Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
МХК
11 кл
21.01.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11-12 классов составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.,Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089), авторской программы курса Мировая художественная культура Базовый уровень. 11 классы /авт.-сост. Л.Г.Емохонова -.М-Издательский цент «Академия 2017г. Программа предусматривает использование учебники : Мировая художественная культура: 11 класс ,Л.Г.Емохонова, М:Издательский центр «Академия» 2017 г
мхк 11-12.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по  курсу  «Мировая художественная культура»  для  11­12 классов  составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» № 273­ ФЗ от 29.12.2012 г.,Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089), авторской  программы курса  Мировая художественная культура Базовый уровень. 11 классы /авт.­сост. Л.Г.Емохонова ­.М­Издательский цент «Академия 2017г.  Программа предусматривает использование учебники :  Мировая художественная культура: 11  класс ,Л.Г.Емохонова, М:Издательский центр «Академия» 2017 г Рабочая программа рассчитана в               11 «А» классе на 0,5 часа, итого 17 ч        11 «А», «Б» (УКП) классе на 0,5 часа, итого 18 ч 12 классе на 0,5 часа, итого 17 ч В 11 «Б и 12 классе (трехгодичное обучение) программа курса изучается следующим образом: 11 Б 12 1.Художественная культура эпоха Возрождения 2. Художественная культура XVII века 3.Художественная   культура   XVIII   —   первой половины XIX века 4.Художественная культура XVIII — первой  половины XIX века ( Романтизм) 5.Художественная культура второй половины XIX  — начала XX века 6.Художественная культура XX века Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен Знать / понимать:     Уметь:  основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства. узнавать   изученные   произведения   и   соотносить   их   с   определенной   эпохой,   стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).    Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:     для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Художественная культура эпохи Возрождения Возрождение   в   Италии.  Гуманистическое   видение   мира   как   основа   культуры   Возрождения. Флоренция — воплощение ренессансной идеи «идеального» города в трактатах, архитектуре, живописи. Леон Баттиста Альберти. «Десять книг о зодчестве». Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта­Мария дель Фьоре. Приют невинных. Площадь Аннунциаты. Церковь Сан­Спирито. Образ площади и улицы в живописи.   Мазаччо.   «Воскрешение   Товифы   и   исцеление   расслабленного»,   «Раздача   милостыни», «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. «Сплющенный» рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида. Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи. Новая красота Леонардо да Винчи. Алтарный  образ «Мадонна с цветком», «Джоконда» (портрет Моны  Лизы). Синтез  живописи  и архитектуры.   Рафаэль   Санти.   Росписи   станцы   делла   Сеньятура   в   Ватикане:   «Парнас».   Скульптура. Микеланджело   Буонарроти.   Капелла   Медичи   в   церкви   Сан­Лоренцо   во   Флоренции.   Особенности венецианской   школы   живописи.   Эстетика   позднего   Возрождения.   Тициан.   «Любовь   земная   и   Любовь небесная»,   «Пьета».   Музыка   эпохи   Возрождения.   Роль   полифонии   в   развитии   светских   и   культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца». Северное   Возрождение.  Специфика   Северного   Возрождения.   Гротескно­карнавальный   характер Возрождения   в   Нидерландах.   Питер   Брейгель   Старший   (Мужицкий).   «Битва   Карнавала   и   Поста». Живописный   цикл   «Месяцы»:   «Охотники   на   снегу».   Мистический   характер   Возрождения   в   Германии. Альбрехт   Дюрер.   Гравюры   «Апокалипсиса»:   «Четыре   всадника»,   «Трубный   глас».   Диптих   «Четыре апостола».   Светский   характер   французского   Ренессанса.   Школа   Фонтенбло   в   архитектуре   и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Франциска I в Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже. Ренессанс в Англии. Драматургия Уильяма Шекспира: трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой». Художественная культура XVII века  Барокко. Новое мировосприятие  в эпоху барокко и его отражение в искусстве.  Архитектурные ансамбли   Рима.   Лоренцо   Бернини.   Площадь   Св.   Петра.   Площадь   Навона.   Мост   Св.   Ангела.   Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер­киворий в соборе Св. Петра в Риме. Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт­Петербурге. Екатерининский   дворец   в   Царском   Селе.   Плафонная   живопись   барокко.   Джованни   Баттиста   Гаулли (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном   соборе   в   Антверпене.   «Воспитание   Марии   Медичи».   Рембрандт   Харменс   Ван   Рейн. «Отречение   апостола   Петра».   Музыка   барокко.   Клаудио   Монтеверди.   Опера   «Орфей».   Арканджело Корелли.   Сoncerto   grosso   «На   рождественскую   ночь».   Иоганн   Себастьян   Бах.   Пассион   «Страсти   по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи». Классицизм. «Большой королевский стиль» Людовика XIV в архитектуре. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика». Художественная культура XVIII — первой половины XIX века Рококо.  Истоки рококо в живописи. «Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер   рококо.   Живописные   пасторали   Франсуа   Буше.   Музыка   рококо.   Музыкальные   «багатели» Франсуа Куперена. Неоклассицизм,   ампир.  Музыка   Просвещения.   Йозеф   Гайдн.   Сонатно­симфонический   цикл. Симфония   №   85   «Королева».   Вольфганг   Амадей   Моцарт.   Опера   «Дон   Жуан».   Реквием:   Dies   irae, Lacrimosa.   Людвиг   ван   Бетховен.   Пятая   симфония,   «Лунная   соната».   Образ   «идеального»   города   в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо   Кваренги.   Академия   наук   в   Петербурге.   Андрей   Дмитриевич   Захаров.   Адмиралтейство   в Петербурге. Скульптурный декор. Иван Иванович Теребнев. «Выход России к морю». Имперский стиль в архитектуре.   Специфика   русского   ампира.   Карл   Иванович   Росси.   Дворцовая   площадь,   Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге. Неоклассицизм в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа   народу».   Зарождение   классической   музыкальной   школы   в   России.   Михаил   Иванович   Глинка. Художественные   обобщения   в   оперном   искусстве.   Опера   «Жизнь   за   царя».   Необычные   выразительные средства:   марш   Черномора,   Персидский   хор   из   оперы   «Руслан   и   Людмила».   Зарождение   русского симфонизма: увертюра «Ночь в Мадриде». Новые черты в камерной вокальной музыке: лирический романс «Я помню чудное мгновенье». Романтизм.  Романтический   идеал   и  его воплощение   в музыке.  Франц  Шуберт. Вокальный   цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс.   «Венгерский   танец   №   1».   Живопись   романтизма.   Религиозные   сюжеты.   Джон   Эверетт   Миллес. «Христос  в доме своих  родителей».  Литературная  тематика.  Данте  Габриел  Россетти.  «Beata  Beatrix». Экзотика   и   мистика.   Эжен   Делакруа.   «Смерть   Сарданапала».   Франциско   Гойя.   «Колосс».   Образ романтического героя в живописи. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова». Художественная культура второй половины XIX — начала XX века Реализм.  Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге».   Василий   Иванович   Суриков.   «Боярыня   Морозова».   Направления   в   развитии   русской   музыки. Социальная   тема   в   музыке.   Модест   Петрович   Мусоргский.   Песня   «Сиротка».   Обращение   к   русскому обряду   как   проявление   народности   в   музыке.   Николай   Андреевич   Римский­Корсаков.   «Проводы Масленицы»   из   оперы   «Снегурочка».   Историческая   тема   в   музыке.   Александр   Порфирьевич   Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Лирико­психологическое  начало в музыке. Петр Ильич Чайковский. Балет «Щелкунчик». Тема «человек и рок» в музыке. Опера «Пиковая дама». Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм.  Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака». Символизм в живописи. Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином». Модерн. Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя  в Брюсселе.  Федор Осипович  Шехтель. Здание   Ярославского   вокзала   в   Москве.   Антонио   Гауди.   Собор   Св.   Семейства   в   Барселоне. Мифотворчество  — характерная черта русского модерна в живописи. Валентин Александрович  Серов. «Одиссей   и   Навзикая»,   «Похищение   Европы».   Михаил   Александрович   Врубель.   «Демон».   Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза». Художественная культура XX века  Модернизм.  Модернизм  в   живописи.   Новое   видение  красоты.   Агрессия   цвета   в  фовизме.  Анри Матисс.   «Танец».   Вибрация   живописной   поверхности   в   экспрессионизме.   Арнольд   Шёнберг.   «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстракционизме. Василий Васильевич Кандинский. «Композиция № 8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда». Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Шарль Эдуар Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович  Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура. Фрэнк Ллойд Райт. «Дом над водопадом» в Бер­Ране. Функционализм. Оскар Нимейер. Ансамбль города Бразилия. Модернизм в музыке. Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр.   Константин   Сергеевич   Станиславский   и   Владимир   Иванович   Немирович­Данченко.   Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Три сестры». Эпический театр. Бертольт   Брехт.   «Добрый   человек   из   Сычуани   ».   Кинематограф.   Сергей   Михайлович   Эйзенштейн. «Броненосец   “Потемкин”».   Федерико   Феллини.   «Репетиция   оркестра».   Стилистическая   разнородность музыки XX века. Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.   Седьмая   симфония   (Ленинградская).   Полистилистика   Альфреда   Гарриевича   Шнитке. «Реквием». Постмодернизм.  Постмодернистское мировосприятие — возвращение к мифологическим истокам. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мэй Уэст в Театре­музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан». Учебно­методический комплект: 1. Л.Г., .Емохонова. Мировая художественная культура. 11 класс. (базовый уровень). М.: Изд­ кий центр «Академия». – 2017 г 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru  Музыкальная коллекция http://music.edu.ru  Архитектура России http://www.archi.ru   «Культура России» http://www.russianculture.ru   Музеи России http://www.museum.ru   Antiqua­ энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru  Archi­tec.ru–   история   архитектуры,   стили   архитектуры,   мировая   архитектура http://www.archi­tec.ru   ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств. http://www.artyx.ru   Belcanto.Ru– в мире оперы. http://www.belcanto.ru   Классическая музыка http://www.classic­music.ru   9. 10. 11. 12. Мировое искусство http://www.world.ar t  13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению http://e­project.ru/mos/   Виртуальная картинная галерея Александра Петрова. http://petrov­gallery.narod.ru  Виртуальный каталог икон. http://www.wco.ru/icons/   Виртуальный музей живописи http://www.museum­online.ru   Виртуальный музей Лувр. http://louvre.historic.ru   Государственный Русский музей. http://www.rusmuseum.ru   Государственная Третьяковская галерея. http://www.tretyakov.ru   Государственный Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org  Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК. http://www.mhk.spb.ru   Замки Европы http://www/castles.narod.ru   Импрессионизм http://.impressionism.ru   История изобразительного искусства. http://www.arthistory.ru/   22. 23. 24. 25. Московский Кремль: виртуальная экскурсия. http://www.moscowkremlin.ru   26. Музеи Московского Кремля. http://www.kremlin.museum.ru   27. 28. 29. 30. 31. 32. 26.Народы и религии мира. http://www.cbook.ru/peoples/   Репин Илья Ефимович. http://www.ilyarepin.org.ru   Российская история в зеркале изобразительного искусства. http://www.sgu.ru/rus_hist/  Современная мировая живопись. http://www.wm­painting.ru   Энциклопедия Санкт­Петербурга. http://www.encspb.ru   Единая   коллекция   ­  http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­ 552f31d9b164 Тематический план 11 кл (0,5 часа в неделю, всего 17 часов) Содержание Кол­во часов В том числе Контр­е работы Зачет     эпохи культура Возрождения 1 Художественная 2 Художественная культура XVII века 3 Художественная   культура   XVIII   —   первой 4 Художественная  культура второй половины 5 Художественная культура XX века XIX — начала XX века половины XIX века Итого 4 3 4 3 3 17 1 1 1 1 1 5 Тематический план 11 кл УКП (0,5 часа в неделю, всего 18часов) Содержание Кол­во часов В том числе Контр­е работы Зачет     эпохи культура Возрождения 1 Художественная 2 Художественная культура XVII века 3 Художественная   культура   XVIII   —   первой 4 Художественная  культура второй половины 5 Художественная культура XX века XIX — начала XX века половины XIX века Итого 4 3 4 3 4 18 1 1 1 1 1 5 Тематический план  12 кл (0,5 часа в неделю, всего 17 часа) Содержание 3 Художественная   культура   XVIII   —   первой половины XIX века Кол­во часов 5 Контр­е работы Зачет 1 4 Художественная  культура второй половины 5 Художественная культура XX века XIX — начала XX века Итого 7 5 17 1 2 № Тема урока 1 Гуманистическое видение   мира   как основа   культуры Возрождения. 2 Высокое Возрождение Особенности венецианской школы   живописи. Эстетика позднего Возрождения 3 Специфика Северного Возрождения Кол­ во часов Тип урока Календарно – тематическое планирование 11  класс Элементы содержания Вид контроля Домашнее задание Дата Художественная культура эпохи Возрождения Урок  изучения нового  материа ла Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1 1   Синтез Флоренция — воплощение ренессанс­ ной   идеи   «идеального»   города   в   трактатах, архитектуре,   живописи.   Леон   Баттиста Альберти.   «Десять   книг   о   зодчестве». Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта­ Мария   дель   Фьоре.   Приют   невинных. Площадь Аннунциаты. Церковь Сан­Спирито. Качественные изменения в живописи. Новая красота Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком», «Джоконда» (портрет Моны   Лизы).   живописи   и архитектуры. Рафаэль Санти. Росписи станцы делла   Сеньятура   в   Ватикане:   «Парнас». Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пьета».   Музыка   эпохи   Возрождения.   Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных  жанров. Переход  от «строгого письма»   к   мадригалу.   Джованни   да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца» Гротескно­карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший   (Мужицкий).   «Битва   Карнавала   и Поста».   Живописный   цикл   «Месяцы»: «Охотники на снегу».   Устный  опрос Урок 1  чит., Устный  опрос   2 Урок чит., Индивидуа льная работа   3 Урок чит., Задания   по карточкам Урок чит.,   4 Устный опрос Урок чит., Устный опрос Урок чит.,     5 6 4 Светский характер французского Ренессанса Ренессанс Англии. Зачет №1 по теме «Художественна я культура эпохи Возрождения» в   5 Новое мировосприятие   в эпоху   барокко   и его   отражение   в искусстве 6 Специфика русского   барокко Плафонная живопись  барокко Музыка барокко Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1 1 Школа   Фонтенбло   в   архитектуре   и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок   Франциска   I   в   Фонтенбло.   Россо Фьорентино.   Галерея   Франциска   I.   Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже. Драматургия Уильяма   Шекспира:   трагедия   «Ромео   и Джульетта», «Укрощение строптивой» комедия     Художественная культура XVII века Архитектурные   ансамбли   Рима.   Лоренцо Бернини.   Площадь   Св.   Петра.   Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер­киворий в соборе Св. Петра в Риме. Франческо   Бартоломео   Растрелли.   Зимний дворец   и   Смольный   монастырь   в   Санкт­ Петербурге.   Екатерининский   дворец   в Царском   Селе.   Джованни   Баттиста   Гаулли (Бачичча).   «Поклонение   имени   Иисуса»   в церкви   Иль   Джезу   в   Риме.   Взаимодействие тенденций   барокко   и   реализма   в   живописи. Питер   Пауэл   Рубенс.   Алтарные   триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе   в   Антверпене.   «Воспитание   Марии Медичи».   Рембрандт   Харменс   Ван   Рейн. «Отречение апостола Петра».   Клаудио   Монтеверди.   Опера   «Орфей». Арканджело   Корелли.   Сoncerto   grosso   «На рождественскую   ночь».   Иоганн   Себастьян Бах.   Пассион   «Страсти   по   Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи» 7 Классицизм Зачет №2 по теме «Художественна я   культура   XVII века» 8 Музыка Просвещения Образ «идеального» города   в классицистически ансамблях х Парижа и Петербурга.     9 Имперский   стиль в архитектуре 1 0 Зарождение классической музыкальной школы в России 1 1 1 1 Комбин ированн ый «Большой королевский стиль» Людовика XIV в   архитектуре.   Версаль.   Классицизм   в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен.   «Царство   Флоры»,   «Орфей   и Эвридика» Устный опрос   7 Урок чит., Художественная культура XVIII — первой половины XIX века Комбин ированн ый Индивидуа льные задания Урок 8 Устный  опрос Урок 9  чит., Устный  опрос Урок   10 чит.,     в Йозеф Гайдн. Сонатно­симфонический цикл. Симфония   №   85   «Королева».   Вольфганг Амадей   Моцарт.   Опера   «Дон   Жуан». Реквием:   Dies   irac,   Lacrimosa.   Людвиг   ван Бетховен. Пятая симфония, «Лунная соната». Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге.   Андрей   Дмитриевич   Захаров. Петербурге. Адмиралтейство Скульптурный   декор.   Иван   Иванович Теребнев. «Выход России к морю». Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси.   Дворцовая   площадь,   Михайловский дворец   в   Петербурге.   Ампирный   интерьер. Белый   зал   Михайловского   дворца   в Петербурге Михаил   Иванович   Глинка.   Художественные обобщения   в   оперном   искусстве.   Опера «Жизнь за царя». Необычные выразительные средства: марш Черномора, Персидский хор из   оперы   «Руслан   и   Людмила».   Зарождение русского   симфонизма:   увертюра   «Ночь   в Мадриде».   Новые   черты   в   камерной вокальной   музыке:   лирический   романс   «Я помню чудное мгновенье» Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1   Романтический идеал   и   его воплощение в музыке  Живопись романтизма Зачет №3 по теме «Художественна я культура XVIII —первой половины   XIX века» 1 2 Направления   в развитии   русской музыки..   Лирико­ психологическое начало в музыке 1 3 Символизм живописи   в 1 1 1 Задания по  карточкам Урок   11 чит., Комбин ированн ый Берлиоз.  Иоганнес  Брамс. Франц  Шуберт.  Вокальный  цикл  «Зимний путь».  Рихард  Вагнер.  Опера  «Тангейзер».  «Фантастическая Гектор  симфония».  «Венгерский танец № 1».  Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес. «Христос   в   доме   своих   родителей». Литературная   тематика.   Данте   Габриел Россетти.   «Beata   Beatrix».   Экзотика   и мистика.   «Смерть Сарданапала».   Франциско   Гойя.   «Колосс». Образ   романтического   героя   в   живописи. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова»   Эжен   Делакруа. Художественная культура второй половины XIX — начала XX века Устный  опрос Урок   12 чит., Индивидуа льные  задания Урок   13 чит., Комбин ированн ый Комбин ированн ый   Порфирьевич Модест   Петрович   Мусоргский.   Песня «Сиротка».   Обращение   к   русскому   обряду как   проявление   народности   в   музыке. Николай   Андреевич   Римский­Корсаков. «Проводы   Масленицы»   из   оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр   Бородин. «Половецкие   пляски»   из   оперы   «Князь Игорь».   Петр   Ильич   Чайковский.   Балет «Щелкунчик».   Тема   «человек   и   рок»   в музыке. Опера «Пиковая дама» Гюстав   Моро.   «Саломея»   («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины».   Винсент   Ван   Гог.   «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином» 1 4   в в Воплощение   идеи абсолютной красоты искусстве модерна Модернизм   живописи Зачет №4 по теме «Художественна я культура второй половины XIX   —   начала XX века»   1 5   в   XX Синтез искусстве века. Кинематограф 1 6 Стилистическая разнородность музыки XX века. Устный  опрос Урок   14 чит., Комбин ированн ый   Антонио   Гауди. Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в   архитектуре.   Виктор   Орта.   Особняк Тасселя   в   Брюсселе.   Федор   Осипович Шехтель.   Здание   Ярославского   вокзала   в Москве.   Собор   Св. Семейства в Барселоне  Новое   видение   красоты.   Агрессия   цвета   в фовизме.   Анри   Матисс.   «Танец».   Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Арнольд   Шёнберг.   «Красный   взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские   от изобразительности   в   абстракционизме. Васильевич Василий   Кандинский. «Композиция   №   8».   Иррационализм подсознательного   в   сюрреализме.   Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда».­   девицы».   Отказ   Комбин ированн ый Комбин ированн ый Художественная культура XX века   Данченко. Режиссерский   театр  Константин   Сергеевич Станиславский   и   Владимир   Иванович Немирович   Московский Художественный   театр.   Спектакль   по   пьесе Антона   Павловича   Чехова   «Три   сестры». Эпический  театр.  Бертольт  Брехт.  «Добрый человек   из   Сычуани».   Сергей   Михайлович Эйзенштейн.   «Броненосец   “Потемкин”». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра» Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея   Сергеевича   Прокофьева.   Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия   Дмитриевича   Шостаковича. Седьмая   (Ленинградская). симфония   Полистилистика   Альфреда   Гарриевича Шнитке. «Реквием» Устный опрос Урок   15 чит.,  Устный  опрос Урок   16 чит., 1 1 1 1 7 Зачет по теме  «Художественна я культура XX  века» Обобща ющий урок 1 Обобщение по курсу «Мировая  художественная культура» Творческое задание Урок   17 повторить № Тема урока 1 1 Гуманистическое видение   мира   как основа   культуры Возрождения. 2 Образ   площади   и улицы в живописи. Мазаччо. 3 Высокое Возрождение 4 Скульптура. Микеланджело Буонарроти Кол­ во часов Тип урока Календарно – тематическое планирование 11 УКП  класс Вид Элементы содержания контроля Домашнее задание Дата Художественная культура эпохи Возрождения Урок  изучения нового  материа ла Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1 1 1 Флоренция — воплощение ренессанс­ ной   идеи   «идеального»   города   в   трактатах, архитектуре,   живописи.   Леон   Баттиста Альберти.   «Десять   книг   о   зодчестве». Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта­ Мария   дель   Фьоре.   Приют   невинных. Площадь Аннунциаты. Церковь Сан­Спирито. «Воскрешение   Товифы   и   исцеление расслабленного»,   «Раздача   милостыни», «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре.   «Сплющенный» рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида. Качественные изменения в живописи. Новая красота Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком», «Джоконда» (портрет Моны   Лизы).   живописи   и архитектуры. Рафаэль Санти. Росписи станцы делла Сеньятура в Ватикане: «Парнас». Капелла   Медичи   в   церкви   Сан­Лоренцо   во Флоренции.   Донателло.   Синтез Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос 5 Особенности венецианской школы   живописи. Эстетика позднего Возрождения 6 Специфика Северного Возрождения 7 Мистический характер Возрождения   в Германии 8 Светский характер французского Ренессанса 9 Ренессанс   в Англии. Зачет №1 по теме «Художественна я культура эпохи Возрождения» 1 0 1 1 Новое мировосприятие   в эпоху   барокко   и его   отражение   в искусстве Специфика русского барокко Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пьета».   Музыка   эпохи   Возрождения.   Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных  жанров. Переход  от «строгого письма»   к   мадригалу.   Джованни   да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца» Гротескно­карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший   (Мужицкий).   «Битва   Карнавала   и Поста».   Живописный   цикл   «Месяцы»: «Охотники на снегу». Альбрехт  Дюрер.   Гравюры   «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола».   Школа   Фонтенбло   в   архитектуре   и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок   Франциска   I   в   Фонтенбло.   Россо Фьорентино.   Галерея   Франциска   I.   Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже. Драматургия   Уильяма   Шекспира:   трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой» Художественная культура XVII века Архитектурные   ансамбли   Рима.   Лоренцо Бернини.   Площадь   Св.   Петра.   Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер­киворий в соборе Св. Петра в Риме. Франческо   Бартоломео   Растрелли.   Зимний дворец   и   Смольный   монастырь   в   Санкт­ Петербурге.   Екатерининский   дворец   в Царском Селе. Устный  опрос Индивидуа льная работа Устный опрос Задания   по карточкам Устный опрос Устный опрос Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Плафонная живопись барокко Музыка барокко Классицизм Зачет №2 по теме «Художественна я   культура   XVII века» Рококо 1 3 1 4 1 5 1 6 Музыка Просвещения 1 1 1 1 1 Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Джованни   Баттиста   Гаулли   (Бачичча). «Поклонение   имени   Иисуса»   в   церкви   Иль Джезу   в   Риме.   Взаимодействие   тенденций барокко и реализма в живописи. Питер Пауэл Рубенс.   Алтарные   триптихи   «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе   в   Антверпене.   «Воспитание   Марии Медичи».   Рембрандт   Харменс   Ван   Рейн. «Отречение апостола Петра». Клаудио   Монтеверди.   Опера   «Орфей». Арканджело   Корелли.   Сoncerto   grosso   «На рождественскую   ночь».   Иоганн   Себастьян Бах.   Пассион   «Страсти   по   Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи» «Большой королевский стиль» Людовика XIV в   архитектуре.   Версаль.   Классицизм   в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен.   «Царство   Флоры»,   «Орфей   и Эвридика» Устный опрос Задания   по карточкам Устный опрос Художественная культура XVIII — первой половины XIX века Комбин ированн ый Устный опрос Истоки   рококо   в   живописи.   «Галантные празднества»   Антуана   Ватто.   «Остров Цитеры».   Интерьер   рококо.   Живописные пасторали   Франсуа   Буше.   Музыка   рококо. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена Йозеф Гайдн. Сонатно­симфонический цикл. Симфония   №   85   «Королева».   Вольфганг Амадей   Моцарт.   Опера   «Дон   Жуан». Реквием:   Dies   irac,   Lacrimosa.   Людвиг   ван Бетховен. Пятая симфония, «Лунная соната». Комбин ированн ый Индивидуа льные задания 1 7 1 8 Образ «идеального» города в   классицистически ансамблях х Парижа и Петербурга.     Зачет№3  по   теме «Художественна я культура XVIII —первой половины   XIX века» Комбин ированн ый Обобща ющий урок 1 1 Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге.   Андрей   Дмитриевич   Захаров. Адмиралтейство Петербурге. Скульптурный   декор.   Иван   Иванович Теребнев. «Выход России к морю». в     Устный опрос Обобщение художественная культура» по     курсу   «Мировая Творческое задание Календарно – тематическое планирование 12  класс № Тема урока 1 Имперский   стиль в архитектуре 2 Неоклассицизм   в живописи Кол­ во часов 1 1 Элементы содержания Тип урока Художественная культура XVIII — первой половины XIX века Комбин ированн ый Устный  опрос Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси.   Дворцовая   площадь,   Михайловский дворец   в   Петербурге.   Ампирный   интерьер. Белый   зал   Михайловского   дворца   в Петербурге Жак   Луи   Давид.   «Клятва   Горациев». Классицистические   каноны   в   русской академической   живописи.   Карл   Павлович Брюллов.   «Последний   день   Помпеи». Александр   Андреевич   Иванов.   «Явление Христа народу». Комбин ированн ый Вид контроля Домашнее задание Дата Устный  опрос 3 Зарождение классической музыкальной школы в России 4 Романтический идеал   и   его воплощение в музыке   5 Живопись романтизма. Зачет №1 по теме «Художественна я культура XVIII —   первой половины   XIX века» 6 Социальная тематика живописи   в 1 1 1 1 Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Михаил   Иванович   Глинка.   Художественные обобщения   в   оперном   искусстве.   Опера «Жизнь за царя». Необычные выразительные средства: марш Черномора, Персидский хор из   оперы   «Руслан   и   Людмила».   Зарождение русского   симфонизма:   увертюра   «Ночь   в Мадриде».   Новые   черты   в   камерной вокальной   музыке:   лирический   романс   «Я помню чудное мгновенье» Франц  Шуберт.  Вокальный  цикл  «Зимний путь».  Рихард  Вагнер.  Опера  «Тангейзер».  «Фантастическая Гектор  симфония».  «Венгерский танец № 1». Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес. «Христос   в   доме   своих   родителей». Литературная   тематика.   Данте   Габриел Россетти.   «Beata   Beatrix».   Экзотика   и мистика.   «Смерть Сарданапала».   Франциско   Гойя.   «Колосс». Образ   романтического   героя   в   живописи. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова» Берлиоз.  Иоганнес  Брамс.   Эжен   Делакруа. Устный  опрос Задания по  карточкам Устный  опрос Художественная культура второй половины XIX — начала XX века Устный  опрос Комбин ированн ый Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа   реализма.   Илья Ефимович   Репин.   «Бурлаки   на   Волге». Василий   Иванович   Суриков.   «Боярыня Морозова»   Передвижники. 7 Направления   в развитии   русской музыки. Социальная тема в музыке.   Лирико­ психологическое начало в музыке 8 Основные   черты импрессионизма   в живописи 9 Символизм живописи   в 1 0 1 1 Воплощение   идеи абсолютной красоты искусстве модерна в   Мифотворчество —   характерная черта   русского модерна в живописи   Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1 1 1 1   Порфирьевич Модест   Петрович   Мусоргский.   Песня «Сиротка».   Обращение   к   русскому   обряду как   проявление   народности   в   музыке. Николай   Андреевич   Римский­Корсаков. «Проводы   Масленицы»   из   оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр   Бородин. «Половецкие   пляски»   из   оперы   «Князь Игорь».   Петр   Ильич   Чайковский.   Балет «Щелкунчик».   Тема   «человек   и   рок»   в музыке. Опера «Пиковая дама» Клод   Оскар   Моне.   «Сорока».   Пьер   Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале».   Импрессионизм   в   музыке.   Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака». Гюстав   Моро.   «Саломея»   («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины».   Винсент   Ван   Гог.   «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином» Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в   архитектуре.   Виктор   Орта.   Особняк Тасселя   в   Брюсселе.   Федор   Осипович Шехтель.   Здание   Ярославского   вокзала   в Москве.   Собор   Св. Семейства в Барселоне Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая»,   «Похищение   Европы».   Михаил Александрович «Демон». Специфика   русского   модерна   в   музыке. Александр   Николаевич   Скрябин.   «Поэма экстаза»   Антонио   Гауди.   Врубель.   Устный  опрос Задания по  карточкам Индивидуа льные  задания Устный  опрос Устный  опрос 1 2 в Модернизм   живописи.   Зачет №2   по   теме: Художественная культура   второй половины XIX — начала XX века 1 3 Модернизм   архитектуре. Конструктивизм. в 1 4   в   XX Синтез искусстве века. Кинематограф 1 5 Стилистическая разнородность музыки XX века. Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый 1 1 1 1 Устный  опрос Устный  опрос Устный опрос Устный  опрос Новое   видение   красоты.   Агрессия   цвета   в фовизме.   Анри   Матисс.   «Танец».   Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Арнольд   Шёнберг.   «Красный   взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские   от изобразительности   в   абстракционизме. Василий   Кандинский. Васильевич «Композиция   №   8».   Иррационализм подсознательного   в   сюрреализме.   Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда».­   девицы».   Отказ   Художественная культура XX века       Данченко.   Советский Шарль   Эдуар   Ле   Корбюзье.   Вилла   Савой   в Пуасси. конструктивизм. Владимир   Евграфович   Татлин.   Башня   III Интернационала. «Органическая» архитектура.   Фрэнк   Ллойд   Райт.   «Дом   над водопадом»   в   Бер­Ране.   Функционализм. Оскар Нимейер. Ансамбль города Бразилия Режиссерский   театр  Константин   Сергеевич Станиславский   и   Владимир   Иванович Немирович   Московский Художественный   театр.   Спектакль   по   пьесе Антона   Павловича   Чехова   «Три   сестры». Эпический  театр.  Бертольт  Брехт.  «Добрый человек   из   Сычуани».   Сергей   Михайлович Эйзенштейн.   «Броненосец   “Потемкин”». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра» Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея   Сергеевича   Прокофьева.   Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка   Шостаковича. Дмитрия   Дмитриевича Седьмая   симфония   (Ленинградская). Полистилистика   Альфреда   Гарриевича Шнитке. «Реквием» 1 6 1 7 Постмодернистск ое мировосприятие —   возвращение   к мифологическим истокам. Зачет №3 по теме  «Художественна я культура XX  века» Комбин ированн ый Обобща ющий урок 1 1 Новые   виды   массового   искусства   и   формы синтеза.   Энди   Уорхол.   «Прижмите   крышку перед   открыванием».   Фернандо   Ботеро. «Мона   Лиза».   Георгий   Пузенков.   «Башня времени   Мона   500».   Сальвадор   Дали.   Зал Мей Уэст в Театре­музее Дали  в Фигерасе. Юрий   Лейдерман.   Перформанс   «Хасидский Дюшан» Обобщение по курсу «Мировая  художественная культура» Устный  опрос Творческое задание

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019