Рабочая программа.
Оценка 4.9

Рабочая программа.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
8 кл
13.10.2018
Рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "23"декабря 2003г.№12/12, на основе примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии для 8 класса.Рабочая программа по биологии для 8 класса
Рабочая программа по биологии 8 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 8 класса общеобразовательных учреждений (курс «Человек и его здоровье», авторы Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.). Рабочая программа рассчитана на 68  учебных часов. В ней предусмотрено проведение 2 контрольных, 10 практических и 8 лабораторных работ. Рабочая программа составлена с учетом технологии  индивидуально­ориентированной системы обучения.          Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии (одобрен решением  коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования  России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования» от 05.03.2004 г. № 1089).          Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология. Человек». Москва, «Вентана­Граф», 2014 год.          Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нервно­гуморальной регуляции органов. Во второй части  дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и  психике. В третьей, завершающей, части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности:  темперамент, характер, способности и другие.          В программе предусматриваются лабораторные и практические работы. Среди практических работ большое внимание уделяется  функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с  нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения.          Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:    освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;    овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов  жизнедеятельности собственного организма; использовать  информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами,  инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в процессе проведения биологических экспериментов,  работы с различными источниками информации;    воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;      иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и  окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм  здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­инфекции.                   В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие,  размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;   уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;  роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; родство человека с  млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от  состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль  гормонов и витаминов в организме;  изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на  готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах  опасные для человека растения и животные;  сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов и делать выводы на основе сравнеия; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических  групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых  организмах (в том числе с использованием информационных технологий);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ­ инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. №  Тема Количество  Структура курса п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 №  п/п 1 2 3 Итого Биологическая и социальная природа человека. Организм человека. Общий обзор. Опорно­двигательная система. Кровь и кровообращение. Дыхательная система. Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. Витамины. Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринная система. Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика. Индивидуальное развитие человека. часов 1 5 8 8 6 7 3 2 3 2 5 5 9 6 Контроль уровня обученности Перечень контрольных работ Тема Опорно­двигательная система. Кровообращение. Дыхательная  система. Пищеварительная система. Обмен веществ. Мочевыделительная  система. Эндокринная система. Нервная система. Органы чувств.  Итоговая контрольная работа за курс биологии 8 класса Количество  часов 1 1 1 3 Перечень лабораторных работ № п/п 1 2 3 Тема Действие фермента каталазы на пероксид водорода. Клетки и ткани под микроскопом. Строение костной ткани. 4 5 6 7 8 Итого – 8 Состав костей. Сравнение крови человека с кровью лягушки. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Дыхательные движения. Действие ферментов слюны на крахмал. Перечень практических работ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Итого – 18 Тема Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение. Скелет конечностей Выявление нарушений осанки. Есть ли у вас плоскостопие. Кислородное голодание. Пульс и движение крови. Функциональная сердечно­сосудистая проба. Измерение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимний период. Местоположение слюнных желез. Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки. Действие прямых и обратных связей. Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка. Сужение и расширение зрачка. Проверка вестибулярного аппарата. Раздражение тактильных рецепторов. Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма. Изучение внимания при разных условиях. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12 Учебно-тематический план Название темы раздела Кол­во часов по программе уроки Кол­во часов по планированию практические работы в ходе урока лабораторные работы в ходе урока  контрольные и самостоятельные работы Введение. Общий обзор организма человека Опорно­двигательная система Кровеносная система. Внутренняя среда  организма Дыхательная система Пищеварительная система Обмен веществ и энергии. Витамины. Мочевыделительная система Кожа Эндокринная система. Нервная система. Органы чувств. Анализаторы Поведение и психика. Индивидуальное развитие организма 6 8 8 6 7 3 2 3 2 5 5 9 6 6 8 8 6 7 3 2 3 2 5 5 9 6 1 3 3 2 1 1 2 3 2 Итого: 70 70 18 2 2 1 2 1 5 с/р к/р с/р с/р с/р к/р к/р 2 Содержание курса: Тема 1. Введение Общий обзор организма человека (6 часов) Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, их методы. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Роль гигиены и санитарии в борьбе за  экологически чистую природную среду, условия быта и труда. Понятие о здоровом образе жизни. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Понимание здоровья как высшей ценности. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих. Биосоциальная природа человека. Морфологические, функциональные и экологические отличия человека от животных. Части и полости тела. Топография внутренних органов. Бытовой язык и научная номенклатура. Уровни организации организма: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный. Клетка и её строение. Органоиды клетки.Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клеток. Обмен веществ, ферменты. Деление клеток, рост, развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости. Основные ткани животных и человека, их разновидности. Строение нейрона. Процессы возбуждения и торможения. Нервная и гуморальная регуляция. Рефлекс и рефлекторная дуга. Органы, системы органов, организм. Демонстрации. Разложение ферментом каталазой пероксида водорода. Лабораторные работы:  №1 "Разложение ферментом каталазой пероксида водорода". №2 "Клетки и ткани под микроскопом" Тема 2. Опорно­двигательная система (8часов) Компоненты опорно­двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия), их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Состав и строение костей.  Основные отделы скелета. Строение позвонков, позвоночник, их функции. ПМП  при травмах опорно­двигательной системы. Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц. Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Энергетика мышечных сокращений. Утомление, его причины. Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия. Развитие   опорно­двигательной   системы.   Влияние   факторов   окружающей   среды   и   образа   жизни   на   формирование   и   развитие   скелета. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки на скелет и мышцы. Распределение физической нагрузки в течение дня. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих. Спортивный календарь Москвы для детей и взрослых: сезонные виды спорта. Демонстрации. Скелет; распилы костей, позвонков, строение сустава, мышц и др. Лабораторные работы:  №3 "Строение костной ткани. №4" Состав костей Компоненты внутренней среды организма (кровь, тканевая жидкость, лимфа), их кругооборот и взаимосвязь. Состав крови, функции плазмы и форменных элементов. Артериальная и венозная кровь. Значение работ И.И. Мечникова для изучения процессов воспаления. Тема 3. Кровеносная система. (8 часов) Функции   лимфоцитов.   Иммунитет.   Органы   иммунной   системы.   Иммунная   реакция.   Антигены   и   антитела.   Клеточный   и   гуморальный иммунитет. Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Работы Э.Дженнера и Л.Пастера. Понятие вакцины и лечебной сыворотки.   Типы   иммунитета.   Тканевая   совместимость   и   переливание   крови.Основные   факторы   повседневной   жизни,   негативно   влияющие   на здоровье. Способы их нейтрализации. Индивидуальные особенности здоровья и способы предупреждения возможных заболеваний. Строение сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды, их типы, особенности строения. Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам, его причины. Пульс. Артериальное давление, способы его измерения. Гипотония и гипертония, их причины. Изменения при инфаркте миокарда. Регуляция работы сердца и сосудов (нервная и гуморальная). Автоматизм сердечной деятельности. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно­ сосудистые пробы как средство личного самоконтроля. Первая помощь при кровотечениях различного типа.  Демонстрации.Торс человека; модель сердца; приборы для измерения артериального давления и способы их использования. Лабораторные работы: №5 "Сравнение крови  человека и лягушки".  Тема 4. Дыхательная система (6 часов) Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения.  Регуляция дыхательных движений. Защитные рефлексы. Гуморальная регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их профилактика. Флюорография как средство ранней диагностики лёгочных заболеваний. Гигиена   дыхания.   Значение   чистого   воздуха   для   здоровья   человека.   Защита   воздуха   от   загрязнений.   Понятие   о   предельно   допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе. Курение как фактор риска. Борьба с пылью.Экологическое состояние территории проживания и здоровье местного населения. Ответственность каждого человека за состояние окружающей среды. Укрепление органов дыхания. Жизненная ёмкость лёгких, её измерение и зависимость от уровня тренированности человека. Дыхательная гимнастика.  Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Демонстрации. Торс человека; модели гортани и легких; модель Дондерса, демонстрирующая механизмы вдоха и выдоха. Лабораторные работы: №6 "Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха  № 7 " Дыхательные движения". Тема 5. Пищеварительная система (7 часов) Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота  пищевых продуктов.Значение пищеварения. Система пищеварительных органов: пищеварительный тракт, пищеварительные железы. Пищеварение   в   ротовой   полости.   Строение   и   функции   зубов.   Роль   слюны   в   переваривании   пищи.   Глотание,   его   рефлекторная   основа. Пищеварение в желудке, состав желудочного сока. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке, роль желчи и сока поджелудочной железы. Конечные продукты переваривания питательных веществ. Всасывание. Строение и функции ворсинок. Роль толстого кишечника в пищеварении. Наиболее опасные болезни органов пищеварительной системы. Регуляция пищеварения. Голод и насыщение. Безусловные и условные рефлексы в процессе пищеварения, их торможение. Питание и здоровье. Национально­культурные традиции питания населения региона. Зависимость традиций питания от места проживания и культуры народа. Особенности московской кухни и ее роль в организации рационального питания для местных жителей. Методы профилактики заболеваний, наиболее распространённых для подросткового возраста. Инфекционные болезни органов пищеварения, их возбудители и переносчики, меры профилактики. Пищевые отравления. Меры первой помощи. Демонстрации. Торс человека; пищеварительная система крысы (влажный препарат). Лабораторная работа: №8"Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал".  Тема 6. Обмен веществ и энергии. Витамины (3 часа) Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования. Обменные процессы в организме. Стадии обмена: подготовительная, клеточная и заключительная. Пластический и энергетический обмен. Нормы питания, их связь с энергетическими тратами организма. Энергоёмкость питательных веществ. Определение норм питания.Национально­ культурные традиции питания населения региона. Зависимость традиций питания от места проживания и культуры народа. Витамины, их связь с ферментами и другими биологически активными веществами. Авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы, их признаки. Сохранение витаминов в пище. Водо­ и жирорастворимые витамины. Тема 7. Мочевыделительная система (2 часа) Значение выделения. Пути удаления продуктов обмена из организма. Органы мочевыделения. Строение почки. Нефроны, их функции. Роль почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек.  Предупреждение заболеваний почек. Нарушения диеты и экологическая загрязнённость и пищевых продуктов как причина заболеваний почек. Вред спиртных напитков. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Методы профилактики заболеваний, наиболее распространённых для подросткового возраста. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья.  Тема 8. Кожа (3 часа) Барьерная роль кожи. Строение кожи. Потовые и сальные железы. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей. Нарушения   кожных   покровов   и   повреждения   кожи.   Причины   кожных   болезней.   Методы   профилактики   наиболее   распространённых   для подросткового возраста заболеваний кожи. Травмы кожи. Первая помощь при травмах кожи.  Роль кожи в терморегуляции. Адаптация человека к холодному и жаркому климату. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Теплообразование и теплопередача, их регуляция. Гигиена одежды. Демонстрация. Рельефная таблица строения кожи. Тема 9. Эндокринная система (2часов) Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов на разных этапах возрастного развития. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.  Роль гормона поджелудочной железы инсулина в регуляции постоянства глюкозы в крови.  Демонстрации.Модели   гортани   со   щитовидной   железой,   головного   мозга   с   гипофизом;   рельефная   таблица,   изображающая   железы эндокринной системы. Значение нервной системы, её строение и функции.  Центральная и периферическая части нервной системы. Соматический и вегетативный отделы нервной системы.  Тема 10. Нервная система (5 часов) Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга, центральный канал. Нервы и  нервные узлы. Значение спинного мозга, его рефлекторная и проводящая функции.  Головной мозг. Серое и белое вещество, кора и ядра головного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.  Демонстрации.Модель головного мозга; коленный рефлекс спинного мозга; мигательный, глотательный рефлексы продолговатого мозга; функции мозжечка и среднего мозга. Тема 11. Органы чувств. Анализаторы (5 часов) Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов. Заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Экология ландшафта и зрительный комфорт. Орган слуха и слуховой анализатор. Его значение. Строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха. Части слухового анализатора. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков. Центры речи. Гигиена слуха. Борьба с шумом. Болезни органов слуха и их предупреждение. Методы профилактики наиболее распространённых для подросткового возраста заболеваний. Основные факторы повседневной жизни, негативно влияющие на здоровье, способы их нейтрализации. Органы равновесия: вестибулярный аппарат, его строение и функции. Органы осязания, вкуса, обоняния и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов. Демонстрации.Модели черепа, глаза, уха. Тема 12. Поведение человека и высшая нервная деятельность (9 часов) Врождённые формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые формы поведения. Закономерности   работы   головного   мозга.   Работы   И.М.Сеченова,   И.П.Павлова,   А.А.Ухтомского   по   изучению   закономерностей   работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Явление доминанты. Биологические ритмы. Сон и его значение. Фазы сна. Особенности   высшей   нервной   деятельности   человека.   Речь,   сознание   и   трудовая   деятельность.   Деятельность   человека   –   глобальный экологический фактор. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление. Волевые процессы. Качества воли. Внушаемость и негативизм. Основные виды зависимостей. Ценность свободы от любого вида зависимостей. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональные отношения. Их зарождение, развитие, угасание и переключение. Работоспособность. Режим дня. Стресс и его воздействие на здоровье человека. Способы выхода из стрессовой ситуации. Адаптация и акклиматизация к новым климатическим условиям. Личность и её особенности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, урбосфера и агросфера. Ответственность каждого человека за состояние окружающей среды и устойчивость экосистем. Демонстрации.Модель головного мозга; двойственного изображения; выработка динамического стереотипа зеркального письма; иллюзии установки. Половые и возрастные особенности человека. Половые хромосомы. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека. Женская половая система. Мужская половая система. Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Особенности полового созревания мальчиков и девочек в Тема 13. Индивидуальное развитие организма (6 часов) подростковом возрасте. Физиологическое и психологическое регулирование процессов, сопровождающих процессы полового созревания.  Планирование семьи. Охрана материнства и детства. Беременность.   Внутриутробное   развитие   организма.   Оплодотворение.   Первые   стадии   зародышевого   развития.   Формирование   плода. Биогенетический закон Геккеля­Мюллера и причины его нарушения. Созревание плода. Роды. Уход за новорожденным.  Развитие после рождения. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст. Наследственные   и   врождённые   заболевания.   Болезни,   передающиеся   половым   путём.   Вредное   влияние   на   организм   курения,   алкоголя, наркотиков. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни. Основные характеристики и нормы здорового образа жизни и эффективные способы его сохранения. Демонстрации. Модели зародышей человека и животных разных возрастов. Календарно­тематическое планирование. Биология . 8 класс «Человек». А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш № урока Наименование темы. 1 Инструктаж по ТБ. Введение: биологическая и социальная природа человека. Кол­ во часов Тип  урока 1 НМ Вид Домашнее Обеспечени Дата проведения контрол задание е урока я Ф Стр 4 по  плану фактиче ски 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 I. Организм человека. Общий обзор. Науки об организме человека.  Структура тела. Место человека в живой природе. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.  Лабораторная работа №1 « Действие фермента каталазы на пероксид  водорода». Ткани.  Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом». Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и  гуморальная регуляция. Практическая работа № 1 «Получение мигательного рефлекса и условий,  вызывающих его торможение». II. Опорно­двигательная система. Скелет человека. Соединение костей. Лабораторная работа №3 «Строение костной ткани» Лабораторная работа №4 "Состав костей" Скелет головы и туловища. Скелет конечностей. Практическая работа № 2 "Скелет конечностей" Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов,  переломах костей. Мышцы . Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Практическая работа №3 «Выявление нарушений осанки " Практическая работа №4 "Есть ли у вас плоскостопие" Развитие опорно­двигательной системы. III. Кровообращение. Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа №5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» 5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 ­ ­ ­ КМ КБ И И П И И НМ КМ КМ НМ П таблица, раздаточный материал таблица,  раздаточный  материал ­ таблица, раздаточный материал таблица,  раздаточный  материал Скелет головы и скелет  туловища. таблица Ф Т Ф Т Т И Т Т Т Т Ф И & 1 & 2 & 3, задание 2 в учебнике письменно & 4 & 5 & 6 & 7 & 8 & 9,доклады & 10 & 11 & 12, доклады & 13 И Ф+И & 14 таблица, раздаточный материал ­ ­ 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Иммунитет.  Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Практическая работа № 5 «Кислородное голодание.» Движение крови по сосудам. Практическая работа № 6 «Пульс и движение  крови.» Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов..  Практическая работа № 7 «Функциональная сердечно­сосудистая проба». Предупреждение заболеваний сердца и сосудов .Приемы оказания первой  помощи при кровотечениях. IV. Дыхательная система. Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа №6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». Дыхательные движения. Лабораторная работа №7 «Дыхательные  движения». Регуляция дыхания. Практическая работа №8 "Измерение обхвата грудной клетки" Заболевания органов дыхания и их профилактика. Гигиена дыхания.  Практическая работа №9 «Определение запыленности воздуха в зимний  период.» Контрольная работа № 1 по темам "Опорно­двигательная система.  Кровообращение. Дыхательная система" V. Пищеварительная система. Значение пищи и её состав . Органы пищеварения. Практическая работа №10 "Местоположение слюнных желез" Строение и значение зубов. 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 КМ Ф+И И И П И КМ КМ НМ И И П ОКК КМ КМ НМ И И И Ф+И Т Ф Т Ф Ф Ф И Ф Т Т таблица & 15 & 16 & 17 & 18 & 19 & 20, п/р стр 95 письменно в тетради Доклады,  & 21­& 22 & 23 & 24 & 25 таблица таблица, раздаточный материал таблица, раздаточный материал ­ ­ & 25, выполнить л/р письменно в тетради & 27­28, доклады ­ ­ & 29 & 30 & 31 таблица 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Пищеварение в ротовой полости и желудке.  Лабораторная работа №8 « Действие ферментов слюны на крахмал». Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Регуляция пищеварения. Заболевание органов пищеварения. VI. Обмен веществ и энергии. Витамины. Обменные процессы в организме. Нормы питания.  Практическая работа № 11 «Функциональная проба с максимальной  задержкой дыхания до и после нагрузки». Витамины.  VII. Мочевыделительная система. Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. VIII. Кожа. Значение и строение кожи. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.  Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при  тепловом и солнечном ударах. IX. Эндокринная система. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. X. Нервная система. Значение, строение и функционирование нервной системы.  Практическая работа № 12 «Действие прямых и обратных связей». 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 5 1 И КМ И КМ НМ П КМ КМ КМ НМ КМ КМ КМ КМ П И Ф Ф Т Т И Ф Т Т Ф Ф Ф Т Т П таблица, раздаточный материал & 32 & 33 & 34 & 35, доклады & 36 & 37 & 38, доклады & 39 таблица & 40, доклады & 41 & 42 & 43, доклады & 44 & 45 & 46 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.  Нейрогуморальная регуляция.  Спинной мозг. Головной мозг: строение и функции. Практическая работа № 13 «Функции продолговатого, среднего мозга и  мозжечка». XI. Органы чувств. Анализаторы. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Практическая работа № 14 "Сужение и расширение зрачка" Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.  Практическая работа № 15 "Проверка вестибулярного аппарата". Органы, осязания, обоняния и вкуса.  Практическая работа № 16 "Раздражение тактильных рецепторов". XII. Поведение и психика. Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. Практическая работа № 17 «Перестройка динамического стереотипа:  овладение навыком зеркального письма». Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные  процессы. Воля и эмоции. Внимание. Практическая работа № 18 « Изучение внимания при разных условиях». Работоспособность. Режим дня. 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 НМ КМ КМ П НМ КМ КМ КМ УС КМ П КМ КМ И НМ П КМ Ф Ф Ф Т Т Т Ф Ф И Т Т Т Т Т Ф Ф Ф & 47 & 48 & 49 & 50 & 51 & 52 & 53, доклады & 54, выполнить п/р письменно в тетради & 55 & 56 & 57 & 58 & 59 & 60 & 61 & 61  ( до конца) & 62 таблица ­ ­ ­ ­ 64 65 66 67 68 69 70 Контрольная работа № 2 по темам "Пищеварительная система. Обмен  веществ. Мочевыделительная система." XIII. Индивидуальное развитие организма. Половая система человека.  Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся  половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.  О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности. Обобщающее повторение за курс биологии 8 класса. Итого: ОКК КМ КМ КМ УС КМ ОКК 1 6 1 1 1 1 1 1 70 И Т Ф Ф И Ф И & 63 таблица & 64, доклады & 65 & 66 & 67 презентация ­ ­ ­ ­ ­ ­ Условные обозначения:Тип урока: КМ –комбинированный урок, НМ­ новый материал, УЛ­урок­лекция, УС­ урок­семинар, П­ практикум, И­ исследование, ОКК­ обобщение,  контроль и коррекция знаний. Виды контроля: Ф­ фронтальный, Т­ текущий, И­ индивидуальный, РТ­ рабочая тетрадь, РК­ работа по карточкам. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ 1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология. Человек». Москва, «Вентана­Граф», 2009 год. «Биология в основной школе. Программы». Москва, «Вентана­Граф», 2006 год. 2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология. Человек. Методическое пособие». Москва, «Вентана­Граф», 2003 год. 3. Петунин О.В. «Познавательные процессы у человека. Разработки уроков». Москва, «Чистые пруды», 2005 год. 4. «Физиология человека». Москва, «Просвещение», 1976 год. 5. Пугал Н.А., Волошинова Е.В., Маш Р.Д., Беляев В.И. «Биология. Человек. практикум по гигиене». Москва, «АРКТИ», 2002 год. 6. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. «Биология человека в таблицах, рисунках и схемах». Москва, «Издат­школа», 1998 год. 7. «Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье. Книга для учителя». Москва, «Первое сентября», 2002 год. 8. Сухова Т.С. «Контрольные и проверочные работы по биологии. 6 – 8 классы». Москва, «Дрофа», 1997 год. 9. Реймерс Н.Ф. «Краткий словарь биологических терминов». Москва, «Просвещение» 1995 год. 10. «Опорные конспекты по биологии». Москва, «ИНФРА­М», 2000 год. 11. «Тестовый контроль знаний учащихся по биологии». Москва, «Просвещение», 1997 год. 12. Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. «Биология. Материалы к урокам – экскурсиям». Москва, «Издательство НЦ ЭНАС»,  2002 год. 13. Сухова Т.С. «Урок биологии. Технология развивающего обучения. Библиотека учителя». Москва, «Вентана­Граф», 2001 год. 14. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. «Активные формы и методы обучения биологии. Опорные конспекты по биологии». Москва, «Просвещение», 1997  год. 15. Сухова Т.С. «Биология. Тесты. 6 ­11 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год. 16. Машанова О.Г., Евстафьев В.В. «Биология. Тесты, вопросы и задания». Москва, «Московский Лицей», 1997 год. 17. Мамонтов Д.И. Электронный курс «Открытая биология». Москва, «Физикон», 2005 год. 18. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 8 класс. 2005 год.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

Рабочая программа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018