Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
11.09.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию 7 класс фгос
Публикация является частью публикации:
обществознание 8.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Успенская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района Рассмотрено на заседании ШМО  учителей гуманитарного цикла ________________ Малетина С.С. Протокол № 1 «29» августа 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  ______________Титова Г.А. «29» августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ___________Дородова Л.В. приказ № _____________ «29» августа 2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю Обществознание 2018­2019 8 34 1 Разработчик программы: учитель истории и обществознания С.С. Малетина 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:   Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание  Успенка, 2018 своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также  на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской  позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в  чрезвычайных ситуациях; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой                    учебной деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты:  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; познавательных задач; Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).  Предметные результаты (по разделам): распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;    Личность и Общество   Обучающийся научится:  демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;         конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;  выявлять причинно­следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;  осознанно содействовать защите природы. характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; описывать явления духовной культуры; объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; оценивать роль образования в современном обществе; различать уровни общего образования в России; находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; раскрывать роль религии в современном обществе; характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Сфера духовной культуры Обучающийся научится:            Обучающийся  получит возможность научиться:  описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;  характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;  критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу­бизнес и мода. Социальная сфера Обучающийся научится:      описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;         описывать основные социальные роли подростка; конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;  характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные роли членов семьи;  характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; выполнять несложные практические задания по  анализу  ситуаций,  связанных  с различными  способами разрешения  семейных  конфликтов.  Выражать  собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Обучающийся получит возможность научиться:  раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;  выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с   различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов;   выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;  формировать   положительное   отношение   к   необходимости   соблюдать   здоровый   образ   жизни;   корректировать   собственное   поведение   в   соответствии   с требованиями безопасности жизнедеятельности;  использовать элементы причинно­следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;  находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа. Экономика Обучающийся научится:   объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; экономических системах; раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об         характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; называть и конкретизировать примерами виды налогов; характеризовать функции денег и их роль в экономике; раскрывать социально­экономическую роль и функции предпринимательства; анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;  формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;    использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;  Обучающийся получит возможность научиться:  анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.  выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;  анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;  решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;  грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. 2. Содержание учебного предмета Введение.  Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе, в классе и дома. Тема 1. Личность и общество  Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Тема 2. Сфера духовной культуры  Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло  ­главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.  Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные   принципы   труда     ученого.   Возрастание   роли   научных   исследований   в   современном   мире.   Религия   как   одна   из   форм   культуры.   Религиозные   организации   и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Тема 3. Социальная сфера  Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы.   Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная  роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому  прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Тема 4. Экономика  Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение.   Рыночное равновесие.  Производство.  Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и  специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно­правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Итоговое повторение  3.Тематическое планирование учебного предмета № п/п Раздел, тема Количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика 1 Введение  1 час 2 Личность и общество 6 часов 3 Сфера духовной  культуры 8 Знать основные положения урока.  Уметь работать в малых группах для решения учебных задач,  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.  Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.  Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.  Характеризовать учебник, ориентироваться в нем.  Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.  Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество.  Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. Объяснять понятие «самореализация» Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.  Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами. Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.  Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику.  Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.  Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. Выявлять изменения социальной структуры. Анализировать факты социальной действительности. Раскрывать смысл понятия “общественный прогресс” Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе Раскрывать на примере смысл понятия “индивидуальность”. Выявлять и сравнивать признаки индивида, индивидуальности, личности. Описывать агенты социализации. Исследовать практические ситуации Давать определение понятия: культура. характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных  ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. Объяснять значение моральных норм в жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть.  Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. Понятия: долг, ответственность, свобода. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации  морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования;  объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования. Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально­гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире. Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения. Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации  и объединения. Объяснять сущность социальной структуры.  Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности.  Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт,  субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж,  применение силы. Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения.  Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка.  Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Уметь анализировать  положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения  его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании,  преступности. Уметь составлять и читать таблицы, схемы, графики. Характеризовать  экономику,  ее структуру, роль  в жизни общества.  Понимать  сущность  информационных, человеческих ресурсов   экономики   и   других   факторов   производства.   Понятия:   экономические   отношения,   экономика,   потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость. Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. Знать   понятия:   имущественные   отношения,   собственность,   право   собственности.   Перечислять   формы   собственности. Называть   способы   защиты   прав   собственности,   законы   и   органы   власти,   которые   решают   вопросы   защиты   права собственности. 4 Социальная сфера 5 5 Экономика 13 часов Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную   экономика,   спрос,   предложение,   конкуренция,   рыночное   равновесие.   Объяснять   условия   функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы   влияют   на   производство.   Объяснять   значение   специализации   производства   для   развития   общества.   Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. Приводить   примеры   предпринимательской   деятельности,   разъяснять   ее   сущность.   Уметь   анализировать   тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической  сфере. Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. Понятия:   государственный   бюджет,   налогообложение,   внешний   долг,   прямой   налог,   косвенный   налог,   акциз.   Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться   в   системе   налогообложения,   анализировать   информацию   СМИ   о   мероприятиях   правительства   по распоряжению деньгами. Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. Давать   определение   понятий:   бюджет,   стабилизированный   бюджет,   положительное   сальдо,   отрицательное   сальдо, государственный4долг, социальные программы. Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования. Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Работать с материалами СМИ. Уметь обобщать и систематизировать информацию за курс 6 Итоговое повторение Итого 1 час 34 часа 4.  Приложения к программе Календарно­тематическое планирование №  1 1 Тема урока. Тип урока 2 Введение. Комбиниро ванный урок. Вид контроля ЦОРы Дата 7 Предварительн ый контроль 8 план 9 05.09 факт 10 Планируемые результаты метапредметные 4 давать Познавательные:  определения  понятиям. Коммуникативные: участвовать   в   обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания личностные 5 Умеют аргументированно высказывать   свою позицию предметные  3 Научатся:  называть науки, изучающие   общество, их   особенности, связи; характеризовать учебник и учебные пособия Деятельность учащихся 6 Вспомнить основные итоги прошлого  года обучения.  Познакомиться с  основным  содержанием курса  8 класса. Наметить  перспективу  совершенствования  умений и навыков в  процессе учебной  деятельности.  Определить  основные  требования к  результатам  обучения и  критерии успешной  работы учащихся Раздел 1. Личность и общество (6 ч). Количество трансформированных уроков­ 4  , из них:    интегрированных –1 в цифровой среде­ 3 Осмысливают гуманистические традиции и цен­ ности современ­ ного общества Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой информации;  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Коммуникативные:  допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его  собственной, и ориентируются  на позицию партнёра в общении  и взаимодействии. Регулятивные: определяют  цели и личностно значимую  проблему урока; действуют с  учетом выделенных учителем  ориентиров 2 Что делает  человека  человеком? Урок  изучения  нового  материала. (Интегриро ванный урок –  обществозн ание,  биология)     человек, среда, Научатся:  различать понятия: индивидуальность, индивид, социальная   личность, социализация; как объяснять, ценности   влияют   на поведение   и   выбор человека; определять и конкрет изировать примерами сущностные характеристики деятельности; приводить примеры основных   деятельности Получат  возможность  научиться:  анализировать схемы и таблицы;  высказывать  собственное мнение,  суждения. видов 3 Человек,  общество,  природа. Комбиниро ванный  урок. Научатся: объяснять  понятия: общество,  государство, страна,  мировое сообщество. Получат  возможность  научиться:  анализировать свои поступки,  чувства, состояния,  Познавательные:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы на  вопросы учителя; использует знаково­символические  средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные:  Выражают свою  позицию на уровне положительного  отношения к учеб­ ному процессу;  проявляют учебно­ познавательный  интерес к новому  материалу и  способам решения  Выявить отличия  человека от  животных.  Объяснять  человеческие  качества. Различать  биологические и  природные качества  человека.  Характеризовать и  конкретизировать  примерами  биологическое и  социальное в  человеке.  Определять своё  отношение к  различным  качествам человека.  Выявлять связь  между мышлением и речью. Объяснять  понятие  «самореализация».  Определять и  конкретизировать  примерами  сущностные  характеристики  деятельности.  Приводить примеры  основных видов  деятельности  Раскрывать смысл  понятия  «ноосфера».  Оценивать  утверждение о связи природы и общества и аргументировать  свою оценку.  Характеризовать  возможности  Предварительн ый контроль 12.09 Текущий  контроль 19.09 Методическ ие  рекомендац ии по курсу  «Человек и  общество»  http://www. prosv.ru/ebo oks/Chelove k_i_obshestv приобретаемый опыт;  работать в группах и  парах 4 5 Общество  как форма  жизнедеяте льности  людей. Комбиниро ванный  урок. Научатся: называть  ступени развития  общества.  Получат  возможность  научиться: объяснять взаимосвязь сфер  общественной жизни  на конкретных  примерах. Развитие  общества. Урок  изучения  нового  материала. Научатся: называть  сферы общественной  жизни и давать им  краткую  характеристику; называть примеры  глобальных проблем  человечества Получат  возможность  научиться:  характеризовать  o_1/index.ht m Текущий  контроль 26.09 http://subcult ure.narod.ru  Научно­ аналитическ ий журнал  «Информац ионное  общество» Текущий  контроль 03.10 принимают другое мнение и  позицию, допускают существо­ вание различных точек зрения;  адекватно используют речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач. Регулятивные: планируют  решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий; корректируют  деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших  трудностей Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем; обменива­ ются мнениями, понимают  позицию партнера. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и  формулируют цель; составляют  план последовательности  действий Познавательные:  выявляют особенности   и   признаки объектов;   приводят   примеры   в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  совместной работы, ведут  диалог, участвуют в дискуссии;  принимают другое мнение и  позицию, допускают суще­   новой задачи Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. человеческого  разума. Раскрывать  значение моральных  норм.  Конкретизировать  на примерах  влияние природных  условий на людей.  Анализировать и  оценивать текст с  заданных позиций.  Анализировать  факты и  обосновывать  сделанные выводы Выделять  существенные  признаки общества.  Называть сферы  общественной жизни и характерные для  них социальные  явления.  Показывать на  конкретных  примерах  взаимосвязь  основных сфер  общественной жизни Сохраняют   мо­ тивацию к учебной деятельности; проявляют интерес   к   новому учебному материалу;   вы­ ражают   положи­ тельное отношение к процессу познания;   адек­ ватно   понимают   Выявлять изменения социальной  структуры,  связанные с  переходом в  постиндустриальное общество.  Анализировать  факты социальной  действительности,  связанные с  изменением изменчивость и  стабильность  общества. ствование различных точек  зрения.  Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу причины   успеш­ ности   /   неуспеш­ ности   учебной деятельности 6 Как стать  личностью.  Комбиниро ванный  урок. Научатся: объяснять, как ценности влияют  на поведение и выбор  человека. Получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  суждения Познавательные:  устанавливают причинно­  следственные связи и  зависимости между объектами. Коммуникативные:  планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются  мнениями, слушают друг друга,  понимают позицию партнера, в  том числе и отличную от своей,  согласовывают действия с  партнером. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные Проявляют заин­ тересованность не только в личном успехе, но и в ре­ шении проблемных заданий всей  группой; выража­ ют положительное  отношение к  процессу позна­ ния; адекватно  понимают причины успешности  /  неуспешности учебной  структуры  общества.  Раскрывать смысл  понятия  «общественный  прогресс».  Приводить примеры  прогрессивных и  регрессивных  изменений в  обществе.  Характеризовать и  конкретизировать  фактами социальной жизни перемены,  происходящие в  современном  обществе  (ускорение  общественного  развития).  Использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  глобальных проблем Раскрывать на  конкретных  примерах смысл  понятия  «индивидуальность» . Использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров  личности. Выявлять  и сравнивать  признаки,  Текущий  контроль 10.10 Каталог  электронны х  образовател ьных  ресурсов http://fcior.e du.ru/ характеризующие  человека как  индивида,  индивидуальность и  личность.  Описывать агенты  социализации,  оказывающие  влияние на  личность.  Исследовать  несложные  практические  ситуации, в которых проявляются  различные качества  личности, её  мировоззрение,  жизненные ценности и ориентиры  Обобщать и  систематизировать  знания и умения по  изученной теме Выполнять задания  в тестовой форме по изученной теме  Тематический  контроль 17.10 учителем ориентиры действия в  новом учебном материале деятельности Научатся  проектировать и  корректировать  индивидуальны й  маршрут восполнения проблемных зон в  изученных темах 7 Контроль–  оценочный  урок по  теме  «Личность и общество». Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. Оценивают свои  работы Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока;  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем,  предлагают помощь и со­ трудничество Сфера духовной культуры (8 ч) Количество трансформированных уроков ­  5 , из них:    интегрированных –1 вне школьных стен –1 в цифровой среде­ 3 8 9 Сфера  духовной  жизни.  Комбиниро ванный  урок. Научатся находить примеры из параграфа, иллюстрирующие особенности духовной сферы Получат  возможность  научиться:  анализировать  учебную проблему. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера.  Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Определяют  внутреннюю по­ зицию обучаю­ щегося на уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу:  понимают необ­ ходимость учения, выраженного в  преобладании  учебно­  познавательных  мотивов и пред­ почтении соци­ ального способа  оценки знаний. Мораль. Урок  изучения  нового  материала. Научатся:  характеризовать  такие понятия, как  мораль,  нравственность,  добро, зло, ценности, моральные  нормы, моральный идеал,  гражданственность и  патриотизм; получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  Сохраняют мо­ тивацию к учебной деятельности;  проявляют  интерес к новому  учебному  материалу; выра­ жают положи­ тельное отношение к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины  успешности/  неуспешности  учебной  Определять  сущностные  характеристики  понятия «культура». Различать и  описывать явления  духовной культуры.  Находить и  извлекать  социальную  информацию о  достижениях и  проблемах культуры из адаптированных  источников.  Характеризовать  духовные ценности  российского народа. Выражать своё  отношение к  тенденциям в  культурном  развитии Объяснять роль  морали в жизни  общества.  Характеризовать  основные принципы  морали.  Характеризовать  моральную сторону  различных  социальных  ситуаций. ­ Предварительн ый контроль 24.10 Текущий  контроль 07.11 суждения. числе во внутреннем плане. деятельности. 10 Долг и  совесть.  Комбиниро ванный  урок. Научатся: объяснять  значение долга и  ответственности для  человека и общества Получат  возможность  научиться: объяснять значение моральных  норм в жизни людей. Научатся: объяснять  взаимосвязь свободы  и ответственности. Получат  возможность  научиться:  анализировать  собственные поступки с точки зрения морали 11 Моральный  выбор —  это  ответственн ость. Комбиниро ванный урок (Интегриро ванный урок –  обществозн ание,  литература) 12 Образовани е. Урок  Научатся: объяснять  понятия: образование  Познавательные:  используют знаково­символические средства, в том числе мо дели   и   схемы   для   решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности.  Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу; планируют   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Познавательные:  самостоятельно создают    Проявляют эмпатию   как   осо­ знанное понимание других чувств людей   и сопереживание им, которые   выража­ ются в поступках, направленных   на помощь и обеспечение благополучия.   Осуществлять  рефлексию своих  нравственных  ценностей Текущий  контроль 14.11 Единое  окно  доступа к  образовател ьным  ресурсам http://windo w.edu.ru/libr ary? p_rubr=2.1 Текущий  контроль 21.11 Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Приводить примеры  морального выбора.  Давать  нравственные  оценки собственным поступкам,  поведению других  людей Выражают адек­ ватное понима­ Оценивать значение  образования в  Текущий  контроль http://socion et.ru  28.11 изучения  нового  материала. полное, среднее,  профильное. Получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  суждения 13 Наука в  современно м обществе. Урок  изучения  нового  материала. Научатся:  анализировать  информацию об  окружающем мире с  точки зрения  различных научных  подходов.  Получат возможность научиться: объяснять, выражается возрастание научных исследований современном мире.     в   в   чем роли 14 Религия как одна из  форм  Научатся:  характеризовать  религию как одну из  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного характера.  Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве; фор­ мулируют собственное  мнение и позицию. Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения;  осуществляют пошаговый  контроль Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:  допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его  собственной, и ориентируются  на позицию партнёра в общении  и взаимодействии.  Регулятивные: ставят  учебную задачу; определяют  последовательность проме­ жуточных целей с учётом  конечного результата;  составляют план и последова­ тельность действий. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  Научно­ образовател ьный портал «Наука и  образование » ние причин  успешности/  неуспешности  учебной дея­ тельности информационном  обществе. Извлекать информацию о  тенденциях в  развитии  образования из  различных  источников.  Характеризовать с  опорой на примеры  современную  образовательную  политику РФ.  Обосновывать своё  отношение к  непрерывному  образованию Текущий  контроль Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. Характеризовать  науку как особую  систему знаний.  Объяснять  возрастание роли  науки в  современном  обществе  05.12 http://socion et.ru  Научно­ образовател ьный портал «Наука и  образование » Выражают  устойчивый  учебно­познава­ Определять  сущностные  характеристики  Текущий  контроль 12.12 форм культуры. Получат  возможность  научиться:  объяснять роль  религии в жизни  общества. Научиться  проектировать и  корректировать  индивидуальны й  маршрут восполнения проблемных зон в  изученных темах культуры.  Урок  изучения  нового  материала. (Успенский  храм  Пресвятой  Богородицы ) Контрольно ­оценочный  урок  по  теме  «Сфера  духовной  культуры». Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. 15 решении проблем различного  характера.  Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации раз­ личных позиций в  сотрудничестве; формулируют  собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения; осуществляют пошаговый контроль Познавательные: овладевают  целостными представлениями о  развитии человека и общества.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  Коммуникативные:  сотрудничают с товарищами  при проверке заданий в паре:  устанавливают и соблюдают  очередность действий,  сравнивают полученные  результаты, выслушивают  партнера, корректно сообщают  товарищу о его ошибках. тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. оценивают свои  работы религии и её роль в  культурной жизни.  Объяснять сущность и значение  веротерпимости.  Раскрывать  сущность свободы  совести. Оценивать  своё отношение к  религии и атеизму  Обобщать и  систематизировать  знания и умения по  изученной теме Выполнять задания  в тестовой форме по изученной теме Социальная сфера (5 ч) Тематический  контроль 19.12 Количество трансформированных уроков­ 3  , из них:    интегрированных –1 в цифровой среде­ 2 16 Социальная  структура  общества.  Комбиниро ванный  урок. Научатся: объяснять  сущность социальной  структуры.. Получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение, Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:  допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  Выражают гра­ жданскую иден­ тичность в форме  осознания «Я» как гражданина  России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ и  Выявлять и  различать разные  социальные  общности и группы.  Раскрывать причины социального  неравенства.  Приводить примеры  различных видов  Предварительн ый контроль 26.12. суждения. историю. числе не совпадающих с его  собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении  и взаимодействии. Регулятивные: ставят  учебную задачу; определяют  последовательность проме­ жуточных целей с учётом  конечного результата;  составляют план и последова­ тельность действий. 17 Социальные статусы и  роли.  Комбиниро ванный  урок. Выражают гра­ жданскую иден­ тичность в форме  осознания «Я» как гражданина  России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ и  историю. Научатся:  характеризовать  социальные нормы и  отклоняющееся  поведение. Получат  возможность  научиться:  анализировать  отклоняющееся  поведение с точки  зрения его опасности  для общества, для  человека. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия. социальной  мобильности.  Характеризовать  причины социальных конфликтов,  используя  межпредметные  связи, материалы  СМИ; показывать  пути их разрешения. Находить и  извлекать  социальную  информацию о  структуре общества  и направлениях её  изменения из  адаптированных  источников  различного типа  Называть позиции,  определяющие  статус личности.  Различать  предписанный и  достигаемый  статусы. Раскрывать и иллюстрировать  примерами ролевой  репертуар личности. Объяснять причины  ролевых различий  по тендерному  признаку,  показывать их  проявление в  различных  социальных  ситуациях.  Описывать основные социальные роли  старших  Текущий  контроль 16.01 18 Научатся: давать  определение понятий: нация. этнос, племя,  народность. Получат  возможность  научиться:  анализировать  конкретные  межнациональные  конфликты. Нации и  межнациона льные  отношения.  Урок  изучения  нового  материала. (Интегриро ванный урок –  обществознг еография) Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности.  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей. Выражают граж­ данскую идентич­ ность в форме  осознания «Я» как гражданина  России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ и  историю. 19 Отклоняющ ееся  поведение.  Комбиниро Научатся:  характеризовать  угрозу для общества  со стороны  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока;  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют  подростков.  Характеризовать  межпоколенческие  отношения в  современном  обществе. Выражать собственное  отношение к  проблеме  нарастания разрыва  между поколениями Знать и правильно  использовать в  предлагаемом  контексте понятия  «этнос», «нация»,  «национальность».  Конкретизировать  примерами из  прошлого и  современности  значение общего  исторического  прошлого, традиций  в сплочении народа.  Характеризовать  противоречивость  межнациональных  отношений в  современном мире.  Объяснять причины  возникновения  межнациональных  конфликтов и  характеризовать  возможные пути их  разрешения  Объяснять причины  отклоняющегося  поведения.  Оценивать опасные  Текущий  контроль 23.01 Федеральны й центр  информацио нно­ образовател ьных  ресурсов  для общего  образования http://fcior.e du.ru/catalog /meta/3/p/pa ge.html Текущий  контроль 30.01 ванный  урок. алкоголизма,  наркомании,  преступности. Получат  возможность  научиться: выска­ зывать собственное  мнение, суждения. 20 Контрольно ­оценочный  урок по  теме  «Социальна я сфера». Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. Научатся: выполнять проблемные задания. Получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  суждения. решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают  помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. гуманистическое  сознание,  социальную  компетентность  как готовность к  решению мо­ ральных дилемм,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении социальным  нормам. последствия  наркомании и  алкоголизма для  человека и  общества.  Оценивать  социальное значение здорового образа  жизни Тематический  контроль Обобщать и  систематизировать  знания и умения по  изученной теме Выполнять задания  в тестовой форме по изученной теме 06.02 ФГБУ  «федеральн ый центр  тестировани я» http://www.r ustest.ru/ Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют  гуманистическое сознание, соци­ альную   компетентность  как готовность к  решению мо­ ральных дилемм,  устойчивое сле­ дование в  поведении  социальным  нормам. Количество трансформированных уроков­  4 , из них:  Экономика (13 ч)   интегрированных –1 в цифровой среде­ 3 21 Экономика  и ее роль в  жизни  общества.  Урок  Научатся: уметь  объяснять, в чем  проявляется  ограниченность  ресурсов и их роль в  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.  Проявляют  доброжелательнос ть и  эмоционально­  нравственную  Раскрывать роль  экономики в жизни  общества.  Объяснять  проблему  Предварительн ый контроль 13.02 изучения  нового  материала. развитии общества. Получат  возможность  научиться: решать  творческие задания по проблемам  ориентации человека  в экономической  жизни. 22 Главные  вопросы  экономики.  Урок  изучения  нового  материала. Научатся: называть  функции  экономической  системы. Получат  возможность  научиться:  выполнять  проблемные задания. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач.  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. 23 Собственно сть.  Комбиниро ванный  урок. Научатся:  перечислять формы  собственности. Получат  возможность  научиться: называть  способы защиты прав  собственности.   для Познавательные:  используют знаково­символические средства, в том числе модели и схемы   решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности.  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют  гуманистическое  сознание,  социальную  компетентность  как готовность к  решению мо­ ральных дилемм,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении социальным  нормам. Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. ограниченности  экономических  ресурсов. Различать  свободные и  экономические  блага. Приводить  примеры принятия  решения на основе  экономического  выбора Описывать и  иллюстрировать  примерами решения  основных вопросов  участниками  экономики.  Различать и  сопоставлять  основные типы  экономических  систем.  Характеризовать  способы  координации  хозяйственной  жизни в различных  экономических  системах Объяснять смысл  понятия  «собственность».  Характеризовать и  конкретизировать  примерами формы  собственности.  Называть основания  для приобретения  права  собственности.  Текущий  контроль 20.02 Текущий  контроль 27.02 Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу; планируют   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач.  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Проявляют  доброжелательнос ть и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Анализировать  несложные  практические  ситуации, связанные с реализацией и  защитой прав  собственности Характеризовать  рыночное хозяйство  как один из  способов  организации  экономической  жизни.  Характеризовать  условия  функционирования  рыночной  экономической  системы. Описывать действие рыночного  механизма  формирования цен  на товары и услуги.    для Познавательные:  используют знаково­символические средства, в том числе модели и схемы   решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности.  Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу; планируют   свои   действия   в Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют  гуманистическое  сознание,  социальную  компетентность  как готовность к  решению мо­ ральных дилемм,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении социальным  Объяснять  решающую роль  производства как  источника  экономических благ. Различать товары и  услуги как  результат  производства.  Называть и  иллюстрировать  примерами факторы производства.  Находить и  24 Рыночная  экономика.  Урок  изучения  нового  материала. Научатся: объяснять  условия  функционирования  рыночной экономики. Получат  возможность  научиться: называть  основные функции  цены. 25 Производст во —  основа  экономики.  Комбиниро ванный  урок. Научатся: объяснять, какие факторы  влияют на  производство. Получат  возможность  научиться: решать  творческие задания по проблемам  ориентации человека  в экономической  жизни. Текущий  контроль 06.03 Единая  коллекция  цифровых  образовател ьных  ресурсов http://school ­ collection.ed u.ru/ Текущий  контроль 13.03 соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. нормам. 26 Предприни мательская  деятельност ь. Урок  изучения  нового  материала. Проявляют  доброжелательнос ть и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Научатся: давать  определение  понятиям: прибыль,  менеджер, риск,  бизнесмен.. Получат  возможность  научиться:  высказывать  суждения о роли  малого бизнеса в  развитии общества, о  рисках малого  бизнеса. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. 27 Роль  государства в  экономике.  Урок  изучения  нового  материала. Научатся: называть  способы воздействия  государства на  экономику. Получать  возможность  научиться  анализировать  информацию СМИ о  мероприятиях  правительства по  распоряжению  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач.  Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. извлекать  социальную  информацию о  производстве из  адаптированных  источников.  Описывать  социально­ экономические роль и функции  предпринимательств а. Сравнивать  различные  организационно­ правовые формы  предпринимательск ой деятельности.  Объяснять  преимущества и  недостатки малого  бизнеса. Выражать  собственное  отношение к  проблеме  соблюдения  морально­этических норм в  предпринимательств е.  Характеризовать  экономические  функции  государства.  Описывать  различные формы  вмешательства  государства в  рыночные  отношения.  Различать прямые и  косвенные налоги.  Текущий  контроль 20.03 Текущий  контроль 03.04 Единая  коллекция  цифровых  образовател ьных  ресурсов http://school ­ collection.ed u.ru/ деньгами. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Раскрывать смысл  понятия  «государственный  бюджет». Научатся: объяснять  сущность бюджета. Получат  возможность  научиться: уметь  составлять личный  или семейный  бюджет. 28 Распределе ние  доходов.  Комбиниро ванный  урок. (Интегриро ванный урок –  обществозн ание,  математика)   для Познавательные:  используют знаково­символические средства, в том числе модели и   схемы решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности.  Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу; планируют   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Текущий  контроль 10.04 Проявляют  доброжелательнос ть и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Называть основные  источники доходов  граждан. Раскрывать причины  неравенства доходов населения.  Объяснять  необходимость  перераспределения  доходов.  29 Потреблени е.  Комбиниро ванный  урок. Научатся: объяснять  понятия:  потребление,  семейное  потребление. Получат  возможность  научиться: объяснять факторы влияния на  объем и структуру  потребительских  доходов. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. Описывать  закономерность  изменения  потребительских  расходов семьи в  зависимости от  доходов.  Характеризовать  виды страховых  услуг,  предоставляемых  гражданам.  Раскрывать на  примерах меры  защиты прав  Текущий  контроль 17.04 30 Инфляция и семейная  экономика. Урок  изучения  нового  материала. Научатся: объяснять  понятия: инфляция,  номинальный доход,  реальный доход,  сбережения. Получат  возможность  научиться: работать  с материалами СМИ. 31 Безработиц а, её  причины и  последствия Урок  изучения  нового  материала. Научатся: называть  меры государства для решения проблемы  безработицы. Получат  возможность  научиться: работать  со статистическими  материалами. условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. Познавательные:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы на  вопросы учителя; использует знаково­символические  средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные:  принимают другое мнение и  позицию, допускают существо­ вание различных точек зрения;  адекватно используют речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач. Регулятивные: планируют  решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий; корректируют  деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших  трудностей Познавательные:  используют знаково­символические средства, в том числе мо дели   и   схемы   для   решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности.  Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу; планируют   свои   действия   в соответствии   с   поставленной Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют  гуманистическое  сознание,  социальную  компетентность  как готовность к  решению мо­ ральных дилемм,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении социальным  нормам. Проявляют  доброжелательнос ть и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им потребителей  Различать  номинальные и  реальные доходы  граждан.  Показывать влияние инфляции на  реальные доходы и  уровень жизни  населения. Называть и иллюстрировать  примерами формы  сбережения  граждан. Объяснять  связь семейной  экономики с  инфляционными  процессами в  стране.  Характеризовать  роль банков в  сохранении и  приумножении  доходов населения.  Характеризовать  безработицу как  закономерное  явление рыночной  экономики.  Называть и  описывать причины  безработицы.  Различать  экономические и  социальные  последствия  безработицы.  Объяснять роль  государства в  Текущий  контроль 24.04 Текущий  контроль 08.05 32 Мировое  хозяйство и  международ ная  торговля.  Комбиниро ванный урок Научатся: объяснять  влияние внешней  торговли на развитие  экономики страны. Получат  возможность  научиться:  анализировать  материалы СМИ по  теме урока. 33 Контрольно ­оценочный  урок по  теме  «Экономика » Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. Научатся: выполнять проблемные задания. Получат  возможность  научиться: работать  с текстом учебника;  высказывать  собственное мнение,  суждения. задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы на  вопросы учителя; использует знаково­символические  средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные:  принимают другое мнение и  позицию, допускают существо­ вание различных точек зрения;  адекватно используют речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач. Регулятивные: планируют  решение учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий; корректируют  деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших  трудностей Познавательные:  используют знаково­символические средства, в том числе модели и схемы   решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности.  Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу; планируют   свои   действия   в для   Текущий  контроль 15.05 Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим  способам решения  задач. обеспечении  занятости. Описывать реальные связи между  участниками  международных  экономических  отношений.  Характеризовать  причины  формирования  мирового хозяйства. Характеризовать  влияние  международной  торговли на  развитие мирового  хозяйства.  Раскрывать смысл  понятия «обменный  валютный курс» Понимание причин успешности/  неуспешности  учебной дея­ тельности Обобщать и  систематизировать  знания и умения по  изученной теме Выполнять задания  в тестовой форме по изученной теме Тематический  контроль 22.05 Информаци онный  портал ГИА http://gia.ed u.ru/ соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Итоговое повторение (1ч) 34 Итоговый  опрос. Урок  обобщения  и  систематиза ции знаний. Научиться  проектировать и  корректировать  индивидуальны й  маршрут восполнения проблемных зон в  изученных темах Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, адекватно  используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют  пошаговый и итоговый  контроль. Выражают адек­ ватное понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную моти­ вацию учения Обобщать и  систематизировать  знания и умения по  изученной теме. Итоговый  контроль 29.05

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018