РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих документов и методических рекомендаций:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «Об изменении в федеральном государственном стандарте начального общего образования»;
- примерной программы по литературному чтению. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.:Астрель, 2011 год.;
- учебного плана МБОУ СОШ №3 имени атамана М.И.Платова на 2016 -2017 учебный год;
Современное общество ставит перед школой задачу сования условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувство, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществилось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
II. Достижение учащимися планируемых результатов ФГОС.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
У учащихся будут сформированы:
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умение оценивать свое отношение к учебе;
- уважение к культуре разных народов.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление об общих нравственных категориях у разных народов;
- нравственное чувство и чувственное сознание;
- умение анализировать свои переживания и поступки;
- способность к самооценке;
- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
- бережное отношение к живой природе;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
- определять и оценивать позиции литературных героев;
- выявлять тему и главную мысль произведения;
- сопоставлять героев, идеи разных произведений;
- составлять план рассказа;
- определять свое и авторское отношение к героям;
- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- продолжать сюжет произведения, историю героя;
- участвовать в инсценировании произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
-различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
-выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
-находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Учащиеся получат возможность научиться:
-определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
-использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- соотносить свои действия с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- планировать свои учебные действия;
- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
- планировать свою читательскую деятельность;
- планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- свободно ориентироваться в аппарате учебника;
- находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать жизненные явления;
- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
- ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
- знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
- овладевать диалогической формой речи;
- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в групп.
III. Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Литературное чтение» реализуется за счёт инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова в объёме 4 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 часов, рабочая программа реализуется за 134 часа в соответствии с производственным календарём на 2016 – 2017 учебный год (праздничные дни: 1, 9 мая) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова на 2016 – 2017 учебный год.
Тема «Народные сказки» рассчитана на 16 ч, реализуется за 14 ч.
IV. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (134 час. - 4 час. в неделю)
№ п/п |
Раздел программы |
Основное содержание раздела, темы |
Формы организации учебных занятий |
Виды деятельности ученика на уровне учебных действий |
Универсальные учебные действия (УУД) |
1 |
«Уж небо осенью дышало…» |
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…» Казачьи загадки об осени. |
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем (урок-игра, урок-конкурс).
|
Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему |
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы - умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; - ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; - умение оценивать свое отношение к учебе; - уважение к культуре разных народов. У учащихся могут быть сформированы: - представление об общих нравственных категориях у разных народов; - нравственное чувство и чувственное сознание; - умение анализировать свои переживания и поступки; - способность к самооценке; - эмпатия, способность к сопереживанию другим ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: - правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения; - пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа; - рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану; - привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы; - определять и оценивать позиции литературных героев; - выявлять тему и главную мысль произведения; - сопоставлять героев, идеи разных произведений; - составлять план рассказа; - определять свое и авторское отношение к героям; - формулировать вопросы к тексту, составлять план текста. Учащиеся получат возможность научиться: - составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; - ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте; - делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие. Творческая деятельность Учащиеся научатся: - читать по ролям художественное произведение; - продолжать сюжет произведения, историю героя; - участвовать в инсценировании произведения. Учащиеся получат возможность научиться: - создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений; - выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: -различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ); -выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы; -находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам. Учащиеся получат возможность научиться: -определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему. -использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: - соотносить свои действия с поставленной целью; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Учащиеся получат возможность научиться: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; - планировать свои учебные действия; - анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки; - составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе; - планировать свою читательскую деятельность; - планировать свою деятельность при реализации проекта. Познавательные Учащиеся научатся: - сравнивать произведения и героев; - устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; - свободно ориентироваться в аппарате учебника; - находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника. Учащиеся получат возможность научиться: - сравнивать и классифицировать жизненные явления; - выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями; - находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии; - сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением; - ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения); - находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений; - извлекать информацию из произведений изобразительного искусства; - знакомиться с детской периодической литературой. Коммуникативные Учащиеся научатся: - участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; - сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: - работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера; - осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; - овладевать диалогической формой речи; - формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения результатов при работе в групп. |
2
|
Народные сказки.
|
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али». «Сказки Тихого Дона» П. Лебеденко, казачьи песни.
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (классом (урок-путешествие. урок-беседа)
|
Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
|
3 |
Поэтические страницы.
|
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-игра, урок-конкурс урок-беседа).
|
Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) |
|
4 |
О мужестве и любви.
|
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.
|
Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)
|
|
5 |
«Зимы ждала, ждала природа…»
|
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-игра, урок-конкурс).
|
Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произве-дения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики |
|
6 |
Авторские сказки.
|
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется». «Сказки Тихого Дона» П. Лебеденко |
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом ((урок-игра, урок-конкурс).
|
Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание. Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей |
|
7 |
Басни.
|
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-путешествие.., урок-конкурс)
|
Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
|
8 |
Братья наши меньшие.
|
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (
|
Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе |
|
9 |
О совести и долге.
|
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.
|
Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. |
|
10 |
Весна пришла.
|
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.
|
Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках |
|
11 |
И в шутку, и всерьёз.
|
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные». Казачий детский фольклор
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом.
|
Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, |
V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ (ПО УЧЕБНИКУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Э.Э.КАЦ – 134 ч, 4 ч В НЕДЕЛЮ)
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Дата |
|
план |
факт |
||||
|
I четверть
Раздел I. Уж небо осенью дышало… |
34ч 13 ч |
|
|
|
1 |
К.Г.Паустовский «Барсучий нос». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
1.09 |
|
2 |
К.Г.Паустовский «Барсучий нос». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
2.09 |
|
3 |
К.Г.Паустовский «Барсучий нос». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
6.09 |
|
4 |
И.А.Бунин «Листопад». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
7.09 |
|
5 |
И.А.Бунин «Листопад». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
8.09 |
|
6 |
М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан – паук», «Недосмотренные грибы». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
9.09 |
|
7 |
М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан – паук», «Недосмотренные грибы». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
13.09 |
|
8 |
Проверка техники чтения. |
1 ч |
проверка техники чтения |
14.09 |
|
9 |
Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
15.09 |
|
10 |
Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». |
1 ч |
|
16.09 |
|
11 |
К.Г.Паустовский «Подарок». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
20.09 |
|
12 |
К.Г.Паустовский «Подарок». Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…» |
1 ч |
Проверочная работа |
21.09 |
|
13 |
Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
22.09 |
|
|
Раздел II. Народные сказки. |
14 ч |
|
|
|
14 |
«Семь Симеонов», русская народная сказка. |
1 ч |
Индив. опрос |
23.09 |
|
15 |
«Семь Симеонов», русская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
27.09 |
|
16 |
«Семь Симеонов», русская народная сказка. ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
28.09 |
|
17 |
«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо», русская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
29.09 |
|
18 |
«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо», русская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
30.09 |
|
19 |
Внеклассное чтение. Русские народные сказки. МК |
1 ч |
Фронтальный опрос |
4.10 |
|
20 |
Картинная галерея. В.М.Васнецов «Иван – царевич на сером волке». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
5.10 |
|
21 |
«Жаба – королева», литовская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
6.10 |
|
22 |
«Жаба – королева», литовская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
7.10 |
|
23 |
«Птица Кахна», таджикская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
11.1 |
|
24 |
«Птица Кахна», таджикская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
12.10 |
|
25 |
«Как юноша любимую искал», китайская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
13.10 |
|
26 |
«Как юноша любимую искал», китайская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
14.10 |
|
27 |
Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Сказки Тихого Дона» П. Лебеденко, казачьи песни. ИКТ |
1 ч |
устный опрос
|
18.10 |
|
|
Раздел III. Поэтические страницы. |
7 ч |
|
|
|
28 |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок) |
1 ч |
устный опрос
|
19.10 |
|
29 |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок) |
1 ч |
Фронтальный опрос |
20.10 |
|
30 |
Ю.Мориц «Песенка про сказку». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
21.10 |
|
31 |
Ю.Мориц «Песенка про сказку». |
1 ч |
Фронтальныйопрос |
25.10 |
|
32 |
«Маленький скрипач», немецкая народная баллада. |
1 ч |
устный опрос
|
26.10 |
|
33 |
«Маленький скрипач», немецкая народная баллада. |
1 ч |
Фронтальныйопрос |
27.10 |
|
34 |
Г.Сапгир «Сны». Проверочная работа по теме «Поэтические страницы» ИКТ |
1 ч |
Проверочная работа |
28.10 |
|
|
II четверть
Раздел IV. О мужестве и любви. |
32 ч
12 ч |
|
|
|
35 |
В.Белов «Верный и Малька; «Малька провинилась»; «Ещё про Мальку». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
8.11 |
|
36 |
В.Белов «Верный и Малька; «Малька провинилась»; «Ещё про Мальку». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
9.11 |
|
37 |
В.Белов «Верный и Малька; «Малька провинилась»; «Ещё про Мальку». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
10.11 |
|
38 |
И.С.Тургенев «Воробей». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
11.11 |
|
39 |
И.С.Тургенев «Воробей». |
1 ч |
Устный опрос |
15.11 |
|
40 |
Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
16.11 |
|
41 |
Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
17.11 |
|
42 |
Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
18.11 |
|
43 |
Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка». |
1 ч |
Индивид. опрос |
22.11 |
|
44 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
23.11 |
|
45 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». |
1 ч |
|
24.11 |
|
46 |
Внеклассное чтение. Сказки Е.Шварца, В.Каверина. Проверочная работа по теме «О мужестве и любви». МК |
1 ч |
Проверочная работа |
25.11 |
|
|
Раздел V. Зимы ждала, ждала природа. |
7 ч |
|
|
|
47 |
С.Есенин «Разгулялась вьюга…» ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
29.11 |
|
48 |
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
30.11 |
|
49 |
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
1.12 |
|
50 |
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
2.12 |
|
51 |
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок); «Зимнее утро»; «Зимняя дорога». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
6.12 |
|
52 |
Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…» Проверка техники чтения. |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
7.12 |
|
53 |
Картинная галерея. Н.Крылов «Зима». Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа…» ИКТ |
1 ч |
Проверочная работа |
8.12 |
|
|
Раздел VI. Авторские сказки. |
13 ч |
|
|
|
54 |
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
1 ч |
устный опрос |
9.12 |
|
55 |
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
13.12 |
|
56 |
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
14.12 |
|
57 |
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». ИКТ |
1 ч |
чтение наизусть |
15.12 |
|
58 |
Проверка техники чтения |
1 ч |
Техника чтения |
16.12 |
|
59 |
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
20.12 |
|
60 |
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
22.12 |
|
61 |
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
23.12 |
|
62 |
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
21.12 |
|
63 |
Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». |
1 ч |
устный опрос
|
27.12 |
|
64 |
Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
28.12 |
|
65 |
Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». Проверочная работа по теме «Авторские сказки» |
1 ч |
Проверочная работа |
29.12 |
|
66 |
Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Сказки». МК |
1 ч |
устный опрос |
30.12 |
|
|
III четверть
Раздел VII. Басни. |
38 ч
12 ч |
|
|
|
67 |
О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
12.01 |
|
68 |
О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
13.01 |
|
69 |
О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
17.01 |
|
70 |
Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». |
1 ч |
устный опрос, выразител.чтение |
18.01 |
|
71 |
Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
19.01 |
|
72 |
Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
20.01 |
|
73 |
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». ИКТ |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
24.01 |
|
74 |
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
25.01 |
|
75 |
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
26.01 |
|
76 |
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
27.01 |
|
77 |
Пословицы. МК
|
1 ч |
Фронтальный опрос |
31.01 |
|
78 |
Проверочная работа по теме «Басни» |
1 ч |
Проверочная работа |
1.02 |
|
|
Раздел VIII. Братья наши меньшие. |
13 ч |
|
|
|
79 |
А.П.Чехов «Белолобый». |
1 ч |
устный опрос
|
2.02 |
|
80 |
А.П.Чехов «Белолобый». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
3.02 |
|
81 |
А.П.Чехов «Белолобый». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
7.02 |
|
82 |
А.П.Чехов «Белолобый». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
8.02 |
|
83 |
М.М.Пришвин «Лимон». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
9.02 |
|
84 |
М.М.Пришвин «Лимон». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
10.02 |
|
85 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
14.02 |
|
86 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
15.02 |
|
87 |
К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
16.02 |
|
88 |
К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
17.02 |
|
89 |
К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». |
1 ч |
Ответы на вопросы |
21.02 |
|
90 |
Внеклассное чтение. Книги о животных. МК |
1 ч |
Фронтальный опрос |
22.02 |
|
91 |
Картинная галерея. Б.Мурильо «Мальчик с собакой». Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие» |
1 ч |
Проверочная работа |
28.02 |
|
|
Раздел IX. О совести и долге. |
13 ч |
|
|
|
92 |
Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). |
1 ч |
Фронтальный опрос |
1.03 |
|
93 |
Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). |
1 ч |
Устный опрос |
2.03 |
|
94 |
Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). |
1 ч |
Ответы на вопросы |
3.03 |
|
95 |
А.Платонов «Разноцветная бабочка». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
7.03 |
|
96 |
А.Платонов «Разноцветная бабочка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
9.03 |
|
97 |
А.Платонов «Разноцветная бабочка». |
1 ч |
Устный опрос |
10.03 |
|
98 |
А.Платонов «Разноцветная бабочка». |
1 ч |
Устный опрос |
14.03 |
|
99 |
А.Кешоков «Мне больно, мальчики». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
15.03 |
|
100 |
А.Кешоков «Мне больно, мальчики». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
16.03 |
|
101 |
К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
17.03 |
|
102 |
К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
21.03 |
|
103 |
К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». ИКТ |
1 ч |
Ответы на вопросы |
22.03 |
|
104 |
Внеклассное чтение. Сказки К.Г. Паустовского. Проверочная работа по теме «О совести и долге». МК |
1 ч |
Проверочная работа |
23.03 |
|
|
IV четверть
Раздел X. Весна пришла. |
30 ч
10 ч |
|
|
|
105 |
«Жаворонушки…» «Берёзонька», народные песни. ИКТ |
1 ч |
устный опрос
|
4.04 |
|
106 |
«Жаворонушки…» «Берёзонька», народные песни. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
5.04 |
|
107 |
А.А.Фет «Весенний дождь». |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
6.04 |
|
108 |
М.М.Пришвин «Лесная капель». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
7.04 |
|
109 |
М.М.Пришвин «Лесная капель». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
11.04 |
|
110 |
М.М.Пришвин «Лесная капель». ИКТ |
1 ч |
Ответы на вопросы |
12.04 |
|
111 |
К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
13.04 |
|
112 |
К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
14.04 |
|
113 |
А.А.Фет «Рыбка». Проверка техники чтения. |
1 ч |
устный опрос, чтение наизусть |
18.04 |
|
114 |
Внеклассное чтение. Народные песни. Проверочная работа по теме «Весна пришла». МК |
1 ч |
устный опрос проверочная работа |
19.04 |
|
|
Раздел XI. И в шутку, и всерьёз. |
20 ч |
|
|
|
115 |
Шутки- прибаутки. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
20.04 |
|
116 |
Шутки- прибаутки. |
1 ч |
Устный опрос |
21.04 |
|
117 |
«Болтливая баба», русская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
25.04 |
|
118 |
«Болтливая баба», русская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
26.04 |
|
119 |
«Болтливая баба», русская народная сказка. |
1 ч |
Фронтальный опрос |
27.04 |
|
120 |
«Болтливая баба», русская народная сказка. ИКТ |
1 ч |
Ответы на вопросы |
28.04 |
|
121 |
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
2.05 |
|
122 |
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
3.05 |
|
123 |
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
4.05 |
|
124 |
С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!». |
1 ч |
устный опрос |
5.05 |
|
125 |
С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
10.05 |
|
126 |
С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
11.05 |
|
127 |
С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!». ИКТ |
1 ч |
Инсценировка |
12.05 |
|
128 |
М.Зощенко «Великие путешественники». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
16.05 |
|
129 |
М.Зощенко «Великие путешественники». |
1 ч |
Фронтальный опрос |
17.05 |
|
130 |
М.Зощенко «Великие путешественники». |
1 ч |
Ответы на вопросы |
18.05 |
|
131 |
М.Зощенко «Великие путешественники». ИКТ |
1 ч |
Фронтальный опрос |
23.05 |
|
132 |
М.Зощенко «Великие путешественники». Проверка техники чтения. |
1 ч |
Техника чтения |
19.05 |
|
133 |
Картинная галерея. З.Серебрякова «За обедом». Проверочная работа по теме «И в шутку, и в серьёз» |
1 ч |
устный опрос проверочная работа |
24.05 |
|
134 |
Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги». МК |
1 ч |
Фронтальный опрос |
25.05 |
|
ИТОГО: 134 ч
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература для обучающихся:
· учебник «Литературное чтение»3 класс в 3-х ч, автор Э.Э.Кац, М., АСТ «Астрель», 2011
· рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» 3 класс в 3-х ч, автор Э.Э.Кац, М., АСТ «Астрель», 2015;
· Контрольные и диагностические работы к учебнику Э.Э.Кац, М. АСТ «АСТРЕЛЬ», 2015
· Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику Э.Э.Кац, , М. АСТ «АСТРЕЛЬ», 2015
Проверочные и диагностические работы к учебнику к учебнику «Литературное чтение»; М. АСТ «АСТРЕЛЬ», 2015 ( тексты проверочных и диагностических работ даны в тетрадях на печатной основе)
Литература для учителя:
1. Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
3. Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы. Э.Э.Кац
4. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
5. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний/ Авт.-сост.: Л.Ю. Плахотник – М.: Планета, 2012. (Образовательный стандарт)
6. Методические рекомендации к учебнику « Литературное чтение» 3 класс в 3-х ч , автор Э.Э.Кац ; М. АСТ «АСТРЕЛЬ», 2015
Дополнительная литература.
1. Блинова И.В. «Внеклассное чтение. Задания, игры, викторины». 2008г.
2. Крылова О.Н. «Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3класс».2011г.
3. Кузнецова «Литературное чтение. Зачетные работы. 3класс».2011г.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе.-Режим доступа: www.uroki.ru
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».-Режим доступа:www.km.ru/ed
Учебно-практическое оборудование.
1. Экран.
2. Компьютер.
3. Проектор.
4. Мобильный компьютерный класс (МКК)
5. Стол для учителя.
6. Парты и стулья для учащихся.
VII. Результаты учебной деятельности отражаются в системе оценивания по предмету в рамках ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Критерии оценивания
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
- оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень |
Отметка |
Комментарий |
Высокий уровень Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) |
«5» (отлично)
|
Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно. Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок |
Программный уровень Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
«4» (хорошо)
|
Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с несерьезными ошибками Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат |
Минимальный уровень |
«3» (удовлетворительно) |
Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе. |
Материал не усвоен |
«2» (неудовлетворительно) |
Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам для данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. п. ) |
Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т. п.
Контроль техники чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (120-140 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность употребления пауз, логических ударений), грамотность чтения (правильного прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу с помощью знакового, балльного, цветового или словесного обозначения.
Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.
Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Учитель может воспользоваться вопросами, представленными в учебнике, или подобрать свои. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.
Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:
индивидуальную динамику развития скорости чтения
индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и целыми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);
индивидуальную динамику развития выразительности чтения;
индивидуальную динамику развития понимания текста;
индивидуальную динамику развития умения выделять основную мысль текста, объяснять поступки героев и т. п.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
I четверть: меньше 40 слов – «2», 40-54 слова – «3», 55-70 слов – «4», больше 70 слов – «5».
II четверть: меньше 45 слов – «2», 45-59 слов – «3», 60-75 слов – «4», больше 75 слов – «5».
IV четверть: меньше 60 слов – «2», 60-74 слова – «3», 75-90 слов – «4», больше 90 слов – «5».
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Отметки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
При проверке самостоятельной работы оценивается следующее: умение связно выражать и записывать свои мысли в соответствии с заданием, формулирование простейших выводов по теме, умение подбирать и записывать слова, отвечающие на конкретный вопрос, умение объяснять свою позицию, чёткость выражения мысли, грамотность.
Если ученик выполнил 70-100% заданий, то его достижения можно характеризовать как успешные;
50-70% - весьма средние,
меньше 50% - тревожные.
VIII. КИМ.
-Контрольные и диагностические работы к учебнику Э.Э.Кац, М. АСТ «АСТРЕЛЬ», 2015
-Тесты и самостоятельные работя для текущего контроля к учебнику Э.Э.Кац, , М. АСТ «АСТРЕЛЬ», 2015
- Тетрадь «Итоговые проверочные работы» Желтовская Л.Я, М, АСТ «Астрель». 2015 .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.