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» Вязание. Изделие: «Воздушные петли» Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» Бисероплетение.   «Браслетик «Цветочки»,   «Браслетик   «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»   Изделия:               24 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» Фруктовый завтрак Изделие:   «Фруктовый   завтрак»,   «Солнышко   в   та­ релке» (по выбору учителя). Практическая   работа:   «Таблица   «Стоимость   завт­ рака» Колпачок –цыпленок Изделие: «Колпачок­цыпленок» Бутерброды Изделие:«Бутерброды»  «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) Салфетница Изделия:  «Салфетница», «Способы складывания салфеток» Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» Грузовик  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» Человек и вода (4 часа) Мосты  Изделие, модель «Мост» Водный   транспорт   Изделия:   «Яхта»,   «Баржа»   (по выбору учителя) Проект: Океанариум Изделие:   «Осьминоги   и   рыбки».   Практическая работа: «Мягкая игрушка» Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода» Человек и воздух (3 часа) Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух» 25 Человек и информация (5 часов) 30. 31. 32­ 33 34. 1 1 2 1 Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» Афиша Изделие «Афиша»     VI.      Календарно­тематическое  планирование по технологии  4 класс (1 час в неделю, всего 34 часа) № п/п 1 2­3 4 5 6­7 8­9 10 11 12 Как работать с учебником Тема урока Дата проведен Человек и земля (21 ч) Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые.  Изделие: «Буровая вышка» Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод.  Изделие: «Ваза».  Тест: «Как создается фаянс» Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка» 13 14­15 Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» 26 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический  рисунок лесенки­опоры для растений» Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка­опора  для растений» Кондитерская фабрика.  Изделие: «Пирожное «Картошка»,  Кондитерская фабрика. Практическая работа №1: «Тест  «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка»,  «Шоколадное печенье» Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»  Бытовая   техника.  Практическая   работа   №2:   «Тест   „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы» Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Человек и вода (3 ч) Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» Порт. Практическая  работа №3: «Технический рисунок канатной  лестницы». Изделие: «Канатная лестница» Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» Человек и воздух (3ч) Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет» Ракета­носитель. Изделие: «Ракета­носитель» Летательный   аппарат.   Воздушный   змей.  Изделие:   «Воздушный змей» Человек и информация (6 ч) Создание титульного листа Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами Создание   содержания   книги. «Содержание»  Практическая   работа   №4: 32­33 Переплетные   работы.  Изделие:   Книга   «Дневник путешественника» Итоговый урок 34 27

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018