Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Все классы
07.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Программа физ-ра 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 4 г. Химки УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Гимназия № 4 ____________/Н.Н. Козельская / Приказ _______от «__» _______ 2018г Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) 3 класс Составитель: Кирсанова Ольга Николаевна учитель физической культуры 2018-2019 учебный год СОДЕРЖАНИЕ 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 4 5 9   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….. 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………… 3 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ……….. 4 ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………………….. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………… 5.1. Результаты освоения учебного предмета………………………………………… 5 5.2. Система оценивания учащихся……………………………………………………. 7 5.3. Формы и методы контроля………………………………………………………… 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА…………………………………………... 9 6.1. Формы организации образовательного процесса……………………………….. 11 6.2. Структура Программы……………………………………………………………... 6.3. Содержание программного материала уроков…………………………………... 11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………... 16 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………… Литература……………………………………………………………………………… … УЧЕБНОГО 29 30 Разработана на основе Комплексной программы физического воспитания В.И.Ляха, А.А.Зданевича. Программа соответствует   требованиям   ФГОС,   содержит   пояснительную   записку,   общую   характеристику   учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, планируемые результаты по классам, содержание учебного предмета, формы контроля, спортивные нормативы, оценочные нормативы,   материально­техническое   обеспечение   образовательного   процесса,   календарно­тематическое планирование для 1­4 классов с указанием видов учебной деятельности 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус рабочей программы.  Рабочая программа по физической культуре составлена на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   Примерной   образовательной   программы,   Комплексной   программы   физического воспитания учащихся. Нормативная база Программы:  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06   октября   2009   года   №   373   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения,   М. «Просвещение», 2011;  Примерные   программы   по   учебным   предметам   Физическая   культура   1­4   классы   М. «Просвещение», 2010;  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329­ФЗ (ред.  от 23.06 2014). Распоряжение   Правительства   РФ   от   07   августа   2009   г.   №   1101­р   «Об   утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».   Постановление   Правительства   РФ   от   11   января   2006   г.   №   7   «О   Федеральной   целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006­2015 годы». Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  Лях   В.И.   Физическая   культура.   1­4   классы:   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.­ М.: Просвещение, 2012.  Лях   В.И.   Программы   общеобразовательных   учреждений:   Комплексная   программа физического   воспитания   учащихся   1­11   классов   /   В.И.Лях,   А.А.Зданевич.   ­   М.: Просвещение, 2012 3.   Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   определяет содержание   и   организацию   учебного   процесса   на   ступени   начального   общего   образования   и направлена на формирование общей культуры, духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное   развитие   обучающихся,   создание   основ   первоначальных   представлений   о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека. Настоящая   рабочая   программа   учитывает   особенности   образовательного   учреждения, наличие спортивного оборудования и расположение спортивной площадки. Цель   Программы:  содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования физической культуры личности школьника.  Слагаемыми   физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее   физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи Программы:   укреплять   здоровье,   улучшать   осанку,   осуществлять   профилактику   плоскостопия, содействовать   гармоничному   физическому,   нравственному   и   социальному   развитию, успешному обучению;  формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры; 3  овладеть школой движений;  развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирование простран­ ственных,   временных   и   силовых   параметров   движений,   равновесие,   ритм,   быстрота   и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в простран­ стве)   и   кондиционные   (скоростные,   скоростно­силовые,   выносливость,   гибкость) способности;  формировать элементарные знания о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние   здоровья,   работоспособность   и   развитие   физических   координационных   и кондиционных способностей;  выработать   представления   об   основных   видах   спорта,   снарядах   и   инвентаре,   о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;  формировать   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыки   здорового   и безопасного образа жизни;  приобщать   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   подвижными играми,   использовать   их   в   свободное   время   на   основе   формирования   интереса   к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;  воспитывать   дисциплинированность,   доброжелательное   отношение   к   товарищам, честность,   отзывчивость,   смелость   во   время   выполнения   физических   упражнений, содействовать  развитию  психических  процессов  (восприятие  и  представление,  память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности. Ориентируясь   на   решение   задач   образования   школьников   по   физической   культуре, настоящая Программа в своём предметном содержании направлена на:      реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии   с   половозрастными   особенностями   учащихся,   материально­технической оснащённостью  учебного процесса  (спортивный  зал, спортивные  пришкольные  площадки, стадион,   бассейн),   региональными   климатическими   условиями   и   видом   учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и   предметной   активности учащихся; соблюдение   дидактических   правил   «от   известного   к   неизвестному»   и   «от   простого   к сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного   содержания   в   логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное   формирование   мировоззрения   учащихся   в   области   физической   культуры, всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и   взаимообусловленности   изучаемых   явлений   и процессов; усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 Предметом обучения физической культуре в начальной школе  является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.  Данная деятельность характеризуется целенаправленным   развитием   и   совершенствованием   духовных   и   природных   сил   человека   и выступает   как  условие   и   результат   формирования   физической   культуры   личности.  В  процессе овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности,   особенностей   развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках   физической   культуры   остается   развивающая   двигательная   деятельность,   выполнение которой,   однако,   требует   от   ученика   умения   слышать   и   распознавать   команды,   соблюдать дисциплинарные   требования   и   взаимодействовать   с   другими   участниками   образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.    В соответствии с ФГОС: на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся,   становление   мировоззрения   обучающихся,   формирование   способности   к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки; при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно­практических и учебно­познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни; программа   формирования   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни   должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно   поддерживать   свое   здоровье   на   основе   использования   навыков   личной гигиены. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   ФГОС   и   учебным   планом   для   образовательных   учреждений   предмет представлен в предметной области «Физическая культура». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «Физическая культура» в 3­х классах в объеме 102 ч (3 урока в неделю, 34 учебные недели).  Данная программа разработана для обучающихся 3­х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 4. 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направлено   на   воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в 5 личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение   к   ней   как   к   среде   обитания   и   выживания   человека,   а   также   переживание   чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенство­ ванию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в   единстве   его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность   истины  –   это   ценность  научного  познания   как   части   культуры   человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   семьи  как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами,  законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по   отношению   к   себе   и   к   другим людям. Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества  – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество   народов   и   уважение   к многообразию их культур. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5.1. Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание этнической и национальной принадлежности;  формирование уважительного отношения к культуре других народов;  развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчи­ вости, сочувствия другим людям;  6   развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в   разных   социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата,   общие   цели   и   пути   их   достижения, договариваться  о распределении функций и ролей  и осуществлять взаимный  контроль в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социаль­ное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение   умением   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (оздорови­ тельные мероприятия, подвижные игры и т.д.);   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями   развития   основных   физических   качеств   (сила,   быстрота,   выносливость, координация движений, гибкость). Физическая   подготовленность: показывать   результаты   не   ниже   чем   средний   уровень основных физических способностей (см.Таблицу 1): Уровень физической подготовленности Таблица 1 Контрольные упражнения Подтягивание в висе, количество раз Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз Прыжок в длину с места, см Ходьба на лыжах высокий средний Мальчики Уровень низкий высокий средний Девочки низкий 5 4 3 12 8 5 150­160 131­149 120­130 143­152 126­142 115­125 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30 7 1 км (мин, с) Челночный бег 3х10м, сек Бег 30 м с высокого старта, сек 8.8­9.2 9.3­9.9 10.0­10.2 9.3­9.6 9.7­10.3 10.4­10.8 5.8­5.6 6.3­5.9 6.6­6.4 6.3­6.0 6.5­5.9 6.8­6.6 Бег 1000 м (мин, с) 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 8 Спортивные нормативы Низкий 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 100 и менее 110 120 130 700 и менее 750 800 850 1 и менее 1 1 2 1 1 1 1 Мальчики Средний 7,3­6,2 7,0­6,0 6,7­5,7 6,5­5,6 10,8­10,3 10,0­9,5 9,9­9,3 9,5­9,0 115­135 125­145 130­150 140­160 730­900 800­950 850­1000 900­1050 3­5 3­5 3­5 4­6 2−3 2−3 3−4 3−4 Уровень Высокий 5,6 и менее Низкий 7,6 и более 5,4 5,1 5,0 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 7,3 7,0 6,6 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 155 и более 90 и менее 165 175 185 1100 и более 1150 1200 1250 100  110 120 500 и менее 550 600 650 9 и более 2 и менее 2 2 3 7,5 7,5 8,5 4 и выше 4 5 5 Таблица 2 Девочки Средний 7,5­6,4 7,2­6,2 6,9­6,0 6,5­5,6 11,3­10,6 10,7­10,1 10,3­9,7 10,0­9,5 110­130 125­140 135­150 140­155 600­800 650­850 700­900 750­950 6­9 6­9 6­9 7­10 Высокий 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 150 и более 155 160 170 900 и более 950 1000 1050 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 2 и ниже 3 3 4 4−8 6−10 7−11 8−13 12 и выше 14 16 18 № п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) 1 2 3 4 5 6 Скорост­ Бег 30 м, с ные Координа­ ционные Челночный бег 3X10 м, с Скорост­ но­сило­ вые Прыжок в длину с места, см Выносли­ 6­минутный вость бег, м Гибкость Силовые Наклон вперед из положения сидя, см Подтягива­ ние на высокой перекладине из виса,  кол­во раз (мальчики)  на низкой перекладине из виса лежа, кол­во раз (девочки) т е л   , т с а р з о В 7  8  9  10 7  8  9  10 7  8  9  10 7  8  9  10 7  8  9  10 7 8 9 10 7 8 9 10 5.2. Система оценивания учащихся Критериями   оценки  по  физической  культуре  выступают  качественные  и  количественные показатели. Качественными   показателями   успеваемости   являются:   степень   овладения   программным материалом   (знаниями,   двигательными   умениями   и   навыками,   способами   физкультурно­ оздоровительной   и   спортивной   деятельности),   систематичность   и   регулярность   занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры. К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств ­ способностей). 9 В   соответствии   с   процессами   обучения   двигательным   действиям,   развития   физических способностей   оценка   успеваемости   включает   в   себя   виды   учета:   предварительный,   текущий   и итоговый. Учащиеся,   отнесенные   по   состоянию   здоровья   к   подготовительной   медицинской   группе, оцениваются   на   общих   основаниях,   за   исключением   тех   видов   двигательных   действий   и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Оценка  успеваемости  складывается   главным   образом  из  качественных   критериев   оценки уровня   достижений   учащихся   и   сформированности   качественных   универсальных   способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнени­ ями   и   интерес,   проявляемый   при   этом,   умения   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями.   При   оценке   достижений   учеников   в   большей   мере   следует   ориентироваться   на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими   ошибками  считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и   результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки –  это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,   но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя   количественный   показатель   ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:  Старт не из требуемого положения;  Отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;  Бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;  Несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки –  это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки). Оценка «5»  выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущено две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить свой результат. Оценка   «2»  выставляется,   если   упражнение   не   выполнено.   Причиной   невыполнения является наличие грубых ошибок. В 1­4 класса оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.  5.3. Формы и методы контроля 1. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.  2. Тестирование челночного бега 3х10м  3. Тестирование метания мешочка на дальность.  4. Прыжки в длину с разбега.  5. Тестирование прыжка в длину с места.  10 6. Контрольный урок по спортивной игре «Футбол».  7. Тестирование наклона вперед из положения стоя.  8. Тестирование подъема туловища из положения лёжа.  9. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.  10. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с  11. Тестирование наклона вперед из положения стоя.  12. Гимнастика с элементами акробатики 13. Броски мяча в корзину.. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола 14. Передача мяча. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола 15. Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии. 16. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.  17. Тестирование челночного бега 3х10 м.  18. Тестирование прыжка в длину с места.  19. Тестирование метания малого мяча на точность.  20. Тестирование метания мешочка на дальность.  21.  Бег 1000 м.  Таблица 3 Распределение контрольных уроков по разделам Раздел Контроль Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола Всего: 5 10 2 3 20 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6.1. Формы организации образовательного процесса Основные   формы   организации   образовательного   процесса   в   основной   школе   —   уроки физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного   дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры  — это  основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу   по   улучшению   и   исправлению   осанки;   оказывают   профилактическое   воздействие   на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию   движений;   формируют   элементарные   знания   о   личной   гигиене,   режиме   дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Основные методы  (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный. 11 В   работе   используются   разные  формы  организации   деятельности   учащихся   на   уроке   – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды   деятельности   в   рамках   одного   урока.   В   этом   возрасте   рекомендуется   применять   метод индивидуальных   занятий,   дополнительных   упражнений,   заданий   по   овладению   двигательными действиями,   развитию   физических   способностей   с   учетом   типа   телосложения,   склонностей, физической и технико­тактической подготовленности. Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять   на   три   типа:   с   образовательно­познавательной,   образовательно­предметной   и образовательно­тренировочной направленностью. На   уроках   с  образовательно­познавательной   направленностью  учащихся   знакомят   со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При   освоении   знаний   и   способов   деятельности   целесообразно   использовать   учебники   по физической   культуре,   особенно   те   их   разделы,   которые   касаются   особенностей   выполнения самостоятельных   заданий   или   самостоятельного   закрепления   разучиваемых   физических   упраж­ нений. Уроки   с  образовательно­предметной   направленностью используются   в   основном   для обучения практическому материалу  разделов гимнастики,  легкой  атлетики,  подвижных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью преимущественно используются для   развития   физических   качеств   и   решения   соответствующих   задач   в   рамках   относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части.   Помимо   целенаправленного   развития   физических   качеств,   на   уроках   с   образовательно­ тренировочной   направленностью   необходимо   формировать   у   школьников   представления   о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам   контроля   над   ее   величиной   (в   начальной   школе   по   показателям   частоты   сердечных сокращений). В   целом   каждый   из   этих   типов   уроков   физической   культуры   носит   образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках   и   подвижных   играх   на   переменах   и   во   время   прогулок,   дополнительных занятиях.   При   этом,   развивая   самостоятельность,   необходимо   ориентировать   учащихся   на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем   повышения   самостоятельности   и   познавательной   активности   учащихся   достигается усиление   направленности   педагогического   процесса   на   формирование   интереса   к   регулярным занятиям   физическими   упражнениями,   приучение   к   систематической   заботе   о   своем   теле   и здоровье. Развитию   самостоятельности   в   младшем   школьном   возрасте   хорошо   содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в   основе   их   содержания   используются   упражнения,   подвижные   игры,   способы   деятельности   и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. 12 Для   полной   реализации   программы   необходимо   постоянно   укреплять   материально­ техническую   и   учебно­спортивную   базу,   регулярно   проводить   спортивные   соревнования   и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой   включает   в   себя   учебные   задания,   разрабатываемые   в   соответствии   с   требованиями федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования   и   настоящей примерной программой. 13 6.2. Структура Программы Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание   первого  раздела  «Знания  о  физической   культуре»  соответствует   основным направлениям   развития   познавательной   активности   человека:   знания   о   природе   (медико­ биологические   основы   деятельности),   знания   о   человеке   (психолого­педагогические   основы деятельности), знания об обществе (историко­социологические основы деятельности). Раздел  «Способы   физкультурной   деятельности»  соотносится   с   представлениями   о самостоятельных   занятиях   физическими   упражнениями,   способах   организации   исполнения   и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание   раздела  «Физическое   совершенствование»  ориентировано   на   гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. 6.3. Содержание программного материала уроков Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый  компонент  составляет  основу  Государственного стандарта  общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.  Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно­ оздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного,   внеурочного   направления,   продленного   дня; внеклассная работа и физкультурно­массовые мероприятия. В базовую часть входят: Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение   физической   культуры   у   древних   людей.   Возникновение   первых   спортивных соревнований.   История   зарождения   первых   Олимпийских   игр.   Физическая   культура   у   народов Древней   Руси.   Связь   физических   упражнений   с   трудовой   деятельностью.   История   развития физической культуры в России в XVII­XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.   Появление   мяча,   упражнений   и   игр   с   мячом.   Физические   упражнения,   их   отличие   от естественных   движений.   Виды   физических   упражнений:   подводящие,   общеразвивающие, соревновательные.   Спортивные   игры:   футбол,   волейбол,   баскетбол.   Физическая   нагрузка   и   ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки   по   скорости   и   продолжительности   выполнения   упражнения,   изменению   величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими   упражнениями.   Закаливание   организма:  воздушные  и   солнечные  ванны,  купание  в естественных водоемах.  Внутренние органы, мышечная и кровеносная система человека, органы чувств; пас и его значение для спортивных игр с мячом; осанка и методы сохранения правильной 14 осанки;   гигиена   и   правила   ее   соблюдения;   правила   закаливания,   приема   пищи   и   соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол. 15 Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение   утренней   зарядки   и   гимнастики   под   музыку;   проведение   закаливающих   процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц   туловища.   Измерение   длины   и   массы   тела.   Освоение   подводящих   упражнений   для закрепления  и совершенствования  двигательных  действий  игры в футбол, волейбол,  баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение ЧСС во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование  Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические   упражнения:  упоры   (присев,   лежа,   согнувшись,   лежа   сзади);   седы   (на пятках,   углом);   группировка   из   положения   лежа   и   раскачивание   в   плотной   группировке   (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера:  передвижение по гимнастической стенке   вверх   и   вниз,   горизонтально   лицом   и   спиной   к   опоре;   ползание   и   переползание   по­ пластунски;   преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья,   перелезания   поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью);   лазанье   по   канату   (3   м)   в   два   и   три   приема;   передвижения   и   повороты   на гимнастическом  бревне;  опорный прыжок  через  гимнастического  козла  – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Бег: с высоким поднимание бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направле­нием движения   (змейкой,   по   кругу,   спиной   вперед),   из   разных   исходных   положений   и   с   разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад,   левым   и   правым   боком,   в   длину   и   высоту   с   места;   запрыгивание   на   горку   из   матов   и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание». 16 Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.  Кроссовая подготовка. Освоение   техники   бега   в   равномерном   темпе.   Чередование   ходьбы   с   бегом.   Бег   по пересеченной местности. Кроссы. Упражнения на развитие выносливости. Бег 1 км. Подвижные игры «Ловишка»,   «Ловишка  с   мешочком  на  голове»,  «Колдунчики»,   «Салки»,   «Салки   —  дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы»,   «Антивышибалы»,   «Белые   медведи»,   «Волк   во   рву»,   «Ловля   обезьян   с   мячом», «Перестрелка»,   «Пустое   место»,   «Осада   города»,   «Подвижная   цель»,   «Совушка»,   «Удочка», «Салки  с домиками»,  «Перебежки  с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные   елочки»,   «Белочка­защитница»,   «Горячая   линия»,   «Будь   осторожен»,   «Шмель», «Накаты»,   «Вышибалы   с   кеглями»,   «Вышибалы   через   сетку»,   «Штурм»,   «Ловишка   на   хопах», «Пионербол»,   «Точно   в   цель»,   «Борьба   за   мяч»,   «Вызов»,   «Командные   хвостики»,   «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», спортивная игра футбол. На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол:  удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­ двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини­футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал­садись», «Передай мяч головой». Баскетбол:  ловля   мяча   на   месте   и   в   движении:   низко   летящего   и   летящего   на   уровне головы;   Броски   мяча   двумя  руками   стоя  на   месте   (мяч   снизу,  мяч   у   груди,   мяч   за  головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта», «Брось­поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»). Волейбол:  прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед верх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым   (левым)   боком,   игра   в   «Пионербол»;   подвижные   игры:   «Не   давай   мяч   водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов. На материале гимнастики с основами акробатики.  Развитие   гибкости:  широкие   стойки   на   ногах;   ходьба   с   включением   широкого   шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при   передвижениях;   комплексы   упражнений,   включающие   в   себя   максимальное   сгибание   и прогибание туловища (в стойках и в седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. 17 Развитие координации:  произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резкоизменяющимся   направлением   и   остановками   в   заданной   позе;   ходьба   по   гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;   воспроизведение   заданной   и   игровой   позы;   игры   на   переключение   внимания,   на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «Ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие;   упражнения   на   расслабление   отдельных   групп   мышц;   передвижение   шагом,   бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги,   на   локальное   развитие   мышц   туловища   с   использованием   веса   тела   и   дополнительных отягощений (набивные мячи до 1кг, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением   в   работу   основных   мышечных   групп   и   увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с дополнительным отягощением на поясе; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики. Развитие   координации:  бег   с   изменяющимся   направлением   по   ограниченной   опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.  Развитие   быстроты:  повторное   выполнение   беговых   упражнений   с   максимальной скоростью с высокого старта, из различных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном   темпе;   ускорение   из   различных   исходных   положений;   броски   в   стенку   и   ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из различных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:  равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м;   бег   на   дистанцию   до   400   м;   равномерный   6­ минутный бег. Развитие   силовых   способностей:  повторное   выполнение   многоскоков;   повторное преодоление препятствий (15­20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1­2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами; повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением   вперед   (правым   и   левым   боком),   с   доставанием   ориентиров.   Расположенных   на разной   высоте;   прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгиванием. Вариативная часть:  Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола 18 Пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, броски по воротам, броски и ловля мяча самостоятельно и в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами. 19 Тематическое распределение часов в 3 классе № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 1. Базовая часть 1.1. Основы знаний о физической культуре 1.2. Подвижные игры 1.3. Гимнастика с элементами акробатики 1.4. Легкоатлетические упражнения 1.5. Кроссовая подготовка 2. Вариативная часть 2.1. Подвижные игры c элементами баскетбола и волейбола 78 В процессе урока 18 18 21 21 24 24 ИТОГО: 102 часа 20 7. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата 1 № п/п 2 Тема урока Деятельность учащихся на уроке 3 I. Легкоатлетические упражнения 11 ч. 4 Исполь­ зование ЭОР 5 Дифференци­ рованное д/з 6 04.09. 1. Ходьба   и   бег.   Основные способы   передвижения человека. Инструктаж по технике безопасности Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная   эстафета».   Развитие   скоростных   способностей.   Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ 05.09. 2. Челночный бег  Разминка   в   движении,   челночный   бег.   Ходьба   через   несколько препятствий. Подвижная игра «Флаг на башне» 07.09. 3. Тестирование   бега   на   30 метров с высокого старта. Контроль 11.09. 4. Тестирование челночного бега 3х10 м. Контроль Разминка   в   движении,   челночный   бег.   Ходьба   через   несколько препятствий. Подвижная игра «Флаг на башне» Разминка   в   движении,   челночный   бег.   Тестирование   бега   на   30   м   с высокого  старта.  Подвижные  игры  «Салки  с  домиками»,  «Салки  – дай руку» Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 мс высокого старта, подвижная игра «Собачки ногами» Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 21 4 5 6 Беговая разминка с мешочками, тестирование бега на 60 м с высокого старта, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» 14.09. 6. Совершенствование метания   мяча дальность.    на Беговая   разминка   с   мешочками,   тестирование   метания   мешочка   на дальность, метания мешочка с разбега, подвижная игра «Колдунчики» 1 12.09. 2 5. 3 Тестирование бега на 60 м   с   высокого   старта. Контроль 18.09. 7. Тестирование   метания малого мяча на точность. Контроль 19.09 21.09 8. 9. Техника прыжка в длину с разбега Прыжок   в   длину   с разбега на результат 25.09. 10. Контрольный   урок   по прыжкам   в   длину   с разбега. Контроль Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Вышибалы» Разминка на месте, прыжок в длину с разбега, спортивная игра «Футбол» Комплекс 1 Разминка на месте, прыжок в длину с разбега, спортивная игра «Футбол» Комплекс 1 Разминка в движении, контрольные прыжки в длину с разбега, подвижная игра «Командные собачки» Комплекс 1 26.09 11. Тестирование   прыжка   в длину с места. Контроль Разминка,   направленная   на   развитие   гибкости,   контрольные   прыжки   в длину с места, подвижная игра «Волк во рву» 22 1 2 3 4 II. Кроссовая подготовка 14 ч. 5 6 28.09. 12. Бег   по   пересеченной местности. Игра «Салки » Бег 3 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы 02.10. 13.   Бег и Преодоление препятствий.     ходьба. малых Бег 3 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100   м   ходьба).   Игра   «Колдунчики».   Развитие   выносливости.   Измерение роста, веса, силы Комплекс 1 Комплекс 1 03.10. 14. Совершенствование прыжков через скакалку Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Разминка в движении Комплекс 1 05.10. 15. Прыжки через скакалку Равномерный   бег   4   мин.   ОРУ.   Чередование   ходьбы   и   бега   (50   бег,   100 ходьба).   Преодоление   малых   препятствий.   ОРУ.   Развитие   выносливости. Игра «Третий лишний» Комплекс 1 09.10. 16. Прыжки через скакалку в движении Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (4 минут бег, 90 м ходьба).  Комплекс 1 23 1 2 3 4 5 6 10.10. 17. Равномерный бег (6 минут ) Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра Вышибалы 12.10. 18. Бег   по   пересеченной местности. Эстафеты Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).  16.10. 19.   ходьба.   Бег и Преодоление препятствий Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости 17.10. 20. Бег и ходьба. 1000 метров Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Колдунчики». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы 19.10. 21. Бег   и   ходьба.   Прыжки через препятствие  Равномерный   бег   6   мин.   ОРУ.   Чередование   ходьбы   и   бега   (60   бег,   90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости.  23.10. 22.   Бег и Преодоление препятствий      ходьба. малых Равномерный   бег   8   мин.   ОРУ.   Чередование   ходьбы   и   бега   (70   бег,   80 ходьба).   Преодоление   малых   препятствий.   ОРУ.   Развитие   выносливости. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.  Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 24 1 2 3 4 5 6 24.10. 23.   по   пересеченной Бег местности.  Остановка катящегося мяча внутренней частью   стопы.  Частота сердечных сокращений, способы её измерений   Преодоление препятствий. Чередование   бега   и ходьбы.  Кросс   1   км. Контроль 26.10. 24. 25. Равномерный   бег   6   мин.   ОРУ.   Чередование   ходьбы   и   бега   (70   бег,   80 ходьба).   Преодоление   малых   препятствий.   ОРУ.   Развитие   выносливости. Остановка   катящегося   мяча   внутренней   частью   стопы.   Игра   «Футбол» Измерения частоты сердечных сокращений измерить частоту сердечных сокращений,  Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Футбол». Развитие выносливости. Правила спортивной игры «Футбол», броски мяча из­за головы, контрольная игра в футбол Комплекс 1 Кросс   1   км.   Игра   «Гуси­лебеди».   Развитие   выносливости.   Выявление работающих групп мышц Комплекс 1 25 I. Гимнастика с элементами акробатики 18 ч. II. 4 5 6 ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ с.118­119, называть акробатические упражнения Разминка   с   гимнастическими   палками.   Тестирование   подтягиваний   и отжиманий.  Подвижная игра «Антивышибалы» Разминка на матах, кувырок вперед с места и с трёх шагов. Подвижная игра «Удочки» Разминка на матах, кувырок вперед с места, с разбега, через препятствие. Зарядка. Подвижная игра «Удочки» Зарядка. Кувырок вперед, кувырок назад, подвижная игра «Мяч в туннеле». Тестирование подъема туловища из положения лежа Зарядка. Гимнастика, её история и значение в жизни человека, зарядка с гимнастическими   палками,   стойка   на   голове   и   руках.   Подвижная   игра «Парашютисты» Комплекс 2 Комплекс 2 с. 110­115, Составить комплекс зарядки Комплекс 2 Комплекс 2 с.120­121, называть висы и упоры с.126, знать название гимнастических снарядов 1 2 06.11. 26. 07.11. 27. 3 Акробатика.   Строевые упражнения.   Упражнения в равновесии Инструктаж по ТБ Тестирование подтягиваний отжиманий. Контроль и   09.11. 28. Кувырок вперед 13.11. 29. 14.11. 30. 16.11. 31. Кувырок вперед с разбега и   через   препятствие. Зарядка Кувырок назад. Тестирование   подъема туловища   из   положения лежа. Контроль Круговая   тренировка. Гимнастика, её история и значение   жизни человека в     20.11. 32. Гимнастические упражнения. Висы Разминка на гимнастических матах с мячом, гимнастические упражнения, игровое упражнение на внимание. Висы, подвижная игра «Ловля обезьян» 21.11. 33.   по Лазанье гимнастической   стенке   и висы 23.11. 34. Прыжки в скакалку Разминка с гимнастическими палками, лазанье по гимнастической стенке, вис   завесом   одной   и   двумя   ногами,   подвижная   игра   «Ловля   обезьян   с мячом» Разминка   со   скакалками,   прыжки   в   скакалку,   подвижная   игра   «Горячая линия» 26 1 2 3 4 5 6 27.11. 35. Лазание   по  канату   в   два приема 28.11. 36. Круговая тренировка Разминка   со   скакалками,   лазание   по   канату   в   два   приема,   прыжки   в скакалку   в   тройках,   подвижная   игра   «Горячая   линия».   подвижная   игра «Будь осторожен» Разминка со скакалкой, круговая тренировка, подвижная игра «Игра в мяч с фигурами» 30.11. 37. 04.12. 38. Упражнения гимнастическом бревне   на Разминка   на   гимнастических   скамейках,   упражнения   на   гимнастическом бревне, подвижная игра «Салки и мяч» Совершенствование Вращение обруча Разминка с обручами, варианты вращения обруча, подвижная игра «Катание колеса» 05.12. 39. Знакомство   с   опорным прыжком Прыжок   в   высоту   спиной   вперед,   прыжок   в   высоту   способом «перешагивание»,   прыжок   в   высоту   спиной   вперед,   опорный   прыжок, подвижная игра «Ловишка на хопах» 07.12. 40.  Прыжки в движении Разминки   с   включенными   упражнениями   из   физкультминуток,   опорный прыжок, подвижная игра «Ловишка на хопах» 11.12. 41. 12.12. 42. 14.12. 43.   Прыжки   в   движении   из различных положений Разминка   с   включенными   упражнениями   из   физкультминуток,   опорный прыжок, подвижная игра Тестирование   виса   на время. Контроль Разминка   с   гимнастическими   палками,   тестирование   виса   на   время, подвижная игра «Борьба за мяч» Тестирование   наклона   из положения стоя. Контроль   Разминка с гимнастическими палками.  Тестирование наклона из положения стоя 27 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 1 2 3 4 I. Подвижные игры 18 ч. 5 6   18.12. 44. Эстафеты с мячами  Разминка в движении,  подвижная игра «Собачки ногами» 19.12. 45. 21.12. 25.12. 46. 47. 26.12. 48. 28.12.. 49. 11.01. 50. Олимпийские Зарождение и развитие    игры. Броски и ловля мяча Броски   и   ловля   мяча   в парах.   Подвижная   игра «Защита стойки» Броски   мяча   в   парах   на точность.   Подвижная игра «Капитаны» Броски   и   ловля   мяча   в стены. парах Подвижная игра «Капитаны» Подвижная «Перестрелка» игра         у Беседа   о   истории   возникновения   спортсмены и результаты .   Олимпийских   игр.   Выдающиеся Разминка в движении, футбольные упражнения, Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Защита стойки» Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах на точность. Подвижная игра «Капитаны» Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах у стены. Подвижная игра «Капитаны» Разминка   с   массажными   мячами,   броски   и   ловля   мяча   у  стены  в   парах, подвижная игра «Осада города» 28 Презента­ ция «История Олимп. игр» Комплекс 3 Подготовить сообщение об одном из спортсменов Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 1 2 15.01. 51. 16.01. 52. 18.01. 22.01. 23.01. 25.01. 29.01. 53. 54. 55. 56. 57. 30.01. 58. 01.02. 59. 05.02. 60. 06.02. 61. 3   Броски   и   ловля   мяча. Подвижная   игра   «Осада города» Броски   и   ловля   мяча. Подвижные игры «Капитаны», «Перестрелка» Ведение   мяча.   Подвижная игра «Штурм» Ведение   мяча.   Подвижная игра «Штурм» Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи» Подвижные игры: «Белые медведи», «Космонавты» Эстафеты с обручами   Подвижные игры «Прыжки   по   полосам», «Волк во рву» Эстафета «Веревочка под ногами» Подвижные игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод» Подвижные   игры   по желанию учеников   4 5 6 Разминка   с   массажными   мячами,   броски   и   ловля   мяча,   подвижная   игра «Осада города» Разминка   с   массажными   мячами,   броски   и   ловля   мяча,   подвижная   игра «Осада города» Разминка с мячом, варианты ведения мяча, подвижная игра «Штурм» Разминка с мячом, варианты ведения мяча, подвижная игра «Штурм» ОРУ.   Игры:   «Пустое   место»,   «Белые   медведи».   Развитие   скоростно­ силовых способностей ОРУ.   Игры:   «Белые   медведи»,   «Космонавты».   Эстафеты   с   обручами. Развитие скоростно­силовых качеств ОРУ.   Игры:   «Белые   медведи»,   «Космонавты».   Эстафеты   с   обручами. Развитие скоростно­силовых качеств ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно­силовых качеств ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно­силовых качеств ОРУ.   Игры:   «Удочка»,   «Мышеловка»,   «Невод».   Развитие   скоростных качеств Проведение разминки в виде подвижной игры «Салки», 3­4 подвижных игры по желанию учеников Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Подготовить игру для проведения в зале Комплекс 3 29 1 2 3 4 5 6 II. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола 24 ч. 08.02. 62. История   Возникновения баскетбола  12.02. 63. Ловля и передачи мяча на месте. ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   в   движении.   Ведение   мяча   на   месте   с изменением   высоты   отскока.   Игра   «Гонка   мячей   по   кругу».   Развитие координационных способностей 13.02. 64. Ловля и передача мяча в движении.   Игра   «Гонка мячей по кругу» ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   в   движении.   Ведение   мяча   на   месте   с изменением   высоты   отскока.   Игра   «Гонка   мячей   по   кругу».   Развитие координационных способностей 15.02. 65.   мяча Ведение с изменением   направления и скорости   ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   в   движении.   Ведение   мяча   с   изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». 19.02. 66. Эстафеты.   Игра   «Гонка мячей по кругу» ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   в   движении.   Ведение   мяча   с   изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей 20.02. 67. Эстафеты.   Игра   «Овладей мячом» ОРУ.   Ловля   и   передача   мяча   в   движении.   Ведение   мяча   с   изменением направления   и   скорости.   Эстафеты.   Игра   «Овладей   мячом».   Развитие координационных способностей 30 Реферат об одном из спортсменов  Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 4 5 6 ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой   в   движении.   Эстафеты.   Игра   «Овладей   мячом».   Развитие координационных способностей Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» Разминка   с   мячом   в   движении,   броски   мяча   в   баскетбольное   кольцо, спортивная игра «Баскетбол» ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных способностей Проведение разминки с мячом. Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты с мячом Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» Разминка с мячом, броски мяча через волейбольную сетку и ловля мяча, подвижная игра «Пионербол» Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 с. 136, разучить эстафету с ведением мяча Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Подготовить реферат об одном из спортсменов  Комплекс 3 1 2 22.02. 68. 26.02. 27.03. 69. 70. 01.03. 71. 05.03. 72. 06.03. 12.03. 13.03. 73. 74. 75. 76. 3 Ведение   мяча   правой   и левой рукой в движении   игра Баскетбольные   упражне­ ния Спортивная «Баскетбол» Ведение   мяча   правой   и левой рукой в движении. Броски   мяча   в  корзину. Контроль Ведение   мяча   правой   и левой рукой в движении. Игра «Мяч ловцу» Ловля и передача мяча в кругу   Техника   ведения мяча в движении Ведение мяча в движении Броски   мяча   через волейбольную сетку Подвижная «Пионербол» игра   15.03. 77. История   возникновения волейбола Разминка с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижная игра «Пионербол» 19.03. 78. Ведение и передачи мяча Разминка с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» 31 1 2 3 4 5 6 20.03. 79. Передача   волейбольного мяча Проведение разминки в парах. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Повторение подвижной игры «Забросай противника мячами» 22.03. 80. Броски   мяча   через волейбольную сетку  Проведение   разминки   с мячом  в  движении  по  кругу.   Броски  мяча   через волейбольную сетку на дальность. Повторение подвижной игры «Вышибалы через сетку» 05.04. 81. Футбол История возникновения и развития   Проведение разминки . Обучение ведению мяча 02.04. 82. 03.04. 83. 05.04. 84. 09.04. 85. Бег и ходьба. Знакомство с   общими   принципами игры в футбол Бег   по   пересеченной местности.  Тактические действия   в   защите   и нападении. Отбор мяча  Ведение Бег   и   ходьба. мяча   внутренней   и внешней частью подъема. Контрольный   урок   по спортивной игре «Футбол»   Разминка с мячом, упражнения в движении, передачи. Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70   м   ходьба).   Игра   «Футбол».   Развитие   выносливости.   Измерение   роста, веса, силы Равномерный   бег   9   мин.   ОРУ.   Чередование   ходьбы   и   бега   (60   бег,   90 ходьба).   Преодоление   малых   препятствий.   ОРУ.   Развитие   выносливости. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек Игра «Футбол» Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Футбол». Развитие выносливости. Правила спортивной игры «Футбол», броски мяча из­за боковой, контрольная игра в футбол Комплекс 3 Комплекс 3 Подготовить реферат об одном из спортсменов Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 32 1 2 3 4 III. Легкая атлетика 10 ч 5 6 10.04. 86. Полоса препятствий Разминка в движении, прохождение полосы препятствий, подвижная игра «Удочки» с. 154, подобрать тест для оценки физических способностей 12.04. 87.   полоса Усложненная препятствий.  Прыжок   в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»   Разминка   в   движении,   прохождение   усложненной   полосы   препятствий, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Удочки» Комплекс 4 16.04. 88. Тестирование   прыжка   в длину с места. Контроль Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Гандбол» 17.04. 89. Броски   набивного   мяча способами   «от   груди», «снизу» и из­за головы Разминка с набивным мячом, бросок набивного мяча способами «от груди», «снизу», и из­за головы, подвижная игра «Точно в цель» Комплекс 4 Комплекс 4 33 1 2 3 19.04. 90. Тестирование   метания малого мяча на точность. Контроль 4 5 6 Разминка с мешочками.  Тестирование  метания  малого  мяча  на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» 23.04 91. Тестирование   метания мешочка   на   дальность. Контроль Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» 24.04. 92. Тестирование   подъема туловища   из   положения лёжа. Контроль Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Гандбол» Комплекс 4 93. Тестирование   бега   на   30 м   с   высокого   старта. Контроль Разминка   в   движении.   Тестирование   бега   на   30   м   с   высокого   старта. Подвижная игра «Хвостики» Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 ч.137­142, называть правила поведения на воде Комплекс 4 26.04. 30.04. 94. Тестирование   челночного бега 3х10 м. Контроль Разминка в движении. Тестирование челночного бега З х 10 м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» 07.05. 95. Игры. Эстафеты ОРУ. Игры. Эстафеты. Прыжки в высоту с 4­5 шагов. Развитие скоростных и координационных способностей 34 1 2 3 4 5 6 Кроссовая подготовка 7 ч 08.05. 14.05 96. 97. Бег   по   пересеченной местности.   Игра   «Салки на марше» Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости Бег   по   пересеченной местности.   Преодоление малых препятствий Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Преодоление   малых   препятствий   Игра   «Салки   на   марше».   Развитие выносливости 15.05. 98. Бег 1000 м. Контроль Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» 17.05. 99. 21.05 100. Чередование   бега   и ходьбы.   Игра   «День   и ночь» Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости 22.05. 101. Бег   по   пересеченной местности Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости 24.05. 102.   малых Преодоление препятствий.   Игра   «На буксире» Равномерный   бег   10   мин.   Чередование   бега   и   ходьбы   (100   м   бег,   80   м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 35 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8.1. Библиотечный фонд: стандарт начального общего образования по физической культуре;   примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1—4 классы);    методические издания по физической культуре для учителей. рабочие программы по физической культуре; учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;     Наглядные пособия: 8.2. таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности; плакаты методические; портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. 8.3.  Интернет­ресурсы:  ://   festival  .1   september  .  ru   /  .  uchportal    .  ru   /  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ­ Режим доступа: http  Учительский портал. ­ Режим доступа: http   ://   www  К уроку.ru. ­ Режим доступа: http   .  k  ­  yroky   Сеть творческих учителей. ­  Режим доступа: http  Proшколу.ru. ­ Режим доступа: http  Педсовет.org. ­  Режим доступа: http  Социальная сеть работников образования – Режим доступа: http  Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим доступа:  http://school­ collection.edu.ru/  .  proshkolu    .  org   .  ru   /    ://   www   ://   pedsovet  .  it  ­  n  .  ru    ://   nsportal  .  ru     ://   www         ://   www   .  ru  8.4.  Технические средства обучения: Музыкальный центр 8.5.  Экранно­звуковые пособия: Аудиозаписи. 8.6.  Учебно­практическое оборудование:  Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5­6 человек)  Скамейка   гимнастическая   жесткая   2м;   4м   (1   комплект   для   групповой   работы   на   5­6 человек)  Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий)  Палка гимнастическая (на каждого ученика)  Скакалка (на каждого ученика)  Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5­6 человек)  Кегли (1 комплект для групповой работы на 5­6 человек)  Обруч пластиковый детский (демонстрационный материал)  Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный материал)  Рулетка измерительная  Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5­6 человек)  Аптечка (демонстрационный материал) Игры и игрушки: Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5­6 человек) Контейнер   с   комплектом   игрового   инвентаря   (1   комплект   для   групповой   работы   на   5­6 человек). 36 37 ЛИТЕРАТУРА 1. Лях В.И. Физическая культура. 1­4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.­ М.: Просвещение, 2012. 2. Лях   В.И.   Программы   общеобразовательных   учреждений:   Комплексная   программа физического   воспитания   учащихся   1­11   классов   /   В.И.Лях,   А.А.Зданевич.   ­   М.: Просвещение, 2012 3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя/ В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1998. 4. Кофман   Л.Б.   Настольная   книга   учителя   физической   культуры   /   Л.Б.Кофман.   –   М.: Физкультура и спорт, 1998. 5. Лях В.И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы/ В.И.Лях. ­М.: Просвещение, 2006 6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ­ Режим доступа:  http   ://   festival  .1   september  .  ru   /      7. Учительский портал. ­ Режим доступа: http   ://   www  8. К уроку.ru. ­ Режим доступа: http     .  k  ­  yroky 9. Сеть творческих учителей. ­  Режим доступа: http  10. Proшколу.ru. ­  Режим доступа: http  11. Педсовет.org. ­  Режим доступа: http  12. Социальная сеть работников образования – Режим доступа: http  13. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим доступа: http://school­  .  uchportal    .  ru   /   ://   www   .  ru   ://   www   ://   pedsovet  .  proshkolu    ://   nsportal  .  ru  .  it  ­  n  .  ru   /   ://   www   .  org     .  ru   /    collection.edu.ru/ 14. Энциклопедия знаний – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/383/13748.php  38 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ Дата Тема исходного занятия Изменение темы Причина внесения изменений Мероприятия по выполнению рабочей программы в связи с внесенными изменениями Примечания  39 РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей _____________________ Руководитель_____________________________ Протокол№ 1 «______» ________ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________ /Маржевская Н.С./ «_____» _____________ 2018г. 40 41

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019