Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
3 кл
10.11.2018
Рабочая программа
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитан
литература 3кл планета знаний.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих документов и методических рекомендаций:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «Об изменении в федеральном государственном стандарте начального общего образования»;

- примерной программы по литературному чтению. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.:Астрель, 2011 год.;

- учебного плана МБОУ СОШ №3 имени атамана М.И.Платова на 2016 -2017 учебный год;

 

Современное общество ставит перед школой задачу со­вания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, актив­ной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающе­му миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная лите­ратура. Она формирует эстетическое и нравственное чувство, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществ­илось, надо сформировать «квалифицированного», подго­товленного читателя. Эта задача решается в процессе лите­ратурного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литератур­ного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, опреде­ленных в Стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концеп­цией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

-      формирование навыка чтения вслух и про себя, инте­реса и потребности чтения;

-      формирование читательского кругозора и приобрете­ние опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

-      развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, со­поставлять и описывать различные объекты и процессы;

-      формирование коммуникативной инициативы, готов­ности к сотрудничеству;

-      формирование эстетического чувства, художественно­го вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

-      развитие воображения, творческих способностей;

-      формирование нравственного сознания и чувства, спо­собности оценивать свои мысли, переживания, знания и по­ступки;

-      обогащение представлений об окружающем мире.

 

 II. Достижение учащимися планируемых результатов ФГОС.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

 

У учащихся будут сформированы:

 

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- уважение к культуре разных народов.

 

У учащихся могут быть сформированы:

- представление об общих нравственных категориях у разных народов;

- нравственное чувство и чувственное сознание;

- умение анализировать свои переживания и поступки;

- способность к самооценке;

- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;

- бережное отношение к живой природе;

- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

 

Речевая и читательская деятельность

 

Учащиеся научатся:

- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;

- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;

- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;

- определять и оценивать позиции литературных героев;

- выявлять тему и главную мысль произведения;

- сопоставлять героев, идеи разных произведений;

- составлять план рассказа;

- определять свое и авторское отношение к героям;

- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;

- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;

- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

 

Творческая деятельность

 

Учащиеся научатся:

- читать по ролям художественное произведение;

- продолжать сюжет произведения, историю героя;

- участвовать в инсценировании произведения.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;

- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

 

Литературоведческая пропедевтика

 

Учащиеся научатся:

-различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);

-выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;

-находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

 

 Учащиеся получат возможность научиться:

-определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.

-использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

 

Регулятивные

 

Учащиеся научатся:

- соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

- планировать свои учебные действия;

- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;

- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;

- планировать свою читательскую деятельность;

- планировать свою  деятельность при реализации проекта.

 

Познавательные

 

Учащиеся научатся:

- сравнивать произведения и героев;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

- свободно ориентироваться в аппарате учебника;

- находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать и классифицировать жизненные явления;

- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;

- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;

- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;

- ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);

- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;

- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;

- знакомиться с детской периодической литературой.

Коммуникативные

 

Учащиеся научатся:

- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;

- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

- овладевать диалогической формой речи;

- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в групп.

 

 

III. Место предмета в базисном учебном плане.

 

Учебный предмет «Литературное чтение» реализуется за счёт инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова в объёме 4 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 часов, рабочая программа реализуется за 134 часа в соответствии с производственным календарём на 2016 – 2017 учебный год (праздничные дни:  1, 9 мая) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова на 2016 – 2017 учебный год.

Тема «Народные сказки» рассчитана на 16 ч, реализуется за 14 ч.

 

 

 

 

 

 

IV. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (134 час. - 4 час. в неделю)

 

№ п/п

Раздел программы

Основное содержание раздела, темы

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности ученика на уровне учебных действий

Универсальные учебные действия (УУД)

1

«Уж небо осенью дышало…» 

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»;                           М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

 

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Казачьи загадки об осени.

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем

(урок-игра,

урок-конкурс). 

 

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.

Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Выявлять главную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Различать сказку и рассказ.

Составлять план рассказа.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- уважение к культуре разных народов.

У учащихся могут быть сформированы:

- представление об общих нравственных категориях у разных народов;

- нравственное чувство и чувственное сознание;

- умение анализировать свои переживания и поступки;

- способность к самооценке;                              - эмпатия, способность к сопереживанию другим

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;

- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;

- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;

- определять и оценивать позиции литературных героев;

- выявлять тему и главную мысль произведения;

- сопоставлять героев, идеи разных произведений;

- составлять план рассказа;

- определять свое и авторское отношение к героям;

- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;

- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;

- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- читать по ролям художественное произведение;

- продолжать сюжет произведения, историю героя;

- участвовать в инсценировании произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;

- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:                     -различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);

-выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;

-находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

Учащиеся получат возможность научиться:

-определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.

-использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

- планировать свои учебные действия;

- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;

- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;

- планировать свою читательскую деятельность;

- планировать свою  деятельность при реализации проекта.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- сравнивать произведения и героев;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

- свободно ориентироваться в аппарате учебника;

- находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать и классифицировать жизненные явления;

- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;

- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;

- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;

- ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);

- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;

- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;

- знакомиться с детской периодической литературой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;

- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

- овладевать диалогической формой речи;

- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения результатов при работе в групп.

2

 

Народные сказки.

 

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

 

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али». «Сказки Тихого Дона» П. Лебеденко, казачьи песни.

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (классом (урок-путешествие.

урок-беседа)

 

Выразительно читать.

Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

Составлять план рассказа.

Находить нужные книги в библиотеке.

Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Уважать культуру разных народов.

Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

3

Поэтические страницы.

 

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-игра, урок-конкурс урок-беседа). 

 

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт.

Определять свое впечатление от прочитанного.

Выявлять авторскую позицию.

Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию.

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам.

Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)

4

О мужестве и любви.

 

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

 

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.

 

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Определять свое и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

Формировать представления о нравственных категориях.

Бережно относиться к животным.

Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

 

5

«Зимы ждала, ждала природа…»

 

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

 

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»;   А. Твардовский «Утро»;            М. Пришвин из книги «Глаза земли».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-игра, урок-конкурс). 

 

Выразительно читать.

Заучивать наизусть.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте.

Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт.

Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произве-дения, объяснять его.

Анализировать собственные переживания и находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства.

Находить в библиотеке книги заданной тематики

6

Авторские сказки.

 

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

 

Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»;                   С. Седов «Король красуется».

«Сказки Тихого Дона»                 П. Лебеденко

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом ((урок-игра, урок-конкурс). 

 

Составлять план рассказа по теме.

Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок.

Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам.

Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание. Придумывать вопросы к произведению.

Характеризовать внутреннее состояние героев.

Определять отношение автора к персонажам.

Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения.

Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Находить нужную книгу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге.

Внимательно относиться к переживаниям других людей

7

Басни.

 

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.

 

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-путешествие.., урок-конкурс)

 

Выразительно читать басню.

Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Сопоставлять персонажей.

Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт.

Различать басню и стихотворение.

Сочинять рассказы, произведения других жанров.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

8

Братья наши меньшие.

 

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

 

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (

 

Выразительно читать.

Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста.

Определять идею и тему произведения.

Составлять план рассказа по теме.

Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Различать сказку о животных и рассказ.

Находить в библиотеке книги заданной тематики.

Внимательно и бережно относиться к живой природе

9

О совести и долге.

 

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.

 

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль.

Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста.

Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации.

Работать с аппаратом книги.

Участвовать в диалоге.

10

Весна пришла.

 

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

 

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.

 

Выразительно читать лирическое произведение.

Участвовать в инсценировании.

Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.

Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств.

Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках

11

И в шутку, и всерьёз.

 

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

 

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные». Казачий детский фольклор

 

Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.

 

Определять главную мысль произведения.

Пересказывать сжато от лица персонажа.

Задавать вопросы.

Составлять план по теме.

Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста,

V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ  В  3 КЛАССЕ  (ПО УЧЕБНИКУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ»  Э.Э.КАЦ – 134 ч,  4 ч В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

 

Раздел, тема

 

Кол-во

часов

 

Форма контроля

Дата

план

факт

 

 

I четверть

 

 Раздел I. Уж небо осенью дышало… 

 

34ч

13 ч

 

 

 

1

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

1 ч

Фронтальный опрос

1.09

 

2

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

1 ч

Фронтальный опрос

2.09

 

3

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

1 ч

Фронтальный опрос

6.09

 

4

И.А.Бунин «Листопад».

1 ч

устный опрос, чтение наизусть

7.09

 

5

И.А.Бунин «Листопад». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

8.09

 

6

М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан – паук», «Недосмотренные грибы».

1 ч

Фронтальный опрос

9.09

 

7

М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан – паук», «Недосмотренные грибы».

1 ч

Фронтальный опрос

13.09

 

8

Проверка техники чтения.

1 ч

проверка техники чтения

14.09

 

9

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки».

1 ч

устный опрос, чтение наизусть

15.09

 

10

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки».

1 ч

 

16.09

 

11

К.Г.Паустовский «Подарок».

1 ч

Фронтальный опрос

20.09

 

12

К.Г.Паустовский «Подарок».

Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…»

1 ч

Проверочная работа

21.09

 

13

Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

22.09

 

 

 

Раздел II. Народные сказки.

 

14 ч

 

 

 

14

«Семь Симеонов», русская народная сказка.

1 ч

Индив.  опрос

23.09

 

15

«Семь Симеонов», русская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

27.09

 

16

«Семь Симеонов», русская народная сказка. ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

28.09

 

17

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо», русская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

29.09

 

18

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо», русская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

30.09

 

19

Внеклассное чтение. Русские народные сказки. МК

1 ч

Фронтальный опрос

4.10

 

20

Картинная галерея. В.М.Васнецов «Иван – царевич на сером волке». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

5.10

 

21

«Жаба – королева», литовская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

6.10

 

22

«Жаба – королева», литовская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

7.10

 

23

«Птица Кахна», таджикская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

11.1

 

24

«Птица Кахна», таджикская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

12.10

 

25

«Как юноша любимую искал», китайская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

13.10

 

26

«Как юноша любимую искал», китайская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

14.10

 

27

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Сказки Тихого Дона» П. Лебеденко, казачьи песни. ИКТ

1 ч

устный опрос

 

18.10

 

 

 

Раздел III. Поэтические страницы.

 

7 ч

 

 

 

28

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок)

1 ч

устный опрос

 

19.10

 

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок)

1 ч

Фронтальный опрос

20.10

 

30

Ю.Мориц «Песенка про сказку».

1 ч

устный опрос, чтение наизусть

21.10

 

31

Ю.Мориц «Песенка про сказку».

1 ч

Фронтальныйопрос

25.10

 

32

«Маленький скрипач», немецкая народная баллада.

1 ч

устный опрос

 

26.10

 

33

«Маленький скрипач», немецкая народная баллада.

1 ч

Фронтальныйопрос

27.10

 

34

Г.Сапгир «Сны».

Проверочная работа по теме «Поэтические страницы» ИКТ

1 ч

Проверочная работа

28.10

 

 

 

II четверть

 

Раздел IV. О мужестве и любви.

 

32 ч

 

12 ч

 

 

 

35

В.Белов «Верный и Малька; «Малька провинилась»; «Ещё про Мальку».

1 ч

Фронтальный опрос

8.11

 

36

В.Белов «Верный и Малька; «Малька провинилась»; «Ещё про Мальку».

1 ч

Фронтальный опрос

9.11

 

37

В.Белов «Верный и Малька; «Малька провинилась»; «Ещё про Мальку».

1 ч

Фронтальный опрос

10.11

 

38

И.С.Тургенев «Воробей».

1 ч

Фронтальный опрос

11.11

 

39

И.С.Тургенев «Воробей».

1 ч

Устный опрос

15.11

 

40

Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

16.11

 

41

Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка».

1 ч

Фронтальный опрос

17.11

 

42

Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка».

1 ч

Фронтальный опрос

18.11

 

43

Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка».

1 ч

Индивид. опрос

22.11

 

44

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1 ч

Фронтальный опрос

23.11

 

45

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1 ч

 

24.11

 

46

Внеклассное чтение. Сказки Е.Шварца, В.Каверина.

Проверочная работа по теме «О мужестве и любви».  МК

1 ч

Проверочная работа

25.11

 

 

 

Раздел V. Зимы ждала, ждала природа.

 

7 ч

 

 

 

47

С.Есенин «Разгулялась вьюга…» ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

29.11

 

48

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога».

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

30.11

 

49

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога».

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

1.12

 

50

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога».

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

2.12

 

51

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога».

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

6.12

 

52

Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…» Проверка техники чтения.

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

7.12

 

53

Картинная галерея. Н.Крылов «Зима».

Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа…» ИКТ

1 ч

Проверочная работа

8.12

 

 

 

Раздел VI. Авторские сказки.

 

13 ч

 

 

 

54

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».                                                                                                           

1 ч

устный опрос

9.12

 

55

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».                                                                                                           

1 ч

Фронтальный опрос

13.12

 

56

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».                                                                                                           

1 ч

Фронтальный опрос

14.12

 

57

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». ИКТ                                                                                                                        

1 ч

чтение наизусть

15.12

 

58

Проверка техники чтения

1 ч

Техника чтения

16.12

 

59

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1 ч

Фронтальный опрос

20.12

 

60

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1 ч

Фронтальный опрос

22.12

 

61

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1 ч

Фронтальный опрос

23.12

 

62

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

21.12

 

63

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».

1 ч

устный опрос

 

27.12

 

64

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».

1 ч

Фронтальный опрос

28.12

 

65

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».

Проверочная работа по теме «Авторские сказки»

1 ч

Проверочная работа

29.12

 

66

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Сказки».  МК

1 ч

устный опрос

30.12

 

 

 

III четверть

 

Раздел VII. Басни.

 

      38 ч

 

12 ч

 

 

 

67

О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши».

1 ч

Фронтальный опрос

12.01

 

68

О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши».

1 ч

Фронтальный опрос

13.01

 

69

О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

17.01

 

70

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

1 ч

устный опрос, выразител.чтение

18.01

 

71

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

1 ч

Фронтальный опрос

19.01

 

72

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

1 ч

Фронтальный опрос

20.01

 

73

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». ИКТ

1 ч

устный опрос, чтение наизусть

24.01

 

74

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

1 ч

Фронтальный опрос

25.01

 

75

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

1 ч

Фронтальный опрос

26.01

 

76

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

1 ч

Фронтальный опрос

27.01

 

77

Пословицы. МК

 

1 ч

Фронтальный опрос

31.01

 

78

Проверочная работа по теме «Басни»

1 ч

Проверочная работа

1.02

 

 

 

Раздел VIII. Братья наши меньшие.

 

13 ч

 

 

 

79

А.П.Чехов «Белолобый».

1 ч

устный опрос

 

2.02

 

80

А.П.Чехов «Белолобый».

1 ч

Фронтальный опрос

3.02

 

81

А.П.Чехов «Белолобый».

1 ч

Фронтальный опрос

7.02

 

82

А.П.Чехов «Белолобый». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

8.02

 

83

М.М.Пришвин «Лимон».

1 ч

Фронтальный опрос

9.02

 

84

М.М.Пришвин «Лимон».

1 ч

Фронтальный опрос

10.02

 

85

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1 ч

Фронтальный опрос

14.02

 

86

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

15.02

 

87

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга».

1 ч

Фронтальный опрос

16.02

 

88

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга».

1 ч

Фронтальный опрос

17.02

 

89

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга».

1 ч

Ответы на вопросы

21.02

 

90

Внеклассное чтение. Книги о животных. МК

1 ч

Фронтальный опрос

22.02

 

91

Картинная галерея. Б.Мурильо «Мальчик с собакой».

Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие»

1 ч

Проверочная работа

28.02

 

 

 

Раздел IX. О совести и долге.

 

13 ч

 

 

 

92

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).

1 ч

Фронтальный опрос

1.03

 

93

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).

1 ч

Устный опрос

2.03

 

94

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).

1 ч

Ответы на вопросы

3.03

 

95

А.Платонов «Разноцветная бабочка». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

7.03

 

96

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

1 ч

Фронтальный опрос

9.03

 

97

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

1 ч

Устный опрос

10.03

 

98

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

1 ч

Устный опрос

14.03

 

99

А.Кешоков «Мне больно, мальчики».

1 ч

Фронтальный опрос

15.03

 

100

А.Кешоков «Мне больно, мальчики».

1 ч

Фронтальный опрос

16.03

 

101

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

1 ч

Фронтальный опрос

17.03

 

102

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

1 ч

Фронтальный опрос

21.03

 

103

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». ИКТ

1 ч

Ответы на вопросы

22.03

 

104

Внеклассное чтение. Сказки К.Г. Паустовского.

Проверочная работа по теме «О совести и долге». МК

1 ч

 

Проверочная работа

23.03

 

 

 

IV четверть

 

Раздел X. Весна пришла.

 

30 ч

 

10 ч

 

 

 

105

«Жаворонушки…» «Берёзонька», народные песни. ИКТ

1 ч

устный опрос

 

4.04

 

106

«Жаворонушки…» «Берёзонька», народные песни.

1 ч

Фронтальный опрос

5.04

 

107

А.А.Фет «Весенний дождь».

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

6.04

 

108

М.М.Пришвин «Лесная капель».

1 ч

Фронтальный опрос

7.04

 

109

М.М.Пришвин «Лесная капель».

1 ч

Фронтальный опрос

11.04

 

110

М.М.Пришвин «Лесная капель». ИКТ

1 ч

Ответы на вопросы

12.04

 

111

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка».

1 ч

Фронтальный опрос

13.04

 

112

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка».

1 ч

Фронтальный опрос

14.04

 

113

А.А.Фет «Рыбка». Проверка техники чтения.

1 ч

устный опрос,

чтение наизусть

18.04

 

114

Внеклассное чтение. Народные песни.

Проверочная работа по теме «Весна пришла». МК

1 ч

устный опрос

проверочная работа

19.04

 

 

 

 

Раздел XI. И в шутку, и всерьёз.

 

 

20 ч

 

 

 

115

Шутки- прибаутки.

1 ч

Фронтальный опрос

20.04

 

116

Шутки- прибаутки.

1 ч

Устный опрос

21.04

 

117

«Болтливая баба», русская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

25.04

 

118

«Болтливая баба», русская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

26.04

 

119

«Болтливая баба», русская народная сказка.

1 ч

Фронтальный опрос

27.04

 

120

«Болтливая баба», русская народная сказка. ИКТ

1 ч

Ответы на вопросы

28.04

 

121

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

1 ч

Фронтальный опрос

2.05

 

122

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

1 ч

Фронтальный опрос

3.05

 

123

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

1 ч

Фронтальный опрос

4.05

 

124

С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!».

1 ч

устный опрос

5.05

 

125

С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!».

1 ч

Фронтальный опрос

10.05

 

126

С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!».

1 ч

Фронтальный опрос

11.05

 

127

С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!». ИКТ

1 ч

Инсценировка

12.05

 

128

М.Зощенко «Великие путешественники».

1 ч

Фронтальный опрос

16.05

 

129

М.Зощенко «Великие путешественники».

1 ч

Фронтальный опрос

17.05

 

130

М.Зощенко «Великие путешественники».

1 ч

Ответы на вопросы

18.05

 

131

М.Зощенко «Великие путешественники». ИКТ

1 ч

Фронтальный опрос

23.05

 

132

М.Зощенко «Великие путешественники».

Проверка техники чтения.

1 ч

Техника чтения

19.05

 

133

Картинная галерея. З.Серебрякова «За обедом».

Проверочная работа по теме «И в шутку, и в серьёз»

1 ч

устный опрос

проверочная работа

24.05

 

134

Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги». МК

1 ч

Фронтальный опрос

25.05

 

ИТОГО: 134 ч

 

 

 

 

 



VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература для обучающихся:

·                  учебник «Литературное чтение»3 класс в 3-х ч, автор Э.Э.Кац, М., АСТ «Астрель», 2011

·                  рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» 3 класс в 3-х ч, автор Э.Э.Кац,  М., АСТ «Астрель», 2015;

·                  Контрольные и диагностические работы к учебнику Э.Э.Кац,  М. АСТ  «АСТРЕЛЬ», 2015

·                  Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику Э.Э.Кац,  , М. АСТ  «АСТРЕЛЬ», 2015

      Проверочные и диагностические  работы к учебнику к учебнику «Литературное чтение»; М. АСТ  «АСТРЕЛЬ», 2015 ( тексты проверочных и диагностических работ даны в тетрадях на печатной основе)

 

Литература для учителя:

1.      Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

2.      Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

3.      Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы. Э.Э.Кац

4.      Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

5.      Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний/ Авт.-сост.: Л.Ю. Плахотник – М.: Планета, 2012. (Образовательный стандарт)

6.      Методические рекомендации к учебнику « Литературное чтение» 3 класс в 3-х ч , автор Э.Э.Кац ; М. АСТ  «АСТРЕЛЬ», 2015

 

Дополнительная литература.

1. Блинова И.В. «Внеклассное чтение. Задания, игры, викторины». 2008г.

2. Крылова О.Н. «Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3класс».2011г.

3. Кузнецова «Литературное чтение. Зачетные работы. 3класс».2011г.

 

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе.-Режим доступа: www.uroki.ru

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».-Режим доступа:www.km.ru/ed

Учебно-практическое оборудование.

1. Экран.

2. Компьютер.

3. Проектор.

4. Мобильный компьютерный класс (МКК)

5. Стол для учителя.

6. Парты и стулья для учащихся.

 

 

 

VII. Результаты учебной деятельности отражаются в системе оценивания по предмету в рамках ФГОС.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

- оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Высокий уровень

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5»                  

(отлично)

 

Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно.

Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок

Программный уровень

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4» (хорошо)

 

Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с несерьезными ошибками

Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе.

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам для данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. п. )

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т. п.

Контроль техники чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (120-140 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность употребления пауз, логических ударений), грамотность чтения (правильного прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу с помощью знакового, балльного, цветового или словесного обозначения.

Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.

Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Учитель может воспользоваться вопросами, представленными в учебнике, или подобрать свои. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.

Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:

индивидуальную динамику развития скорости чтения

индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и целыми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);

индивидуальную динамику развития выразительности чтения;

индивидуальную динамику развития понимания текста;

индивидуальную динамику развития умения выделять основную мысль текста, объяснять поступки героев и т. п.

 

 

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

I четверть: меньше 40 слов – «2», 40-54 слова – «3», 55-70 слов – «4», больше 70 слов – «5».

II четверть: меньше 45 слов – «2», 45-59 слов – «3», 60-75 слов – «4», больше 75 слов – «5».

IV четверть: меньше 60 слов – «2», 60-74 слова – «3», 75-90 слов – «4», больше 90 слов – «5».

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Отметки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

            При проверке самостоятельной работы оценивается следующее: умение связно выражать и записывать свои мысли в соответствии с заданием, формулирование простейших выводов по теме, умение подбирать и записывать слова, отвечающие на конкретный вопрос, умение объяснять свою позицию, чёткость выражения мысли, грамотность.

Если ученик выполнил 70-100% заданий, то его достижения можно характеризовать как успешные;

                                        50-70%  - весьма средние,

                                       меньше 50% - тревожные.

 

 

VIII. КИМ.

-Контрольные и диагностические работы к учебнику Э.Э.Кац,  М. АСТ  «АСТРЕЛЬ», 2015

-Тесты и самостоятельные работя для текущего контроля к учебнику Э.Э.Кац,  , М. АСТ  «АСТРЕЛЬ», 2015

- Тетрадь «Итоговые проверочные работы» Желтовская Л.Я, М, АСТ «Астрель». 2015 .

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ

II. Достижение учащимися планируемых результатов

II. Достижение учащимися планируемых результатов

Учащиеся получат возможность научиться: - составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; - ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте; - делать подборку…

Учащиеся получат возможность научиться: - составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; - ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте; - делать подборку…

Учащиеся получат возможность научиться: -определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему

Учащиеся получат возможность научиться: -определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему

Коммуникативные Учащиеся научатся: - участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; - сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности

Коммуникативные Учащиеся научатся: - участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; - сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности

IV. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (134 час

IV. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (134 час

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Учащиеся получат возможность научиться: - составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; - ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте; - делать подборку…

Учащиеся получат возможность научиться: - составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; - ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте; - делать подборку…

Творческая деятельность Учащиеся научатся: - читать по ролям художественное произведение; - продолжать сюжет произведения, историю героя; - участвовать в инсценировании произведения

Творческая деятельность Учащиеся научатся: - читать по ролям художественное произведение; - продолжать сюжет произведения, историю героя; - участвовать в инсценировании произведения

Литературоведческая пропедевтика

Литературоведческая пропедевтика

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

Познавательные Учащиеся научатся: - сравнивать произведения и героев; - устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; - свободно ориентироваться в аппарате учебника; - находить нужную…

Познавательные Учащиеся научатся: - сравнивать произведения и героев; - устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; - свободно ориентироваться в аппарате учебника; - находить нужную…

Коммуникативные Учащиеся научатся: - участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; - сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности

Коммуникативные Учащиеся научатся: - участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; - сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности

V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

Как юноша любимую искал», китайская народная сказка

Как юноша любимую искал», китайская народная сказка

И.С.Тургенев «Воробей». 1 ч

И.С.Тургенев «Воробей». 1 ч

Картинная галерея. Н.Крылов «Зима»

Картинная галерея. Н.Крылов «Зима»

Раздел VII . Басни. 38 ч 12 ч 67

Раздел VII . Басни. 38 ч 12 ч 67

А.П.Чехов «Белолобый». ИКТ 1 ч

А.П.Чехов «Белолобый». ИКТ 1 ч

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка»

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка»

С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»

С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»

VI . Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

VI . Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-практическое оборудование

Учебно-практическое оборудование

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно)

Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно)

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ I четверть: меньше 40 слов – «2», 40-54 слова – «3», 55-70 слов – «4», больше 70 слов – «5»

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ I четверть: меньше 40 слов – «2», 40-54 слова – «3», 55-70 слов – «4», больше 70 слов – «5»

VIII . КИМ. -Контрольные и диагностические работы к учебнику

VIII . КИМ. -Контрольные и диагностические работы к учебнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018