Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
21.01.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе: 1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) 2. Авторской программы В.И. Лях физическая культура 5-9 классы, предметная линия учебников В.И. Ляха, М.Я. Виленского (М: Просвещение, 2012). 3. ООП ООО МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ Содержание курса «Физическая культура» реализует следующие учебники: -Физическая культура 5-7 класс. Учебник под редакцией М.Я Виленского, В.И Ляха: Просвещение 2016 - Физическая культура 8-9класс. Учебник под редакцией В.И Ляха: Просвещение 2016
Рабочая программа ФГОС 2017-18 уч год.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области «Чистоозерная открытая (сменная) общеобразовательная школа» Принято на педагогическом совете протокол №_____ от  «___»____________201 «Утверждаю» Директор МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ  _____________ Черкасова Н.С. прказ №         от   «__»____________201                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Физическая культура» для основного общего образования срок реализации 5 лет (базовый уровень) Составители: Андреева Олеся Алексеевна учитель физической культуры Рабочая программа по физической культуре  разработана на основе:            1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) 2. Авторской программы  В.И. Лях физическая культура  5­9 классы,   предметная линия учебников В.И. Ляха, М.Я. Виленского (М: Просвещение,  2012). 3. ООП ООО МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ Содержание курса «Физическая культура» реализует следующие учебники: ­Физическая культура 5­7 класс. Учебник под редакцией М.Я Виленского, В.И Ляха: Просвещение 2016 ­ Физическая культура 8­9класс. Учебник под редакцией В.И Ляха:  Просвещение 2016 Предмет   физкультура   реализуется   теоретически, формировании здорового образа жизни.   и   направлен   на Планируемые образовательные результаты изучения содержания учебного предмета  «Искусство» в 5 классе В условиях работы по новым образовательным стандартам основного общего образования  следует обратить особое внимание на формы и планируемые результаты учебной  деятельности учащихся. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных,  метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая  культура». ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности,   обучающихся  к саморазвитию и самообразованию;  ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных  компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в  познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретённые на базе освоения  содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного  материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются  как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной  жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в  универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному  человеку. Это: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата.  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета «Физическая культура».  Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной  деятельности, умениях творчески их применять при решении практических  задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической  культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные  результаты отражают: ­ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в  активном включении в здоровый образ жизни, укреплении сохранении индивидуального  здоровья; ­ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы  для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории физической  культуры, спорта и олимпийского движения.  ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических знаний физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма По окончании 6 класса должны быть достигнуты определенные результаты  Личностные результаты ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видов деятельности: Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения;  ­   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;                                       Предметные результаты ­ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в  активном включении в здоровый образ жизни, укреплении сохранении индивидуального  здоровья; ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических знаний физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;  освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; ­ формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и  корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,  состояние здоровья и режим учебной деятельности;  По окончании 7 класса должны быть достигнуты определенные результаты Личностные результаты ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов; ­ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе:  Предметные результаты ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических знаний физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;  освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; ­ Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической  подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих  основных физических качеств:  ­  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и  корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,  состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических  действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.  По окончании 8 класса должны быть достигнуты определенные результаты Личностные результаты ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов;  ­ формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов; Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности;  ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ формирование и развитие компетентности в области использования  информационно0коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции); Предметные результаты ­ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в  активном включении в здоровый образ жизни, укреплении сохранении индивидуального  здоровья; ­ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы  для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории физической  культуры, спорта и олимпийского движения;  ­ освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки  для самостоятельных систематических занятий  с различной функциональной  направленностью.  ­ расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической  подготовленности;  ­ формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных  физических качеств:  ­ оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него  занятий физической культурой посредством использования стандартных физических  нагрузок и функциональных проб,  ­ определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать  направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий  физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; По окончании 9 класса должны быть достигнуты определенные результаты Личностные результаты ­ Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ Формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов; ­ Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видов деятельности: ­ Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логичное  рассуждение и делать  выводы; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение; ­ формирование и развитие компетентности в области использования  информационно0коммуникационных технологий (далее ИКТ ­ компетенции); ­ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; Предметные результаты  ­ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в  активном включении в здоровый образ жизни, укреплении сохранении индивидуального  здоровья; ­ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,  создание основы  для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории физической  культуры, спорта и олимпийского движения;   ­ освоение умений отбирать физические упражнения и  регулировать физические нагрузки  для самостоятельных систематических занятий  с различной функциональной  направленностью  (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и  лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать  содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических знаний физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;  освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение  опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической  культурой, форм активного отдыха и досуга; ­ расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической  подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих  основных физических качеств:  оценивать текущее состояние организма и определять  тренирующее воздействие на него занятий физической культурой  посредством  использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб; определять  индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её  воздействия на организм  во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной  целевой  ориентацией;   ­ формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и  корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,  состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических  действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением  использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;  расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие  основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных  систем организма. Выпускник научится: • рассматривать   физическую   культуру   как   явление   культуры,   выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его   взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   формированием   качеств   личности   и   профилактикой   вредных привычек; • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать   с   их   помощью   особенности   техники   двигательных   действий   и   физических упражнений, развития физических качеств; • разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   с   физическими упражнениями,   определять   их  направленность  и   формулировать  задачи,  рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мес т занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться   правилами   оказания   первой   помощи   при   травмах   и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия   физической   культурой,   спортивные   игры   и   спортивные   соревнования   для организации   индивидуального   отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной направленности,   планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия  по обучению двигательным  действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать   показатели   физического   развития   и   основных   физических качеств,   сравнивать   их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гиб кости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных  упражнений; • • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа  хорошо освоенных упражнений; • выполнять  легкоатлетические  упражнения  в  беге  и в  прыжках  (в  длину  и высоту); • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику   последовательного   чередования   их   в   процессе   прохождения   тренировочных дистанций; • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать   цель   возрождения   Олимпийских   игр   и   роль   Пьера   де Кубертена   в   становлении   современного   олимпийского   движения,   объяснять   смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного  движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; • определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов   проведения   самостоятельных   занятий   с   физическими   упражнениями   разной функциональной   направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального физического развития и физической подготовленности; • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы   и   бега,   лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их оздоровительную направленность; • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных  процедур и сеансов оздоровительного массажа; • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом  имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью  разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно­спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне»; • выполнять технико­тактические действия национальных видов спорта; • проплывать учебную дистанцию вольным стилем. Содержание курса «Физическая культура» 5 КЛАСС Знания о физической культуре       История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в  древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их  проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные  участники и победители в древних Олимпийских играх.       Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные  показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные  ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы);  основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к  соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и  выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики  нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.       Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила  планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические  требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических  упражнений, составления комплексов упражнений.  6 КЛАСС Знания о физической культуре История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де  Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения,  олимпийские идеалы и символика.  Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система  регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты,  выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития  физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и  индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и  постепенность повышения требований  Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия  воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за  физическим развитием и физической подготовленностью 7 класс Знания о физической культуре  История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их  становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и  символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы  современности. Физическая культура (основные понятия). Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств;  понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости.  Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание  самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в  режиме дня и недели.  Физическая культура человека. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,  развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и  спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс «Готов к  труду и обороне». Культурно­исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии  Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. 8 класс Социально­психологические основы. Гигиенические основы организации  самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение  индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем  организма. Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции  систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,  развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и  спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс «Готов к  труду и обороне». 9 класс Культурно­исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи  отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах  физического воспитания.  Социально­психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их  освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.  Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,  развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и  спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс «Готов к  труду и обороне».

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019