Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
12.09.2018
Рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы - М.С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук; И.Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», кандидат педагогических наук), рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
ОУД.11 Информатика_ПСО_2017 ( с изменениями).docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» учреждение Свердловской области УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СО «Камышловский гуманитарно- технологический техникум» ____________ Е.Е. Бочкарева 29.08.2017 г. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.11 «ИНФОРМАТИКА» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения – очная Срок обучения – 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Уровень освоения - базовый Камышлов, 2017 Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы - М.С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук; И.Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», кандидат педагогических наук), рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.). Разработчик: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «КГТТ» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников общеобразовательных дисциплин ГБПОУ СО «КГТТ» Председатель ________________ А.Т. Чуркина СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР ______________ Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ______________ В.В. Чепелев Пояснительная записка  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий  в  профессиональных образовательных   организациях,    группе   11­ПСО   по   специальности   СПО   40.02.01  «Право   и организация социального обеспечения»  на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   специальности   среднего   профессионального образования   (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259),  с учетом Примерной основной образовательной     образования,  одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему   образованию   (протокол   от   28 июня  2016  г.  №  2/16­з).   программы     среднего     общего   Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей: • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • • • формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать,   преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,  средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе   проектной, деятельности; приобретение  обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной   деятельности  и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций. • • В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными   образовательными организациями,   реализующими   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий,  средств   ИКТи   информационных   ресурсов  во   всех   сферах   жизнедеятельности человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе   профессиональным,   стоит   проблема формирования   информационной   компетентности   специалиста   (способности   индивида   решать учебные,   бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. При   освоении     технического, естественнонаучного  и  социально­экономического  профилей профессионального образования «Информатика»   изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего   образования   с углубленным   освоением   отдельных   тем   с   учетом   специфики   осваиваемых   профессий   или специальностей   специальностей     СПО     профессий     СПО     и   Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • • • • • • «Информационная деятельность человека»; «Информация и информационные процессы»; «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»; «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; «Телекоммуникационные технологии». Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое   изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение   информатики   на  базовом  уровне  предусматривает   освоение   учебного  материала всеми   обучающимися,   когда   в   основной   школе   обобщается   и   систематизируется   учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности.   Особое   внимание   при   этом   уделяется   изучению   практико­ориентированного учебного   материала,   способствующего   формированию   у   студентов   общей   информационной компетентности,   готовности   к   комплексному   использованию   инструментов   информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей   специфику   осваиваемых   профессий   СПО   и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики  и средств ИКТ,  увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы,   направленных   на   подготовку   обучающихся   к   профессиональной   деятельности   с использованием ИКТ. При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной   работы необходимо   акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске   информации   в   Интернете,   в учебной   и   специальной   литературе   с   соответствующим   оформлением   и   представлением результатов.   Это   способствует   формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и избирательно   применять   различные   программные   средства   ИКТ,   а   также   дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего   образования,   учебная   дисциплина   «Информатика»   изучается   в   общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает   достижение студентами следующих результатов:                 личностных:      чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность  к самостоятельной  и ответственной творческой  деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; умение использовать достижения  современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать   новые   для   себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого доступные источники информации; умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по   решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного   интеллектуального   развития,   в   том   числе   с   использованием   современных электронных образовательных ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных   средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в   избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций;  метапредметных: умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять   средства, необходимые для их реализации; использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   описания,   измерения, эксперимента)   для   организации   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности   с использованием информационно­коммуникационных технологий; использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных   библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных   форматах   на компьютере в различных видах; умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой   информации средствами информационных и коммуникационных технологий;  предметных:            сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных   процессов   в окружающем мире; владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   формального описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических   конструкций,   умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в   электронных таблицах; сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований   техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных   программ,  правил личной   безопасности   и   этики  работы  с   информацией   и   средствами   коммуникаций   в Интернете. Общие компетенции: ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Содержание учебной дисциплины Введение Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его   экономической, социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение   информатики   при   освоении специальностей СПО. Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития   технических 1. Информационная деятельность человека средств и информационных ресурсов. Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.  Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с   использованием технических   средств   и   информационных   ресурсов   социально­экономической   деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Правовые   нормы   информационной   деятельности.  Стоимостные   характеристики информационной деятельности.  Лицензионное программное обеспечение.  Открытые лицензии. Обзор   профессионального   образования   в   социально­экономической   деятельности,   его лицензионное   использование   и   регламенты   обновления   (информационные   системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. Подходы   к   понятию   и   измерению   информации.   Информационные   объекты   различных 2. Информация и информационные процессы видов. видеоинформации. Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в системах счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров Обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера.   Арифметические   и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.  Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание   архива   данных.  Извлечение   данных   из   архива.  Файл   как   единица   хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.  Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   автоматизированных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. АСУ   различного   назначения,   примеры   их   использования.  Демонстрация   использования различных видов АСУ на практике в социально­ экономической сфере деятельности. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Архитектура   компьютеров.  Основные   характеристики   компьютеров.   Многообразие компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру.   Виды программного обеспечения компьютеров. Практические занятия Операционная   система.  Графический   интерфейс   пользователя.  Примеры   использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.  Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы   пользователей   в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные   требования   к   компьютерному   рабочему   месту.  Профилактические мероприятия   для   компьютерного   рабочего   места   в   соответствии   с   его   комплектацией   для профессиональной деятельности. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Редактирование   и   форматирование   документов. орфографии и грамматики.   Использование   систем   проверки Работа с таблицами в текстовом редакторе Графические объекты, построение схем Встроенные функции текстового редактора Оформление документов по специальности. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Оформление данных в электронных таблицах. Встроенные функции. Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах Решение задач с использование встроенных функций  Решение задач по специальности Представление об организации баз данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз  данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.  Построение простейших баз данных Формирование запросов и отчетов в базах данных Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Power point разработка и создание презентаций Создание презентаций, эффекты анимации Создание презентаций по заданной теме 5. Телекоммуникационные технологии Представления   о   технических   и   программных   средствах   телекоммуникационных технологий.   Интернет­технологии,   способы   и   скоростные   характеристики   подключения, провайдер. Практические занятия Браузер. Примеры работы с интернет­магазином, интернет­СМИ, интернет­турагентством, интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Пример   поиска   информации   на государственных образовательных порталах. Программные   поисковые   сервисы.  Поисковые   системы.   Осуществление   поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Поиск   заданной   информации.  Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Работа с электронной почтой. Обзор социальных сетей. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной   регистрации   системы   медицинского   страхования, деятельности   (системы   электронных   билетов, автотранспорта, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).   электронного   голосования,   банковских   расчетов, Тематический план учебной дисциплины При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальностям СПО социально ­ экономического профилей профессионального образования — 150 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов Количество аудиторных часов и е ы н р о т а р о б а Л е и к с е ч и т к а р п 10 я и т я н а з 16 2 Наименование разделов и тем о г е с в я и р о е т Введение 1. Информационная деятельность  человека 2. Информация и информационные  процессы 2.1.Представление и обработка информации 2.2.Алгоритмизация  и программирование 2.3.Компьютерные Модели 2.4. Реализация основных информационных  процессов  с помощью компьютеров 3. коммуникационных технологий информационных  Средства     3.1. Архитектура компьютеров.  3.2.Компьютерные сети 3.2. Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. Защита информации,  антивирусная защита 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов 4.1.Понятие   системах информационных  процессов динамических 4.2. (электронных)     таблиц.   Математическая   об   информационных автоматизации     Возможности и       и 1 15 20 3 7 5 5 18 6 5 7 22 3 7 1 5 4 1 1 1 1 4 2 1 1 4 1 1 а т н е д у т с а т о б а р я а н ь л е т я о т с о 2 м а С 4 10 ы т о б а р й о н ь л е т я о т с о м а с ы д и В Решение задач по образцу 6 4 4 14 4 4 6 4 2 2 6 2 2 2 18 16 Работа с конспектом , учебником Работа с конспектом , учебником Решение задач по образцу Работа с й, литературо подготовка сообщений Работа с конспектом , учебником Работа с конспектом , учебником 2 6 4 4 Работа с конспектом , учебником Решение задач по обработка числовых  данных.  Системы статистического     учета   (бухгалтерский учет,   планирование     финансы,   и   статистические  исследования) 4.3.   Представление   об организации баз данных и системах  управления  базами данных.    Представление   о   программных   и 4.4. средах   компьютерной   черчения,  мультимедийных средах   графики   5. Телекоммуникационные технологии 5.1. Представления о технических и   программных средствах телекоммуникационных технологий.   Возможности     сетевого   программного 5.2.   обеспечения   для   организации     коллективной деятельности   в   глобальных   и   локальных компьютерных сетях 5.3.     Примеры     сетевых   информационных     систем для различных  направлений  профессиональной деятельности 5 7 24 7 8 9 1 1 2 1 1 Дифференцированной зачет  Итого 100 20 4 6 4 4 22 6 14 4 8 6 2 80 4 6 50 образцу Работа с й, литературо подготовка сообщений Работа с литературо подготовка сообщений й, Работа с й, й, литературо подготовка сообщений Работа с литературо подготовка сообщений Работа с литературо подготовка сообщений й, Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1. Информационная деятельность человека • Умный дом. • Коллекция ссылок на электронно­образовательные ресурсы на сайте образовательной  организации по профильным направлениям подготовки. 2. Информация и информационные процессы • Создание структуры базы данных — классификатора. • Простейшая информационно­поисковая система. • Статистика труда. • Графическое представление процесса. • Проект теста по предметам. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий • Электронная библиотека. • Мой рабочий стол на компьютере. • Прайс­лист. • Оргтехника и специальность. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов • Ярмарка специальностей. • Реферат. • Статистический отчет. • Расчет заработной платы. • Бухгалтерские программы. • Диаграмма информационных составляющих. 5. Телекоммуникационные технологии • Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. • Резюме: ищу работу. • Личное информационное пространство. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности Введение студентов (на уровне учебных действий)   ­   находить  сходства   и   различия   протекания   информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. ­   классифицировать  основанию. ­ выделять основные информационные процессы в реальных системах   информационных   процессов   по   принятому 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ­ владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;  ­   исследовать   с   помощью   информационных   моделей   структуру   и поведения объекта в соответствии с поставленной задаче;.   ­ выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях ин­ формационной   цивилизации   и   оценка   предлагаемых   путей   их   раз­ решения; ­использовать ссылки и цитирование источников информации;  ­  использование   на   практике   базовые   принципы   организации   и функционирования компьютерных сетей;. ­ владеть  нормами информационной этики и права;.   ­  соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов   и   средств   обеспечения   надежного   функционирования средств ИКТ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 2.1.   Представление обработка информации и 2.2. Алгоритмизация и  программирование   ­ оценить  информацию с позиций ее свойств (достоверность, объек­ тивность, полнота, актуальность и т.п.): ­ знать о дискретной форме представления информации; ­ знать способы кодирования и декодирования информации;  ­  иметь   представление   о   роли   информации   и   связанных   с   ней процессов в окружающем мире; ­  владеть   компьютерными   средствами   представления   и   анализа данных;   ­отличать   представление   информации   в   различных   системах счисления; ­ знать  математические объекты информатики; ­ применять знания во логических формулах ­владеть   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   не­ обходимости формального описания алгоритмов; ­уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; ­уметь  анализировать алгоритмы с использованием таблиц; ­реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного   программного   средства,   выбирать   метод     решения задачи; ­ разбивать процесс решения задачи на этапы; ­   определять   по   выбранному   методу   решения   задачи,   какие   алго­ ритмические конструкции могут войти в алгоритм; ­ определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм  (интерпретация блок­схем); Примеры задач: –алгоритмы  нахождения  наибольшего  (или наименьшего) из двух,  трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или  произведений) элементов конечной числовой последовательности 2.3. Компьютерные Модели 2.4. Реализация основных  информационных процессов с помощью компьютеров (или массива); –  алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе  счисления; –  алгоритмы решения задач методом перебора ­ иметь представление  о компьютерных моделях, уметь приводить примеры; ­  оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; ­ выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; ­ выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования ­   оценивать   и   организовывать   информации,   в   том   числе получаемой   из   средств   массовой   информации,   свидетельств очевидцев, интервью. ­   анализировать   и   сопоставлять   различные   источники   ин­ формации 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3.1.Архитектура компьютеров 3.2.Компьютерные сети 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.   выделять   и   определять   назначения   элементов   окна   анализировать   компьютер   с   точки   зрения   единства §   аппаратных и программных средств; §     анализировать   устройства   компьютера   с   точки   зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; §     определять   средства,   необходимые   для   осуществления информационных процессов при решении задач; §  анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов; §   программы; §    иметь  представление  о  типологии компьютерных  сетей  уметь приводить примеры; §   компьютерной сети; §     знать   о   возможности   разграничения   прав   доступа   в   сеть   и применять это на практике; §   владеть   базовыми   навыками   и   умениями   по соблюдению требований  техники  безопасности, гигиены  и  ресурсосбережения при  работе  со средствами информатизации;   понимать   основы   правовых   аспектов   использования §   компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике; §  реализовывать антивирусную защиту компьютера;   определять   программное   и   аппаратное   обеспечении 4.ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ 4.1.Понятие об информационных системах     и   автоматизации информационных процессов. 4.2. Возможности динамических таблиц. (электронных)   Математическая     обработка   Системы числовых   учета   статистического (бухгалтерский   учет, планирование  и  финансы,   данных.         ОБЪЕКТОВ §   иметь   представление   о   способах   хранения   и простейшей обработке данных; §  уметь работать с библиотеками программ; §   использовать компьютерные средства представления и анализа данных; §  осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; §  пользоваться  базами  данных  и  справочными системами; §     владеть   основными   сведениями   о   базах   данных   и   средствах доступа к ним, умений работать с ними; §  анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.     Представление   статистические  исследования). 4.3.   об организации   баз   данных   и системах     управления     базами данных.  4.4. программных компьютерной   черчения, средах о средах   и   мультимедийных   графики     Представление         5.ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ     Представления 5.1. о технических   и     программных средствах Телекоммуникационных технологий. 5.2.     Возможности     сетевого программного обеспечения для организации     коллективной деятельности   в   глобальных   и локальных компьютерных сетях 5.3.     сетевых информационных   систем   для различных     направлений профессиональной деятельности   Примеры   §   иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных  технологий применять на практике; §  знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе; §  определять ключевые слова, фразы для поиска информации; §  уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; §  иметь  представление  о  способах  создания  и сопровождения сайта, уметь приводить примеры; §  иметь  представление  о  возможностях  сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры; §  планировать  индивидуальную  и  коллективную деятельность  с использованием     программных   инструментов   поддержки управления проектом; §  определять  общие  принципы  разработки  и функционирования интернет­приложений; УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» проходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся. В   состав   кабинета   информатики   входит   лаборатория   с   лаборантской   комнатой. Помещение кабинета информатики  удовлетворят требованиям санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и  оснащено типовым оборудованием, указанным в   настоящих   требованиях,   в   том   числе   специализированной   учебной   мебелью   и   средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения   программы учебной дисциплины «Информатика» входят: • • • • • компьютеры учащихся (рабочие станции); рабочее место педагога, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат); наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты):   «техника   безопасности», «единицы измерения информации», «Клавиатура», «Компьютер и информация», «Системы счисления», «Компьютерная безопасность»;  программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,  инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,  электронные   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика», рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными   энциклопедиями,   словарями,   справочниками   по   информатике,   электронными книгами научной и научно­популярной тематики. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов : 1) Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика:Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 2) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 3) Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:  Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 4) Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика:   Практикум   для   профессий     и специальностей  естественно­научного  и  гуманитарного профилей. – М.: 2017 5) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно­методический комплекс .– М., 2017 Для преподавателей 1) Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 2) Федеральный закон  Об  образовании  в  Российской  Федерации:  федер.  закон  от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ,   от   02.07.2013   №   170­ФЗ,   от   23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016. 3)   Приказ   Минобрнауки   России   от   29   декабря   2014   г.   №   1645   «   О   внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего (полного) общего образования».  4)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578  "О внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413". Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). 5) 6)  Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебноепособие — М. : 2016. 7) Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная   безопасность: 8) 9) Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013  Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013   Парфилова   Н.   И.   ,   Пылькин   А.   Н.   ,   Трусов   Б.   Г.   Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014 10) Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. 11) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 12) Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное   проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. 1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов —  Интернет­ресурсы 2. www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). 3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информа­ ФЦИОР). тика»). 4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ ционным технологиям). 5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»  по ИКТ в образовании). 6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /  Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»). 8. www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ ния»). 9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­ дерации). 10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). 11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). 12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и  практика

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018