ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения данного курса ученики начальной школы должны
понимать:
• что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
• что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
• что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
• что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
• что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
• что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
!2_РП_ИСПР.docx
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения данного курса ученики начальной школы должны
понимать
:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает
информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других
носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных
знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в
закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
что данные – это закодированная информация;
что тексты и изображения это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом,
рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о
них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой
таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране
компьютера;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу
информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные
книжки, Интернет;
называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации
(счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,
компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для
этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять
простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать
простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический
редактор, тренажёры и тесты;
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы
Обучающийся получит возможность для
формирования
Внутренняя позиция школьника
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего
ученика»
внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтений социального способа оценки знаний
Познавательные универсальные действия
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков
анализировать объекты с выделением
существенных и несущественных признаков
Умение выбрать основание для сравнения объектов
сравнивает по заданным критериям два три
объекта,
выделяя дватри существенных
признака
осуществлять сравнение, самостоятельно
выбирая основания и критерии
Умение выбрать основание для классификации объектов
проводит классификацию по заданным
критериям
осуществлять
самостоятельно выбирая критерии
классификацию
Умение доказать свою точку зрения
строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, свойствах, связях
строить
включающие
следственных связей
логические
установление
рассуждения,
причинно
Умение определять последовательность событий
устанавливать последовательность событий
устанавливать последовательность событий,
выявлять недостающие элементы
Умение определять последовательность действий
определять последовательность выполнения
действий, составлять простейшую инструкцию
из двухтрех шагов
определять последовательность выполнения
действий,
инструкцию
(алгоритм) к выполненному действию
составлять
Умение использовать знаковосимволические средства
использовать знаковосимволические средства,
в том числе модели и схемы для решения задач
создавать и преобразовывать модели и схемы
для решения задач
Умение кодировать и декодировать информацию
кодировать и декодировать предложенную
информацию
кодировать и декодировать свою информацию
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
понимать информацию, представленную в
неявном виде (выделяет общий признак группы
элементов, характеризует явление по его
описанию).
понимать информацию, представленную в
неявном виде (выделяет общий признак группы
элементов, характеризует явление по его
описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.
Регулятивные универсальные действия
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
Принимать и сохранять учебные цели и задачи
в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи
осуществлять контроль при наличии эталона
Осуществлять
произвольного внимания
контроль
на уровне
Умение контролировать свои действия
Умения планировать свои действия
планировать и выполнять свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
планировать и выполнять свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации в новом учебном
материале
Умения оценивать свои действия
оценивать правильность выполнения действия
на уровне ретроспективной оценки
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по
ходу его реализации, так и в конце действия
Коммуникативные универсальные действия
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Умение объяснить свой выбор
строить понятные для партнера высказывания
при объяснении своего выбора
понятные
строить
для партнера
высказывания при объяснении своего выбора и
отвечать на поставленные вопросы
Умение задавать вопросы
формулировать вопросы
формулировать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами освоения программы являются следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо»,
«влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание»,
«убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений:
выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты,
цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его
элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе
однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым
значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в
расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых
знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Содержание программы
1. Виды информации, человек и компьютер (7 часов)
Информация и её виды по способу восприятия. Органы чувств человека, с помощью которых он
получает информацию. Источники информации. Приёмники информации.
Устройство компьютера: процессор, память, монитор, клавиатура, мышь. Техника безопасности и
организация рабочего места.
2. Кодирование информации (7 часов)
Носители информации, их использование для хранения информации. Древние и современные
носители информации.
Кодирование информации. Звуковое кодирование информации – устная речь. Письменное
кодирование информации – запись сообщения на бумаге или другом носителе знаками:
рисунками, буквами, цифрами, нотами и другими знаками.
Письменные источники информации. Язык – средство общения людей, служит для передачи
информации. Естественные и искусственные языки. Языки программирования.
3. Информация и данные (7 часов)
Текст – представление информации с помощью знаков. Текстовые данные – это информация,
представленная в виде текста. Текст не обладает наглядностью.
Изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы – это графические
данные. Числовая информация. Число и кодирование информации.
Код из двух знаков. Помощники человека при счете.
Память компьютера. Передача данных. Компьютер и обработка данных.
4. Документ и способы его создания (9 часов)
Документ – это носитель информации, на котором оставлены записи или рисунки. Документ
может содержать в себе текстовые, графические, числовые и звуковые данные.
Электронные документы – документы, созданные с помощью компьютера и хранящиеся в
его памяти. Программы для создания электронных документов. Способы создания
электронного документа.
Редактирование и форматирование текста.
При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах,
организационнодеятельностные игры, деловые игры.
Тематическое планирование
№ п/п Наименование раздела
Всего часов
1
2
3
4
5
Виды информации. Человек и компьютер
Кодирование информации
Информация и данные
Документ и способы его создания
Закрепление (резерв)
Всего
7
7
7
9
2
34 Приложение
Календарнотематическое планирование.
Наименование
разделов и тем
Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне
учебных действий) по теме
Плановые
сроки
прохожден
ия темы
Фактиче
ские
сроки
Виды информации, человек и компьютер (8 часов)
№
у
р
о
к
а
1 Человек и
информация.
Техника
безопасности.
2 Какая бывает
информация
3 Источники
информации
4 Приёмники
информации
5 Приёмники
информации
6 Компьютер и его
части
7 Компьютер и его
части
соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены
при работе со средствами ИКТ.
понимать и правильно применять на
бытовом уровне понятий
«информация», информационный
объект»
приводить примеры передачи,
хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике
представлять на экране компьютера
одну и ту же информацию об объекте
различными способами: в виде
текста, рисунка, таблицы, числами
классифицировать информацию по
способам её восприятия человеком,
по формам
представления на материальных
носителях
знакомятся с главными частями
компьютера
вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры и мыши 8 Носители
информации
9
Кодирование
информации
10 Кодирование
информации
11 Письменные
источники
информации
12 Языки людей и
языки
программирования
13 Языки людей и
языки
программирования
14 Текстовые данные
15 Текстовые данные
16
17
Графические
данные
Графические
данные
18 Числовая
информация
19 Числовая
информация
20 Десятичное
кодирование
21 Двоичное
кодирование
22 Числовые данные
23 Числовые данные
приводить примеры древних и
современных информационных
носителей
Кодирование информации (5 часов)
кодировать и декодировать
сообщения, используя простейшие
коды
Анализировать информацию о
знаковом составе текста.
Понимать и правильно применять на
бытовом уровне понятий
«информация», «информационный
объект»
Строить логически грамотные
рассуждения, избегая ситуаций
бессмысленности утверждений
Строить знаковосимволические
модель реальных объектов
Информация и данные (11 часов)
применять текстовый редактор для
набора, редактирования и
форматирования простейших текстов
на русском и иностранном языках
использовать простые способы
форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение
величины шрифта) текстов
применять простейший графический
редактор для создания и
редактирования
простых рисунков
применять простейший графический
редактор для создания и
редактирования
простых рисунков
Считать число областей картинки,
используя формальный алгоритм
Знакомится с важнейшими
информационными понятиями
Анализировать информацию о
знаковом составе текста
Анализировать информацию о
знаковом составе текста
Анализировать информацию о
числовом составе текста
Анализировать информацию о
числовом составе текста 24 Документ и его
создание
25 Документ и его
создание
26 Электронный
документ и файл
27 Электронный
документ и файл
28 Поиск документа
29 Поиск документа
30 Создание
текстового
документа
31 Создание
текстового
документа
Создание
графического
документа
Создание
графического
документа
32
33
Документ и способы его создания (10 часов)
различать программное и аппаратное
обеспечение компьютера
создавать, переименовывать,
перемещать, копировать и удалять
файлы
создавать, переименовывать,
перемещать, копировать и удалять
файлы
осуществлять поиск информации в
сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному
признаку)
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами
(изменять размеры и перемещать
окна, реагировать на диалоговые
окна)
вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры и мыши
применять текстовый редактор для
набора, редактирования и
форматирования простейших текстов
на русском и иностранном языках
выделять, перемещать и удалять
фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами
применять простейший графический
редактор для создания и
редактирования
простых рисунков
использовать основные приёмы
создания презентаций в редакторах
презентаций
34 Итоговый урок
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМС
Протокол № 1
Дата 30 августа 2017 год_________________
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР___________ШиронинаА.А.
Дата 31.08 .2017г. ___________________
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.